Диктанты по письму и развитию речи для коррекционной программы 8 вида в 7 кл
материал по русскому языку (7 класс) на тему

Диктанты для класса корекции 8 вида имеют 2 уровня: 1 уровень - писать под диктовку текст с изученными орфограммами; 2 уровень - писать под диктовку текст с изученными орфограммами с предварительным анализом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon diktanty_8_vida.doc24.73 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 1 ПО ТЕМЕ «ПОВТОРЕНИЕ. ПРОСТОЕ И СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

На лесной поляне ещё греет солнце, а на опушке леса уже поселились прохлада. Подросла за лето дичь. Зацвели сосны и ели. Дунет ветерок, и ложится на золотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

Лесные травы – по пояс. Синеют колокольчики, белеют ромашки. Душа радуется лесному урожаю. Сколько здесь желудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птицы, но ещё трещат кузнечики и сверчки.

(62 слова) По Ю.Жигалову

Слова для справок: греет, радуется

2 уровень

На л..сной поляне ещё греет солнце, а на опушк.. леса уже пос..лились прохлада. Подросла за лето дичь. Зацв..ли сосны и ели. Дунет ветерок, и ложится на з..лотую сушь рыжих иголок жёлтая пороша.

Л..сные травы – по пояс. С..неют колокольчики, б..леют ромашки. Душа р..дуется л..сному урожаю. Сколько здесь ж..лудей, орехов, ягод! Но лес уже умолк. Стихли певчие птиц.., но ещё тр..щат кузнечики и сверчки.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 2 ПО ТЕМЕ «СОСТАВ СЛОВА.СЛОЖНЫЕ СЛОВА»

Семья Бачей отправилась в морское путешествие. Пароход вышел за волнорез, и все увидели его обратную сторону. Там сновали рыболовы.

Ровный звук электрических машин сливался со свежим, живым шумом волны.

Жизнь для пассажиров шла по твердо заведенному графику.  Утром им ставили на столик поднос с чаем и бутербродами. В полдень полагался обед. За обедом им подавали сладкое мороженое и соки. (61 слово) По В.Катаеву

Слова для справок: пассажиры, заведённый

2 уровень

Семья Бачей отправилась в м..рскоепут..шествие. Пар..ход вышел заволн..рез, и все увидели его обратную сторону. Там сновали рыб..ловы.

Ровный звук электрических машин сл..вался со свежим, живым шумом волны.

Ж..знь для пассажиров шла по твердо заведенному графику.  Утром им ставили на столик поднос с чаем и бутербродами. В полдень полагался обед. За обедом им подавали сладкое мороженое и соки.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 3 ПО ТЕМЕ «        ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ»

Дождливый летний дождь. Я люблю в такую погоду бродить по лесу. Летний дождь теплый. В городе сейчас грязь, а в лесу земля жадно поглощает влагу. И вы идете по мокрому ковру из прошлогоднего палого листа. Дождевые капли падают с деревьев.

Но вот выглянуло солнце, и лес засверкал алмазными искрами. Что-то праздничное и радостное происходит вокруг, и вы чувствуете себя на этом празднике желанным, дорогим гостем. (65 слов) (По Д.Мамину-Сибиряку)

Слова для справок: поглощает, что-то, чувствуете.

Задание: выпишите словосочетания «прилагательное + существительное», характеризующие природу летом. Обозначьте окончания прилагательных, укажите род, число, падеж.

2 уровень

Д..ждливый летний дождь. Я люблю в такую п..году бродить по лесу.Летн.. дождь теплый. В городе сейчас грязь, а в лесу земля жадно поглощает влагу. И вы идете по мокр.. ковру из прошлогодн.. пал..  листа. Дождевые капли падают с деревьев.

Но вот выглянуло солнце, и лес засверкал алмазн..  искрами. Что-то праздничное и радостное происходит вокруг, и вы чувствуете себя на этом празднике желанн..,  дорог.. гостем.

ПРОВЕРОЧНЫЙ  ДИКТАНТ  ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Погода имеет большое значение в жизни людей. Хорошую погоду все любят. Летают самолёты, уходят в плавание корабли.

На уроках географии вы ведёте наблюдения за погодой. Вы отмечаете температуру воздуха, направление ветра, осадки. Вам уже известно, какую форму имеет наша планета, в каком государстве мы живём. Ещё много полезных сведений предстоит вам узнать на уроках географии.

Задание. Укажите лицо и число глаголов: имеет, предстоит, летают, ведёте, живём. Выпишите словарные слова, подчеркните буквы, которые надо запомнить.

Проверочный диктант по теме «Глагол»

Погода име..т большое значение в жизни людей. Хорошую погоду все люб..т. Лета..т самолёты, уход..т в плавание корабли.

На уроках географии вы вед..е наблюдения за погодой. Вы отмеча..е температуру воздуха, направление ветра, осадки. Вам уже известно, какую форму име..т наша планета, в каком государстве мы живём. Ещё много полезных сведений предстоит вам узнать на уроках географии.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 4 ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Ночь была тёплая. С садов тянуло яблоками, укропом, мокрой крапивой. На краю деревни жёлтым пятном светились окна. В темноте огонь казался далёким и торжественным.

Спать пошли на сеновал.  Летом нет лучшего ночлега, чем на сеновале. Сомкнёшь веки, и перед глазами встаёт зелёный луг, зашумит дикий клевер. Идёшь по широкому прокосу, со всего плеча опускаешь в траву отточенную сталь, и поёт она по росе свою песню. (65 слов) (По И.Васильеву)

Слово для справок: отточенный

Задание: найдите в тексте глаголы 2-го лица единственного числа, обозначьте окончания. Разберите по составу слово сеновал. Подчеркните главные члены в последнем предложении.

2 уровень

Ночь была тёплая. С с..дов т..нуло яблоками, укропом, мокрой крапивой. На краю деревни жёлтым пятном светились окна. В т..мноте огонь к..зался д..лёким и торжественным.

Спать пошли на сеновал.  Летом нет лучш..н..члега, чем на сеновале. Сомкнёшь веки, и перед глазами встаёт зелёный луг, зашумит дикий клевер. Идёшь по ш..рокому прокосу, со всего плеча опуска..шь в траву отточенную сталь, и поёт она по росе свою песню.

  КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 5 ПО ТЕМЕ «ЧАСТИ РЕЧИ»

В зимнем лесу

На мёрзлую землю легла зима. Гибкие стволы над лесными дорогами согнулись кружевными арками. Давно легли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.

В зимнем лесу много звериных и птичьих следов. На свежем снегу протянулись цепочки следов рыжих полёвок.

Вот над речкой склонилась ива с тонкими длинными ветвями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Серёжки ивы – главное лакомство тетеревов.

(76 слов)

Задание: подобрать и записать по 3 слова -  части речи: существительное, глагол, прилагательное, местоимение (можно использовать слова текста)

2 уровень

В зимнем лесу

На мёрзл.. землю л..гла зима. Ги..кие стволы на.. лесными дорогами согнулись кружевн.. арками. Давно л..гли ярким ковром их трепетные листья. В мягких осиновых стволах устраивают свои дупла дятлы.

В зимн.. лесу много зверин.. и птичь.. следов. На свежем снегу протянулись цепочки следов рыжих полёвок.

Вот над реч(?)кой склонилась ива с тонкими длинными ветвями. Ива с осиной служат главным зимним кормом бобрам. Серёжки ивы – главн..  лакомство тетеревов.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 6 ПО ТЕМЕ «ГЛАГОЛ»

Уж много лет не бывал я на своей родине, и каждое новое посещение наполняет моё сердце радостью и печалью. Я вижу новую страну. Богатые урожаи спеют на полях. С первого взгляда не узнаешь берегов реки. Выросла знакомая роща. Как я любил сидеть в тени её листвы! Журчит по камням знакомый ручей.

Маленькая рыбка серебристой стрелой мелькнула по дну. Ястреб канюк плывёт в небесной тишине. (По И.Соколову-Микитову)

Задание: подчеркните глаголы с частицей НЕ. Из двух последних предложений выпишите глаголы; укажите время, лицо, число или род. В сложном предложении подчеркните главные члены.

2 уровень

Уж много лет не бывал я на своей родин.., и каждое нов.. посещение наполня..т моё сер..це радостью и печалью. Я вижу новую страну. Богатые урожаи спеют на полях. С перв.. взгляда не узна..шь берегов реки. Выросла знакомая роща. Как я любил сидеть в тени её листвы! Журчит по камням знакомый ручей.

Маленькая рыбка серебрист.. стрелой мелькнула по дну. Ястреб канюк плывёт в небесн.. тишине.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 7 ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

В мастерской

У моего отца была мастерская. Большую её часть занимал деревянный верстак. Около верстака на подоконнике стояли банки с гвоздями, шурупами, карандашами. На стенках висели ножовки, лобзики разной величины.  В специальное отверстие были вставлены стамески, долота, отвёртки. На полках стояли рубанки, фуганки. В ящиках лежали молотки, клещи, коловороты. Живой, сладкий аромат свежих стружек, смолы, клея наполнял мастерскую и просачивался в дом. (По С.Казначееву)

Задание: в первых двух предложениях подчеркнуть главные члены предложения.

2 уровень

В мастерской

У моего отца была м..стерская. Большую её часть занимал д..ревянный в..рстак. Около верстака на подоконнике стояли банки с гв..здями, шурупами, к..р..ндашами. На стенках в..сели н..жовки, лобзики разной величины.  В специальное отверстие были вставлены ст..мески, д..лота, отвёртки. На полках стояли рубанки, фуганки. В ящиках л..жалим..л..тки, клещи, коловороты. Живой, сладкий..ромат свежих стружек, смолы, клея наполнял мастерскую и просачивался в дом.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 8 ПО ТЕМЕ «ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Каждый год я провожу в деревне весну, лето и осень. Есть в лесу у меня заветные тропинки. Я называю их тропинками дружбы. В густой траве, в кустах, под деревьями живут зверьки, птицы, насекомые. Это мои друзья. С кустами, травами и цветами я тоже дружу. Переживаю их радости и невзгоды. Здесь я не рву грибов, а укрываю их опавшими листьями. Пусть себе растут, дают жизнь новому поколению. (66 слов) (По Г.Скребицкому)

Задание: подчеркните в тексте однородные второстепенные члены, надпишите над ними вопросы.

2 уровень

Каждый год я провожу в деревне весну, лето и осень. Есть в лесу у меня заветные тр..пинки. Я называю их тр..пинками дружбы. В густ..  траве, в кустах, под д..ревьями живут зв..рьки, птицы, нас..комые. Это мои друзья. С кустами, травами и цветами я тоже дружу. Переживаю их радости и невзгоды. Здесь я не рву грибов, а укрываю их опавшими листьями. Пусть себе растут, дают жизнь новому поколению.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ПО ТЕМЕ «СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ»

Огромный лось стоит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за лосями молодые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.

Под сугробом в берлоге спит медведь. Его не тревожит холодный луч луны. Спит медведь, но чуткое ухо слушает жизнь зимнего леса.  Снежинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба шелестят. Синички тихо напевают, и дятел стучит. Всё это чуткому снегу не помеха. (70 слов) (По Ю.Жигалову)

Слова для справок: не тревожит, слушает

Задание: подчеркните главные члены  в сложном предложении; укажите, какими частями речи они выражены.

2 уровень

..громный лось ст..ит среди снегов, жуёт хвою. А зайчишка рядом грызёт обломки веток. Зайцы всегда подъедают за л..сями м..л..дые побеги осин. Горечь осинки косому слаще сахара.

Под сугробом в б..рлоге спит м..дведь. Его (не) тревожит х..лодный луч луны. Спит м..дведь, но ч..ткое ухо слушает жизнь зимн.. леса.  Сн..жинки шуршат о кору старых деревьев, сухие листья дуба ш..лестят. С..нички тихо нап..вают, и дятел стучит. Всё это ч..ткому снегу не помеха.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ № 10 ПО ТЕМЕ «ОБОБЩЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО ЗА ГОД»

Я сидел в сарае и пережидал весеннюю грозу. Ливень кончился, и я выбрался за деревенскую околицу. Молодой лес стоял умытый дождём. На концах берёзовых ветвей висели серёжки, а на серёжках блестели капли. Ветерок качнул мохнатые ветки, и посыпался дождь. И тут послышался лёгкий шум.  И я услышал не посвист ветра, а первый шум молодой листвы.

От радости я сорвал с головы кепку и высоко её подбросил. Здравствуй, весна! Здравствуй, зелёный весенний шум! (70 слов) (По Г.Скребицкому)

Задание: выпишите простое предложение с однородными членами, соединенными союзом И, и сложное предложение с таким же союзом. Разберите по составу слово посвист.

2 уровень

Я сидел в с..рае и пережидал весенн.. грозу. Ливень кончился, и я выбрался за деревенск..околицу. М..л..дой лес стоял умытый дождём. На концах берёзов..ветвей висели серёжки, а на серёжках бл..стели капли. В..терок качнул мохнатые ветки, и посыпался дождь. И тут послышался лёгкий шум.  И я услышал не посвист ветра, а первый шум м..л..дой л..ствы.

От радости я сорвал с г..л..вы кепку и высоко её подбросил. Здравствуй, весна! Здравствуй, зелёный весенний шум!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»

«Создание условий для выработки грамотного письма на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида»...

Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.

В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению  и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся  на уроках...

Использование схем- опор на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида.

Использование схем- опор на уроках письма и развития речи в коррекционной школе 8 вида...

урок по письму и развитию речи в коррекционном классе 8 вида

тема урока: Имя существительное. Цели урока: Образовательные: обобщить знания об имени существительном; формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос Кто?, от слов, отвечающих на вопрос...

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса

Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...

Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему : Р/р. Деловое письмо. Анкета.

Цель: познакомить учащихся с деловой бумагой «анкета» и ее структурой.ЗадачиОбразовательные: учить отвечать на вопросы анкеты;Коррекционно-развивающие: корригировать память и внимание; раз...