Методическая разработка. "Автоматизация звука "Р" в словах и в предложениях, объединённых темой "В мире птиц".
методическая разработка на тему
В занятии дети участвуют в телепередаче" В мире птиц". Телезрители задают вопросы,а дети отвечают,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Автоматизация звука р | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Логопедическое занятие по теме:
«Автоматизация звука [р] в словах и в предложениях, объединённых темой «В мире птиц».
Участники: дошкольники 6 – 7 лет.
Количество детей: 4 человека.
Коррекционно-образовательные цели:
- формировать правильное произношение звука [р] в словах, в предложениях, объединённых темой «В мире птиц»
- развивать фонематическое восприятие, слоговой и звуковой анализ и синтез
- систематизировать представления детей о птицах, учить образовывать детёнышей-птенцов, обогащать словарь по теме «В мире птиц».
Коррекционно-развивающие цели:
- развитие связной речи
- развитие слухового восприятия
- зрительного гнозиса и конструктивного праксиса
- развитие произвольного внимания и памяти.
Воспитательные цели:
- воспитание самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.
Предварительная работа.
- Подбор речевого материала для занятия.
- Оборудование:
- зеркала, экран телевизора, микрофоны, магнитофон
- картинки и картины с птицами
- макет «Деревенская улица».
Ход совместной деятельности:
I. Артикуляционная гимнастика.
- «Маляр».
- «Вкусное варенье».
- «Пулемётик» - д-д-д.
- «Поехали на лошадках (цокаем) – остановили лошадки (тпру…)
II. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.
Логопед просит детей выложить из геометрических фигур птичку на магнитной доске.
III. Сообщение темы.
Сегодня мы продолжим правильно произносить звук [р] в словах и в предложениях, объединённых темой «В мире птиц».
IV. Развитие фонематического восприятия.
Логопед: Подражаем голосом некоторым птицам, постарайтесь повторить без ошибок:
- ро – ра – ро – ра
- ыр – ур – ыр – ур
- оро – орь – орь – оро
- гра – гру – кра – кру
- кор – кур – кур – кор
- вру – фру – вру – фру
- тра – ру – дра – ру
- бра – пра – пра – бра
V. Передача «В мире птиц».
Логопед: У нас в гостях постоянные ведущие этой передачи (представляет детей).
На экране появляется картинка с изображением птицы – крапивник (дома дети готовились к занятию).
Логопед: Телезрители прислали много писем, постараемся ответить на некоторые из них.
- Как можно узнать крапивника?
- Крапивник – хрупкая птица, у неё короткий вздёрнутый вверх хвостик.
- Какой окрас у крапивника?
- У крапивника рыжеватый окрас.
- Поёт ли крапивник в суровые морозы?
- Да, в суровые морозы раздаётся громкая и звонкая песня крапивника.
На экране появляется картинка с изображением птицы – вертишейки.
- Говорят, что вертишейка самая грозная птица?
- Из всех пернатых, она одна наводит страх на врагов.
- А, ещё вертишейка распускает хвост веером и шипит, как змея.
Логопед: Наша передача заканчивается (динамическая пауза) … звучит отрывок из произведения Иоганна Штрауса «Сказки Венского леса» (с наложением звуков природы)… птички просыпаются, здороваются друг с другом, чистят перышки, машут крыльями, поднимаются на носочки и снова опускаются.
VI. Игры.
- «Живые слоги».
Логопед просит детей подойти к столу, взять слоги и составить из них слова- названия птиц.
- «Кто у кого?»
Логопед бросает ребёнку мяч и просит его назвать птенца вороны, сороки, дрофы, дроздихи.
- «Какой? Какая? Какое? Какие?»
Логопед раздаёт картинки с изображением птиц и просит назвать слова- признаки.
VII. Составление предложений по макету «Деревенская улица»
Логопед: Составьте предложение ( показываю указкой) вот про эту ворону, постарайтесь, чтобы в вашем предложении было, как можно больше слов со звуком [р]
VIII. Подведение итогов.
Логопед благодарит всех детей за активную работу , инициативность, хорошее звукопроизношение. Для каждого находит нужное слово.