География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
рабочая программа по географии (7 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_geografiya_na_sayt.docx42.39 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 (класс 7)

(УО – на дому)

Образовательная область, предмет – география, география России.

       Данная рабочая программа по географии разработана на  основе  программы Лифановой Т.М. программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 классы  под редакцией  В.В.Воронковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета  география отводится 2 часа в неделю (68 часов в год), в авторской программе - 2 часа в неделю, но 66 часов в год.  

По  учебному плану ГБОУ ТРОЦ «Солнышко»  в 7 классе (на дому)  отведено  2 часа в неделю (68 часов в год).                                                                                                              

      Содержание авторской учебной программы по географии сохранено полностью, а ее прохождение связано с использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса и учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Учитывая психологические особенности и возможности ученика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. Ряд тем постепенно расширяется, усложняется от 6 к 9 классу, что способствует более прочному усвоению элементарных географических знаний учащимся. При отборе учебного материала учитываются потенциальные возможности ребёнка по усвоению естественнонаучных представлений, знаний природе, населении, хозяйстве своего края, России в целом, практическому  применению этих знаний в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта каждого ученика.

Используемый учебно-методический комплект:

Программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида:  5-9 кл.: В 2 сб./ Под редакцией  В.В.Воронковой. – М.: Гуманит. изд. центр . ВЛАДОС, 2013. –    Сб.1. – 224 с.; География России. 7 класс : учеб. для спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.Н.Соломина. –  2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2008 + Прил..

  Лифанова Т.М. География. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида . –  2-е изд., испр. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.

Лифанова Т.М. Уроки географии в специальной (коррекционной) школе: пособие для учителя  спец. (коррекц.) образоват.  учреждений  VIII вида/ Лифанова Т.М., Е.В.Подвальная. – М.: Просвещение, 2013. – 112 с.

Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал, задания графического характера, практические упражнения творческого характера, набор географических карт, модель глобуса, компас, географические атласы и контурные карты).

Программа адресована обучающемуся на дому ученику 7  класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, определяет необходимость создания в обучении условий для  самоопределения его как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по географии России, который доступен  учащемуся. Изучение  географии нашей страны  расширяет кругозор школьника, его знаний об окружающем мире. В то же время данный учебный предмет для семиклассника является этапом, способствующим в дальнейшем лучшему усвоению им элементарных естествоведческих, географических, исторических и других общеразвивающих знаний. Ученик учится наблюдать за изменениями в природе, видеть и слышать, сравнивать изучаемые объекты, устанавливать несложные причинно-следственные связи, работать с символическими пособиями. Географический материал обладает значительными возможностями для развития интеллектуальной деятельности учащегося, имеет большое значение для коррекции недостатков их психофизического развития, познавательных возможностей и интересов, способствует развитию абстрактного мышления.. Естествоведческие знания помогут Сергею лучше понимать отношение человека к природе, а в совокупности с деятельностью на уроках биологии, истории помогут эстетически воспринимать и любить её, по возможности уметь беречь и стремиться охранять. Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за изменениями в природе и труде людей, на основе имеющихся знаний и т.п. Обучение  географии  носит элементарно-практический характер. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия учащимся, программа предусматривает проведение специально организованных работ, экскурсий, использование видеопрезентаций, игр  и т.п. для введения обучающегося в мир новых теоретических знаний. 7 класс полностью посвящён ознакомлению с природой и хозяйством России. Большое внимание уделено природе, как среде обитания и жизнедеятельности людей, источника ресурсов для развития народного хозяйства. Особое внимание уделено вопросам экологии и проблемам обострения экологической ситуации в нашей стране.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • дать  элементарные, научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России;  
  • познакомить с культурой и бытом разных народов:
  • воспитание бережного отношения к природе своего края, России  в целом, её ресурсам, знакомство с основными направлениями природоохранительной работы;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла (ИЗО, ручной труд), СБА, биология, ЛФК, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии.

Планируемые результаты:  Коррекционная направленность особо значима в специальной школе. На  всех уроках проводится коррекция мышления, памяти и речи ребёнка, развитие фонематического слуха, крупной и мелкой моторики, цветовосприятия, пространственного восприятия.  Урок географии активно содействует формированию положительных качеств личности учащегося.  Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность,  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия,  улучшается  пространственное  воображение, развивается и совершенствуется наблюдательность, память,  речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости, делать выводы  - все эти планируемые результаты придают еще и воспитывающую направленность учебной деятельности.

Исходя из потенциальных возможностей учащегося основные требования к знаниям и умениям будут сохранены и аналогичны требованиям авторской программы, отдельные требования в выполнении практических заданий будут снижены по всем разделам программы

К концу учебного года обучающийся должен знать:

  • положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;
  • пояса освещенности, в которых расположена наша страна;
  • природные условия и богатства России, возможности использования их человеком;
  • типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне;
  • хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне;
  • экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;
  • правила поведения в природе;
  • названия географических объектов по территории России, указанные в программе.

Обучающийся должен уметь:

  • показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон России, давать элементарное описание природы по зонам, пользуясь картинами и картами;
  • показывать по картам (физической и природных зон России) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;
  • .устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;
  • принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды (праздники, конкурсы и пр.); правильно вести себя в природе;
  • выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида (количество заданий и время заполнения определяет учитель с учётом индивидуальных возможностей).

Содержание рабочей программы:

п.п

Тема

Кол-во учебных часов (в авторской программе)

Кол-во учебных часов (в рабочей программе)

1

ВВЕДЕНИЕ

0

1

2

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

11

11

3

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ.

2

2

4

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

5

 5

5

ЗОНА ТУНДРЫ

8

8

6

ЛЕСНАЯ ЗОНА

18

16

7

ЗОНА СТЕПЕЙ

8

8

ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ

 6

6

ЗОНА СУБТРОПИКОВ

 2

2

ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ

 6

5

СВОЯ ОБЛАСТЬ

0

4

Итого:

66

68

В связи с тем, что в авторской программе Лифановой Т.М. сетка рабочих часов на изучении тем  дана из расчёта 66 часов в год, то количество часов на прохождение отдельных тем определено мною самостоятельно (введение, лесная зона, высотная поясность в горах, своя область), исходя из объёма материала, представленного в учебнике, а также потенциальных возможностей юноши.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем и количество часов связано с  их расположением в учебнике «География».

Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год

География. 7 класс (УО). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна. 

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

Дата проведения

Контрольные, практические работы. Повторение.

Примечание

Домашнее задание

I

ВВЕДЕНИЕ. ИОТ и ТБ

1

1

01.09

не задано

II

ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ И ХОЗЯЙСТВА РОССИИ

11

Тема

Географическое положение России на карте.

1

2

06.09

п/р   Отметить границу России на контурной карте

с.4-6 ответи ть на ? 1-6

Европейская и Азиатская части России.

1

3

08.09

с.6-9 задание 2

Административное деление России

1

4

13.09

п/р   Федеральные округа России

с.9-11 задание 4

Разнообразие рельефа.

1

5

15.09

п/р Нанести на карту все выделенны е географические объекты

с.11-13 ответить на ? 1-5

Полезные ископаемые, их основные месторождения

1

6

20.09

с.14-16 ответить на ? 1-6

Климат России.

1

7

22.09

с.17-19 ответить на ? 1-6

Водные ресурсы России, их использование.

1

8

27.09

п/р Путешествие по карте из Белого  моря в Чёрное. Назвать реки и кана лы, отметить на к/карте

с.19-23 ответить на? 1-3, 5

Население России. Народы России.

1

9

29.09

с.23-25 задание 6  

Промышленность – основа хозяйства, её отрасли. ИОТ и ТБ

1

10

11.10

с.25-27 задания 3-4  

Сельское хозяйство, его отрасли.

1

11

13.10

с.27-29 задание 3  

Транспорт. Экономическое развитие европейской и азиатской частей России.

1

12

18.10

с.30-32 задание 4  

III

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ РОССИИ.

2

Тема

Размещение природных зон на территории России.

1

13

20.10

с.33-35 задание 5

Карта природных зон России.

1

14

25.10

с.35-36 задание 3

IV

ЗОНА АРКТИЧЕСКИХ ПУСТЫНЬ

 5

Тема

Положение на карте.

1

15

27.10

с.37-39, задания 2-3

Климат.

1

16

01.11

с.40-41 задания 3-4

Растительный и животный мир.

1

17

03.11

с.41-45 задания 4-5

Население и его основные занятия.

1

18

08.11

с.45-46 задания 3-4

Северный морской путь.

1

19

10.11

п/р  Отметить на контурной карте круп ные порты в Северном Ледовитом океа

с.47-48 задание 9

V

ЗОНА ТУНДРЫ

8

Тема

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. ИОТ и ТБ

1

20

22.11

п/р  Нанести месторождения полезных ископаемых на к.\карте

с.49-51, задания 1-2

Климат. Водоёмы тундры.

1

21

24.11

п/р  Найти и обозначить на конт.карте реки и моря, в которые они впадают

с.51-53, задания 1-2

Растительный мир.

1

22

29.11

с.53-55, задание 4

Животный мир.

1

23

01.12

с.55-58, задание 4

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

24

06.12

с.58-61, задание 4

Города тундры: Мурманск, Архангельск.

1

25

08.12

с.61-63, задание 3

Города тундры: Нарьян-Мар, Норильск, Анадырь

1

26

13.12

с.63-65, задание 2

Экологические проблемы севера. Охрана природы тундры.

1

27

15.12

с.65-66, задания 4-5

VI

ЛЕСНАЯ ЗОНА

16

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

28

20.12

п/р  Обозначить на контурной карте границу лесной зоны.

с.67-69, задания 4-5

Климат.

1

29

22.12

п/р  Нарисовать стрелки, показываю щие направления ветров с 3 океанов

с.70-72, задания 1-4

Реки, озёра, каналы.

1

30

27.12

п/р  Нанести на к/к названия рек, озёр и каналов.

с.72-74, задание 4

Растительный мир. Хвойные леса (тайга).

1

31

29.12

с.75-77 , задание 5

Смешанные и лиственные леса. ИОТ и ТБ.

1

32

10.01

с.78-81 , задание 6

Животный мир.

1

33

12.01

с.81-85 , задание 3

Пушные звери.

1

34

17.01

с.85-87 , задание 4

Значение леса.

1

35

19.01

с.88-89 задание 5

Промышленность и сельское хозяйство лесной зоны. Промышленность и сельское хозяйство Центральной России.

1

36

24.01

с.90-92, задания 4-6

Города Центральной России.

1

37

26.01

п/р  Отметить на к/к Москву, Нижний Новгород, Ярославль, Владимир, Тверь.

с.93-96, задание 3

Особенности развития хозяйства Северо-Западной России.

1

38

31.01

с.96-98, задание 4

Города: Санкт-Петербург, Новгород, Псков, Калининград.

1

39

02.02

с.98-101 задания 1- 4

Западная Сибирь.

1

40

07.02

с.101-103, задания 1- 3

Восточная Сибирь.

1

41

09.02

с.103-106, задания 1- 3  

Дальний Восток.

1

42

14.02

с.106-109, задания 1- 6  

Заповедники и заказники лесной зоны. Охрана леса.

1

43

16.02

Альбом с иллюстрациями картин природы и жизни людей.

с.109-112, задания 1- 6  

VII

ЗОНА СТЕПЕЙ

8

тема

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Реки. ИОТ и ТБ

1

44

28.02

п/р  Работа с контурными картами. Отметить зону степей.

с.113-115,  задания 3- 6  

Растительный мир.

1

45

02.03

с.116-117, задания 1- 4  

Животный мир.

1

46

07.03

с.118-119, задания 1- 3  

Хозяйство. Население и его основные занятия.

1

47

09.03

с.119-121, задания 1- 4  

Города лесостепной и степной зон: Воронеж, Курск, Оренбург, Омск.

1

48

14.03

с.121-124, задания 1- 7  

Города степной зоны: Самара, Саратов, Волгоград.

1

49

16.03

с.124-126  задания 1- 3  

Города степной зоны: Ростов-на-Дону, Ставрополь, Краснодар.

1

50

21.03

с.126-128 за дания 2 и 4  

Охрана природы зоны степей.

1

51

23.03

с.129-130 за дания 1-4

VIII

ЗОНА ПОЛУПУСТЫНЬ И ПУСТЫНЬ

 6

Тема

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые.

1

52

28.03

с.131-132, задания 1-5

Климат. Реки.

1

53

30.03

с.133-135 задание 3

Растительный мир.

1

54

04.04

с.135-137 задание 3

Животный мир.

1

55

06.04

с.138-140 задание 3

Хозяйство. Население и его основные занятия. ИОТ и ТБ

1

56

18.04

с.140-142 задания 1-4

Города зоны полупустынь и пустынь.

1

57

20.04

с.142-143 задания 1-4

IX

ЗОНА СУБТРОПИКОВ

 2

Тема

Положение на карте.

1

58

25.04

п/р  Отметить на контурной карте зону субтропиков  России.

с.144-148, задания 5-6

Курортное хозяйство. Население и его основные занятия. Города-курорты.

1

59

27.04

с.148-150, задания 3-4

X

ВЫСОТНАЯ ПОЯСНОСТЬ В ГОРАХ

 5

Тема

Положение на карте. Рельеф и полезные ископаемые. Климат.

1

60

02.05

с.151-155, задание 6

Особенности природы и хозяйства Северного Кавказа.

1

61

04.05

с.156-159 задания 1-5

Города и экологические проблемы Урала.

Алтайские горы. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

62

11.05

с.159-162 задания 1-4

63

с.163-165, задания 1-5

Горы Восточной Сибири. Хозяйство. Население и его основные занятия. Города.

1

64

16.05

с.166-169, задания 1-7

XI

СВОЯ ОБЛАСТЬ

 4

Тема

Положение на карте, границы. Поверхность, полезные ископаемые.

1

65

18.05

работа с конт/картой

Реки и озёра, их хозяйственное использование. Особенно сти природных условий для развития сельского хозяйства.

1

66

23.05

работа с конт/картой

Растительный мир. Животный мир. Охрана природы.

1

67

25.05

нарисовать иллюстрац.

Население. Его состав. Характеристика хозяйства. Промышленность, её ведущие отрасли. Итоги года.

1

68

30.05

Экскурсия «Наш город».

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...

История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Письмо и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 кл, для ребёнка, обучающемуся на дому (у/о)...

Чтение и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 7 кл, обучающегося на дому...

Рабочая программа по литературе(обучение на дому). 8 класс.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, примерный учебный план отводят  385 часов для обязательного изучения  учебного  предмета  «Литерату...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....