Главные вкладки

    Конспект урока математики «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»
    план-конспект урока по теме

    Виль Елена Александровна

    Конспект урока математики

     «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_matematiki.docx72.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

    «Специальная (коррекционная) образовательная школа-интернат VIII вида № 4»

    г. Осинники

    Конспект урока математики

     «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

                                                                                              Выполнила:  Виль Е.А.

                                                                                             

    г. Осинники 2014г

    Тема: «Закрепление знаний табличного умножения и деления в пределах 20»

    Цель: - закрепить знания табличного умножения и деления

               - порядка выполнения арифметических действий

    - умения решать и составлять простые и составные задачи

    - развивать логическое мышление, внимание, память обучающихся

    - воспитывать интерес к предмету, навыки самостоятельной деятельности и работы  

    в парах  в процессе выполнения практических заданий.

    Оборудование: - предметные картинки (леса, деревьев, диких животных Кемеровской    

                                  области)

                               - индивидуальный раздаточный материал (карточки с заданиями,  

                             осколочные картинки)

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    - Я тетрадочку открою

    И наклонно положу

    Я, друзья, от вас не скрою

    Ручку я вот так держу.

    Сяду прямо, не согнусь

    За работу я возьмусь.

    1. Минутка чистописания

    - Откройте рабочие тетради. Запишите число, классная работа

    - Назовите число (85). Дайте характеристику числа. Пропишите показ числа.

          3.   Сообщение темы и цели урока

     - Сегодня на уроке повторим таблицу умножения и деления в пределах 20.

    - Для этого мы отправимся на экскурсию.

    - Что вы видите на картинке? (лес)

    - Что такое лес? (лес- это сообщество растений и животных)

    - Представьте, что мы туристы, которые идут в лес.

    - Кого называют туристами? (люди-путешественники)

    - Сейчас за окном весна. В городе большая часть снега растаяла, а в лесу ещё лежит снег.

    - На чём передвигаются по снегу? (на лыжах)

          4.     Устный счет

    1) Игра «Лыжник» (индивидуальные карточки для самостоятельной работы)

    20 : 5 =                    16 : 2 =

    3 х 6 =                     18 : 3 =

    20 : 2 =                    5 х 2 =

    3 х 4 =                     2 х 7 =

    2 х 9 =                     4 х 5 =

    14 : 2 =                    16 : 4 =

    - Выполните взаимопроверку.

    - От лыж на снегу остались следы. Найдите ошибки:

    1 – множитель, делимое, произведение

    2 – частное, делитель, множитель

    - Объясните свой выбор. (название компонентов при умножении и делении)

    - Гуляя по лесу, мы вышли на поляну. Узнаем, какую форму имеет эта поляна. Графический диктант:

    1) поставьте точку

    2) отступите вправо 9 клеток, поставьте точку

    3) 6 клеток вниз, 3 клетки влево, поставьте точку

    4) 6 клеток влево, поставьте точку

    5) соедините точки 4 и 1

    - Назовите полученную геометрическую фигуру. (четыреугольник)

    - Почему она так называется? (имеет 4 угла, 4 вершины, 4 стороны)

    - В центре поляны растет дерево. Назовите это дерево. (дуб)

    - Дуб – лесной долгожитель сибирских лесов. Известны деревья, которые прожили две тысячи лет. Дуб — живучее дерево. Мощный корень дуба уходит глубоко в землю, надежно, как якорь, удерживая ствол в вертикальном положении и снабжая дерево влагой и питательными веществами. Недаром в народе говорили: «Держись за дубок — дубок в землю глубок».

    - Посмотрите, под дубом нора. В норе что-то лежит.

    - Что это? (грибы)

    - Ребята, мы нашли чью-то кладовую. Составьте картинку из осколков и узнайте, чьи это запасы.

    - Кто припас грибы? (ёж)

    - Ёж — общеизвестный по внешности зверёк, чья спина и бока покрыты короткими тёмными иглами. Иглы длиной до 3 см.

    - Как назвать особь женского рода? (ежиха)

    - Сколько всего грибов у ежихи? (15)

    - Узнайте сколько ежат у ежихи, если на каждого она запасла по 3 гриба?

    - сколько ежат у ежихи? (5)

    - Как узнали, что в ежиной семье 5 ежат?

    - 15 гр. : по 3гр. = 5 (ежат)

    - Какого вида задача? (деление по содержанию)

    - Долго находимся в пути. Устали? Отдохнем.

          5.  Динамическая пауза (дети выполняют упражнения по содержанию текста)

    Мы туристы, мы в пути

    Веселей, шагайте ноги

    Легче выдох, глубже вдох

    Путь неблизок, недалек

    Впереди течет ручей

    Перепрыгнем поскорей.

        6.  Работа по теме урока

    - Ребята, обратите внимание, вокруг дуба на снегу много звериных следов. Прочитаем следы на снегу и узнаем где чей, решив примеры. Соединить ответ с примером (с обратной стороны карточки с ответом изображение животного).

    «Путаница»  

              


            

    - Посмотрите на животных и найдите среди них «лишнего». (собака)

    - Почему собака здесь «лишняя»? (домашнее животное)

     Гимнастика для глаз (по классу развешены картинки деревьев)

    - Осмотритесь вокруг. Найдите дерево – березу, ель, рябину, сосну. Эти деревья встречаются в лесах Кузбасса.

    - Под елью и сосной лежат шишки. Как назовем шишки, которые лежат под елью (сосной)? (еловые, сосновые)

    - Составьте условие задачи по краткой записи:

    Сосновые – 6 шишек        ? шишек

    Еловые - ? шишек, в 2 раза Б

    - О чем говорится в задаче?

    - Сколько собрали сосновых шишек?

    - Сколько еловых шишек собрали?

    - О чем спрашивает главный вопрос задачи?

    - Можем ли сразу узнать сколько всего шишек? Почему?

    - Можно ли узнать сколько еловых шишек собрали? Почему?

    - Запишите краткую запись в тетради и решите задачу самостоятельно. (один ученик решает задачу у доски)

    - Проверка. Сравните свое решение с решением записанным на доске.

            7. Самостоятельная работа

    - Гуляя по лесу, мы сбились с пути. Выйти из леса нам поможет карта. Решив примеры определим маршрут соединив ответы примеров от меньшего числа к большему.

       

    - Выполним проверку.

       8. Итог 

    Подведение итогов, поощрение учащихся.

    Интернет ресурсы:

    Следы животных  -  http://army.lv/uploads/1237391853.015.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация, конспект открытого урока математики в 9 классе "Умножение и деление целых чисел на трёхзначное число в пределах 1 000 000"

    Урок выработки практических умений. Презентация, конспект урока могут быть использованы учителями коррекционной школы VIII вида,работающими по учебнику Антропов А.П., Ходот А.Ю., Ходот Т.Г. Математика...

    План-конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней"

    План конспект урока алгебры в 7 классе "Умножение и деление степеней", УМК Макарычев Ю.Н....

    Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс.

    Методическая разработка. Открытый урок по математике в 5 классе. Схема конспекта урока по математике на тему: "Умножение и деление десятичных дробей". В представленном методическом материале раскрываю...

    Конспект урока с презентацией по теме: "Умножение и деление степеней с одинаковым основанием".

    Тема: «Умножение и деление степеней с одинаковым основанием». Цели: Формирование знаний о правилах умножения и деления степеней с одинаковым основанием и умений применять их на практике; развитие...

    Презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".

    В данном материале представлена презентация к уроку математики по теме "Табличное умножение и деление на 8. Все действия с числами в пределах 100".Презентация содержит иллюстрации к задачам, числовые ...

    Презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Табличное умножение и деление на 9. Действия с числами в пределах 100".

    В данном материале представлена презентация к уроку математики в 4 классе коррекционной школы VIII вида.Презентация содержит иллюстрированную задачу, числовые выражения с проверкой, графический узор.П...

    Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные числа"

    Конспект урока 5,6 класс- комплекта "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные  числа"...