Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Овсянникова Александра Ивановна

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Краснобаковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида Нижегородской области

Конспект урока по письму и развитию речи

в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида

«Работа с деформированным текстом «Березка»

Выполнила:

учитель Овсянникова

Александра Ивановна

Красные Баки

2013 г.

    Тема урока

    Работа с деформированным текстом «Березка».  

    Цель урока

    Формировать умение восстанавливать текст, деформированный в отдельные предложения.

    Задачи урока

    Образовательные: учить определять тему и идею текста, находить средства связи между предложениями, излагать текст в логической последовательности.

    Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи, обогащать словарный запас учащихся, развивать орфографическую зоркость.

    Воспитательные: воспитывать любовь к природе, видеть, ценить и беречь красоту природы.

                                            Ход урока

    1. Организационный момент.

    2. Предварительная беседа.

-Ее узнаешь по простой примете:

 Нет деревца белей ее на свете!

             Что это?     ( Береза).

( Учитель вывешивает на доске рисунок березы).                          

   

   

    - Какое дерево изображено на рисунке?

    - Как ласково называют березу?

    - Как вы думаете, почему ее так называют?

    - За что люди любят березу?

    - Как нужно относиться к березе?

    3.Сообщение темы, задач урока.

    4.Знакомство с деформированным текстом. (Учитель читает текст,    

записанный на доске).

                                          Березка.

Пришли на опушку ребятишки, подошли к березке и вонзили топор в ствол.

Выросла на опушке стройная, кудрявая березка.

Точно зимний снег белеет стройный ее ствол.

Наступило лето, а березка стояла грустная, печальная.

Дрогнула березка, и упали на землю прозрачные капельки.

До осени еще далеко, а на березке мелькали желтые листья.

Подставили ребятишки к ране желобок, и полился в кубышку прозрачный сок.

    - Можно ли эту запись назвать текстом?

    - Почему нет?

(Нет связи между предложениями).

    5.Словарная работа: вонзили, мелькали, желобок, кубышка.

    6.Работа по восстановлению деформированного текста.

    - Где выросла березка?

    - Назовите предложение, где об этом говорится.

    - Какая была березка? В каких предложениях говорится о красоте березки?

    - Кто пришел на опушку? Что они сделали? В каких предложениях об этом сказано?

    - Как выглядела березка летом? Прочитайте эти предложения.

    - Что можно сказать о поступке ребят?

    7.Чтение восстановленного текста учащимися.

    8.Орфографическая подготовка: березка, мелькали, желобок, ребятишки, топор, белеет, грустная, печальная, далеко, желтые, подставили, прозрачный.

    9.Физкультминутка.

   10.Запись восстановленного текста учащимися. (Для учащихся  I  уровня).

         Задание для учащихся  II уровня: записать восстановленный текст по плану.

                                                    План.

                      1).Выросла на опушке березка.

                      2).Пришли на опушку ребятишки.

                      3).Дрогнула березка.

                      4).Березка стала грустная, печальная.

        Задание для учащихся  III уровня: запиши ответы на вопросы.

                     - Где выросла березка?

                     - Какая была березка?

                     - Кто пришел на опушку? Что они сделали?

                     - Как выглядела березка летом?

    11.Итоги урока.

    Чтение работ 2-3 учащихся с анализом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая общеобразовательная программа по письму и развитию речи для специальных ( коррекционных ) школ 8 вида 3 класс

Рабочая программа по письму и развитию речи разработана на основе учебной программы  специальных ( коррекционных) образовательных учреждений    VIII вида.  Подготовитель...

Конспект урока по чтению и развитию речи для специальной (коррекционной) школы VIII вида "Что за прелесть эти сказки!"(по сказкам А.С.Пушкина)

В ходе урока старшеклассники инсценировали отрывки из сказок А.С.Пушкина для младших школьников, что не только пробуждало интерес к чтению, но и воспитывало ответственность и заботливое отношение дете...

Доклад на тему: "Преодоление психологической интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью на уроках письма и развития речи в специальной (коррекционной) школе" с использованием ИКТ и модульного обучения

Цель работы: познакомить с приемами преодоления психологический интерференции у обучающихся с интеллектуальной недостаточностью, направленными на формирование познавательных действий в процессе уроков...

ИЗУЧЕНИЕ ТЕМЫ «ГЛАГОЛ» НА УРОКАХ ПИСЬМА И РАЗВИТИЕ РЕЧИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ

Вопрос об усвоении и использовании глагола учениками учащихся коррекционной школы в литературе не освещен....

Конспект урока по живому миру в 4 классе специальной (коррекционной) школы по теме "Почва. Состав почвы".

Тема: Почва. Состав почвы.Цель: формировать у учащихся представление о почве и её составе.Задачи:1.Дать  представление о почве и её составе; учить формулировать и обобщать результаты практи...

План - конспект урока русского языка в 9 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: «Понятие о числительном как части речи».

Познакомить учащихся с новой для них частью речи - именем числительным, учить различать имена числительные среди других частей речи, дать понятие о порядковых и количественных числительных....

Конспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

Клнспект урока по математике для обучающихся 4 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида "Табличное умножение и деление чисел"...