Методическая разработка урока по математике на тему "Умножение и деление на 2,3,4"
методическая разработка на тему

В ходе урока учащиеся закрепляют знания табличных случаев умножения и деления на 2,3,4; умения решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3_kl_plan_uroka.doc168.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики по теме: "Умножение и деление на 2, 3, 4"

Цели: 

  • закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4;
  • закрепить умение решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз;
  • развивать технику счета;
  • пробуждать интерес к предмету через дидактическую игру, логические задания.

Оборудование: 

  • рисунки:
  • внучки,
  • внука,
  • бабушки,
  • дедушки,
  • яблони с яблоками,
  • печки,
  • избушки,
  • Бабы-Яги;
  • кассета с записью крика гусей, слов яблоньки, печки, Бабы-Яги;
  • магнитофон;
  • учебник математики для 3 кл., ч.1.

ХОД  УРОКА

I. Организационный момент

Учитель. Проверим готовность к уроку. Сегодня нам нужны учебник, тетрадь, ручка, карандаш, карточки со знаками <, >, = .

Дети глазами проверяют, всё ли у них готово к уроку.

II. Сообщение темы и целей урока

Учитель. Сегодня на уроке мы закрепим ваше умение решать примеры на табличное умножение и деление на 2, 3, 4 и продолжим решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Но урок у нас будет необычным. Я расскажу вам сказку “Гуси-лебеди”.
Жили-были дед да баба.

Учитель прикрепляет на доску рисунок деда и бабы.

– Были у них внучка да внучок маленький Ванюша.

Учитель прикрепляет на доску рисунки внучки и внучка Ванюши.

– “Внучка, – говорили баба с дедом, – мы поедем на базар. Не ходи со двора, береги Ванюшу. А мы тебе подарки привезем!”

Учитель убирает с доски рисунки деда и бабы.

– Уехали баба с дедом, а внучка позабыла, что ей наказывали, посадила Ванюшу на травку, а сама убежала с девчонками играть.

Учитель убирает с доски рисунки внучки.

– А Ване скучно стало. Стал он от скуки считать. Давайте и мы посчитаем.

III. Устный счет

Учитель приглашает учащихся к доске для индивидуальной работы.

На доске:

8. 2
2. 3
6. 2
2. 9

Гусей – 9
Уток – ?, в 3 раза меньше

9 · х = 27

Три ученика решают у доски.

Учитель: Пока ребята выполняют задание, мы с вами решим веселые задачки.

К 2 зайчатам в час обеда
Прискакали 3 соседа.
В огороде зайцы сели
И по 3 морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?

Дарит бабушка-лисица
Трем внучатам рукавицы:
“Это вам на зиму, внуки,
Рукавичек по 2 штуки.
Берегите, не теряйте.
Сколько всех, пересчитайте.”

– Молодцы! Давайте сравним, что длиннее, что короче, что больше, что меньше. Я показываю выражение, а вы знак >, <, =.

Учитель показывает выражение на карточках.

39 мм * 3 см 9 мм
48 см * 4 дм 9 см
56 дм * 5 м 4 дм

– Молодцы! Со всеми заданиями справились. А теперь проверим, как наши ребята, которые работали индивидуально, справились с заданием.

Учитель вместе с ребятами проверяет работу учащихся и оценивает. Звучит запись крика гусей.

Учитель: Но вдруг налетели злые гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли. А кто им приказал это сделать, мы узнаем, решив примеры.

Открывается разрезанный на 8 частей портрет Бабы-Яги обратной стороной.

16 : 2
12 : 6
10 : 5
21 : 3

14 : 2
24 : 8
36 : 4
28 : 7

Учитель: Выходим к доске, читаем пример, называем ответ и переворачиваем карточку.

Появляется рисунок Бабы-Яги.

– Вот кто похитил нашего Ванюшу! Поможем сестрице спасти братца?

Дети: Поможем!

Учитель: Но сначала откроем тетради. Запишем число, классная работа. Чтобы начать путь, нужно найти лишнее число.

На доске:

3      6      9      12      15      18      20      24

Дети: Лишнее число 20, потому что каждое число увеличивается на 3. Вместо числа 20 должно быть 21.

Учитель: Пропишем число 20.

2

0

 

2

0

 

2

0

 

2

0

 

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

      

IV. Физминутка

Учитель: Вы много трудились, пришла пора отдохнуть. Легли на парту, закрыли глаза и слушаем.

Учитель включает продолжение записи крика гусей и говорит:

– Теплый, летний ветер гладит вам щеки, волосы, яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи. Кричат гуси, указывают путь к Иванушке.

V. Закрепление пройденного

Учитель: На пути у нас яблонька.

Учитель прикрепляет на доску яблоньку.

– Яблонька, яблонька, покажи нам дорогу к Бабе-Яге.

Учитель включает запись слов яблоньки.

Яблонька. Покажу, если съедите мои яблочки. Яблочки у меня не простые – волшебные. Чтобы яблочко съесть, надо решить пример, расставив порядок действий.

На доске рисунок яблоньки с яблоками, а на яблоках с обратной стороны записаны примеры.

Учитель: Срываем “яблочки”, записываем пример и решаем на доске.

Вызываются слабые учащиеся к доске. Они “срывают яблочки” с примерами, записывают на доске и с объяснением решают.

– Остальные ребята самостоятельно решают примеры № 6 (3 столбик) с. 56.

8 · 4 – 18 : 6
32 : 4 + 3 · 4
24 : 3 – 2 · 4

После решения примеров из учебников осуществляется коллективная проверка.

Учитель: Идем дальше. На нашем пути печка. Печка, печка, покажи нам дорогу к Бабе-Яге.

Учитель прикрепляет рисунок печки.

Учитель включает запись слов печки.

Печка: Покажу, если съедите мой пирожок. Пирожок не простой, а трудная задача.

Учитель: Так. Посмотрим. Послушайте задачу.

Учитель из-за заслонки достает рисунок пирожка, на котором записана задача:

Учитель вызывает к доске “сильного” учащегося, чтобы составить краткую запись. Решение же он записывает за доской. Остальные самостоятельно решают. После открывается доска, и дети проверяют, правильно ли они решили задачу.

Учитель: А вот и избушка Бабы-Яги.

Учитель прикрепляет рисунок избушки Бабы-Яги.

– Ребята, давайте скажем: “Баба-Яга! Отдай нам Ванюшу!”

Дети хором повторяют слова учителя. Учитель включает запись слов Бабы-Яги.

Баба-Яга: Отдам. Но сначала самостоятельно решите задачу из учебника на с. 58,   № 18.

Два механика открыли автомастерскую.
В день они ремонтировали по 3 машины.
Сколько машин отремонтировано за 4 дня?

Со “слабыми” учениками учитель разбирает задачу. Кто решил вперед и правильно, идет записывать за доску. После ребята проверяют решение задачи. На доске появляется рисунок Иванушки.

VI. Итог урока

Учитель: Молодцы, ребята! Вы спасли Ванюшу. А за это вам дед с бабой гостинцы привезли.

Учитель показывает вазу с конфетами. На перемене раздает детям. За ответы учащимся выставляются отметки.

Учитель: Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление обыкновенных дробей " в 6 классе

Интегрированный урок математика+история с применением мультимедийной презентации предназначен для учащихся 6 класса , обучающихся по учебнику Н.Я. Виленкин и др.. Тема "Умножение и деление обыкновенны...

Методическая разработка уроке по математике в 6 классе по теме: "Умножение и деление десятичных дробей"

Данный материал поможет учителю в закреплении изученного матермала по теме....

Методическая разработка урока по математике "Умножение и деление натуральных чисел". 5 класс

Методическая разработка урока "Умножение и деление натуральных чисел"...

Методическая разработка урока по математике в 1 классе «Весёлая математика».

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умени...

Методическая разработка урока по математике 6 класс. Обобщающий урок по теме "Умножение и деление рациональных чисел"

В данной презентации представлен  обобщающий урок по математике 6 класс по теме "Умножение и деление  рациональных чисел".При построении урока опорой был УМК Н.Я. Виленкина, В.И. Ж...