Конспект урока СБО в 11 классе "Бюджет семьи .Источники дохода"
план-конспект урока (11 класс) по теме
Урок изучения нового материала.
Цель: сформировать понятие семейный бюджет, источники дохода.
Отработать приёмы составления семейного бюджета на примере составления бюджета условной семьи.
Задачи:
- Формировать знания о понятии «бюджет семьи», расходов и доходов.
- Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.
- Воспитывать готовность самостоятельно решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока СБО в 11 классе "Бюджет семьи .Источники дохода" | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок СБО в 11 классе (коррекция VIII вид).
Тема: «Бюджет семьи. Источники дохода»
Урок изучения нового материала.
Цель: сформировать понятие семейный бюджет, источники дохода.
Отработать приёмы составления семейного бюджета на примере составления бюджета условной семьи.
Задачи:
- Формировать знания о понятии «бюджет семьи», расходов и доходов.
- Активизация мыслительных процессов учащихся; коррекция и развитие произвольного внимания.
- Воспитывать готовность самостоятельно решать поставленные задачи.
План урока:
1.Организационный момент. Актуализация темы.
2. Изучение нового материала.
3.. Д/З.
4. Закрепление
Ход урока.
1.Организационный момент.
Приветствие. Тема урока: (записана на доске) «Бюджет семьи. Источники дохода».
Актуализация темы.
Эвристическая беседа.
- Ребята. Приходилось ли вам слышать слова: бюджет семьи, доходы? (Да.)
- Как вы думаете, что они означают? Какие мысли возникают при упоминании этих слов? (Деньги.)
- Правильно, семейный бюджет – это доходы и расходы одной семьи за определённый период времени (месяц или год).
2. Изучение нового материала.
- Ребята, как вы считаете, из чего складываются доходы вашей семьи? (ответы: заработная плата мамы + заработная плата папы + пособие на ребёнка и др
- Обратите внимание, ребята, с левой стороны в табличке указаны все полученные средства из чего складывается доход семьи. Это указаны источники дохода. (на доске размещены таблицы)
- С правой стороны размещены статьи расходов в семье.
- А сейчас попробуем сформулировать определение «расходы». (Расходы–это деньги, которые тратят члены одной семьи)
- Ребята, а сейчас выберите какие из этих статей главные, без которых семья прожить не сможет:
-обязательные платежи, налоги, коммунальные услуги;
-питание;
-одежда,обувь,предметы домашнего обихода.
- Остальные являются не обязательными, их можно в бюджет не включать.
- Чтобы рассчитывать семейный бюджет, нужно знать на что расходуются деньги.Денежные расходы делятся на три основные группы: личное потребление; налоги и обязательные платежи; денежные накопления и сбережения.
- Как вы думаете, какие платежи относятся к обязательным? (налоги,коммунальные услуги,оплата услуг детского сада,погашение банковского кредита и т д.)
- А что мы можем отнести к денежным расходам личного потребления? (питание, одежда,обувь и т.д.)
-А знаете ли вы какие платежи относятся к коммунальным?
- Правильно, к коммунальным платежам относятся: плата за отопление,газ,воду,телефон,электроэнергию и т.д.
- Чтобы лучше всего представить себе семейный бюджет, рассмотрим его на примере условной семьи Ивановых, состоящей из 4 человек:
- Папа, работает строителем
- Мама, работает ветврачом
- Старшая дочь, школьницы
- Младшая дочь, посещает детсад Живут они, как и мы в деревне.
Доска. Учитель вывешивает на отдельное левое крыло доски рисунки: папа строитель, мама ветврач, дочь школьница, дочь дошкольница, и зарплату матери, отца, пособия на детей.
Приложение№1
В этой семье доходы сложатся вот из чего:
1. Зарплата папы-6 000 рублей
2. Зарплата мамы-5 000 рублей
3. Детское пособие на 1 ребёнка- 200 рублей
4. Детское пособие на 2 ребёнка- 240 рублей.
- Ребята, сосчитайте какой доход имеет эта семья, выполнив задание №2 на карточке. (Ответ: получилась сумма 11440 рублей)
-Но это ещё не всё. Семья Петровых получает доход и от ведения личного подсобного хозяйства. Они держит корову, которая даёт условно 15 литров молока в день: 5 литров семья оставляет себе, а 10 литров продаёт по 20 рублей за литр.
Доска. Учитель вывешивает картинку: корова и молочный бидон.
- Ребята, сосчитайте сколько денег получает эта семья от продажи молока каждый день и за 1 месяц? (ответ: 20 * 10 = 200 рублей в день, 200 * 30 = 6000 рублей в месяц.)
6000 рублей в месяц - это дополнительный доход семьи Петровых от ведения личного подсобного хозяйства.
Доска. Учитель вывешивает картинку с доходом от коровы 6000 рублей.
Приложение№1
Чтобы найти весь доход этой семьи, нужно сложить 11440 и 6000 рублей.
- Ребята, сосчитайте сколько денег получает эта семья всего в месяц. (Ответ: 11440 +6000 =17440)
-А теперь давайте сосчитаем расходы семьи Петровых. Задание №3 на карточке.
Доска. Учитель вывешивает цифры с затратами семьи, без которых невозможно прожить каждой семье.
Приложение№2
- Оплата жилья - 240 рублей
- Коммунальные услуги (свет, газ) - 500 рублей + дрова 3000 рублей = 3500
- Предметы личной гигиены - 200 рублей
- Питание из расчёта 2000 рублей на 1 человека * 4 = 8000 рублей
- Плата за детсад – 500 рублей
(расходы составили 12440 рублей)
- Ребята, сравните цифры и скажите, сто получилось больше доход семьи Петровых или расход? (доход)
- На сколько больше? Сосчитайте. (на 5000 рублей)
- Как эти деньги можно назвать? (это сбережения семьи)
- Ребята, подумайте, что было бы с бюджетом семьи, если бы в семье Петровых не было коровы?
Доска. Учитель убирает картинку: корова и молочный бидон, доход 6000 рублей, остаётся доход 11440 рублей.
- Ребята, скажите, что теперь будет больше доход семьи или расход и на сколько? (расход будет больше дохода на 1000 рублей)
- Может быть такое? (нет)
- Как же тогда быть семье Петровых? (возможны 2 варианта: 1) урезать статьи расходов то есть экономить на чём–либо, и 2) либо занять деньги в долг)
- Такой бюджет называют дефицитным.
4. Закрепление
Итак, ребята, сегодня на уроке вы познакомились с понятием семейный бюджет, с доходами и расходами семьи.
1. Подумайте и ответьте какой по-вашему бюджет лучше:
а) где доходы больше расходов,
б) где доходы = расходам,
в) где доходы меньше расходов и почему?
( где доходы меньше расходов, так как у семьи остаются сбережения)
2) Спорят два школьника. Один говорит, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Этим занимаются родители. А другой считает, что школьники должны быть в курсе доходов и расходов семьи. Кого и почему вы поддерживаете в этом споре?
3) Каков может быть ваш вклад в семейный бюджет?
Оценки за урок. Урок закончен. Спасибо за работу, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему:" Вулканы, горячие источники, гейзеры" 6 класс
Урок по теме: "Вулканы,горячие источники, гейзеры" в 6 классе предназначен для изучения нового материала. Для проверки домашнего задания дан небольшой тест,рассчитанный на 3-5 минут.Помимо изучен...
Конспект урока по ОБЖ "Город как источник опасности"
В данном конспекте преподаватель излагает учащимся основные опасности , которые могут встретиться им в современном городе. Основное внимание уделяется выработки у детей практических умений и навыков п...
План-конспект урока на тему "Нефть -природный источник углеводородов"
Разработка урока на тему "Нефть - природный источник углеводородов" включает всебя подробный конспект урока на данную тему, при обьяснении нового материала используется презентация, котор...
план- конспект урока СБО в 8 классе, тема : "Бюджет семьи. Источники дохода"
Содержание конспекта занятия направлено на знакомство обучающихся воспитанников с понятием "бюджет", его источниками дохода , а также на формирование умений у обучющихся ...
Разработка урока экономики в 5 классе"Источники доходов семьи"
Учащиеся знают / умеют…· знают кто такая семья· знают кто такие потребители, производители·...
Урок ОРКСЭ "Род и семья - источник нравственных отношений" 4 класс
Методическая разработка урока предназначена для учителей ОРКСЭ. Урок направлен на выявление роли семьи в формирвании и повышении уровня навственности у детей....
Конспект урока по социально-бытовой ориентации "Бюджет семьи. Источники дохода", 10 класс
Конспект урока по СБО "Бюджет семьи. Источники дохода" для обучающихся 10 класса...