Письмо и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 кл, для ребёнка, обучающемуся на дому (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_pismo_na_sayt.docx38.75 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс 7)    

 (УО – на дому)

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык

     Данная рабочая программа по грамматике, правописанию и развитию речи разработана на  основе  программы А.К.Аксёновой, Н.Г.Галунчиковой, С.Ю.Ильиной, Э.В.Якубовской программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета грамматика, правописание и развитие речи на дому отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).                                                                                                        По  учебному плану ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в 7  классе (на дому) изучение  предмета грамматика, правописание и развитие речи отведено  2 часа в неделю (68 часов в год).  

                                                                                                     

   Содержание авторской учебной программы по грамматике, правописанию и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с изучением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки,  использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса,  учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося. Обучение русскому языку  строится на принципах коммуникативного подхода, что соответствует специфическим особенностям интеллектуальной деятельности учащегося, носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 7 классе в течение всего года.  

Используемый учебно-методический комплект: 

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,  

Русский язык. 7 класс: учеб. для  спец. (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / Э.В. Якубовская, Н.Г.Галунчикова – М.: «Просвещение», 2011.

      Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал;  задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры;

 Э.В. Якубовская Рабочая тетрадь 1 по русскому языку. Состав слова. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;

 Н.Г.Галунчикова;  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 2 по русскому языку. Имя существительное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида;  Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 3 по русскому языку. Имя прилагательное. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида; Н.Г.Галунчикова,  Э.В. Якубовская. Рабочая тетрадь 4 по русскому языку. Глагол. Для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида; Е.Я.Кудрявцева. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы VIII вида. 5-7 кл.

Программа адресована обучающемуся на дому ученику 7  класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет     необходимость    создания   в   обучении   условий   для    самоопределения его как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по грамматике, правописанию и развитию речи, который доступен  учащемуся. В то же время данный учебный предмет для семиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию у него умения  общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков   психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку. Так как приоритетом становится не работа над усвоением грамматических категорий и орфографических правил, а умение применять изученный грамматико-орфографический материал в форме устной и печатной речевой практики (осложнённая форма ДЦП). Учитывая психологические особенности и возможности юноши, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной  теме на последующих годах обучения. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Изучения языка в контексте монологической, диалогической речи. При отборе учебного материала учитывались возможности Сергея по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности структуры дефекта. Обучение детей русскому языку носит  элементарно-практический характер. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний по предмету.

В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия обучающемуся, программа предусматривает использование иллюстраций к текстам (упражнениям),  таблиц, схем и др. практического материала, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала.  позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Коммуникативно-речевой подход к обучению языку предполагает некоторое смещение акцентов при обучении русскому языку учащегося с интеллектуальной недостаточностью.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • получить достаточно прочные навыки грамотной речи на основе изучения элементарного курса грамматики;
  • научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и печатной форме;
  • развитие речи учащегося как средства общения и как способа коррекции его мыслительной деятельности;
  • решение коррекционно-развивающих задач через увеличение работы над значением таких языковых единиц, как слово, словосочетание, предложение, текст, и над способами выражения смыслового различия с помощью этих единиц;
  • повышение  уровня общего развития учащегося;
  • формирование нравственных качеств школьника;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами: Чтение и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), природоведение, СБО, физическая культура, профессионально-трудовое обучение, музыка, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: контрольные слуховые диктанты с грамматическим заданием, самостоятельные печатные работы по развитию речи, поурочный опрос, дидактические игры, индивидуальные задания творческого характера.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи детей, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Уроки русского языка активно содействуют формированию положительных качеств личности учащихся.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности. К концу учебного года учащийся должен получить достаточно прочные навыки грамотной речи  на основе изучения элементарного курса грамматики, но с учётом своих потенциальных возможностей. Научиться правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и печатной форме с помощью педагога (родителей). Владеть навыками самоконтроля при самостоятельном выполнении  работ.  Быть социально адаптированным.

Основные требования к ЗУН обучающегося предмету соответствуют 1 уровню и, частично, 2 уровню требований авторской программы, при этом,  исходя из потенциальных возможностей юноши, основные требования к 1 уровню будут несколько  снижены, по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.

К концу учебного года обучающиеся должны знать и уметь:

1 –й  уровень

  • находить способ решения орфографических задач в часто встречающихся словах;
  • пользоваться школьным орфографическим словарём;
  • подбирать однокоренные слова, используя данные приставки и суффиксы;
  • участвовать в составлении плана к тексту по развитию речи;
  • восстанавливать текст по опорным словам, словосочетаниям;
  • участвовать в составлении поздравительной открытки, печатать и правильно её оформлять.

Содержание рабочей программы:

п/п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

Звуки и буквы. Текст. Повторение.

5

4

2

Предложение. Текст. Повторение

8

5

3

Состав слова. Текст

17

11

4

Части речи. Текст

72

37

5

Предложение. Текст  

10

6

6

Повторение.

8

5

7

Деловое письмо.

15

0

итого

135 часов

68 часов

Количество часов за учебный год в авторской программе – 135, в рабочей – 68, что соответствует федеральному базисному учебному плану для надомного обучения. Количество  часов на прохождение всех тем определено мною исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей ученика.  Тема «Деловое письмо» в силу нарушений развития (осложнённая форма ДЦП) ребёнка убрана мною из рабочей программы, но отдельные задания темы даются в процессе изучения всего программного материала по русскому языку в течение учебного года. Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Русский язык».

Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год по предмету:  Русский (родной) язык. Грамматика, правописание и развитие речи. 7 класс (УО – на дому).  Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

Дата проведения

Повторение материала, контрольные работы

Примечание

(словарь)

Домашнее задание

I

Звуки и буквы. Текст. Повторение.

4

День Знаний. Вводный урок. ИОТ и ТБ. Я живу в ТИНАО.

1

1

01.09

=  =  =

не задано

Алфавит. Гласные и согласные звуки и буквы. Разделительные мягкий (ь) и твёрдый (ъ) знаки в словах.

1

2

05.09

=  =  =

с.8 у.6 правило

Правописание безударных гласных в словах. Правописание звонких и глухих согласных в словах.

1

3

08.09

=  =  =

с. 11 у.12 памятка

Звуки и буквы. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

4

12.09

Контрольные  задания.

с. 14 у.15

II

Предложение. Текст. Повторение

5

Предложение. Текст. Вводный урок. Предложения нераспространённые и распространённые

1

5

15.09

с.17 у.17 правило

Однородные члены предложения. Распространение предложений однородными членами.

1

6

19.09

сантиметр, километр

с.23 у.24 памятка

Составление предложений с однородными членами. Текст. Подтверждение основной мысли текста фактами.

1

7

22.09

с. 27 у.30 памятка

Обращение. Его место в предложении. Употребление обращения в диалоге.

1

8

26.09

с.31 у.36

Предложение. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

9

29.09

Контрольные  задания.

театр

с. 32у.38

III

Состав слова. Текст

11

Состав слова. Текст. Корень. Однокоренные слова. Вводный урок. ИОТ и ТБ.

1

10

10.10

с. 38 у.42 памятка

Приставка

1

11

13.10

с.40 у.45 памятка

Суффикс

1

12

17.10

с. 41 у.47

Окончание

1

13

20.10

с. 43 у.50 памятка

Правописание  гласных и согласных в корне. Безударные гласные в корне  

1

14

24.10

с. 46у.54 правило

Звонкие и глухие согласные в корне. Правописания в корне. Закрепление знаний.  

1

15

27.10

естествознание, насекомое

с. 50 у.60

Правописание приставок. Гласные и согласные в приставках. Разделительный твёрдый знак после приставок.

1

16

31.10

недавно

с.53 у.63 памятка

Правописания в корне и приставке. Закрепление знаний.  

1

17

03.11

рецепт

с. 57 у.69

Сложные слова. Знакомство со сложными словами. Правописание сложных слов.

1

18

07.11

с.62 у.74 памятка

Образование сложных слов.

1

19

10.11

с. 63 у.78

Состав слова. Закрепление знаний.  Контрольные вопросы и задания. ИОТ и ТБ.

1

20

21.11

Контрольные  задания.

с. 68 у.84

IV

Части речи. Текст

37

Различение частей речи. Образование одних частей речи от других.

1

21

24.11

с.72 у. 89

Существительное. Значение существительных в речи.

1

22

28.11

с.75 у.93

Использование существительных для сравнения одного предмета с другим. Род и число существительных.

1

23

01.12

с.77у.99

Различение существительных мужского и женского рода с шипящей на конце (ж, ш, ч, щ). Правописание существительных с шипящей на конце.

1

24

05.12

с.81 у.105 памятка

Три склонения существительных в единственном числе. Существительные 1-го склонения.

1

25

08.12

с.85 у108 правило

Определения склонения существительных по начальной форме. Существительные 2-го склонения.

1

26

12.12

температура

с.87 у.114 правило

Существительные 3-го склонения. Различение существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения.

1

27

15.12

с.91 у.120

1-е  склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существитель ных 1-го склонения. Замена существительных с ударным окончанием существительными с безударным окончанием.

1

28

19.12

с.96 у.126

Правописание безударных падежных окончаний существительных 1-го склонения.

1

29

22.12

с.100у.129 памятка

2-е  склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 2-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных 2-го склонения.

1

30

26.12

лекарство

с.102у.135 правило

3-е  склонение существительных в единственном числе. Ударные и безударные окончания существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний существительных 3-го склонения.

1

31

29.12

с.106у.141правило

Текст. Установление последовательности фактов в тексте. Склонение существительных в единственном числе. Закрепление знаний. ИОТ и ТБ

1

32

09.01

стадион, бассейн, тренер

с.114у.147

Существительное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

33

12.01

Контрольные  задания.

с.115у.150

 Прилагательное. Значение прилагательных в речи. Вводный урок.

1

34

16.01

велосипед

с.121у.153 правило

Описание предмета и его частей. Использование прилагательных для сравнения предметов.

1

35

19.01

портрет

с.123у.159

Словосочетания с прилагательными. Согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

1

36

23.01

почтальон

с.127у.165 памятка

Различение окончаний прилагательных в единственном и множественном числе.

1

37

26.01

с.132у.168 правило

Склонение прилагательных мужского и среднего рода. Постановка вопросов от существительного к прилагательному в разных падежах. Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

38

30.01

с.134у.174

Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода. Склонение прилагательных женского рода. Изменение прилагательных женского рода по падежам.

1

39

02.02

с.138у.180

Постановка вопросов от существительных к прилагательным в разных падежах. Наблюдение за окончаниями вопросов и окончаниями прилагательных.

1

40

06.02

с.142 у.186 памятка

Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе. Правописание падежных окончаний прилагательных в единственном числе.

1

41

09.02

приветливый

с.148у.192

Прилагательное. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

42

13.02

Контрольные  задания.

с.153у.201

Глагол. Значение глаголов в речи. Вводный урок.

1

43

16.02

с.160у.204 памятка

Использование глаголов для сравнения предметов ИОТ и ТБ

1

44

27.02

с.162у.207

Время и число глаголов. Различение глаголов по временам. Изменение глаголов по временам.

1

45

02.03

с.163у.213

Различение глаголов по числам. Изменение глаголов в прошедшем времени по родам.

1

46

06.03

география

с.169 у.222

Различение окончаний женского и среднего рода у глаголов в прошедшем времени

1

47

09.03

с.173у.225

Время и число  глаголов. Закрепление знаний. Текст. Составной план текста.

1

48

13.03

с.175у.230

Неопределённая форма глагола. Понятие о неопределённой форме глагола. Правописание глаголов в неопределённой форме.

1

49

16.03

с.179 у.236

Постановка глагола в неопределённую форму. Частица не с глаголами. Использование частицы не в значении отрицания.

1

50

20.03

с.183у.242

Наблюдение за правописанием частицы не с глаголами. Правописание частицы не с глаголами.

1

51

23.03

порядочный

с.187у.245

Глагол. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

52

27.03

Контрольные  задания.

с.193 у.254

Местоимение. Вводный урок. Личные местоимения.

1

53

30.03

с.199 у.257 правило

Значение личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Местоимения 1-го лица.

1

54

03.04

с.201у.263 правило

Местоимения 2-го лица. Местоимения 3-го лица.

1

55

06.04

кабинет

с.204у .268 правило                        

Изменение местоимений 3-го лица единственного числа по родам. Различение местоимений по лицам и числам. ИОТ и ТБ

1

56

17.04

мороженое

с.210 у.274 правило                                  

Личные местоимения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

57

20.04

Контрольные  задания.

с.215 у.278

VI

Предложение. Текст  

6

Предложение. Текст. Простое предложение. Однородные члены предложения без союза и с союзом и. Вводный урок.

1

58

24.04

станок, мастер

с.222 у.284

Однородные члены предложения с союзами а, но. Однородные члены предложения с союзами и, а, но.

1

59

27.04

с.225 у.290 правило

Обращение. Знаки препинания при обращении.

Простое предложение. Закрепление знаний.

1

60

04.05

Уплотнение за 01.05.2017

с.229 у.296 правило

с.233у.302

61

Сложное предложение. Части сложного предложения. Знаки препинания в сложном предложении. Составление сложных предложений.

Простое и сложное предложения. Закрепление знаний. Контрольные вопросы и задания.

1

62

11.05

Контрольные  задания.

Уплотнение за 08.05.2017

с.236 у.309 правило

с.238 у.312

63

VI

Повторение

5

Тема

Состав слова. Правописание в приставке и корне.

1

64

15.05

с.244 у.317

Существительное.

1

65

18.05

с.246 у.319

 Прилагательное.

1

66

22.05

с.249 у.323

Глагол.

1

67

25.05

с.251 у.326

Местоимение. Итоги года

1

68

29.05

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диктанты по письму и развитию речи для коррекционной программы 8 вида в 7 кл

Диктанты для класса корекции 8 вида имеют 2 уровня: 1 уровень - писать под диктовку текст с изученными орфограммами; 2 уровень - писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным а...

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...

География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)...

История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Чтение и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 7 кл, обучающегося на дому...

Рабочая программа учебного предмета «Письмо и развитие речи» Класс 7

Рабочая программа для  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (учебный предмет «Письмо и развитие речи»7 класс)...