Методическая разработка. "Автоматизация звука "Р" в словах и в предложениях, объединённых темой "В мире птиц".
методическая разработка на тему

Боброва Вера Алексеевна

В занятии дети участвуют в телепередаче" В мире птиц". Телезрители задают вопросы,а дети отвечают,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Автоматизация звука р22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Методическая разработка

                             Логопедическое занятие по теме:

«Автоматизация звука [р] в словах и в предложениях, объединённых темой «В мире птиц».

Участники: дошкольники 6 – 7 лет.

Количество детей: 4 человека.

Коррекционно-образовательные цели:

  • формировать правильное произношение звука [р] в словах, в предложениях, объединённых темой «В мире птиц»
  • развивать фонематическое восприятие, слоговой и звуковой анализ и синтез
  • систематизировать представления детей о птицах, учить образовывать детёнышей-птенцов, обогащать словарь по теме «В мире птиц».

Коррекционно-развивающие цели:

  • развитие связной речи
  • развитие слухового восприятия
  • зрительного гнозиса и конструктивного праксиса
  • развитие произвольного внимания и памяти.        

Воспитательные цели:

  • воспитание самостоятельности, любви и бережного отношения к природе.

Предварительная работа.

  1. Подбор речевого материала для занятия.
  2. Оборудование:
  • зеркала, экран телевизора, микрофоны, магнитофон
  • картинки и картины с птицами
  • макет «Деревенская улица».

                                   Ход совместной деятельности:

I. Артикуляционная гимнастика.

  1. «Маляр».
  2. «Вкусное варенье».
  3. «Пулемётик» - д-д-д.
  4. «Поехали на лошадках (цокаем) – остановили лошадки (тпру…)

II. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

      Логопед просит детей выложить из геометрических фигур птичку на магнитной доске.

III. Сообщение темы.

      Сегодня мы продолжим правильно произносить звук [р] в словах и в предложениях, объединённых темой «В мире птиц».

IV. Развитие фонематического восприятия.

     Логопед:  Подражаем голосом некоторым птицам, постарайтесь повторить без ошибок:

  1. ро – ра – ро – ра                  
  2. ыр – ур – ыр – ур                
  3. оро – орь – орь – оро          
  4. гра – гру – кра – кру
  5. кор – кур – кур – кор
  6. вру – фру – вру – фру
  7. тра – ру – дра – ру
  8.  бра – пра – пра – бра

V. Передача «В мире птиц».

   Логопед:  У нас в гостях постоянные ведущие этой передачи (представляет детей).

На экране появляется картинка с изображением птицы – крапивник (дома дети готовились к занятию).

  Логопед: Телезрители прислали много писем, постараемся ответить на некоторые из них.

  • Как можно узнать крапивника?
  • Крапивник – хрупкая птица, у неё короткий вздёрнутый вверх хвостик.
  • Какой окрас у крапивника?
  • У крапивника рыжеватый окрас.
  • Поёт ли крапивник в суровые морозы?
  • Да, в суровые морозы раздаётся громкая и звонкая песня крапивника.

На экране появляется картинка с изображением птицы – вертишейки.

  • Говорят, что вертишейка самая грозная птица?
  • Из всех пернатых, она одна наводит страх на врагов.
  • А, ещё вертишейка распускает хвост веером и шипит, как змея.

Логопед: Наша передача заканчивается (динамическая пауза) … звучит отрывок из произведения Иоганна Штрауса «Сказки Венского леса» (с наложением звуков природы)… птички просыпаются, здороваются друг с другом, чистят перышки, машут крыльями, поднимаются на носочки и снова опускаются.

VI. Игры.

  1. «Живые слоги».

Логопед просит детей подойти к столу, взять слоги и составить из них слова- названия птиц.

  1. «Кто у кого?»

Логопед бросает ребёнку мяч и просит его назвать птенца вороны, сороки, дрофы,  дроздихи.

  1. «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Логопед раздаёт картинки с изображением птиц и просит назвать слова- признаки.

VII. Составление предложений по макету «Деревенская улица»

Логопед: Составьте предложение ( показываю указкой) вот про эту ворону, постарайтесь, чтобы в вашем предложении было, как можно больше слов со звуком [р]

VIII. Подведение итогов.

Логопед благодарит всех детей за активную работу , инициативность, хорошее звукопроизношение. Для каждого находит нужное слово.