урок по письму и развитию речи в коррекционном классе 8 вида
план-конспект урока по теме
тема урока: Имя существительное.
Цели урока: Образовательные: обобщить знания об имени существительном; формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос Кто?, от слов, отвечающих на вопрос Что?; классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, учить выделять из речи имена собственные, обозначающие клички животных; изменять по числам; учить определять род существительных. Коррекционно-развивающие: формировать внимание, развивать мышление, память; упражнять в умении подбирать к существительному прилагательные, глаголы; расширение и обогащение пассивного и активного словаря. Воспитывающие: прививать интерес к предмету.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_po_pismu_imya_sushch.docx | 25.65 КБ |
prezentatsiya_imya_sushch.pptx | 173.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Имя существительное»
Цели урока:
Образовательные: обобщить знания об имени существительном; формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос Кто?, от слов, отвечающих на вопрос Что?; классифицировать имена существительные на одушевленные и неодушевленные, учить выделять из речи имена собственные, обозначающие клички животных; изменять по числам; учить определять род существительных.
Коррекционно-развивающие: формировать внимание, развивать мышление, память; упражнять в умении подбирать к существительному прилагательные, глаголы; расширение и обогащение пассивного и активного словаря.
Воспитывающие: прививать интерес к предмету.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Отгадайте загадку.
- мохнатенькая, усатенькая, ест, пьёт, песенки поет. (кошка)
II. Чистописание.
На доске написаны слова:
Стол, стул, диван, шкаф.
- назовите, пожалуйста, эти слова одним словом. (мебель)
- На какую букву начинается слово мебель? (на м)
- Значит, пишем букву М.
Запишем в тетрадях число и классная работа.
- Сейчас наши пальчики устали, мы немножко разомнем их.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Раз, два, три, четыре, пять
Все их можно сосчитать.
На другой руке опять –
Раз, два, три, четыре, пять.
III. Постановка темы и целей урока.
Тема нашего урока: Имя существительное.
- Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы Кто? И Что?
Отвечать оно должно.
1. Вашему вниманию предоставлен кроссворд.
Давайте попробуем его разгадать. Отгадки запишите в тетрадь.
2. Всему название дано
И зверю, и предмету.
Вещей вокруг полным- полно,
А безымянных нету.
И все что может видеть глаз,-
Над нами и под нами,
И все , что в памяти у нас
Означено словами.
- Что такое имя существительное? ( Это часть речи, которая отвечает на вопрос Кто? и Что?
3.А сейчас поиграем.
Перед вами цветок Ромашка. Вы по очереди отрываете лепесток, на обратной стороне задание. Вы должны поставить вопрос к существительному Кто? или Что?.
4. Внимание на слайд. Кошка Пушинка, собака Смешинка, петух Крикун, козёл Бодун, воробей Тишка, поросенок Гришка, красотка Синичка как написаны клички?
Почему эти слова написаны с заглавной буквы?
Как называем мы такие слова?
5. Род мужской, конечно, мой:
Мой сад, мой брат, стул мой.
Женский род, помню я,
То, про что скажу – моя.
Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя.
Средний род – оно моё:
Моё окно, село моё.
- Прочитайте как правильно нужно определять род имен существительных.
- мужской род ( он чей? он мой)
- женский род(она чья? она моя)
- средний род (Оно чьё? оно моё)
-Определите род имен существительных.
Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
6. Игра «Один много».
Каждому дается карточка со словами. Нужно к одному предмету подобрать много таких предметов . Назвать вслух.
7.Игра « Подбери к существительному – прилагательное»
Дается карточка, прочитать и подобрать вслух.
8. Игра «Четвертый лишний».
Исключить из 4 предметов лишний.
ПОСЛОВИЦЫ.
-дело мастера боится.
-поспешишь - людей насмешишь.
Назовите смысл этих пословиц.
-А какие пословицы вы знаете?
ИТОГ УРОКА.
- Имя существительное
Очень удивительное.
На вопросы Кто? И Что?
Отвечать оно должно.
- А ещё что может с ним произойти?
Понравился вам урок?
Что больше всего запомнилось?
IV Cамооценка.
Какую оценку вы себе поставите сегодня?
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Мурзицкая средняя школа.
Открытый урок по письму и развитию речи
Обучающихся 4, 5, 7 класса по адаптированной основной общеобразовательной программе 8 вида (1 вариант)
Обобщающий урок по теме: Имя существительное.
Учитель: Маркушина Т.И.
Мурзицы 2016год.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока: Имя существительное
Всему - название дано – И зверю, и предмету, Вещей вокруг полным-полно, А безымянных нету. И все, что может видеть глаз,- Над нами и под нами, И все, что в памяти у нас,- Означено словами.
Игра «Ромашка»
Кошка Пушинка, с обака Смешинка, петух Крикун, к озёл Бодун, в оробей Тишка, п оросенок Гришка, красотка Синичка -как написаны клички? -почему эти слова написаны с заглавной буквы? -как называем мы такие слова?
Род мужской, конечно, мой; Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу – моя. Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род – оно моё: Моё окно, моё село.
Прочитай, как правильно нужно определять род имен существительных Мужской род (он чей, он мой) Женский род (она чья, она моя) Средний род (оно чьё, оно моё)
Книга, ваза, солнышко, портфель, вокзал, окно, трава, жильё.
Физкультминутка Любопытная Варвара Смотрит влево, смотрит вправо, А потом опять вперёд – Тут немного отдохнёт. Теперь Варвара смотрит вверх! Выше всех, все дальше всех! А теперь посмотрим вниз – Мышцы шеи напряглись! Возвращаемся обратно- Расслабление приятно.
Игра: Один – много.
Игра: Подбери к существительным прилагательное
Игра: Четвёртый лишний -волк, лиса, кошка, заяц. -стул, стол, кровать, холодильник. -яблоко, помидор, огурец, картофель. -молоко, сыр, лимонад, масло.
Пословицы Дело мастера боится Поспешишь – людей насмешишь. А какие пословицы вы знаете?
Итог урока: Имя существительное Очень удивительное На вопросы Кто? и Что? Отвечать оно должно. - А ещё что с ним может произойти? Понравился вам урок? Что больше всего запомнилось?
Самооценка: Какую оценку вы себе поставите сегодня за урок?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по письму и развитию речи во 2 классе по теме "Деление слов на слоги"
Урок имеет выраженную коррекционную, развивающую и практическую направленность, т.к. проводиться работа по развитию и коррекчии памяти, через вспоминание пройденного материала; зрительного и слухового...
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....
Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».
Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....
конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж имен существительных 1-го склонения".
Конспект открытого урока по письму и развитию речи в 5 классе коррекционной школы 8 вида по теме "Именительный падеж существительных первого склонения"...
Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе VIII вида ст-цы Шкуринской на тему :Краткое изложение по упражнению 132 для 7 класса
Тема Краткое изложение по упражнению 132Цель : учить составлять краткий письменный рассказ.Задачи: формировать умение определять тему и основную мысль данного текста; развивать способность прогнозиров...
Разработка урока по письму и развитию речи для 6 класса коррекционной школы VIII вида "Повторение по теме "Имя существительное"
Данный урок проводится после изучения темы "Имя существительное" и включает в себя разнообразные задания, способствующие актуализации полученных знаний и их закреплению; предлагаются различн...
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"
План-конспект урока по письму и развитию речи в 7 классе по теме: " Части речи"...