Главные вкладки

    Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.
    план-конспект урока (8 класс) на тему

    Сульдина Светлана Михайловна

      Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 7.doc110.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сульдина С. М.

      Урок письма и развития речи в 8 классе коррекционной школы VIII вида.

    Тема «Имена прилагательные»

    Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.

    Задачи:

    • формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, научить выделять их и правильно использовать в речи; тренировать навык правописания прилагательных, обозначающих признак по принадлежности.
    • коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.
    • воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к литературным произведениям.

    Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, записи на доске, учебник, аудиозапись.

                                             Ход урока.

    1. Организационный момент.

         - Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.

         2. Проверка домашнего задания.

         - Что было задано? Откройте тетради, я пройду и посмотрю как вы справились.

         3. Актуализация знаний.

         -Какую часть речи мы изучаем?

         - Что обозначает имя прилагательное?

         -На какие вопросы отвечает?

         -Дайте полное определение этой части речи.

         -Для чего люди используют имена прилагательные в речи?

         4. Формулирование темы и целей урока.

         -А помните как изменяется имя прилагательное?

         - Как проверить безударные окончания прилагательных? (по вопросу)

         - Посмотрите на карточки с родовыми окончаниями прилагательных. На какие вопросы отвечают прилагательные с данными окончаниями?

         - Это прилагательные какого рода?

               -ой, -ый, -ий.              Какой?       М.р.

               -ое, - ее.                      Какое?       Ср.р.

               -ая, -яя.                       Какая?        Ж. р.

         - Сегодня мы с вами познакомимся с прилагательными, к которым можно поставить эти вопросы и другие: чей? чья? чье? чьи?

           5. Новый материал.

    1). Работа по учебнику. С.95, у.131(1). Наблюдение.

    2). Вывод.

    3). У.131(2). Прочитай, как называется всё то, что принадлежит вороне. Доказать, что эти слова являются прилагательными. Опираясь на пример учебника, ответить, что принадлежит вороне, с вопросами.

    Чей? Какой? – вороний клюв, глаз.

    Чьё? Какое? – воронье гнездо, карканье.

    Чья? Какая? воронья хитрость.

    Чьи? Какие?- вороньи крылья, перья.

    Указать род и число прилагательных. Какова особенность правописания? (Подкрепление собственного вывода правилом учебника).

              Физминутка «Солнышко» (для рук).

    4).Работа в тетрадях. Упражнение 132, стр. 96 (разбор и выполнение)

    Индивидуальная работа (Рябов Толя по карточке)

              6. Релаксация.

    Иллюстрации «Плывущий парусник», «Кавказ», «Одинокая сосна». Включается аудиозапись.

    • Рассмотрите иллюстрации;
    • Закройте глаза;
    • Мысленно перенеситесь в то место, где бы хотели оказаться;
    • Глубоко вздохните, ощутите именно тот воздух, который присущ данной местности;
    • Знакомы ли им эти иллюстрации?;
    • Иллюстрациями произведений какого автора они могли бы служить?
    • Как называются эти произведения?

                            

     

     

    На доске вывешиваются слова:

    Парус (какой?)…;
    Сосна (какая?)…;
    Родина (какая?)…;

         -Прочитайте слова, какой частью речи они являются? Согласуйте  их с именами прилагательными. В чем это согласование проявляется?

               (ученики вписывают прилагательные, работая у доски)

          -Еще раз прочитайте, какие словосочетания у вас получились. Выделим окончания и проверим правильность их написания.

          - С одним из словосочетаний составьте предложение. В этом вам помогут недавно прочитанные произведения Ю. М. Лермонтова.

         7. Закрепление материала.

             Работа с пословицами.                     

    Повадки волчьи, …а душа заячья.

    Отозвутся волку …овечьи слезки.

    Не красива овечья шуба, …да тепла в ней много.

         -Соберем пословицы, объясним их смысл. Найдите прилагательные , обозначающие признак по принадлежности. На какой вопрос они отвечают?

           Творческий диктант.

         - Измените словосочетания по образцу. Запишите их через запятую.

           (Рябов Толя по карточке.)

    Гнездо вороны -воронье гнездо.

    Хвост щуки -

    Лапка кошки -

    Вой волка -

    Уши зайца -

    Голоса птиц -

    Молоко козы -

    Пух кролика -

    Нора барсука –

         - Проверим, что у вас получилось. Составьте предложение с любыми словосочетаниями на выбор.

          Загадка – шутка.

        - Ответьте на вопросы одним словом, помогите разобраться, где чьи следы.

    Чьи следы ведут к берлоге?

    Чьи следы ведут к норе?

    Чьи – к знакомой конуре?

    Чьи следы ведут к кустам?

    Чьи – к глухим лесным местам?

     Чьи следы ведут к сметане

    И к подушке на диване?

    Каждый след от чьих-то ног,

    И не двух, а четырех.

         9. Домашнее задание.

    Упражнение 133, стр. 96. (разбор)

         10. Итог урока.

         -Над какой темой работали?

         -Чем занимались?

         -Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?

         - Какое настроение у вас в конце урока?

         - Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, Сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.

         11. Оценивание.

       - Большое спасибо за хорошую работу я говорю… и ставлю им «5».

       - Молодцы… Они получают «4».

       - Старались сегодня…Но нужно подтянутся «3».    

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по чтению и развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида

    Рабочая программа по развитию речи 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

    Особенности развития РЕЧИ УЧАЩИХСЯ на уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной ШКОЛЫ VIII вида.

    Особенности развития РЕЧИ УЧАЩИХСЯ на уроках русского языка в 5-9 классах коррекционной ШКОЛЫ VIII вида....

    Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

    Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

    Урок чтения и развития речи 6 класс коррекционная школа 8 вида Х.К.Андерсен "Ель"

    План-конспект урока чтения в 6 классе коррекционнаяшкола 8 вида.Использованы стихи известных поэтов,слайды,видеомультфильм "Ель"....

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

    Метод эмоциональной стимуляции на уроках чтения и развития речи в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида....

    Рабочая программа по письму и развитию речи. 5 класс коррекционной школы VIII вида

    Представлена рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 5 класса коррекционной школы VIII вида....