тестирование к дисциплине "Логоритмика"
тест по теме

Соколова Ирина Олеговна

Тестирование поможет студентам овладеть основными знаниями по дисциплине "Логоритмика." 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Специальность, курс: Логопедия, 5

Дисциплина: Логопедическая ритмика

Автор: ст.препод.кафедры ККНДР Соколова И.О.

Дата разработки: январь 2014г.

        1 вариант

Выберите один правильный ответ:

1. Двигательное умение – это ?

а) такая степень владения техникой действий, при которой управление движениями происходит автоматизировано и действия отличаются высокой надежностью;

б) выполнение упражнения с некоторыми ошибками;

в) это скорость исполнения движения под музыку.

2. Метод, не использующийся на занятиях по логоритмике:

а) метод использования слова;

б) метод наглядного восприятия;

в) метод – интервью;

г) практический метод;

д) игровой метод.

3. Чему способствуют занятия по логоритмике?

а) развитию гнозиса;

б) развитию генезиса;

в) развитию праксиса.

4. Объектом изучения логопедии является:

а) нарушения речи;

б) процесс обучения и воспитания лиц с нарушениями речи;

в) человек с речевыми нарушениями.

5. Центральным отделом речедвигательного анализатора является:

а) центр Вернике;

б) центр Брока;

в) затылочная область.

6. Цель логопедической ритмики?

а) преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы;

б) воспитание и развитие чувства ритма, способности ощущать ритмическую выразительность;

в) воспитание способности восприятия музыкальных образов.

7. Создатель системы ритмического воспитания под названием «метода ритмической гимнастики» был:

а) В.А. Гринер;

б) Н.А. Баженов;

в) Э. Жак – Далькроз.

8. Какие упражнения не обязательны в коррекции недостатков звукопроизношения при ринолалии:  

а) упражнения на развитие мимики лица;

б) упражнения на развитие речевого дыхания;

в) упражнения на развитие воображения;

г) упражнения на развитие небной занавески.

9. При каком речевом расстройстве наблюдается недостаточная иннервация мышц речевого аппарата?

а) дисфонии;

б) дизартрия;

г) ринолалия.

10. Что является предметом музыкально – ритмического воспитания?

а) развитие голоса;

б) музыка и движение;

в) развитие музыкальных способностей и слуха.

11. При обследовании речи  не проверяем:

а) состояние интеллекта;

б) состояние звукопроизношения;

в) состояние словаря;

г) состояние связной речи.

12. Что не является   резонатором:

а) глотка;

б) ротовая полость;

в) гортань;

г) носовая полость;

13. Что не является причиной носового произношения звуков:

а) повышенный тонус мышц мягкого неба;

б) укорочение подъязычной уздечки;

в) пониженный тонус мышц мягкого неба.

14. Ускоренная речь, сопровождающаяся необоснованными паузами, спотыканиями – это?

а) баттаризм;

б) парафразия;

г) брадилалия;

д) тахилалия.

15. Какой задачи не выделяется в логопедической ритмике:

а) коррекционная;

б) образовательная;

в) педагогическая;

г) воспитательная.

16. Что не относится к   звеньям  логоритмического воспитания:

а) развитие ритмической стороны речи;

б) развитие, воспитание и коррекция неречевых процессов у людей с речевой патологией;

в) развитие речи и коррекция речевых нарушений.

Установите соответствие

17.  Средства музыки                       Определения

1) темп                  а) отрезок произведения от одной сильной доли до  другой.

2) такт                   б) скорость  исполнения музыки

3)  ритм                 в) сочетание музыкальных звуков различных по длительности.

  

Вставьте пропущенное слово:

18. Логопедическая ритмика идеально подходит для тренировки процесса _________и возбуждения у лиц с речевой патологией, способствует выявлению индивидуального ритма человека и коррекции речевой патологии у детей дошкольного и школьного возраста.

19. Темп речи принято определять как ________ протекания речи во времени или как число звуковых единиц, произносимых в единицу времени.

20. ______- индивидуальные, конституционные, а также связанные с полом и возрастом особенности двигательных реакций человека.

2 вариант

Выберите один правильный ответ.

1.Объект логоритмики – это:

а) система движений в сочетании с музыкой и словом;

б) многообразие нарушений психомоторных функций человека с речевой патологией;

в) человек с речевой патологией.

 2. На развитие чего направлено данное упражнение? Маршировать, чередуя шаг и хлопок.

а) на исследование двигательной памяти;

б) на исследование динамической координации движений;

в) на исследование статической координации движений.

3. Обследование состояния психомоторики не включает в себя?

а) исследование подвижности органов артикуляции;

б) исследование координации движений;

в) исследование  словарного запаса;

г) исследование произвольной мимической моторики;

4. Средствами музыкально – ритмического воспитания не является:

а) элементарные основы музыкальной грамоты;

б) упражнения на согласование движений с музыкой;

в) гимнастика;

г) упражнения ритмической гимнастики.

5. Выразительные средства музыки не включают в себя:

а) ритм;

б) такт;

в) темп;

г) чтение.

6. Скорость исполнения музыки – это?

а) темп;

б) ритм;

в) мелодия;

г) такт.

7. Структура занятия по логоритмике не имеет:

а) подготовительной части;

б) основной части;

в) предупредительной  части;

г) заключительной  части.

8. Выбери упражнение, не направленное на развитие голоса:

а) «Успокой куклу»;

б) «Эхо»;

в) «Фокус»;

г) «Вьюга»;

9. Типы дыхания (исключи лишнее):

а) ключичный;

б) диафрагмальный;

в) плечевой;

г) брюшной;

10.  Цель логопедической ритмики?

а) коррекция недостатков звукопроизношения;

б) преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы;

в) воспитание способности восприятия музыкальных образов.

11. Общепринятый вариант употребления языка в процессе речевой деятельности, это:

а) нарушение речи;

б) норма речи;

в) диалект.

12. Цель музыкально-ритмического воспитания?

а) воспитание и развитие музыкального размера, чувства ритма;

б) преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у людей с речевой патологией двигательной сферы;

в) воспитание способности восприятия музыкальных образов, развитие  двигательных способностей.

13. Отрезок произведения от одной сильной доли до  другой  - это:

а) громкость;

б) такт;

в) темп;

г) скорость.

14. К образовательным задачам логопедической ритмики не относится:

а) развитие голоса, артикуляции;

б) знакомство с разнообразными движениями,  пространственной             организацией  тела;

в) знакомство с музыкальными терминами при формировании чувства ритма.

Установите соответствие

15.  Средства музыки                       Определения

1)  ритм                а) отрезок произведения от одной сильной доли до  другой.

2) такт                   б) скорость  исполнения музыки

3)  темп                 в) сочетание музыкальных звуков различных по длительности

Вставьте нужное слово.

16. Логопедическая ритмика – один из видов  кинезитерапии, средство коррекции речевых нарушений с помощью______, музыки и слова; составная часть  системы коррекционной помощи в дошкольном образовательном учреждении.

17. Динамический стереотип – устойчивая система условных и ________рефлексов.

18. К первому логопедической ритмики относится развитие, воспитание и коррекция _________процессов у людей с речевой патологией.

19.  Апраксия – нарушение целенаправленных ________ и действий из-за поражения коры головного мозга.

20. _______ -движения мышц лица, глаз, отражающие разнообразные чувства человека: печаль, радость, удивление.

Ключ к тесту (1 вариант)

1

а

11

а

2

в

12

в

3

в

13

б

4

в

14

а

5

б

15

в

6

а

16

а

7

в

17

1-б, 2- а, 3-в

8

в

18

торможения

9

б

19

скорость

10

б

20

психомоторика

Ключ к  тесту  (2 вариант).

1

в

11

б

2

б

12

в

3

в

13

б

4

в

14

а

5

г

15

1-в,2-а,3-б

6

а

16

движение

7

в

17

безусловных

8

в

18

неречевых

9

в

19

движений

10

б

20

мимика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения.

Описание педагогического опыта работы.Тестирование  в школьном курсе математики и на элективных курсах как средство повышения качества обучения....

Тестирование по курсу ОБЖ

Предлагается два варианта теста по курсу ОБЖ, которые можно использовать для подготовке к Олимпиаде или к контрольному тестированию....

тестирование по обж 10-11 кл

тестовые задания...

Тестирование

ИТОГОВОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ ПО КУРСУ Программное обеспечение по способу распространения использования бывает      Платные, свободно распространяемые (бесплатные), демоверсии....

Контрольное итоговое тестирование по творчеству Пушкина. 10 класс.

Вариант 1. Лирика А.С.Пушкина. 10 класс1.       Назовите годы жизни А.С. Пушкина.А) 1802-1841 Б) 1789-1828 В) 1799-1837 Г) 1805-18402. В каком городе родился А.С. Пушк...

Урок обобщения и итогового тестирования по творчеству Н.В.Гоголя.

В тесте содержатся вопросы, касающиеся всего творчества Гоголя. Может использоваться в конце изучения творчества писателя или в качестве викторины....

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных``

материал для тестирования на тему материал для тестирования на тему `Сложноподчиненное предложение. Виды придаточных` `...