Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».
план-конспект урока (8 класс) по теме
Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_pismu_i_razvitiyu_rechi_v_8_klasse_po_teme.docx | 39.5 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 238.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме:
«Дифференциация приставок и предлогов».
Цели урока.
- Предметные:
- развитие умения различать сходные приставки и предлоги;
- развитие умения правильного написания приставок и предлогов со словами.
- Регулятивные:
- развитие речевой деятельности учащихся и их познавательной активности;
- развитие умений строить алгоритмы действий, сравнивать, делать обобщения.
- Коммуникативные:
- создание условий для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в паре, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, высказывать и обосновывать свою точку зрения).
- Воспитательные:
- Прививать интерес к предмету письма и развития речи
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки с заданиями.
Ход урока.
- Мотивационно-ориентировочный этап
- Ребята, давайте поприветствуем друг друга улыбками и создадим хорошее настроение на нашем уроке. Спасибо, садитесь.
- Проверка д/з
№40 с.30 (запиши текст, вставь пропущенные гласные в приставках)
2 человека у доски открывают на выбор ленты со словами, вписывая гласную в приставку) перелез, пошёл, забили, повели, пробудились, дотронулся.
- Изучение нового материала
А) подготовка к изучению нового материала
На доске открывается запись букв.
исапртвак
деолгпр
Дети дают варианты ответов. ( Из всех букв каждой строки собери слово.)
-Что получилось? ( Приставка и предлог)
-О чем пойдет речь на уроке?
Б) сообщение нового материала
От – под – по – на – про – с – без – над
-Посмотрите внимательно. Что написано?
(предлоги и приставки).
-Так приставки или предлоги?
- Если есть одинаковые предлоги и приставки, то, как их различить?
Давайте разберемся.
Наша задача на уроке: научиться различать, когда нужно писать предлог,
а когда слово употребляется с приставкой.
- запишите тему урока: «Приставка и предлог»
1. Словарно-орфографическая работа.
На доске записаны словосочетания: (слайд №3)
(до)ехал (до)деревни
(по)бежал (по)дороге
(про)читал (про)завод
(под)полз (под)машину
(на)кричал (на)собаку
– Внимательно прочитайте написанные словосочетания. На какие две группы
можно разделить находящиеся в них слова?
- На слова с приставками и слова с предлогами.
Беседа по вопросам:
– Еще раз внимательно посмотрите на слова, записанные на доске. Назовите слова
с приставками.
– Что такое приставка и для чего она служит? (Приставка – это часть слова,
которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.)
– Как пишется приставка с корнем? (Приставка с корнем на письме
не разделяется, пишется слитно.)
–Прочитайте в словосочетаниях слова с предлогами.
(До деревни, по дороге, про завод, под машину, на собаку.)
– Что такое предлог? Для чего он служит? (Предлог – это слово, которое служит
для связи слов в предложении.)
– Как пишется предлог с другими словами? (Предлог с другими словами
пишется раздельно.)
– Попытайтесь между предлогом и следующим за ним, словом вставить вопрос
или другое слово.
(До (чего?) деревни, до нашей деревни
По (чему?) дороге, по узкой дороге
Про (что?) завод, про тракторный завод и т. д.)
– Что же надо сделать, чтобы не ошибиться в написании предлога?
(Надо между предлогом и словом поставить вопрос или другое слово.)
-Ребята, посмотрите внимательно на словосочетания. Какие еще орфограммы «спрятались» в словах с приставками? (безударный гласный звук )
-А как написать такие слова без ошибок, что для этого нужно знать? (если безударн. глас. в приставке, нужн в корне, то подобрать однокоренное с ударным гласным).
-Спишите словосочетания, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
-Подчеркните предлог и выделите приставку. (Взаимопроверка по слайду №4)
Физминутка
Игра «ДА-НЕТ»
Да – хлопок перед собой
Нет – хлопок за спиной
- Я считаю, что приставка - это часть слова.(+)
-Приставка стоит после корня. (-) Дети отвечают с чем не согласны. ( Приставка стоит перед корнем)
-Я думаю, что предлоги со словами пишутся раздельно.(+)
- Предлог – это часть слова (-)
- Приставка со словом пишется раздельно (-)
-Предлог со словами пишется раздельно(+)
2. Работа с учебником.
Упр. №50 с.36 (у доски) (2-3 предл.)
- Списать, раскрывая скобки. Объяснить свой выбор.
- Закрепление полученных знаний.
- Работа в парах.
- у вас на столе лежат листочки с заданиями. Выполните работу.
-Найдите в тексте слова с приставками, выделите приставки. Найдите в тексте предлоги, подчеркните предлоги.
Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело.
Проверка
(слайд 5)
Физминутка
Зарядка для глаз.
Выделить визуально приставку, корень, суффикс, окончание. Быстро поморгали. Закрыли глаза на минуту, подумали о чём-нибудь приятном, улыбнулись. Открыли глаза, продолжаем работать.
2.Дифференцированная работа.
-Выберите себе задание, с которым справитесь.
1 уровень
-Подчеркните предлоги. Выделите приставки.
- Лодка (от)плыла (от)берега.
- Мальчик (на)шел (на)дороге монетку.
- Солнце (за)шло (за)тучу.
- Всадник (с)лез (с)коня.
- (По)дорожкам сада (по)бежали ручейки.
- (До)лагеря мы(до)брались только ночью.
- Весной снег (с)брасывают (с)крыш.
2 уровень.
Найди слова с приставками и выделите их.
На поляну опустился вертолёт. Он доставил грузы для геологов. Геологи ищут нефть в тайге.
3 уровень.
-Вставьте предлоги и запишите предложения.
Воробей забился … крышу.
Ваза сделана … стекла.
Машина подъехала … дому.
Лось спрятался … деревом.
Грачи разгуливали … полю.
Проверка заданий и выводы.
- Объяснение дом.зад. (слайд 7)
№50 с.36 (3 послед.предл.)/ сн.пр. №50 с.36 (послед.предл.)
- Итог урока:
Составление кластера.
На доске находятся опоры:
- часть слова
- отдельное слово
- отдельно
- слитно
- для связи слов в предложении
- для образования новых слов
Указать опоры, которые относятся к приставке и предлогу.
1. приставка | 1. предлог |
2. часть слова | 2. отдельное слово |
3. слитно | 3. отдельно |
4. для образования новых слов | 4. для связи слов в предложении |
- Рефлексия. (слайд 8)
Возьмите в руки мордочки, которые лежат на ваших столах.
- Теперь дорисуем нос:
! – если вы хорошо поняли тему и самостоятельно справитесь с заданием,
? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.
Теперь дорисуем рот:
- урок понравился и вы довольны своей работой,
- урок не понравился, я не очень доволен своей работой.
Что затруднило в новой теме?
-Сегодня я разглядела в ваших глазах огонёк любознательности. Хочу пожелать вам, чтобы этот огонёк не угасал, а открытия, которые вы совершаете день за днём, помогли бы вам преодолеть все трудности учёбы. (слайд 9)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Продолжите предложение: Часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов называется … Самостоятельная часть речи, которая служит для связи слов в предложении называется …
( до)д… ревни (по)дороге (про)завод (под)машину (на)собаку Словарно-орфографическая работа (до) ехал (по)б…жал (про) читал (под)полз (на) кр …чал нашей
Проверь себя! д о ехал п о б е жал пр о читал п о дполз накр и чал до д е ревни по д о роге про з а вод под м а шину на с о баку
Зимой море замёрзло. Рыбаки собрались ловить рыбу. Они взяли сети и поехали на санях по льду. Поехал и рыбак Андрей, а с ним его сынишка Володя. Андрей с товарищами заехал дальше всех. Наделали во льду дырок и запустили сети. День был солнечный. Всем было весело. Проверь!
Самостоятельная работа 1 уровень 2 уровень 3 уровень
Домашнее задание: Упражнение 50 с.36 (последних 3 предложения) ; Сниженная программа: Упражнение 50 с.36 (последнее предложение)
! ?
МОЛОДЦЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)
Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...
Открытый урок по письму и развитию речи в 6 классе на тему: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Открытый урок по правописанию слов с "чк", "чн"...
Открытый урок по письму и развитию речи
Конспект урока по письму и развитию речи "Слог как часть слова"...
открытый урок по письму и развитию речи 4 класс
Это разработка урока по письму и развитию речи для коррекционной школы 8 вида. Тема. Ударные и безударные гласные....
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо».
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо»....
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе «Имена прилагательные»
Тема «Имена прилагательные»Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.Задачи: формировать у учащихся представления об особеннос...