Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо».
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmenenie_glagola_po_litsam._pervoe_litso.docx | 22.38 КБ |
prezentatsiya.ppt | 493.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Изменение глагола по лицам. Первое лицо».
Цель урока:
- закреплять у учащихся понятия о глаголе, как части речи;
- формировать умение ставить вопрос к глаголам и отличать от других частей речи, определять лицо и число глагола;
- развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, подбирать подходящие по смыслу глаголы, развивать орфографическую зоркость, совершенствовать навыки работы с учебником;
- воспитывать ценностное отношение к своему здоровью, уважительное отношение к окружающим, положительные качества личности;
- прививать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, тетради, «Русский язык» учебник для 7 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Интересная часть речи,
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Все расскажет нам … (глагол!)
- Совершенно верно, мы продолжаем с вами изучать такую часть речи как глагол.
- Назовите глаголы, которые вы услышали в стихотворении?
-А какие действия мы будем выполнять на уроке?
(писать, говорить, слушать, смотреть, читать, работать и т.д.)
II. Актуализация внимания и знаний учащихся.
Синтаксическая пятиминутка.
- Сегодняшний урок мы, как всегда, начнём с разбора предложений. Запишите и разберите по членам предложения (к доске):
По серебряному блюдечку катится золотое яблочко.
-Мы продолжаем знакомиться с такой интересной и важной частью речи, как глагол. Давайте вспомним, что такое ГЛАГОЛ? (Это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать, что сделать?).
- СЛАЙ №1. Внимание на доску. Здесь записаны слова: кошка, ветер, цветы, телефон, учебник, кислый, любимый, скучный, блестящий, умный, прыгал, бежал, ползёт; любит, построит, смастерит.
- Разделите их на три группы (Работа по рядам)
- СЛАЙД№2. Что вы отнесли в первую группу? (существительные) Во вторую? (прилагательные). Какие слова определили в третью группу? (глаголы).
-Теперь глаголы разделите на три группы по разнообразию действий. По сколько слов в каждой подгруппе?
- СЛАЙД №3. На прошлых уроках мы выяснили, что глаголы изменяются по временам. Вспомните, какие бывают времена глаголов? (настоящее, прошедшее, будущее)
- Помимо времени и числа глагол так же изменяется еще и по лицам. Верно? На прошлом уроке мы с вами начали изучать тему изменение глаголов по лицам. И так, сколько лиц у глагола. ( 3 лица).
- СЛАЙД №4. Итак ребята, глагол изменяется по лица, имеет 3 лица. Как вы считаете, какова будет тема нашего сегодняшнего урока? (Изменение глагола по лицам. 1 лицо.)
- А какие задачи мы с вами будем сегодня решать, что мы с вами будем делать?
(1. Находить глаголы 1лица. 2. Ставить к ним вопросы. 3. Определять число у глаголов.)
III. Объяснение нового материала.
- Итак, первое лицо глагола, давайте вспомним, у какой части речи тоже есть лицо. ( числительное) СЛАЙД № 5.
- Мы с вами обратим внимание на первое лицо, я-мы. Я – ед.ч., мы – мн.ч.. Давайте подберем к ним глаголы. Запишем.
(Записываем ответы).
- А теперь поставим к глаголам вопросы. ( что делаю, что сделаю, что делаем, что сделаем).
- Какой можно сделать вывод?
- Откроем учебник на странице 212 и прочитаем правило. СЛАЙД № 6.
Физминутка.
«Всё наоборот». Подбери противоположные по смыслу глаголы.
Я называю глагол, кидаю мяч, вы называете свой глагол 1 лица и возвращаете мяч.
Говорю, плачу, отдыхаю, возьму, ругаю, потеряю, грущу, шепчу, иду.
IV. Закрепление.
Упражнение 277. ВЫВОД.
СЛАЙД №7. Работа по карточкам (групповая и индивидуальная).
Глухманюк Д., Гребенников А., Гадомский М.
Спишите предложения. От выделенных местоимений поставить вопросы к глаголам 1-го лица. Глаголы подчеркнуть.
- Я на улице ( …?) бегу.
- Мы пол для мамы (…?) подметем.
- Мы (…?) любим походы в леса.
Вывод.
Остальные учащиеся.
(Работа по группам)
СЛАЙД №8.
Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу. (беду, разведу, Чужую, руками, а ума, к своей, не приложу).
Мы в ответе за тех, кого приручили. (в ответе, за тех, Мы, приручили, кого).
Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, но вовлеки меня, и я пойму. (мне, Расскажи, забуду, я, покажи, и я, мне, запомню, но вовлеки, пойму, и я).
СЛАЙД №9.
V. Рефлексия.
Рефлексия ( на партах - по три кружка разного цвета, на доске – таблица: красный – да, коричневый – нет, зеленый – не знаю).
- Все ли было понятно на уроке?
- Понравился ли вам урок?
VI. Подведение итогов. Д./з.
СЛАЙД №10.
Повторить правило стр.212.
Упражнение 276.
Приложение
Спишите предложения. От выделенных местоимений поставить вопросы к глаголам 1-го лица. Глаголы подчеркнуть.
- Я на улице ( …?) бегу.
- Ты пол для мамы (…?) подметешь.
- Они (…?) любят походы в лес.
Спишите предложения. От выделенных местоимений поставить вопросы к глаголам 1-го лица. Глаголы подчеркнуть.
- Я на улице ( …?) бегу.
- Ты пол для мамы (…?) подметешь.
- Они (…?) любят походы в лес.
Спишите предложения. От выделенных местоимений поставить вопросы к глаголам 1-го лица. Глаголы подчеркнуть.
- Я на улице ( …?) бегу.
- Ты пол для мамы (…?) подметешь.
- Они (…?) любят походы в лес.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Имя существительное ветер учебник телефон кошка цветы Имя прилагательное кислый любимый скучный блестящий умный Глагол любит построит прыгал бежал ползёт смастерит
Глагол любит ползёт прыгал бежал построит смастерит Прошедшее время Настоящее время Будущее время
Тема: « Изменение глагола по лицам. 1 лицо». Задачи: 1. Находить глаголы 1лица. 2. Ставить к ним вопросы. 3. Определять число у глаголов.)
Изменение глагола по лицам 1 лицо – действие совершает говорящий. Я погуляю. 2 лицо – действие совершает тот, с кем говорят. Ты гуляешь. 3 лицо – действие совершает тот, о ком говорят. Она гуляет.
Глаголы 1-ого лица Множественное число (Мы) Единственное число (я) Что делаю? Что сделаю? Что делаем? Что сделем? Говорим. Напишим. Говорю. Напишу.
Спишите предложения. От выделенных местоимений поставить вопросы к глаголам 1-го лица. Глаголы подчеркнуть. Я на улице ( …?) бегу. Мы пол для мамы (…?) подметем. Мы (…?) любим походы в леса.
Составить пословицу. Подчеркнуть глаголы 1лица, поставить к ним вопрос. 1. беду, разведу, Чужую, руками, а ума, к своей, не приложу 2. в ответе, за тех, Мы, приручили, кого 3. мне, Расскажи, забуду, я, покажи, и я, мне, запомню, но вовлеки, пойму, и я
1. Чужую беду руками разведу, а к своей ума не приложу. 2. Мы в ответе за тех, кого приручили. 3. Расскажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, но вовлеки меня, и я пойму.
Домашнее задание. Повторить правило стр.212. Упражнение 276.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».
Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....
Открытый урок по письму и развитию речи в 6 классе на тему: «Слова с сочетаниями чк, чн»
Открытый урок по правописанию слов с "чк", "чн"...
Открытый урок по письму и развитию речи
Конспект урока по письму и развитию речи "Слог как часть слова"...
открытый урок по письму и развитию речи 4 класс
Это разработка урока по письму и развитию речи для коррекционной школы 8 вида. Тема. Ударные и безударные гласные....
Письмо и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по письму и развитию речи 7 кл, для ребёнка, обучающемуся на дому (у/о)...
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе «Имена прилагательные»
Тема «Имена прилагательные»Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.Задачи: формировать у учащихся представления об особеннос...