Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе «Имена прилагательные»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

Сизова Наталья Александровна

Тема «Имена прилагательные»

Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.

Задачи:

  • формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, научить выделять их и правильно использовать в речи; тренировать навык правописания прилагательных, обозначающих признак по принадлежности.
  • коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.
  • воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, записи на доске, учебник, аудиозапись.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного  образовательного учреждения Самарской области «Школа-интернат № 115 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Самара». 

Открытый урок по письму и развитию речи

в 8 классе

«Имена  прилагательные»

                                        Подготовила:

                                                        учитель русского языка

                                        Сизова Наталья  Александровна

г. Самара

16 января  2018 г.

Тема «Имена прилагательные»

Цель: познакомить с именами прилагательными, обозначающими признак по принадлежности и их правописанием.

Задачи:

  • формировать у учащихся представления об особенностях прилагательных, обозначающих признак по принадлежности, научить выделять их и правильно использовать в речи; тренировать навык правописания прилагательных, обозначающих признак по принадлежности.
  • коррекция и развитие связной устной речи учащихся на основе их полных ответов; коррекция и развитие связной письменной речи учащихся при работе над деформированным текстом; коррекция и развитие памяти посредством припоминания ранее изученных правил; коррекция и развитие мыслительной деятельности при объяснении смысла выражений.
  • воспитывать усидчивость и самоконтроль, аккуратность при ведении записей; воспитывать интерес к литературным произведениям.

Оборудование: предметные и сюжетные картинки, карточки-помощницы, записи на доске, учебник, аудиозапись.

                                         Ход урока.

  1. Организационный момент.

     - Здравствуйте, ребята. Сядьте ровно, посмотрите на меня. Улыбнемся друг другу. Урок сегодня особенный. У нас сегодня гости. Постарайтесь быть внимательными и активными.

     2. Проверка домашнего задания.

     - Что было задано? Откройте тетради, я пройду и посмотрю как вы справились.

     3. Актуализация знаний.

     -Какую часть речи мы изучаем?

     - Что обозначает имя прилагательное?

     -На какие вопросы отвечает?

     -Дайте полное определение этой части речи.

     -Для чего люди используют имена прилагательные в речи?

     4. Формулирование темы и целей урока.

     -А помните как изменяется имя прилагательное?

     - Как проверить безударные окончания прилагательных? (по вопросу)

     - Посмотрите на карточки с родовыми окончаниями прилагательных. На какие вопросы отвечают прилагательные с данными окончаниями?

     - Это прилагательные какого рода?

           -ой, -ый, -ий.              Какой?       М.р.

           -ое, - ее.                      Какое?       Ср.р.

           -ая, -яя.                       Какая?        Ж. р.

     - Сегодня мы с вами познакомимся с прилагательными, к которым можно поставить эти вопросы и другие: чей? чья? чье? чьи?

       5. Новый материал.

1). Работа по учебнику. С.95, у.131(1). Наблюдение.

2). Вывод.

3). У.131(2). Прочитай, как называется всё то, что принадлежит вороне. Доказать, что эти слова являются прилагательными. Опираясь на пример учебника, ответить, что принадлежит вороне, с вопросами.

Чей? Какой? – вороний клюв, глаз.

Чьё? Какое? – воронье гнездо, карканье.

Чья? Какая? воронья хитрость.

Чьи? Какие?- вороньи крылья, перья.

Указать род и число прилагательных. Какова особенность правописания? (Подкрепление собственного вывода правилом учебника).

          Физминутка «Солнышко» (для рук).

4).Работа в тетрадях. Упражнение 132, стр. 96 (разбор и выполнение)

Индивидуальная работа (Рябов Толя по карточке)

          6. Релаксация.

Иллюстрации «Плывущий парусник», «Кавказ», «Одинокая сосна». Включается аудиозапись.

  • Рассмотрите иллюстрации;
  • Закройте глаза;
  • Мысленно перенеситесь в то место, где бы хотели оказаться;
  • Глубоко вздохните, ощутите именно тот воздух, который присущ данной местности;
  • Знакомы ли им эти иллюстрации?;
  • Иллюстрациями произведений какого автора они могли бы служить?
  • Как называются эти произведения?

                       

 

 

На доске вывешиваются слова:

Парус (какой?)…;
Сосна (какая?)…;
Родина (какая?)…;

     -Прочитайте слова, какой частью речи они являются? Согласуйте  их с именами прилагательными. В чем это согласование проявляется?

           (ученики вписывают прилагательные, работая у доски)

      -Еще раз прочитайте, какие словосочетания у вас получились. Выделим окончания и проверим правильность их написания.

      - С одним из словосочетаний составьте предложение. В этом вам помогут недавно прочитанные произведения Ю. М. Лермонтова.

     7. Закрепление материала.

         Работа с пословицами.                     

Повадки волчьи, …а душа заячья.

Отозвутся волку …овечьи слезки.

Не красива овечья шуба, …да тепла в ней много.

     -Соберем пословицы, объясним их смысл. Найдите прилагательные , обозначающие признак по принадлежности. На какой вопрос они отвечают?

       Творческий диктант.

     - Измените словосочетания по образцу. Запишите их через запятую.

       (Рябов Толя по карточке.)

Гнездо вороны -воронье гнездо.

Хвост щуки -

Лапка кошки -

Вой волка -

Уши зайца -

Голоса птиц -

Молоко козы -

Пух кролика -

Нора барсука –

     - Проверим, что у вас получилось. Составьте предложение с любыми словосочетаниями на выбор.

      Загадка – шутка.

    - Ответьте на вопросы одним словом, помогите разобраться, где чьи следы.

Чьи следы ведут к берлоге?

Чьи следы ведут к норе?

Чьи – к знакомой конуре?

Чьи следы ведут к кустам?

Чьи – к глухим лесным местам?

 Чьи следы ведут к сметане

И к подушке на диване?

Каждый след от чьих-то ног,

И не двух, а четырех.

     9. Домашнее задание.

Упражнение 133, стр. 96. (разбор)

     10. Итог урока.

     -Над какой темой работали?

     -Чем занимались?

     -Что понравилось и хотели бы повторить на следующих уроках?

     - Какое настроение у вас в конце урока?

     - Молодцы! Знаете вы какие? Вы внимательные, Сообразительные, активные, умные. И все эти слова – имена прилагательные.

     11. Оценивание.

   - Большое спасибо за хорошую работу я говорю… и ставлю им «5».

   - Молодцы… Они получают «4».

   - Старались сегодня…Но нужно подтянутся «3».    

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по письму и развитию речи (3 класс)

Тема: "Правописание слов со слогами жи-ши"...

Открытый урок по письму и развитию речи в 8 классе по теме: «Дифференциация приставок и предлогов».

Этот урок - урок закрепления изученного материала по дифференциации приставок и предлогов в 8 классе коррекционной школы VIII вида....

Открытый урок по письму и развитию речи

Конспект урока по письму и развитию речи "Слог как часть слова"...

открытый урок по письму и развитию речи 4 класс

Это разработка урока по письму и развитию речи для коррекционной школы 8 вида. Тема. Ударные и безударные гласные....

Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо».

Открытый урок по письму и развитию речи в 7 классе (адаптированная программа): «Изменение глагола по лицам. Первое лицо»....