Письмо и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа по письму и развитию речи 7 кл, для ребёнка, обучающемуся на дому (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_pismo_na_sayt.docx | 38.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 7)
(УО – на дому)
Образовательная область, предмет – русский (родной) язык
Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на основе программы А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, С.Ю.Ильиной, Э.В.Якубовской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи на дому отводится 2 часа в неделю (68 часов в год). По учебному плану ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в 7 классе (на дому) изучение предмета грамматика, правописание и развитие речи отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание авторской учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с изучением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки, использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса, учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося. Обучение русскому языку строится на принципах коммуникативного подхода, что соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащегося, носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 7 классе в течение всего года.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,
Русский язык. 7 класс: учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2011.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал; задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры;
Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида;
Н.Г.Галунчикова; Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Е.Я.Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 кл.
Программа адресована обучающемуся на дому ученику 7 класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения его как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен учащемуся. В то же время данный учебный предмет для семиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию у него умения общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку. Так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в форме устной и печатной речевой практики (осложнённая форма ДЦП). Учитывая психологические особенности и возможности юноши, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной теме на последующих годах обучения. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Изучения языка в контексте монологической, диалогической речи. При отборе учебного материала учитывались возможности Сергея по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности структуры дефекта. Обучение детей русскому языку носит элементарно-практический характер. Программа обеспечивает необходимую систематизацию знаний по предмету.
В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия обучающемуся, программа предусматривает использование иллюстраций к текстам (упражнениям), таблиц, схем и др. практического материала, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку учащегося с интеллектуальной недостаточностью.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
- получить достаточно прочные навыки грамотной речи на основе изучения элементарного курса грамматики;
- научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и печатной форме;
- развитие речи учащегося как средства общения и как способа коррекции его мыслительной деятельности;
- решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;
- повышение уровня общего развития учащегося;
- формирование нравственных качеств школьника;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами: Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: контрольные слуховые диктанты с грамматическим заданием, самостоятельные печатные работы по развитию речи, поурочный опрос, дидактические игры, индивидуальные задания творческого характера.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи детей, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащийся должен получить достаточно прочные навыки грамотной речи на основе изучения элементарного курса грамматики, но с учётом своих потенциальных возможностей. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и печатной форме с помощью педагога (родителей). Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении работ. Быть социально адаптированным.
Основные требования к ЗУН обучающегося предмету соответствуют 1 уровню и, частично, 2 уровню требований авторской программы, при этом, исходя из потенциальных возможностей юноши, основные требования к 1 уровню будут несколько снижены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.
К концу учебного года обучающиеся должны знать и уметь:
1 –й уровень
- находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;
- пользоваться школьным орфографическим словарём;
- подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
- участвовать в составлении плана к тексту по развитию речи;
- восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;
- участвовать в составлении поздравительной открытки, печатать и правильно её оформлять.
Содержание рабочей программы:
№ п/п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | Звуки и буквы. Текст. Повторение. | 5 | 4 |
2 | Предложение. Текст. Повторение | 8 | 5 |
3 | Состав слова. Текст | 17 | 11 |
4 | Части речи. Текст | 72 | 37 |
5 | Предложение. Текст | 10 | 6 |
6 | Повторение. | 8 | 5 |
7 | Деловое письмо. | 15 | 0 |
итого | 135 часов | 68 часов |
Количество часов за учебный год в авторской программе – 135, в рабочей – 68, что соответствует федеральному базисному учебному плану для надомного обучения. Количество часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ученика. Тема «Деловое письмо» в силу нарушений развития (осложнённая форма ДЦП) ребёнка убрана мною из рабочей программы, но отдельные задания темы даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку в течение учебного года. Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «Русский язык».
Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год по предмету: Русский (родной) язык. Грамматика, правописание и развитие речи. 7 класс (УО – на дому). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.
Раздел | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | № п/п | Дата проведения | Повторение материала, контрольные работы | Примечание (словарь) | Домашнее задание | ||
I | Звуки и буквы. Текст. Повторение. | 4 | |||||||
День Знаний. Вводный урок. ИОТ и ТБ. Я живу в ТИНАО. | 1 | 1 | 01.09 | = = = | не задано | ||||
Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах. | 1 | 2 | 05.09 | = = = | с.8 у.6 правило | ||||
Правописание безударных гласных в словах. Правописание звонких и глухих согласных в словах. | 1 | 3 | 08.09 | = = = | с. 11 у.12 памятка | ||||
Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 4 | 12.09 | Контрольные задания. | с. 14 у.15 | ||||
II | Предложение. Текст. Повторение | 5 | |||||||
Предложение. Текст. Вводный урок. Предложения нераспространённые и распространённые | 1 | 5 | 15.09 | с.17 у.17 правило | |||||
Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами. | 1 | 6 | 19.09 | сантиметр, километр | с.23 у.24 памятка | ||||
Составление предложений с однородными членами. Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами. | 1 | 7 | 22.09 | с. 27 у.30 памятка | |||||
Обращение. Его место в предложении. Употребление обращения в диалоге. | 1 | 8 | 26.09 | с.31 у.36 | |||||
Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 9 | 29.09 | Контрольные задания. | театр | с. 32у.38 | |||
III | Состав слова. Текст | 11 | |||||||
Состав слова. Текст. Корень. Однокоренные слова. Вводный урок. ИОТ и ТБ. | 1 | 10 | 10.10 | с. 38 у.42 памятка | |||||
Приставка | 1 | 11 | 13.10 | с.40 у.45 памятка | |||||
Суффикс | 1 | 12 | 17.10 | с. 41 у.47 | |||||
Окончание | 1 | 13 | 20.10 | с. 43 у.50 памятка | |||||
Правописание гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне | 1 | 14 | 24.10 | с. 46у.54 правило | |||||
Звонкие и глухие согласные в корне. Правописания в корне. Закрепление знаний. | 1 | 15 | 27.10 | естествознание, насекомое | с. 50 у.60 | ||||
Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках. Разделительный твёрдый знак после приставок. | 1 | 16 | 31.10 | недавно | с.53 у.63 памятка | ||||
Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний. | 1 | 17 | 03.11 | рецепт | с. 57 у.69 | ||||
Сложные слова. Знакомство со сложными словами. Правописание сложных слов. | 1 | 18 | 07.11 | с.62 у.74 памятка | |||||
Образование сложных слов. | 1 | 19 | 10.11 | с. 63 у.78 | |||||
Состав слова. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. ИОТ и ТБ. | 1 | 20 | 21.11 | Контрольные задания. | с. 68 у.84 | ||||
IV | Части речи. Текст | 37 | |||||||
Различение частей речи. Образование одних частей речи от других. | 1 | 21 | 24.11 | с.72 у. 89 | |||||
Существительное. Значение существительных в речи. | 1 | 22 | 28.11 | с.75 у.93 | |||||
Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. Род и число существительных. | 1 | 23 | 01.12 | с.77у.99 | |||||
Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ). Правописание существительных с шипящей на конце. | 1 | 24 | 05.12 | с.81 у.105 памятка | |||||
Три склонения существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения. | 1 | 25 | 08.12 | с.85 у108 правило | |||||
Определения склонения существительных по начальной форме. Существительные 2-го склонения. | 1 | 26 | 12.12 | температура | с.87 у.114 правило | ||||
Существительные 3-го склонения. Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения. | 1 | 27 | 15.12 | с.91 у.120 | |||||
1-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существитель ных 1-го склонения. Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием. | 1 | 28 | 19.12 | с.96 у.126 | |||||
Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения. | 1 | 29 | 22.12 | с.100у.129 памятка | |||||
2-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения. | 1 | 30 | 26.12 | лекарство | с.102у.135 правило | ||||
3-е склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения. | 1 | 31 | 29.12 | с.106у.141правило | |||||
Текст. Установление последовательности фактов в тексте. Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний. ИОТ и ТБ | 1 | 32 | 09.01 | стадион, бассейн, тренер | с.114у.147 | ||||
Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 33 | 12.01 | Контрольные задания. | с.115у.150 | ||||
Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Вводный урок. | 1 | 34 | 16.01 | велосипед | с.121у.153 правило | ||||
Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов. | 1 | 35 | 19.01 | портрет | с.123у.159 | ||||
Словосочетания с прилагательными. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе. | 1 | 36 | 23.01 | почтальон | с.127у.165 памятка | ||||
Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе. | 1 | 37 | 26.01 | с.132у.168 правило | |||||
Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | 1 | 38 | 30.01 | с.134у.174 | |||||
Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам. | 1 | 39 | 02.02 | с.138у.180 | |||||
Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных. | 1 | 40 | 06.02 | с.142 у.186 памятка | |||||
Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. | 1 | 41 | 09.02 | приветливый | с.148у.192 | ||||
Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 42 | 13.02 | Контрольные задания. | с.153у.201 | ||||
Глагол. Значение глаголов в речи. Вводный урок. | 1 | 43 | 16.02 | с.160у.204 памятка | |||||
Использование глаголов для сравнения предметов ИОТ и ТБ | 1 | 44 | 27.02 | с.162у.207 | |||||
Время и число глаголов. Различение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам. | 1 | 45 | 02.03 | с.163у.213 | |||||
Различение глаголов по числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 1 | 46 | 06.03 | география | с.169 у.222 | ||||
Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени | 1 | 47 | 09.03 | с.173у.225 | |||||
Время и число глаголов. Закрепление знаний. Текст. Составной план текста. | 1 | 48 | 13.03 | с.175у.230 | |||||
Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме. | 1 | 49 | 16.03 | с.179 у.236 | |||||
Постановка глагола в неопределённую форму. Частица не с глаголами. Использование частицы не в значении отрицания. | 1 | 50 | 20.03 | с.183у.242 | |||||
Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами. | 1 | 51 | 23.03 | порядочный | с.187у.245 | ||||
Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 52 | 27.03 | Контрольные задания. | с.193 у.254 | ||||
Местоимение. Вводный урок. Личные местоимения. | 1 | 53 | 30.03 | с.199 у.257 правило | |||||
Значение личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица. | 1 | 54 | 03.04 | с.201у.263 правило | |||||
Местоимения 2-го лица. Местоимения 3-го лица. | 1 | 55 | 06.04 | кабинет | с.204у .268 правило | ||||
Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. Различение местоимений по лицам и числам. ИОТ и ТБ | 1 | 56 | 17.04 | мороженое | с.210 у.274 правило | ||||
Личные местоимения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 57 | 20.04 | Контрольные задания. | с.215 у.278 | ||||
VI | Предложение. Текст | 6 | |||||||
Предложение. Текст. Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом и. Вводный урок. | 1 | 58 | 24.04 | станок, мастер | с.222 у.284 | ||||
Однородные члены предложения с союзами а, но. Однородные члены предложения с союзами и, а, но. | 1 | 59 | 27.04 | с.225 у.290 правило | |||||
Обращение. Знаки препинания при обращении. Простое предложение. Закрепление знаний. | 1 | 60 | 04.05 | Уплотнение за 01.05.2017 | с.229 у.296 правило с.233у.302 | ||||
61 | |||||||||
Сложное предложение. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Составление сложных предложений. Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания. | 1 | 62 | 11.05 | Контрольные задания. | Уплотнение за 08.05.2017 | с.236 у.309 правило с.238 у.312 | |||
63 | |||||||||
VI | Повторение | 5 | |||||||
Тема | Состав слова. Правописание в приставке и корне. | 1 | 64 | 15.05 | с.244 у.317 | ||||
Существительное. | 1 | 65 | 18.05 | с.246 у.319 | |||||
Прилагательное. | 1 | 66 | 22.05 | с.249 у.323 | |||||
Глагол. | 1 | 67 | 25.05 | с.251 у.326 | |||||
Местоимение. Итоги года | 1 | 68 | 29.05 | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Диктанты по письму и развитию речи для коррекционной программы 8 вида в 7 кл
Диктанты для класса корекции 8 вида имеют 2 уровня: 1 уровень - писать под диктовку текст с изученными орфограммами; 2 уровень - писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным а...
Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...
География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)...
История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Чтение и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 7 кл, обучающегося на дому...
Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7
Рабочая программа для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...