История 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому
рабочая программа по истории (7 класс) на тему

Варченко Екатерина Владимировна

Рабочая программа по истории 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7_istoriya_na_sayt.docx38.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(класс 7)    

 (УОД  на дому)

Образовательная область, предмет – история

       Данная рабочая программа по истории  разработана на  основе  программы И.М.Бгажноковой, Л.В.Смирновой  программ специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Согласно федеральному базисному учебному плану для ОУ РФ на изучение  предмета история на дому отводится 1 час в неделю (34 часа в год).                                                                                                            

По  учебному плану ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в 7 классе на дому отведено  1 час в неделю (34 часа в год).                                                                                                            

   Содержание учебной программы по истории сохранено полностью, а ее прохождение связано с уплотнением содержания по всем разделам, исходя из еженедельной учебной нагрузки,  использованием индивидуального подхода к организации учебно-воспитательного процесса,  учётом особенностей психо-моторно-речевого развития обучающегося с ограниченными возможностями здоровья. Обучение истории носит предметно-практическую направленность, связано с жизнью ученика и осуществляется в 7 классе в течение всего года. Учитывая психологические особенности и возможности мальчика, материал всех разделов дается небольшими дозами с постепенным его усложнением. Работа строится концентрически. Повторение изученного материала сочетается с постоянной пропедевтикой новых знаний. При отборе учебного материала по усвоению исторических представлений, знаний об исторических событиях, формированию личностных качеств гражданина, учитывались возможности ребёнка по усвоению предмета, умению практически применять полученные знания и умения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта (осложнённая форма ДЦП).  

Используемый учебно-методический комплект: программы специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 5-9 классы под редакцией И.М.Бгажноковой. – М.: «Просвещение», 2013,

Бгажнокова И.М. История отечества. 7  класс: учеб. для  специальных (коррекц.) образоват. учреждений  VIII вида / И.М.Бгажнокова, Л.В.Смирнова – М.: «Просвещение», 2012. – 224 с.: ил.-

      Материалом для  обучения  предмету помимо УМК является: дидактический раздаточный и иллюстративный материал;  задания графического характера, практические упражнения с элементами творчества; дидактические игры; набор исторических и контурные карт,  исторические атласы.

Программа адресована учащемуся 7 г класса.

Так как в настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов  образования относятся идеи гуманизации образовательного процесса, здоровьесбережения, компетентностного подхода, активизации познавательной деятельности, то эта программа предполагает не только учет индивидуально-личностной природы учащегося, его потребностей и интересов, но и определяет     необходимость    создания   в   обучении   условий   для    самоопределения Сергея  как личности.  Поэтому программу можно определить как личностно-ориентированную. Данная рабочая программа определяет в целом оптимальный объем знаний и умений по курсу истории, который доступен  ученику. Структурным принципом построения программы является линейно-концентрический принцип. Он даёт возможность широко использовать межпредметные и метапредметные связи истории с географией, естествознанием (биологией), математикой, чтением, рисованием и др. Изучение  истории  расширяет кругозор школьника, его знаний об окружающем мире, событиях, формирующих жизнь и быт людей в определённый исторический период. В то же время данный учебный предмет для семиклассника является необходимым, в связи с коммуникативной направленностью обучения. Что в свою очередь способствует развитию  умения  общаться с окружающими  людьми, переводить на язык истории имеющиеся у ребёнка знания из других предметных областей, способствует коррекции недостатков психофизического развития, познавательных возможностей и интересов. В тех случаях, когда материал труден для вербального восприятия мальчика, программа предусматривает использование иллюстраций, карт, схем, дидактических игр, видеопрезентаций, реконструкций и т.п., позволяющих более полному и точному усвоению предлагаемого материала. Программа  обеспечивает необходимую систематизацию знаний. Программный материал расположен концентрически, с постепенным наращиванием сведений по каждой обозначенной в программе теме на последующих годах обучения. Обучение  истории  носит элементарно-практический характер.

Цели и задачи, решаемые при реализации программы:

  • сообщение учащимся знаний об истории, как науке об изучении развития человеческого общества;
  • формирование  доступных исторических представлений и понятий;
  • сообщить начальные сведения и привить учащемуся интерес к истории страны;
  • соединение знаний обучающихся с практической подготовкой к жизни, посильному сознательному участию в жизни социума;
  • формирование умения читать и понимать исторические карты;
  • формирование умения выстраивать  хронологию исторических  событий;
  • раскрытие вопросов культуры, взаимоотношений людей в обществе;
  • обучение  анализу, сравнению, обобщению исторических фактов их связи с развитием опыта человека с учётом временных векторов смены цивилизаций на Земле;
  • воспитание социально значимых качеств личности;
  • привитие навыков, способствующих сохранению и укреплению здоровья человека;
  • коррекция речи и мышления.

Интеграция с другими предметами:

Письмо и развитие речи, чтение и развитие речи, математика, окружающий мир, природоведение, предметы эстетического цикла, биология, география, ЛФК, специально организованные коррекционные занятия, внеклассные мероприятия широкого профиля.

Формы контроля: поурочный опрос, беседы по прочитанному, увиденному, тестовые задания, составление отчётов по экскурсии и проделанной практической работе, тестовые контрольные задания, рисунки, рефераты.

Планируемые результаты:

На всех уроках истории проводится коррекция логических форм памяти, аналитического мышления, речемыслительных процессов, произвольного восприятия и внимания; крупной и мелкой моторики. Урок истории активно содействует формированию положительных качеств личности ребёнка. Коррекционная сторона урока имеет решающее значение в образовательном процессе:  благодаря этой работе повышается работоспособность мальчика, облегчается усвоение исторических событий; помогает обучающемуся выражать свои мысли историческими терминами;  увеличивается устойчивость внимания, понижаются трудности восприятия материала, развивается и совершенствуется наблюдательность, память,  речь, логическое мышление, умение анализировать, обобщать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи и зависимости событий, делать выводы.  

Основные требования к ЗУН обучающегося предмету соответствуют 1 уровню требований авторской программы, при этом,  исходя из потенциальных возможностей ребёнка (осложнённая форма ДЦП), основные требования к будут несколько видоизменены по сравнению с аналогичными требованиями авторской программы.

К концу учебного года обучающийся должен уметь:

1 –й  уровень

  • объяснять значение словарных слов и понятий, а также устанавливать причины:

возникновение языческих верований и обрядов;

влияния образа жизни на развитие ремёсел, торговых отношений, культуры;

возникновения государства, его структуры, функций;

развития православия, смены языческой культуры на христианскую;

распада Киевской Руси;

возникновения религии, торговли, межгосударственных связей России (IX-XVII вв.);

захватов чужих земель, войн между племенами, народами, государствами;

возвышения и укрепления Московского государства при Иване Грозном;

Смутного времени и народных волнений;

Возникновения и укрепления сословных отношений в Российском государстве;

  • описывать:

образ жизни восточных славян, места расселения;

отдельных исторических лиц (Игорь, Ольга, Владимир, Иван Грозный, Борис Гоунов, Лжедмитрий и др.);

нравственные черты прогрессивных представителей народа, государства, религии, культуры.

обучающийся должен знать:

  • названия древних городов Руси (3-6 названий);
  • основные события периодов:

IX в. Первое Древнерусское государство (Киевская Русь);

X в.   Крещение Руси;

XI в.  Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром;

XI – XIII в.  Расцвет культуры древней Руси;

XI – XVв. Объединение земель вокруг Москвы, эпоха Ивана IV. Смутное время. Земский собор 1613 г. развитие сословных отношений. Культура и духовность России.

XVI – XVIIвв

 В авторской программе дана сетка рабочих часов на изучение всех тем, при этом количество часов на прохождение материала по темам распределено мною самостоятельно, исходя из объёма материала, представленного в учебнике, общего количества часов, а также потенциальных возможностей мальчика.        

Для удобства подачи материала, систематизации знаний учащихся порядок прохождения тем связано с  их расположением в учебнике «История Отечества».

Содержание рабочей программы:

п/п

Тема

Кол-во уче бных часов  (в авторск ой прог-ме)

Кол-во уче бных часов  (в рабочей программе)

I. ДРЕВНЯЯ РУСЬ.

38

19

1

Повторение.

2

1

2

Происхождение славян.

4

2

3

Восточные славяне (VI-IX вв.).

3

2

4

Хозяйство и образ жизни восточных славян.

4

2

5

Культура и верования восточных славян.

3

1

6

Создание Древнерусского государства.

6

3

7

Крещение Киевской Руси (X в.).

4

2

8

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978-1054).

4

2

9

Феодальная раздробленность в русских землях (XI-XV вв.).

5

2

10

Культура Руси X-XIII вв. (до монгольского нашествия).

3

2

II. РУСЬ В БОРЬБЕ С ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ (XIII-XV вв.).

13

7

1

Образование монгольского государства. Нашествие на Русь.

5

3

2

Объединение русских земель против монголо-татарского нашествия.

4

2

3

Образование единого Московского государства.

4

2

III. ЕДИНОЕ МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО.

16

8

1

Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530-1584).

6

3

2

Смутное время. Начало царской династии Романовых.

6

3

3

Культура в Российском государстве XVI -XVII в.

4

2

Итого:

67

34

Тематическое планирование учебного материала на 2016/2017 учебный год

История. 7 класс (УО – на дому). Преподаватель: Варченко Екатерина Владимировна. 

Раздел

ТЕМА УРОКА

Кол-во часов

№ п/п

Дата проведения

 Практические  работы. Словарь.

Примечание

Домашнее задание

I

ДРЕВНЯЯ РУСЬ.

19

Тема

Повторение. ИОТ и ТБ.

1

1

05.09

п/р  Знакомство с новым учебником

с.3-5, ответы на ?

Происхождение славян. Предшественники древних славян. Характеристика природных, климатических условий мест проживания славян.

1

2

12.09

Славяне, коренные народы, предшественники

с.8-12 ? 1, 2, 6, 7

Происхождение славян. Взаимное обогащение культуры славян и культуры соседних народов. Славяне-воины.

1

3

19.09

Племена, переселение, кочевники

с.12-16  ? 4, 5,7

Восточные славяне (VI-IX вв.). Особенности  географического положения, природные и климатические условия проживания восточных славян. Смешение восточных славян с соседними племенами.  

1

4

26.09

с.16-21 ? 1, 2  

Восточные славяне (VI-IX вв.). Соседская территориальная община – вервь, племена, союзы племён. Верховная знать. Положение женщин в общине. Вече. Сбор дани.

1

5

10.10

Община, град, знать, старейшина, вече, полюдье

с.21-26, ? 1, 7, 8

Хозяйство и образ жизни восточных славян. Хозяйство и уклад жизни восточных славян.

1

6

17.10

Быт, ремёсла

с.27-30 пересказ по иллюстрациям

Хозяйство и образ жизни восточных славян. Возникновение городов – центров ремёсел, торговли, административного упра вления. Киев и Новгород – развитые центры славянского мира.

1

7

24.10

Торговля, обмен, торговый путь

с.30-33, ? 3,6

Культура и верования восточных славян. Истоки славянского язычества.

1

8

31.10

Язычество, культ, фольклор, традиции

с.34-35, проверь себя

Создание Древнерусского государства. Происхождение слова Русь. Первое Древнерусское государство – Киевская Русь (IX в.)

1

9

07.11

Государство, вотчина, смерд, холоп, колония

с.38-43, ? 6,7

Создание Древнерусского государства. Управление государством. Аскольд и Дир. Походы в Византию. ИОТ и ТБ.

1

10

21.11

Караван

с.43-48, ? 3,4,5

Создание Древнерусского государства. Князь Игорь из рода Рюриковичей (913-945). Княгиня Ольга. Сын князя Игоря и Ольги – Святослав.

1

11

28.11

с.49-58 ? 1-2

Крещение Киевской Руси (X в.). Повторение. Истоки христианской веры. Религии к X-XI вв. Объединение  восточных славян в составе Киевской Руси. Языческая религия Киевской Руси и религии соседних государств.

1

12

05.12

Религия, ислам, иудаизм, христианство

с.59-67 ? 1, 3, 5

Крещение Киевской Руси (X в.). Князь Владимир Красное Солнышко и Крещение Руси в 988 г.

1

13

12.12

Крещение

с.70-78, ?  1, 3, 4, 5

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978-1054).

1

14

19.12

Могущество, зодчество, дипломатия

с.79-82, ? 2-3

Расцвет Русского государства при Ярославе Мудром (ок. 978-1054). Законотворчество в Киевской Руси. Русская Правда – свод древнерусского феодального права.

1

15

26.12

Наречение, царь

с.82-85, ? 6

Феодальная раздробленность в русских землях (XI-XV вв.). Русь после смерти Ярослава Мудрого. ИОТ и ТБ.

1

16

09.01

Завещание, престолонаследие, междоусобица

с.85-90, ? 6, 9

Феодальная раздробленность в русских землях (XI-XV вв.). Распад  Руси на отдельные княжества в XII веке. Ростово-Суздальское княжество в XII веке.

1

17

16.01

Летопись, вече, посадник, республика

с.91-98 задание 4

Культура Руси X-XIII вв. (до монгольского нашествия). Три важнейших периода в культуре домонгольской Руси: языческая культура, культура Киевской Руси, культура русских земель периода раздробленности.

1

18

23.01

Письменность, памятники, духовная культура

с.99-102, ? 1-4

Культура Руси X-XIII вв. (до монгольского нашествия). Ремесленники. Памятники культуры. Иконопись. Главный итог развития Киевской Руси.

1

19

30.01

Собор, церковь, икона, иконопись, духовная культура

с.102-111, проверь себя

II

РУСЬ В БОРЬБЕ С ЗАВОЕВАТЕЛЯМИ (XIII-XV вв.).

7

Тема

Образование монгольского государства. Нашествие на Русь.

1

20

06.02

Пастбища, каган (каганат)

с.114-119 задание 3

Образование монгольского государства. Нашествие на Русь. Нашествие монголов на Русь.

1

21

13.02

Вторжение, разорение, осада, завоевание

с.120-125, ? 1, 4, 7

Образование монгольского государства. Нашествие на Русь. Новгородский князь Александр Невский (1236-1263).

1

22

27.02

с.125-133, ? 4, 5

Объединение русских земель против монголо-татарского нашествия. Объединение русских земель против Золотой Орды.

1

23

06.03

с.134-141, ? 3,5,7

Объединение русских земель против монголо-татарского нашествия. Московский князь Дмитрий Иванович (1350-1389) ИОТ и ТБ.

1

24

13.03

с.141-152 задание 7

Образование единого Московского государства. Наследники  Дмитрия Донского.

1

25

20.03

Централизованное государство

с.152-162, ?3,4

Образование единого Московского государства. Иван III. Сергий Радонежский. Освобождение Руси  от Золотой Орды.

1

26

27.03

Бояре, дума, судебник

с.163-169 задание 5

III

ЕДИНОЕ МОСКОВСКОЕ ГОСУДАРСТВО.

8

Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530-1584). Русь в XVI в. Царь Иван Грозный.

1

27

03.04

Самодержец, казачество, опричнина

с.172-180, ? 4,6

Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530-1584). Войны Ивана Грозного. ИОТ и ТБ.

1

28

17.04

Земский собор, реформатор

с.180-193, ? 3, 4

Российское государство в XVI в. Иван Грозный (1530-1584). Россия после Ивана Грозного. Смутное время. Начало царской династии Романовых. Причины кризиса российского общества на рубеже XVI -XVII в.

1

29

24.04

Кризис, патриарх, престол

Уплотнение за 01.05

с.193-197 истори ческие фамилии

с.197-203, ? 6,7

30

Смутное время. Начало царской династии Романовых. Земский собор 1613 г. Избрание нового русского царя из рода Романовых. Смутное время. Начало царской династии Романовых. Народные волнения и восстания (С.Разин и др.)

1

31

15.05

Заговор, сословие, монастырь

Уплотнение за 08.05

с.203-208, ? 8

с.208 -213, ? 6

32

Культура в Российском государстве XVI -XVII в. Завершение формирования русской народности и единого русского языка. Церковное и религиозное влияние на культуру, искусство, быт народа.

1

33

22.05

Народность, просвещение

с.213-220, проверь себя

Культура в Российском государстве XVI -XVII в. Развитие архитектуры и живописи. Быт народа и высшего сословия.

1

34

29.05

Архитектура, живопись, исскуство, шедевр

не задано


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Химия (индивидуальное обучение на дому) 9 класс

Настоящая рабочая программа составлена для обучающихся 9 классов, находящихся на домашнем обучении на 2016-2017 учебный год.Настоящая рабочая программа «Химия» составлена на основе федерального компон...

География 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по географии для учащегося 7 класса, обучающегося на дому (у/о)...

Математика 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по математике 7 кл., для ребёнка, обучающегося на дому (у/о)...

Письмо и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по письму и развитию речи 7 кл, для ребёнка, обучающемуся на дому (у/о)...

Чтение и развитие речи 7 класс рабочая программа (у/о), обучение на дому

Рабочая программа по чтению и развитию речи для ученика 7 кл, обучающегося на дому...

Рабочая программа по литературе(обучение на дому). 8 класс.

Примерная основная образовательная программа основного общего образования, примерный учебный план отводят  385 часов для обязательного изучения  учебного  предмета  «Литерату...

Адаптированная рабочая программа для индивидуального обучения на дому по математике 6 класс основного общего образования

Рабочая программа разработана на основе авторской программы М.Н. Перовой, В.В.Эк, Т.В. Алышевой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5-9 кл.: В 2 сб. / Под ред....