Урок-КВН "Час веселой математики" в 5-х классах.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Бурмистрова Алина Николаевна

Урок позволяет проверить знания учащихся по пройденному математическому и геометрическому материалу;  развить навыки устного счета, внимания, повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_chas_veseloy_mat-ki.docx27 КБ

Предварительный просмотр:

ГОУ СКОШ VIII вида №869

Урок – КВН

«Час веселой математики»

в 5-х классах.

Учитель: Бурмистрова А.Н.

2012-2013 уч. год. г.Москва

Цель: проверить знания учащихся по пройденному математическому и геометрическому материалу;  развить навыки устного счета, внимания, повышать интерес к математике; развивать речь, кругозор учащихся.


Ход урока.

Ведущий: Дорогие друзья! Вы уже знаете, что наша школа в течении этой недели работает в необычном режиме, а именно все пять рабочих дней мы посвящаем великой науке – математике. В школе проходят занимательные уроки, конкурсы математических газет, КВН, викторины. Сегодня мы в нашем клубе веселых и находчивых проводим конкурс знаний по математике между 5а и 5б классами. Оценивать знания команд будет наше уважаемое жюри.

Капитаны! Представьте свои команды!

5а класс: Команда «Круг».

Девиз: В кругу друзей лучше считать,

Легче решать и побеждать!

Приветствие: Пусть сильней кипит борьба,

Сильней соревнование –

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

5б класс: Команда «Квадрат».

Девиз: У нашего квадрата все стороны равны

Участники – ребята дружбою сильны.

Приветствие: Пожелаем всем друзьям,

Сражаться дружно и отважно,

Кому достанется победа,

Совсем - совсем не важно!

Наша команда «Квадрат»

Приветствует всех собравшихся ребят

Желаем всем победить, а себе – не проиграть.

I Конкурс: «Кто самый внимательный».

Выбирают двое учеников, ставят их лицом к классу, а перед ними на столе (или на стуле) кладется приз. Приз достанется тому, кто окажется самым внимательным.

Ведущий: Расскажу я вам рассказ в полтора десятка фраз. Лишь скажу я слово «три», приз немедленно бери. Понятно, когда брать приз? (На слове «три»).

- Правильно. Ну, тогда я продолжаю свой рассказ.

Мечтает мальчик закаленный

Стать олимпийским чемпионом.

Смотри, на старте не хитри,

А жди команду: «Раз, два… марш!»

Когда стихи запомнить хочешь,

Их не зубри до поздней ночи,

А про себя их повтори,

Разок, другой, но лучше… пять!

Недавно поезд на вокзале

Мне три часа пришлось прождать.

Ну что ж вы приз, друзья, не взяли,

Когда была возможность взять?

II Конкурс: Конкурс капитанов.

1) Отгадай цифру.

А) вид ее – как запятая,

Хвост крючком, и не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи – нет. (2).

Б) Налитая,

Симпатичная,

Цифра –

Самая отличная. (5).

В) это – месяц дугой,

Ниже – месяц другой,

А теперь – посмотри

Получилась цифра … (три).

Г) Могу назвать его мячом,

А хочешь – дыркой назови,

А может – бубликом,

Почти что кругленким,

Но как его не назовем,

Он называется … (нулем).

2) Веселый счет.

Посчитать по порядку от 1 до 10, а потом в обратном порядке.

III Конкурс: Занимательная геометрия

  1. Команда «Круг»

Задание: Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?

Команда «Квадрат»

Задание: Какие фигуры были использованы при изображении домика?

  1. Команда «Круг».

Задание: Составить два одинаковых (равных) треугольника из 5 одинаковых палочек

Команда «Квадрат»

Задание: Составить два одинаковых (равных) квадрата из 7 одинаковых палочек

IV Конкурс «Домашнее задание»

  1. Команда «Круг»

Задание: «Один, два, три, четыре, пять»

Один, два, три, четыре, пять,
Начинаем умножать.
Вы умеете иль нет?
Мой вопрос, а ваш ответ.
Если шесть на шесть умножить,
Сколько будет?
- 36.
- 36?
- 36!
- Проверяем …Так и есть!
Ну, а если 5 на 5
Тоже сможете сказать?
Пятью пять – 25!
Это правильный ответ.
А четырежды четыре? Ну!
- 16!
Все точь в точь!
Я с тобой еще приятель,
Побеседовать не прочь.
Три на три умножишь?
- Девять!
- О, какая голова!
Сколько будет … дважды два?
- Дважды два всегда четыре!
Вы умнейшие все в мире.
А одинажды один,
Это сколько?
Единица.
- Вот, что значит не лениться!
Вот каких успехов можно,
В арифметике добиться!
Ну…с, пора оценку дать.
Раз, два, три, четыре…
- Пять!

Команда «Квадрат».

Задание: «Треугольник и квадрат».

Жили были два брата:

Треугольник с квадратом.

Старший – квадратный,

Добродушный, приятный.

Младший – треугольный,

Вечно недовольный.

Стал расспрашивать квадрат:

«Почему ты злишься, брат?»

Тот кричит ему: «Смотри,

Ты полней меня и шире.

У меня углов лишь три,

У тебя же их – четыре».

Но квадрат ответил: «Брат!

Я же старше, я – квадрат».

И сказал еще нежней:

«Неизвестно, кто нужней!»

Но настала ночь, и к брату,

Натыкаясь на столы,

Младший лезет воровато –

Срезать старшему углы.

Уходя, сказал: «Приятных

Я тебе желаю снов!

Спать ложился – был квадратом,

А проснешься без углов!»

Но наутро младший брат

Страшной мести был не рад:

Поглядел он – нет квадрата…

Онемел … стоял без слов…

Вот как месть! Теперь у брата…

Сколько новеньких углов? (8.)

  1. Каждой команде дано задание подготовить по 5 математических загадок.

1к.: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы).

2к.: Четыре братца под одной крышей живут. (Стол).

1к.: Пять братцев в одном домике живут. (Варежка).

2к.: Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет (Подсолнух).

1к.: Ног нет,  а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы).

2к.: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук).

1к.: В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз).

2к.: Нас 7 братьев, летами все равны, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели).

1к.: В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима).

2к.: 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы).

V Конкурс: Загадки в стихах.

  1. Двенадцать зернышек мышка нашла.

Пять зернышек мышка кроту отдала.

А те, что остались, в чулане закрыла,

И трогать мышатам она запретила.

Мышата лишь в щелочку смотрят на них.

Считают и спорят: ну сколько же их?

  1. Собирала Анечка

На лугу ромашки.

Семь подарит мамочке,

Пять – сестренке Даше.

Жаль, считает Аня

Лишь до десяти.

Сосчитать цветочки

Ане помоги.

  1. Тюльпаны распустились

На клумбе возле дома.

Считали их, но сбились

Близняшки Рома, Тома.

А мне нетрудно сосчитать,

Ведь красных – восемь, желтых – пять!

У кого же, ребятки, задачка решилась?

Сколько тюльпанов всего распустилось?

  1. По ельничку мама шла,

Восемь рыжиков нашла,

А малышка – дочка –

Только три грибочка.

Отвечайте без запинки,

Сколько всех грибов в корзинке?

  1. Любит порядок мальчик Егорка.

Книги свои расставил на полки:

Девять книжек на одной и четыре – на другой.

Сколько у Егорки книжек на двух полках?

  1. А в суровые метели

К дому птицы прилетели:

Пять клестов и шесть синичек.

Сколько это будет птичек?

  1. Двадцать шишек у сосны

Было только до весны.

Ветерок весной подул,

Десять шишек он смахнул.

Сколько шишек на сосне

Улыбаются тебе?

  1. Одиннадцать игроков из футбольной команды

Играли очень ответственный матч.

В игре этой было достаточно много

Голов, атак и передач.

Шесть игроков получили травмы,

Не могут играть и лежат на траве.

Сколько футболистов осталось в игре?

  1. Пятнадцать попугаев

На дереве сидят.

Пятнадцать попугаев

О разном говорят.

Пятнадцать попугаев

Спросили у ребят:

- Сколько нас останется,

Коль восемь улетят?

  1. Дима любит математику,

Нравится ему решать:

Пять примеров, три задачи,

Уравнений тоже пятью

Сколько выполнил заданий он?

Попробуй сосчитать!

VI конкурс: Задание для обеих команд.

Нарисовать фигуру человека из геометрических элементов: прямоугольника, квадрата, круга, треугольника.

VII Конкурс: Задачи на смекалку.

  1. На груше росло 37 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш росло на иве?
  2. Сколько часов вместе длятся ночь и день?
  3. Две девочки идут из школы домой, а навстречу им три мальчика. Сколько всего детей идет домой?
  4. Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах?
  5. Одно яйцо нужно варить 5 минут. Сколько времени потребуется, чтобы варить 6 таких яиц?

VIII Конкурс: Игра «Ум хорошо, а два лучше».

Задание: подобрать пословицы и поговорки математического содержания. Каждую делят на две части. Соединить карточки так, чтобы можно прочитать пословицу или поговорку.

IX Подведение итогов.


2 ком. Какие фигуры были использованы при изображении домика?


1 ком. Из каких фигур составлена елочка? Сколько этих фигур?





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Урок веселой математики в 9 классе"

Систематизация и обобщение знаний по геометрии в 9 классе в конце учебного года....

Клуб веселых математиков 5-6 класс

Одна из важнейших задач учителя - это увлечь их своим предметом, желанием изучать его самостоятельно. Лучший способ это сделать - во влечь в игру. Здесь Вы найдете разработку мероприятия и необходимый...

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ» (Клуб Веселых Математиков) игра для учащихся 6-9 классов

Внеклассное мероприятие по математике «КВМ»(Клуб Веселых Математиков)игра для учащихся 6-9 классов...

Внеклассное мероприятие по математике для 5 - 7 классов "Веселая математика"

Путешествие на математическом поезде в страну «Весёлая математика». Нас в пути ждут интересные станции:1.     «Эрудит», отгадывание кроссвордов;2.     «Ве...

Клуб веселых математиков для 5 класса

Поддерживать интерес к изучению математики. - Развивать навыки общения, творческие способности учащихся, внимание. - Воспитывать чувство товарищества, умение работать командой....

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (8-11 классы)

Математический вечер "Клуб веселых математиков" (сокрашенно - КВМ) - материал, в рамках которого производится состязание двух веселых и находчивых команд - аналогия игры КВН, но с математиче...