Тема: Автоматизация звука «С» в предложениях.
план-конспект занятия по теме

Токарева Наталья Владимировна

Конспект логопедического занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_avtomatizatsiya_zvuka_s_v_predlozheniyakh.docx65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

Тема: Автоматизация звука «С» в предложениях

Цели: 1. Закрепить произношение звука «С» в предложениях; уточнение лексики по теме «Домашние и дикие животные».

  1. Развитие фонематического анализа слова; закрепление формы Д. п. существительных; структуры предложения типа субъект – предикат., объект – объект с прямым и косвенным дополнением.

Оборудование: иллюстрации животных, графические схемы, счетные палочки.

Ход урока

  1. Организационный момент.
  2. Пальчиковая гимнастика:

     а) игра «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно «здоровается», касается указательного, среднего, безымянного пальца, а потом наоборот;

     б) работа с цветными палочками – выложить:

                                                     

  1. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука «С»

а) отработка сильной воздушной струй «Загнать мяч в ворота»;

б) для губ (улыбка, заборчик, трубочка, бублик, хоботок);

в) для языка (качели, змейка, чашечка, горка, часики, катушка);

г) артикуляция звука «С» - губы в улыбке, кончик языка упирается в нижние резцы. По середине – желобок, воздух проходит по желобку. Боковые края плотно прилегают к зубам (произнести несколько раз) – перед зеркалом по схеме.

4. Уточнение лексики по теме «Домашние животные».

     Предлагается серия картинок с изображением животных: собака, кошка, лиса, медведь, заяц, корова, лошадь, волк, овца, свинья, коза.

  • Отобрать домашних животных;
  • В каких названиях животных есть звук «С» (свинья, собака);
  • Сколько в них слогов. Подберите схемы:

                   Свинья                        Собака

 

5. Игра «Кто как кричит?»

Кошка – мяукает;            Корова – мычит;                 Овца – блеет;

Собака – лает;                  Свинья – хрюкает;              Лошадь – ржет.

6. Анализ предложения по картинке «Мама купила сумку Свете»

- Сколько слов в этом предложении? (4 слова)

Какое первое слово? – «мама». На какой вопрос отвечает? – «кто?»

Какое второе? – «купила». На какой вопрос отвечает? – «что сделала?»

Какое третье? – «сумку». На какой вопрос отвечает? – «что?»

Какое четвертое? – «Свете». На какой вопрос отвечает? – «кому?»

Построим схему предложения:

- В каких словах есть звук «С»? (сумку, Свете)

7. Физ.минутка (пальчиковая гимнастика).

    Игра в снежки «Попади в цель»

    Дети имитируют лепку снежков кулачками и бросают в цель.

  8. Игра «Кому нужны эти вещи?»

     Предлагаются детям картинки с незаконченным рисунком:

     а) собака без хвоста;

     б) продавец без весов;

     в) мама без сумки;

     г) маляр без кисточки

- Кому нужны эти вещи?

(Хвост нужен собаке, весы нужны продавцу и т. д.)

9. Итог: Что научились делать на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

На  занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р],  уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!»

Конспект индивидуального логопедического занятия по звукопроизношению. Тема: «Автоматизация звука [р] в словосочетаниях, предложениях, тексте». «Это варится варенье!» Помимо заданий на автоматизацию з...

Подгрупповое логопедическое занятие на тему "Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях"

Представлен конспект подгруппового логопедического занятия и презентация. Занятие проведено с учащимися 1 класса специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Конспект занятия в подготовительной группе (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р в словах, предложениях»

Конспект занятия   в  подготовительной группе  (ОНР) Тема: « Автоматизация звука Р  в словах, предложениях»...

Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции устной речи по теме: "Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях"

Материал занятия подобран не только для автоматизации дефектного звука, но и способствует коррекции других компонентов устной речи детей с интеллектуальной недостаточностью....

Конспект открытого логопедического занятия для учащихся с фонетико – фонематическим недоразвитием речи. (1 класс) Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях. Лексическая тема: «Цветик - семицветик».

Конспект открытого логопедического занятия для учащихсяс фонетико – фонематическим недоразвитием речи.(1 класс)  Тема: Автоматизация звука РЬ в словах и предложениях.Лексическая т...