Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»
план-конспект урока по теме

Виль Елена Александровна

Конспект урока математики

 «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_matematiki.docx72.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида № 4»

г. Осинники

Конспект урока математики

 «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

                                                                                          Выполнила:  Виль Е.А.

                                                                                         

г. Осинники 2014г

Тема: «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

Цель: - закрепить знания табличного умножения и деления

           - порядка выполнения арифметических действий

- умения решать и составлять простые и составные задачи

- развивать логическое мышление, внимание, память обучающихся

- воспитывать интерес к предмету, навыки самостоятельной деятельности и работы  

в парах  в процессе выполнения практических заданий.

Оборудование: - предметные картинки (леса, деревьев, диких животных Кемеровской    

                              области)

                           - индивидуальный раздаточный материал (карточки с заданиями,  

                         осколочные картинки)

Ход урока:

  1. Организационный момент

- Я тетрадочку открою

И наклонно положу

Я, друзья, от вас не скрою

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

  1. Минутка чистописания

- Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа

- Назовите число (85). Дайте характеристику числа. Пропишите показ числа.

      3.   Сообщение темы и цели урока

 - Сегодня на уроке повторим таблицу умножения и деления в пределах 20.

- Для этого мы отправимся на экскурсию.

- Что вы видите на картинке? (лес)

- Что такое лес? (лес- это сообщество растений и животных)

- Представьте, что мы туристы, которые идут в лес.

- Кого называют туристами? (люди-путешественники)

- Сейчас за окном весна. В городе большая часть снега растаяла, а в лесу ещё лежит снег.

- На чём передвигаются по снегу? (на лыжах)

      4.     Устный счет

1) Игра «Лыжник» (индивидуальные карточки для самостоятельной работы)

20 : 5 =                    16 : 2 =

3 х 6 =                     18 : 3 =

20 : 2 =                    5 х 2 =

3 х 4 =                     2 х 7 =

2 х 9 =                     4 х 5 =

14 : 2 =                    16 : 4 =

- Выполните взаимопроверку.

- От лыж на снегу остались следы. Найдите ошибки:

1 – множитель, делимое, произведение

2 – частное, делитель, множитель

- Объясните свой выбор. (название компонентов при умножении и делении)

- Гуляя по лесу, мы вышли на поляну. Узнаем, какую форму имеет эта поляна. Графический диктант:

1) поставьте точку

2) отступите вправо 9 клеток, поставьте точку

3) 6 клеток вниз, 3 клетки влево, поставьте точку

4) 6 клеток влево, поставьте точку

5) соедините точки 4 и 1

- Назовите полученную геометрическую фигуру. (четыреугольник)

- Почему она так называется? (имеет 4 угла, 4 вершины, 4 стороны)

- В центре поляны растет дерево. Назовите это дерево. (дуб)

- Дуб – лесной долгожитель сибирских лесов. Известны деревья, которые прожили две тысячи лет. Дуб — живучее дерево. Мощный корень дуба уходит глубоко в землю, надежно, как якорь, удерживая ствол в вертикальном положении и снабжая дерево влагой и питательными веществами. Недаром в народе говорили: «Держись за дубок — дубок в землю глубок».

- Посмотрите, под дубом нора. В норе что-то лежит.

- Что это? (грибы)

- Ребята, мы нашли чью-то кладовую. Составьте картинку из осколков и узнайте, чьи это запасы.

- Кто припас грибы? (ёж)

- Ёж — общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными иглами. Иглы длиной до 3 см.

- Как назвать особь женского рода? (ежиха)

- Сколько всего грибов у ежихи? (15)

- Узнайте сколько ежат у ежихи, если на каждого она запасла по 3 гриба?

- сколько ежат у ежихи? (5)

- Как узнали, что в ежиной семье 5 ежат?

- 15 гр. : по 3гр. = 5 (ежат)

- Какого вида задача? (деление по содержанию)

- Долго находимся в пути. Устали? Отдохнем.

      5.  Динамическая пауза (дети выполняют упражнения по содержанию текста)

Мы туристы, мы в пути

Веселей, шагайте ноги

Легче выдох, глубже вдох

Путь неблизок, недалек

Впереди течет ручей

Перепрыгнем поскорей.

    6.  Работа по теме урока

- Ребята, обратите внимание, вокруг дуба на снегу много звериных следов. Прочитаем следы на снегу и узнаем где чей, решив примеры. Соединить ответ с примером (с обратной стороны карточки с ответом изображение животного).

«Путаница»  

          


        

- Посмотрите на животных и найдите среди них «лишнего». (собака)

- Почему собака здесь «лишняя»? (домашнее животное)

 Гимнастика для глаз (по классу развешены картинки деревьев)

- Осмотритесь вокруг. Найдите дерево – березу, ель, рябину, сосну. Эти деревья встречаются в лесах Кузбасса.

- Под елью и сосной лежат шишки. Как назовем шишки, которые лежат под елью (сосной)? (еловые, сосновые)

- Составьте условие задачи по краткой записи:

Сосновые – 6 шишек        ? шишек

Еловые - ? шишек, в 2 раза Б

- О чем говорится в задаче?

- Сколько собрали сосновых шишек?

- Сколько еловых шишек собрали?

- О чем спрашивает главный вопрос задачи?

- Можем ли сразу узнать сколько всего шишек? Почему?

- Можно ли узнать сколько еловых шишек собрали? Почему?

- Запишите краткую запись в тетради и решите задачу самостоятельно. (один ученик решает задачу у доски)

- Проверка. Сравните свое решение с решением записанным на доске.

        7. Самостоятельная работа

- Гуляя по лесу, мы сбились с пути. Выйти из леса нам поможет карта. Решив примеры определим маршрут соединив ответы примеров от меньшего числа к большему.

   

- Выполним проверку.

   8. Итог 

Подведение итогов, поощрение учащихся.

Интернет ресурсы:

Следы животных  -  http://army.lv/uploads/1237391853.015.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"

План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....

Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.

Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...

Конспект урока с презентацией по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковым основанием".

Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием». Цели: Формирование знаний о правилах умножения и деления степеней с одинаковым основанием и умений применять их на практике; развитие...

Презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".

В данном материале представлена презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".Презентация содержит иллюстрации к задачам, числовые ...

Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".

В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"

Конспект урока математики для 5 класса "Умножение и деление трехзначных чисел на однозначное число без перехода через разряд"...