Хранение овощей и фруктов
план-конспект урока (9 класс) по теме

Шевченко Светлана Алексеевна

Урок СБО в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_no6.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок №6.

Тема:: «Хранение овощей и фруктов». 9б класс.

Цель:

Акцентировать внимание учащихся на том, какие способы хранения овощей и фруктов существуют.

Задачи:

  1. Обучающая  рассмотреть, какие способы хранения существуют.
  2. Воспитывающая. Формировать интерес к познанию нового.
  3. Развивающая. Формировать умения, навыки, развивать память, мышление, воображение, речь.

Форма проведения урока: лекция-дисскуссия с практической работой.

План содержания.

  1. сегодня мы поговорим о хранении овощей и фруктов. Оно может осуществляться несколькими способами:
  1. Маринование.
  2. Соление.
  3. Квашение.
  4. Варение.
  5. Выдавливание сока.
  6. Замораживание.
  7. Высушивание
  8. Хранение в прохладном, специально оборудованном помещении.

Более подробно мы с вами поговорим о первых трёх способах хранения.

  1. какая необходима посуда и приспособления для маринования, соления, квашения?
  1. Дуршлаг.
  2. Кастрюли.
  3. Ножи.
  4. Тёрки.
  5. Комбайн.
  6. Соковыжималка.
  7. Банки.
  8. Бочка.
  9. Большая эмалированная кастрюля.
  10. Крышки металлические или стеклянные.
  11. Кружки деревянные.
  12. Гнёт
  13. Закаточная машинка.

  1. Как необходимо обработать тару, в которую мы будем укладывать овощи или фрукты?
  1. Банки, крышки, бочки, кастрюли, кружки тщательно вымыть.
  2. Банки стерилизовать на пару.
  3. Бочки, кастрюли, кружки, гнёт обдать кипятком.
  4. Крышки прокипятить.

  1. Как осуществляется подготовка плодов?
  1. Отбирают по размеру (калибровка).
  2. Отбирают по зрелости (недоспелые, переспелые, зрелые).
  3. Моют.
  4. Чистят.
  5. Режут.
  6. Укладывают в банки.
  7. Выдавливают сок.

  1. Маринование или консервирование может быть:
  1. Заводским.
  2. Домашним

Мы поговорим о домашнем консервировании.

Какие потребуются ингредиенты и специи?

  1. Соль.
  2. Сахар.
  3. Уксус или лимонная кислота.
  4. Различные пряности и специи.

К пряностям и специям относятся:

лавровый лист, перец чёрный горошком, перец душистый горошком, укроп, петрушка, корица, эстрагон, гвоздика, сельдерей, хрен, кориандр, базилик, чабер и другие.

  1. Необходимые добавки для соления:

Соль, специи, может быть сахар, лимонная кислота.

  1. необходимые добавки для квашения:

соль и специальные добавки (клюква,  брусника, яблоки, чеснок и другое).

  1. Необходимые добавки для варения:

сахар, может быть лимонная кислота.

  1. Порча приготовленных продуктов (маринованных, квашеных, варений) может происходить из-за появления:

  1. Бактерий.
  2. Дрожжей.
  3. Плесени.

Поэтому во время приготовления обязательна  чистота помещения, посуды, продуктов.

10. Сегодня мы с вами готовим консервированный компот из яблок.

Для этого мы:

  1. Кипятим воду.
  2. Моем банки и крышки.
  3. Обдаём кипятком банки.
  4. Кипятим крышки.
  5. Моем и режем отобранные хорошие яблоки.
  6. Укладываем их в банки.
  7. Заливаем кипятком и накрываем крышкой, оставляем на 10 минут.
  8. Сливаем воду в кастрюлю, используя крышку с дырками.
  9. Добавляем сахар и, если яблоки сладкие, лимонную кислоту.
  10. Доводим до кипения.
  11. Заливаем яблоки на второй раз.
  12. Закатываем крышки закаточной машинкой.
  13. Переворачиваем банки кверху дном.
  14. Укутываем и оставляем на сутки до полного остывания.

Заключение

Таким образом мы сегодня рассмотрели, какими способами можно хранить овощи, что для этого необходимо. Вы сами приняли участие в консервировании яблок.

Литература.

Хранение и переработка овощей и фруктов. М.: Московский рабочий. , 1986г. фрукты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа на тему «Определение содержания витамина С в овощах и фруктах».

Мы живем в северном крае, где проблема недостатка витаминов наиболее актуальна. От обеспеченности витаминами, в частности от присутствия в организме витамина С, зависит работа иммунной системы. В усло...

Урок окружающего мира в 1-м классе "Почему нужно есть много овощей и фруктов"

Урок относится к технологии здоровьесбережения учащихся,направлен на развитие правильного образа жизни и отношения к природе,развивает познавательную активность и интерес к природе....

Фантазия из свежих овощей и фруктов (4класс)

Цели урока:познакомить с новым понятием – карвинг; научить комбинировать природный материал при создании композиционной работы;  научить выполнять поделки не только по образцу, но и по рисунку, ф...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."

Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....

Творческий проект «Карвинг - художественная резьба по овощам и фруктам »

Может ли обыкновенная картофелина превратиться в розу?А кабачок в тюльпан?А яблоко в грациозного лебедя?- ДА, ЭТО НЕ ТОЛЬКО ВОЗМОЖНО, НО И ОЧЕНЬ УВЛЕКАТЕЛЬНО. Существует множество идей, воп...

Викторина по французскому языку для учащихся 6 класса по теме:"Овощи и Фрукты"

Викторину рекомендуется использовать в 6 классе при прохождении темы: "Qu\'est-ce qu\'on mange aujourd\'hui?", так же при проведении декады иностранного языка в школе....