Урок по теме :Совершенствование ОРУ
методическая разработка (6 класс) по теме

Шумарин Юрий Николаевич

Ресурс содержит материал для проведения урока по физической культуре в 6классе коррекционной школы VIIIвида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по физической культуре.

             Тема. Совершенствование ОРУ

Цель. Развитие двигательных способностей учащихся посредством ОРУ и подвижных игр.

Задачи: -развитие координации, гибкости, силы, выносливости;

             - коррекция и развитие внимания, восприятия;

             - воспитание положительных личностных качеств, дисциплинированности, трудолюбия,  

               коммуникативных навыков общения.

Оборудование: эстафетные палочки, скамейки, мячи.

Место проведения: спортивный зал.

Ход урока.

  1. Вводная часть
  1. Построение в шеренгу по одному.
  2. Сдача рапорта.
  3. Целевая установка. Вводный инструктаж.
  4. Сообщение темы урока.

Пульсометрия.

  1. Подготовительная часть.

2.1 Выполнение ОРУ на месте.

2.2. Разминка в движении

- ходьба на носках, руки к плечам

- ходьба на носках, руки за голову

- ходьба на пятках, руки на пояс

- в полном приседе, руки за голову

- бег с высоким подниманием бедер

- бег с захлестыванием голени

- бег правым и левым боком

- бег с преодолением препятствий

- восстановление движения.

Пульсометрия.

  1. Основная часть.

3.1Работа в парах на пресс на гимнастической скамейке.

3.2Отжимание от скамейки.

3.3.Работа на мышцы ног в парах на гимнастической стенке.

3.4. Подвижные игры с эстафетной палочкой.

- передача эстафетной палочки на скорости.

- прыжки в полном приседе с последующей передачей эстафетной палочки

3.5. Игра «Четные и нечетные».

3.6. Восстановление дыхания.

4. Заключительная часть.

-Подведение итогов.

- Выставление поурочного балла.

- Рефлексия.

Пульсометрия.

  1. Домашнее задание.

Отжимание от пола: мальчики -20 раз, девочки -15 раз

Самоанализ открытого урока.

Тема. Совершенствование ОРУ.

            Тип урока комбинированный. При его планировании учитывались медицинские установки, реальные физические возможности детей и их психофизические особенности. Поставленная цель достигалась решением комплексных задач:

-образовательные задачи направлены на формирование у детей двигательных умений и навыков,      

-воспитательные задачи решаются параллельно с образовательными. На уроке у детей формируется умение владеть своими эмоциями, воспитывается дисциплинированность, сила воли, настойчивость, развивается чувство товарищества и взаимопомощи.

-задачи по развитию  внимания и восприятия - путем выполнения фигурных построений и разнообразных движений в соответствии с фразировкой команды;

-развитие памяти и ориентировке в пространстве - достигалось благодаря включению в структуру уроков упражнений на быстроту и точность запоминания (расположения предметов, своего места в строю);

-развитие двигательных реакций (быстроты) решалось путем проведения упражнений с усложнением заданий, то есть чередование двух различных движений: переход от бега к ходьбе, от ходьбы к подскокам и другое;

-коррекционные задачи по развитию координации движений достигалось путем выполнения упражнений с предметами (гимнастической палкой,  мячом), всевозможных остановок во время ходьбы, бега, подскоков по сигналу.

         Деятельность учащихся при разучивании, закреплении упражнений организовывалась различными способами. Так, при проведении ходьбы, бега, общеразвивающих и коррекционных упражнений, выполняемых в движении и на месте, использовался  фронтальный способ, посменный и круговой. Использование личностно- ориентированного подхода  позволило привлечь к активной деятельности всех учащихся, быстро определить виды ошибок и помочь ребенку их устранить.  Подбор игр и упражнений, использование межпредметной связи, материала жизненного характера позволило создать на уроке рабочую атмосферу товарищеского сотрудничества и поддержать интерес у учащихся к выполнению поставленных задач.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока на тему Совершенствование технических действий в баскетболе 10 – 11 классы

Задачи урока:  Образовательные:совершенствовать передачу – ловлю мяча на месте, при встречном движении;совершенствовать умения в бросках мяча в корзину, в движении с отражением от щита, под...

Конспект урока по теме:"Совершенствование коммуникативных навыков"

Используя современный деятельно-личностный коммуникативный подход на уроке применяются разнообразные формы и методы работы с учащимися: индивидуальные, парные, групповые, аудиосредства, а при работе с...

План-конспект урока по теме: "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Совершенствование техники ранее изученного материала по баскетболу игровым методом"....

План-конспект урока по теме "Совершенствование техники бега, прыжков и метаний".

Вашему вниманию предлагается план-конспект урока по физической культуре в 6 классе по теме "Совершенствование техники бега. прыжков и метаний"....

Конспект урока по теме:"Совершенствование техники приёма и передачи мяча" 6 класс.

В конспекте указаны основные методы и приёмы обучения элементам игры в волейбол....