урок по письму и развитию речи в коррекционном классе 8 вида
план-конспект урока по теме

тема урока: Имя существительное. 

Цели урока: Образовательные: обобщить знания об имени существительном; формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос Кто?, от слов, отвечающих на вопрос Что?; классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, учить выделять из речи имена собственные, обозначающие клички животных; изменять по числам; учить определять род существительных. Коррекционно-развивающие: формировать внимание, развивать мышление, память; упражнять в умении подбирать к существительному прилагательные, глаголы; расширение и обогащение пассивного и активного словаря. Воспитывающие: прививать интерес к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_po_pismu_imya_sushch.docx25.65 КБ
Файл prezentatsiya_imya_sushch.pptx173.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Имя существительное»

Цели урока:

Образовательные: обобщить знания об имени существительном; формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос Кто?, от слов, отвечающих на вопрос Что?; классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, учить выделять из речи имена собственные, обозначающие клички животных; изменять по числам; учить определять род существительных.

Коррекционно-развивающие: формировать внимание, развивать мышление, память; упражнять в умении подбирать к существительному прилагательные, глаголы; расширение и обогащение пассивного и активного словаря.

Воспитывающие: прививать интерес к предмету.

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Отгадайте загадку.

- мохнатенькая, усатенькая, ест, пьёт, песенки поет. (кошка)

II. Чистописание.

На доске написаны слова:

Стол, стул, диван, шкаф.

- назовите, пожалуйста, эти слова одним словом. (мебель)

- На какую букву начинается слово мебель? (на м)

- Значит, пишем букву М.

Запишем в тетрадях число и классная работа.

- Сейчас наши пальчики устали, мы немножко разомнем их.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Раз, два, три, четыре, пять

Все их можно сосчитать.

На другой руке опять –

Раз, два, три, четыре, пять.

III. Постановка темы и целей урока.

Тема нашего урока: Имя существительное.

- Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы Кто? И Что?

Отвечать оно должно.

1. Вашему вниманию предоставлен кроссворд.

Давайте попробуем его разгадать. Отгадки запишите в тетрадь.

2. Всему название дано

И зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным- полно,
А безымянных нету.

И все что может видеть глаз,-

Над нами и под нами,

 И все , что в памяти у нас

Означено словами.

- Что такое имя существительное? ( Это часть речи, которая отвечает на вопрос Кто? и Что?

3.А сейчас поиграем.

Перед вами цветок Ромашка. Вы по очереди отрываете лепесток, на обратной стороне задание. Вы должны поставить вопрос к существительному Кто? или Что?.

4. Внимание на слайд. Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красотка Синичка как написаны клички?

Почему эти слова написаны с заглавной буквы?

Как называем мы такие слова?

5. Род мужской, конечно, мой:

Мой сад, мой брат, стул мой.

Женский род, помню я,

То, про что скажу – моя.

Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.

Средний род – оно моё:

Моё окно, село моё.

- Прочитайте  как правильно нужно определять род имен существительных.

- мужской род ( он чей?  он мой)

- женский род(она чья?  она моя)

- средний род (Оно чьё?  оно моё)

-Определите род имен существительных.

Физкультминутка.

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

6. Игра «Один много».

Каждому дается карточка со словами. Нужно к одному предмету подобрать много таких предметов . Назвать вслух.

7.Игра « Подбери к существительному – прилагательное»

Дается карточка, прочитать и подобрать вслух.

8. Игра «Четвертый лишний».

Исключить из 4 предметов лишний.

ПОСЛОВИЦЫ.

-дело мастера боится.

-поспешишь - людей насмешишь.

Назовите смысл этих пословиц.

-А какие пословицы вы знаете?

ИТОГ УРОКА.

- Имя существительное

Очень удивительное.

На вопросы Кто? И Что?

Отвечать оно должно.

- А ещё что может с ним произойти?

Понравился вам урок?

Что больше всего запомнилось?

IV  Cамооценка.

Какую оценку вы себе поставите сегодня?

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Мурзицкая средняя школа.

Открытый урок по письму и развитию речи

Обучающихся 4, 5, 7 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе 8 вида (1 вариант)

Обобщающий урок по теме: Имя существительное.

                                                                                                 Учитель: Маркушина Т.И.

Мурзицы 2016год.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по письму и развитию речи в коррекционном классе 8 вида Имя существительное. Учитель: Маркушина Татьяна Ивановна Мурзицы 2016

Слайд 2

Тема урока: Имя существительное

Слайд 3

Всему - название дано – И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас,- Означено словами.

Слайд 4

Игра «Ромашка»

Слайд 5

Кошка Пушинка, с обака Смешинка, петух Крикун, к озёл Бодун, в оробей Тишка, п оросенок Гришка, красотка Синичка -как написаны клички? -почему эти слова написаны с заглавной буквы? -как называем мы такие слова?

Слайд 6

Род мужской, конечно, мой; Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу – моя. Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род – оно моё: Моё окно, моё село.

Слайд 7

Прочитай, как правильно нужно определять род имен существительных Мужской род (он чей, он мой) Женский род (она чья, она моя) Средний род (оно чьё, оно моё)

Слайд 8

Книга, ваза, солнышко, портфель, вокзал, окно, трава, жильё.

Слайд 9

Физкультминутка Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо, А потом опять вперёд – Тут немного отдохнёт. Теперь Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше всех! А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно- Расслабление приятно.

Слайд 10

Игра: Один – много.

Слайд 11

Игра: Подбери к существительным прилагательное

Слайд 12

Игра: Четвёртый лишний -волк, лиса, кошка, заяц. -стул, стол, кровать, холодильник. -яблоко, помидор, огурец, картофель. -молоко, сыр, лимонад, масло.

Слайд 13

Пословицы Дело мастера боится Поспешишь – людей насмешишь. А какие пословицы вы знаете?

Слайд 14

Итог урока: Имя существительное Очень удивительное На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно. - А ещё что с ним может произойти? Понравился вам урок? Что больше всего запомнилось?

Слайд 15

Самооценка: Какую оценку вы себе поставите сегодня за урок?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"

Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».

Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....

конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".

Конспект  открытого урока по письму и развитию речи  в 5 классе  коррекционной школы 8 вида  по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...

Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса

Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...

Разработка урока по письму и развитию речи для 6 класса коррекционной школы VIII вида "Повторение по теме "Имя существительное"

Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное" и включает в себя разнообразные задания, способствующие актуализации полученных знаний и их закреплению; предлагаются различн...

План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"

План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"...