География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
рабочая программа по географии (7 класс) на тему
Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7_geografiya_na_sayt.docx | 42.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
(класс 7)
(УО – на дому)
Образовательная область, предмет – география, география России.
Данная рабочая программа по географии разработана на основе программы Лифановой Т.М. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 классы под редакцией В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение предмета география отводится 2 часа в неделю (68 часов в год), в авторской программе - 2 часа в неделю, но 66 часов в год.
По учебному плану ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в 7 классе (на дому) отведено 2 часа в неделю (68 часов в год).
Содержание авторской учебной программы по географии сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности ученика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Ряд тем постепенно расширяется, усложняется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимся. При отборе учебного материала учитываются потенциальные возможности ребёнка по усвоению естественнонаучных представлений, знаний природе, населении, хозяйстве своего края, России в целом, практическому применению этих знаний в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.
Используемый учебно-методический комплект:
Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. – Сб.1. – 224 с.; География России. 7 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.Н.Соломина. – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2008 + Прил..
Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида . – 2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.
Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя спец. (коррекц.) образоват. учреждений VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.
Материалом для обучения предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор географических карт, модель глобуса, компас, географические атласы и контурные карты).
Программа адресована обучающемуся на дому ученику 7 класса.
Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для самоопределения его как личности. Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по географии России, который доступен учащемуся. Изучение географии нашей страны расширяет кругозор школьника, его знаний об окружающем мире. В то же время данный учебный предмет для семиклассника является этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению им элементарных естествоведческих, географических, исторических и других общеразвивающих знаний. Ученик учится наблюдать за изменениями в природе, видеть и слышать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Географический материал обладает значительными возможностями для развития интеллектуальной деятельности учащегося, имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления.. Естествоведческие знания помогут Сергею лучше понимать отношение человека к природе, а в совокупности с деятельностью на уроках биологии, истории помогут эстетически воспринимать и любить её, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за изменениями в природе и труде людей, на основе имеющихся знаний и т.п. Обучение географии носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимся, программа предусматривает проведение специально организованных работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр и т.п. для введения обучающегося в мир новых теоретических знаний. 7 класс полностью посвящён ознакомлению с природой и хозяйством России. Большое внимание уделено природе, как среде обитания и жизнедеятельности людей, источника ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделено вопросам экологии и проблемам обострения экологической ситуации в нашей стране.
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
- дать элементарные, научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России;
- познакомить с культурой и бытом разных народов:
- воспитание бережного отношения к природе своего края, России в целом, её ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
- воспитание социально значимых качеств личности;
- привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
- коррекция речи и мышления.
Интеграция с другими предметами:
письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБА, биология, ЛФК, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.
Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии.
Планируемые результаты: Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия. Урок географии активно содействует формированию положительных качеств личности учащегося. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе: благодаря этой работе повышается работоспособность, увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия, улучшается пространственное воображение, развивается и совершенствуется наблюдательность, память, речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.
Исходя из потенциальных возможностей учащегося основные требования к знаниям и умениям будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, отдельные требования в выполнении практических заданий будут снижены по всем разделам программы
К концу учебного года обучающийся должен знать:
- положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
- пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
- природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
- типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
- хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
- экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
- правила поведения в природе;
- названия географических объектов по территории России, указанные в программе.
Обучающийся должен уметь:
- показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;
- показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;
- .устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
- принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды (праздники, конкурсы и пр.); правильно вести себя в природе;
- выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей).
Содержание рабочей программы:
№ п.п | Тема | Кол-во учебных часов (в авторской программе) | Кол-во учебных часов (в рабочей программе) |
1 | ВВЕДЕНИЕ | 0 | 1 |
2 | ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА РОССИИ | 11 | 11 |
3 | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ. | 2 | 2 |
4 | ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ | 5 | 5 |
5 | ЗОНА ТУНДРЫ | 8 | 8 |
6 | ЛЕСНАЯ ЗОНА | 18 | 16 |
7 | ЗОНА СТЕПЕЙ | 8 | 8 |
ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ | 6 | 6 | |
ЗОНА СУБТРОПИКОВ | 2 | 2 | |
ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ | 6 | 5 | |
СВОЯ ОБЛАСТЬ | 0 | 4 | |
Итого: | 66 | 68 |
В связи с тем, что в авторской программе Лифановой Т.М. сетка рабочих часов на изучении тем дана из расчёта 66 часов в год, то количество часов на прохождение отдельных тем определено мною самостоятельно (введение, лесная зона, высотная поясность в горах, своя область), исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей юноши.
Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с их расположением в учебнике «География».
Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год
География. 7 класс (УО). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна.
Раздел | ТЕМА УРОКА | Кол-во часов | № п/п | Дата проведения | Контрольные, практические работы. Повторение. | Примечание | Домашнее задание | |
I | ВВЕДЕНИЕ. ИОТ и ТБ | 1 | 1 | 01.09 | не задано | |||
II | ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА РОССИИ | 11 | ||||||
Тема | Географическое положение России на карте. | 1 | 2 | 06.09 | п/р Отметить границу России на контурной карте | с.4-6 ответи ть на ? 1-6 | ||
Европейская и Азиатская части России. | 1 | 3 | 08.09 | с.6-9 задание 2 | ||||
Административное деление России | 1 | 4 | 13.09 | п/р Федеральные округа России | с.9-11 задание 4 | |||
Разнообразие рельефа. | 1 | 5 | 15.09 | п/р Нанести на карту все выделенны е географические объекты | с.11-13 ответить на ? 1-5 | |||
Полезные ископаемые, их основные месторождения | 1 | 6 | 20.09 | с.14-16 ответить на ? 1-6 | ||||
Климат России. | 1 | 7 | 22.09 | с.17-19 ответить на ? 1-6 | ||||
Водные ресурсы России, их использование. | 1 | 8 | 27.09 | п/р Путешествие по карте из Белого моря в Чёрное. Назвать реки и кана лы, отметить на к/карте | с.19-23 ответить на? 1-3, 5 | |||
Население России. Народы России. | 1 | 9 | 29.09 | с.23-25 задание 6 | ||||
Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. ИОТ и ТБ | 1 | 10 | 11.10 | с.25-27 задания 3-4 | ||||
Сельское хозяйство, его отрасли. | 1 | 11 | 13.10 | с.27-29 задание 3 | ||||
Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России. | 1 | 12 | 18.10 | с.30-32 задание 4 | ||||
III | ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ. | 2 | ||||||
Тема | Размещение природных зон на территории России. | 1 | 13 | 20.10 | с.33-35 задание 5 | |||
Карта природных зон России. | 1 | 14 | 25.10 | с.35-36 задание 3 | ||||
IV | ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ | 5 | ||||||
Тема | Положение на карте. | 1 | 15 | 27.10 | с.37-39, задания 2-3 | |||
Климат. | 1 | 16 | 01.11 | с.40-41 задания 3-4 | ||||
Растительный и животный мир. | 1 | 17 | 03.11 | с.41-45 задания 4-5 | ||||
Население и его основные занятия. | 1 | 18 | 08.11 | с.45-46 задания 3-4 | ||||
Северный морской путь. | 1 | 19 | 10.11 | п/р Отметить на контурной карте круп ные порты в Северном Ледовитом океа | с.47-48 задание 9 | |||
V | ЗОНА ТУНДРЫ | 8 | ||||||
Тема | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. ИОТ и ТБ | 1 | 20 | 22.11 | п/р Нанести месторождения полезных ископаемых на к.\карте | с.49-51, задания 1-2 | ||
Климат. Водоёмы тундры. | 1 | 21 | 24.11 | п/р Найти и обозначить на конт.карте реки и моря, в которые они впадают | с.51-53, задания 1-2 | |||
Растительный мир. | 1 | 22 | 29.11 | с.53-55, задание 4 | ||||
Животный мир. | 1 | 23 | 01.12 | с.55-58, задание 4 | ||||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 24 | 06.12 | с.58-61, задание 4 | ||||
Города тундры: Мурманск, Архангельск. | 1 | 25 | 08.12 | с.61-63, задание 3 | ||||
Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь | 1 | 26 | 13.12 | с.63-65, задание 2 | ||||
Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры. | 1 | 27 | 15.12 | с.65-66, задания 4-5 | ||||
VI | ЛЕСНАЯ ЗОНА | 16 | ||||||
Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 28 | 20.12 | п/р Обозначить на контурной карте границу лесной зоны. | с.67-69, задания 4-5 | |||
Климат. | 1 | 29 | 22.12 | п/р Нарисовать стрелки, показываю щие направления ветров с 3 океанов | с.70-72, задания 1-4 | |||
Реки, озёра, каналы. | 1 | 30 | 27.12 | п/р Нанести на к/к названия рек, озёр и каналов. | с.72-74, задание 4 | |||
Растительный мир. Хвойные леса (тайга). | 1 | 31 | 29.12 | с.75-77 , задание 5 | ||||
Смешанные и лиственные леса. ИОТ и ТБ. | 1 | 32 | 10.01 | с.78-81 , задание 6 | ||||
Животный мир. | 1 | 33 | 12.01 | с.81-85 , задание 3 | ||||
Пушные звери. | 1 | 34 | 17.01 | с.85-87 , задание 4 | ||||
Значение леса. | 1 | 35 | 19.01 | с.88-89 задание 5 | ||||
Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России. | 1 | 36 | 24.01 | с.90-92, задания 4-6 | ||||
Города Центральной России. | 1 | 37 | 26.01 | п/р Отметить на к/к Москву, Нижний Новгород, Ярославль, Владимир, Тверь. | с.93-96, задание 3 | |||
Особенности развития хозяйства Северо-Западной России. | 1 | 38 | 31.01 | с.96-98, задание 4 | ||||
Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград. | 1 | 39 | 02.02 | с.98-101 задания 1- 4 | ||||
Западная Сибирь. | 1 | 40 | 07.02 | с.101-103, задания 1- 3 | ||||
Восточная Сибирь. | 1 | 41 | 09.02 | с.103-106, задания 1- 3 | ||||
Дальний Восток. | 1 | 42 | 14.02 | с.106-109, задания 1- 6 | ||||
Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса. | 1 | 43 | 16.02 | Альбом с иллюстрациями картин природы и жизни людей. | с.109-112, задания 1- 6 | |||
VII | ЗОНА СТЕПЕЙ | 8 | ||||||
тема | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. ИОТ и ТБ | 1 | 44 | 28.02 | п/р Работа с контурными картами. Отметить зону степей. | с.113-115, задания 3- 6 | ||
Растительный мир. | 1 | 45 | 02.03 | с.116-117, задания 1- 4 | ||||
Животный мир. | 1 | 46 | 07.03 | с.118-119, задания 1- 3 | ||||
Хозяйство. Население и его основные занятия. | 1 | 47 | 09.03 | с.119-121, задания 1- 4 | ||||
Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск. | 1 | 48 | 14.03 | с.121-124, задания 1- 7 | ||||
Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград. | 1 | 49 | 16.03 | с.124-126 задания 1- 3 | ||||
Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар. | 1 | 50 | 21.03 | с.126-128 за дания 2 и 4 | ||||
Охрана природы зоны степей. | 1 | 51 | 23.03 | с.129-130 за дания 1-4 | ||||
VIII | ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ | 6 | ||||||
Тема | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. | 1 | 52 | 28.03 | с.131-132, задания 1-5 | |||
Климат. Реки. | 1 | 53 | 30.03 | с.133-135 задание 3 | ||||
Растительный мир. | 1 | 54 | 04.04 | с.135-137 задание 3 | ||||
Животный мир. | 1 | 55 | 06.04 | с.138-140 задание 3 | ||||
Хозяйство. Население и его основные занятия. ИОТ и ТБ | 1 | 56 | 18.04 | с.140-142 задания 1-4 | ||||
Города зоны полупустынь и пустынь. | 1 | 57 | 20.04 | с.142-143 задания 1-4 | ||||
IX | ЗОНА СУБТРОПИКОВ | 2 | ||||||
Тема | Положение на карте. | 1 | 58 | 25.04 | п/р Отметить на контурной карте зону субтропиков России. | с.144-148, задания 5-6 | ||
Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты. | 1 | 59 | 27.04 | с.148-150, задания 3-4 | ||||
X | ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ | 5 | ||||||
Тема | Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. | 1 | 60 | 02.05 | с.151-155, задание 6 | |||
Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа. | 1 | 61 | 04.05 | с.156-159 задания 1-5 | ||||
Города и экологические проблемы Урала. Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | 62 | 11.05 | с.159-162 задания 1-4 | ||||
63 | с.163-165, задания 1-5 | |||||||
Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города. | 1 | 64 | 16.05 | с.166-169, задания 1-7 | ||||
XI | СВОЯ ОБЛАСТЬ | 4 | ||||||
Тема | Положение на карте, границы. Поверхность, полезные ископаемые. | 1 | 65 | 18.05 | работа с конт/картой | |||
Реки и озёра, их хозяйственное использование. Особенно сти природных условий для развития сельского хозяйства. | 1 | 66 | 23.05 | работа с конт/картой | ||||
Растительный мир. Животный мир. Охрана природы. | 1 | 67 | 25.05 | нарисовать иллюстрац. | ||||
Население. Его состав. Характеристика хозяйства. Промышленность, её ведущие отрасли. Итоги года. | 1 | 68 | 30.05 | Экскурсия «Наш город». | не задано |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс
Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...
История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...
Письмо и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по письму и развитию речи 7 кл, для ребёнка, обучающемуся на дому (у/о)...
Чтение и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 7 кл, обучающегося на дому...
Рабочая программа по литературе(обучение на дому). 8 класс.
Примерная основная образовательная программа основного общего образования, примерный учебный план отводят 385 часов для обязательного изучения учебного предмета «Литерату...
Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования
Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....