Чтение и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
рабочая программа (7 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 7 кл, обучающегося на дому

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_chtenie_na_sayt.docx43.58 КБ

Предварительный просмотр:

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 7)

(УО – на дому)

Образовательная область, предмет – русский (родной) язык, чтение и развитие речи

       Данная рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на  основе  программы Воронковой В.В. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета чтение и развитие речи на дому отводится 2 часа в неделю (68 часов в год).

По  учебному плану ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в 7 классе (на дому)   отведено  2 часа в неделю (68 часов в год).                                                                                                            

      Содержание учебной программы по чтению и развитию речи сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития учащегося с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности юноши, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала учитывались потенциальные возможности ученика по усвоению предмета в зависимости от степени выраженности структуры дефекта.

Используемый учебно-методический комплект: Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с., Чтение. 7 класс: учеб. для специальных (коррекц.) образов. учреждений  VIII вида / авт.-сост. А.К.Аксёнова. – 8-е изд.– М.: «Просвещение», 2014. – 287 с.

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дополнительная литература для внеклассного чтения (согласно списку, предложенному в рабочей программе), иллюстративный материал подобранный к содержанию произведений индивидуального характера, с опорой на уровень общего развития учащихся, оригинальные тексты произведений различных авторов, практические упражнения творческого характера 

 

Программа адресована обучающемуся на дому ученику 7  класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения Сергея как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по чтению и развитию речи, который доступен  ученику. В то же время данный учебный предмет для семиклассника является необходимым, способствующим формированию внимания к чужому  (авторскому) слову, когда ребёнок должен не только прочитать его, но и провести анализ полученной информации: выделить и объяснить непонятные слова (с помощью учителя), найти слова и предложения, характеризующие события, героев; выбрать и объяснить образные слова и выражения, определить отношение автора к своим героям и событиям. Что в свою очередь способствует развитию у учащегося умения наблюдать, видеть, сравнивать и обобщать, устанавливать несложные причинно-следственные связи, делать выводы. Такая  деятельность имеет большое значение для умения ученика общаться с окружающими людьми в любой обстановке, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учеником, программа предусматривает использование иллюстраций к произведениям, позволяющим более полному и точному усвоению предлагаемого материала. С целью более полного раскрытия предлагаемых тем, расширения кругозора, образовательных способностей ученика, формированию читательской самостоятельности в течение всего учебного года запланированы уроки внеклассного чтения. Такие уроки будут проводиться внутри  изучения практически каждого раздела, количество уроков –  13. Список предлагаемой литературы для внеклассного чтения включает произведения многих авторов, что соответствует списку рекомендуемой литературы в авторской программе, а сам список несколько расширен. Обучение чтению  носит элементарно-практический характер.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

     

  • формирование специальных и общеучебных умений и навыков;
  • научить ученика правильно и осознанно читать вслух с соблюдением норм литературного произношения и «про себя» тексты;
  • работа над беглостью и выразительностью чтения;
  • учить читать «про себя» с выполнением заданий;
  • учить работе с текстом на новом уровне: разбор текста по вопросам, выделение темы и идеи произведения, прогнозирование событий с опорой на заглавие и иллюстрации, выделение частей текста, озаглавливание их, полный и частичный пересказ произведения по плану, оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку, передача содержания иллюстраций к произведению;
  • формирование внимания к авторскому слову;
  • формирование читательской самостоятельности школьника;
  • заучивание  наизусть стихотворений;
  • повышение  уровня общего развития ученика;
  • формирование нравственных качеств школьника;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

письмо и развитие речи, математика, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБА, ЛФК, биология, география, природоведение, окружающий мир, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: ежедневный опрос, беседы, обсуждения, дискуссии  по прочитанному, увиденному, задания для контроля осознанности, выразительности чтения, творческие работы.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, мировосприятия, пространственного восприятия.  Урок чтения активно содействует формированию положительных качеств личности учащегося.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала,  улучшается  пространственное  восприятие, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, воображение, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей ученика  основные требования к знаниям и умениям обучающегося будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, отдельные требования в индивидуальном порядке будут снижены.

К концу учебного года обучающийся должен знать:

  • наизусть 10 стихотворений.

  Обучающийся должен уметь:

  • читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»;
  • выделять главную мысль произведения (с помощью);
  • характеризовать главных  действующих лиц;
  • пересказывать содержание прочитанного.

Содержание рабочей программы

п.п

Тема

Кол-во учеб ных часов (в авторской программе)

Кол-во учеб ных часов (в рабочей программе)

I

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

0

6

Вводное занятие

0

1

Сказки. Сивка-бурка (русская народная сказка)

0

1

Журавль и Цапля (русская народная сказка)

0

1

Умный мужик  (русская народная сказка)

0

1

Былина. Три поездки Ильи Муромца.

0

1

Народные песни. По улице мостовой. Пословицы. Загадки.

0

1

II

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

0

22

Александр Сергеевич Пушкин.

0

5

Михаил Юрьевич Лермонтов.

0

1

Иван Андреевич Крылов.

0

3

Николай Алексеевич Некрасов.

0

2

Лев Николаевич Толстой.

0

3

Внеклассное чтение. Лев Николаевич Толстой.

0

1

Антон Павлович Чехов.

0

1

Внеклассное чтение. Антон Павлович Чехов.

0

1

Владимир Галактионович Короленко.

0

3

Внеклассное чтение. Владимир Галактионович Короленко.

0

2

III

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

0

40

Максим Горький.

0

6

Внеклассное чтение. Антон Семёнович Макаренко.

0

1

Михаил Васильевич Исаковский.

0

2

Константин Георгиевич Паустовский.

0

2

Внеклассное чтение. Константин Георгиевич Паустовский.

0

1

Михаил Михайлович Зощенко.

0

1

Внеклассное чтение. Лев Абрамович Кассиль.

0

1

Константин Михайлович Симонов.

0

2

Внеклассное чтение.  Алексей Александрович Сурков.

0

1

Валентин Петрович Катаев.

0

1

Внеклассное чтение.  Валентин Петрович Катаев.

0

2

Николай Иванович Рыленков.

0

3

Юрий Иосифович Коваль.

0

5

Внеклассное чтение. Аркадий Петрович Гайдар.

0

1

Юрий Яковлевич Яковлев.

0

3

Радий Петрович Погодин.

0

3

Внеклассное чтение. Лазарь Иосифович Лагин.

0

2

Анатолий Георгиевич Алексин.

0

1

Константин Яковлевич Ваншенкин.

0

1

Литература XX века. Повторение и закрепление.

0

1

итого

0

68 часов

Список литературы для внеклассного чтения

№ п/п

Автор

Название произведения

Л. Н.Толстой.

«Детство»

А. П. Чехов.

Спать хочется. Каштанка.

В.Г. Короленко.

Купленные мальчики.

Чудная. Последний луч.

А. С. Макаренко.

Педагогическая поэма (отрывки).

К. Г. Паустовский.

Ручьи, где плещется форель. Старый повар.

Степная гроза. Жильцы старого дома.

Л. А. Кассиль.

Ночная ромашка.

Огнеопасный груз. Солнце светит.

А.А. Сурков.

Стихотворения из цикла победители.

В. П. Катаев.

Хуторок в степи.

А. П. Гайдар.

Судьба барабанщика (отрывки из повести).

Л. И. Лагин.

Старик Хоттабыч.

В связи с тем, что в авторской программе В.В.Воронковой сетка рабочих часов на изучении тем не дана, то количество часов на прохождение всех тем определено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей юноши.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «Чтение».

                                                                                           

Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год.

Чтение и развитие речи. 7 класс (УО). Преподаватель: Варченко Е.В.

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол.час.

№ п/п

дата проведения

внеклассное чтение

примечание

домашнее задание

I

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

6

Тема

Вводное занятие. ИОТ и ТБ

1

1

05.09

с.4-8, зад.8

Сказки. Сивка-бурка (русская народная сказка)

1

2

06.09

 с.9-17 пересказ

Журавль и Цапля (русская народная сказка)

1

3

12.09

с.17-20 зад.3-4

Умный мужик  (русская народная сказка)

1

4

13.09

с.20-23,зад.2,по-ролям

Былина. Три поездки Ильи Муромца.

1

5

19.09

с.24-29, зад.3,выраз.чт

Народные песни. По улице мостовой

Пословицы. Загадки.

1

6

20.09

с.30-33 подобрать пословицу

II

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА

22

Тема

Александр Сергеевич Пушкин. Биография. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (В сокращении)

1

7

26.09

с.36-39, зад.4, с.40-46, наизусть отрывок по выбору

Сказка о царе Салтане…

1

8

27.09

с.47-52,иллюстрация

Сказка о царе Салтане… ИОТ и ТБ

1

9

10.10

с.53-61,по-ролямс

Сказка о царе Салтане…

1

10

11.10

с.62-69пересказсказки

Зимний вечер

У Лукоморья (отрывок из поэмы «Руслан и Людмила»)

1

11

17.10

с.70-73, наизусть по выбору

Михаил Юрьевич Лермонтов. Биография. Бородино.

1

12

18.10

с.76-82,отр.наизусть

Иван Андреевич Крылов. Биография.

Кукушка и Петух

1

13

24.10

с.84-87, басню по-ролям

Волк и Журавль

1

14

25.10

с.88-90,наизусть

Слон и Моська

1

15

31.10

с.90-92,задание 9

Николай Алексеевич Некрасов. Биография.

Несжатая полоса.

1

16

01.11

с.93-97, выразительное чтение

Генерал Топтыгин.

1

17

07.11

с.98-102, выразительн

Лев Николаевич Толстой. Биография. 

Внеклассное чтение. Л.Н.Толстой. «Детство»

1

18

08.11

вн. чтение.

рассказ про ёлку (пересказ)

Кавказский пленник (в сокращении). Часть 1. Часть 2. ИОТ и ТБ

1

19

21.11

с.106-110, задание3

с.110-115, задан.5-6

Кавказский пленник (в сокращении). Часть 3. Часть 4.

1

20

22.11

с.116-119, задание5

с.119-121, пересказ

Кавказский пленник (в сокращении). Часть 5. Часть 6.

1

21

28.11

с.121-124, задание 6

с.125-129, рисунки

Антон Павлович Чехов. Биография. Хамелеон.

1

22

29.11

с.132-139, по-ролям

Внеклассное чтение. Спать хочется. Каштанка.

1

23

05.12

вн. чтение.

чтение по выбору

Владимир Галактионович Короленко. Биография.

Внеклассное чтение. Купленные мальчики.

1

24

06.12

вн. чтение.

чтение по выбору

Дети подземелья (в сокращении). Я и мой отец.

Я приобретаю новое знакомство.

1

25

12.12

с.145-155,переск/план

Дети подземелья (в сокращении). Знакомство продолжается.

Осенью.

1

26

13.12

с.155-159,пересказ

Дети подземелья (в сокращении). Кукла.

1

27

19.12

с.160-165,зад.10,сочин

Внеклассное чтение. Чудная. Последний луч.

1

28

20.12

вн. чтение.

чтение по выбору

III

ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА

40

Тема

Максим Горький. Биография. Детство (отрывки из повести)

1

29

26.12

с.168-171, пересказ

Детство (отрывки из повести )

1

30

27.12

с.171-175,зад.5

Детство (отрывки из повести ) ИОТ и ТБ

1

31

09.01

с.175-179,зад.5-6

Детство (отрывки из повести )

1

32

10.01

с.179-182,зад.8

В людях (отрывки из повести )

1

33

16.01

с.182-187,зад.3-4

В людях (отрывки из повести )

1

34

17.01

с.187-190,зад.3, план

Внеклассное чтение. Антон Семёнович Макаренко. Педагогическая поэма (отрывки).

1

35

23.01

вн. чтение.

чтение по выбору

Михаил Васильевич Исаковский. Биография. Ветер.

1

36

24.01

с.191-195 наизусть

Весна.

1

37

30.01

с.195-196,выразительн

Константин Георгиевич Паустовский. Биография.

Последний чёрт. Часть 1

1

38

31.01

с.197-201, задание 3

Последний чёрт. Часть 2

1

39

06.02

с.201-205, зад.6

Внеклассное чтение. Ручьи, где плещется форель. Старый повар. Степная гроза. Жильцы старого дома.

1

40

07.02

вн. чтение.

чтение по выбору

Михаил Михайлович Зощенко. Биография. Великие путешественники

1

41

13.02

с.206-212, задание 9

Внеклассное чтение. Лев Абрамович Кассиль. Ночная ромашка. Огнеопасный груз. Солнце светит.

1

42

14.02

вн. чтение.

чтение по выбору

Константин Михайлович Симонов. Биография.

Сын артиллериста (отрывки). Часть 1 ИОТ и ТБ

1

43

27.02

с.214-217, наизусть

Сын артиллериста (отрывки). Часть 2

1

44

28.02

с.218-222, задание 9

Внеклассное чтение.  Алексей Александрович Сурков. Стихотворения из цикла победители.

1

45

06.03

вн. чтение.

чтение по выбору

 Валентин Петрович Катаев. Биография. Флаг.

1

46

07.03

с.224-229, задание 8

Внеклассное чтение. Хуторок в степи.

1

47

13.03

вн. чтение.

чтение по выбору

Внеклассное чтение. Хуторок в степи.

1

48

14.03

вн. чтение.

чтение по выбору

Николай Иванович Рыленков. Биография. Деревья.

1

49

20.03

с.230-231, задание 6

Весна без вещуньи-кукушки …

1

50

21.03

с.232, выразительно

Всё в тающей дымке…

1

51

27.03

с.233, наизусть

Юрий Иосифович Коваль. Биография. Капитан Клюквин.

1

52

28.03

с.235-241, задание 9

Картофельная собака. Часть 1.

1

53

03.04

с.242-244,пересказ

Картофельная собака. Часть 2.

1

54

04.04

с.245-247, пересказ

Картофельная собака. Часть 3 ИОТ и ТБ

1

55

17.04

с.247-248, пересказ

Картофельная собака. Часть 4.

1

56

18.04

с.248-251, задание 10

Внеклассное чтение. Аркадий Петрович Гайдар. Судьба барабанщика (отрывки из повести) 

1

57

24.04

вн. чтение.

чтение по выбору

Юрий Яковлевич Яковлев. Биография. Багульник. Часть 1.

1

58

25.04

с.252-255, пересказ

Багульник. Часть 2. Багульник. Часть 3.

1

59

02.05

Уплотнение за 01.05.17

с.255-258, пересказ

с.258-262, зад.6,9

60

Радий Петрович Погодин. Биография. Время говорит – пора. Часть 1.

1

61

15.05

с.264-268, пересказ

Время говорит – пора. Часть 2. Часть 3.

1

62

16.05

Уплотнение за 08.05.17

с.268-270, с.270-272, пересказ

63

Внеклассное чтение. Лазарь Иосифович Лагин. Старик Хоттабыч

1

64

22.05

вн. чтение.

Уплотнение за 09.05.17

чтение по выбору

65

вн. чтение.

Анатолий Георгиевич Алексин. Биография. Двадцатое девятое февраля. (Отрывок из повести «Звоните и приезжайте»)

1

66

23.05

с.274-280, задание 10

Константин Яковлевич Ваншенкин. Биография. Мальчишка. Снежки.

1

67

29.05

с.281-284, выразительное чтение

Литература XX века. Повторение и закрепление. Итоги года.

1

68

30.05

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...

География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)...

История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Письмо и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 кл, для ребёнка, обучающемуся на дому (у/о)...

Рабочая программа по литературе(обучение на дому). 8 класс.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, примерный учебный план отводят  385 часов для обязательного изучения  учебного  предмета  «Литерату...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....