Самоподготовка по математике в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 100."
план-конспект занятия по теме

Занятие проведено в 3 классе коррекционной школы-интернат 8 вида, с целью повторения и закрепления темы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samopodgotovka_v_3v_klasse_po_matematike_na_temu.docx108.25 КБ

Предварительный просмотр:

Нурлатская специальная (коррекционная) школа-интернат 8 вида

Самоподготовка по математике для 3 класса на тему:   «Сложение и вычитание

двухзначных чисел в пределах 100»

Воспитатель: Махмутова З.М.

        2014 учебный год.

Самоподготовка в 3В классе по математике на тему

 «Сложение и вычитание двухзначных чисел в пределах 100».

(1 слайд)   Цель: повторить и закрепить навыки сложения и вычитания двухзначных чисел в пределах 100, развитие зрительного внимания, логического мышления и воображения на основе специальных упражнений, формирование нравственных качеств учеников (сопереживание, желание помочь другим), воспитать любовь к предмету, к здоровому образу жизни.

Оборудование: учебник, презентация, карточки с дифференцированными заданиями, геометрический материал.

Ход занятия.

  1. Организационный момент.
  1. Организационный момент.                                                                                                 (2 слайд) – Добрый день! Выглянуло  яркое солнышко. Оно льёт на вас свои теплые лучики. Потянитесь к солнышку! (Развести руки через стороны вверх, подняться на носочки) Вы растете, становитесь умнее, добрее, сильнее. А теперь мысленно пошлите солнечные лучики друг другу, нашим гостям. Улыбнитесь, пожелайте всем добра.  (Тихо сели, успокоились, привели в порядок свои рабочие места)                                                                                             – Сегодня у нас открытое занятие, ребята, и мы его проведем с нашими гостями.
  2. Проведем разминку. (3 слайд)
  • Назовите время года перед весной?
  • Сколько месяцев в году?
  • В каком месяце бывает 28 дней?
  • Какое сегодня число? Какое число было 3 дня назад? 7 дней назад?
  • Какой день недели находится между средой и пятницей? А сегодня?
  • Назови, одним словом семь дней от понедельника до воскресенья?
  • Назови наибольшее и наименьшее двухзначное число?
  • Назови предметы четырехугольной формы в классе?
  • Самая лучшая школьная отметка?
  1. Устный счет.
  • Самая лучшая школьная оценка? (5)
  • Какое это число? (однозначное)
  • А теперь увеличьте  это число на 20? (25)
  • Получилось число 25. Какое оно? (двухзначное)
  • Назовите соседей этого числа? (24 и 26)
  • Назовите все круглые числа? (10, 20, 30,…., 100)
  • Назовите сколько десятков и единиц в числах: 16, 98, 88, 44, 7?
  • Назовите интересные числа из этого ряда: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99? (одинаковое число десятков и единиц)
  1. Работа над домашним заданием.

(4 слайд) - А вы хотите получить отметку 5 на уроке? Для этого нужно правильно, чисто и аккуратно сделать домашнюю работу. Какое задание вам дано было на дом? (стр.141 №9 (2,3 столбики)) Хорошо. Открываем учебники, смотрим на заданные номера. Но чтобы сделать их, нам нужно вспомнить некоторые правила:      

- А что мы измеряем метрами? (измерения длины)

  • 1 см=10 мм                                                                                                              1 дм=10 см                                                                                                      1м=100см                                                                                                    1м=10дм

(5 слайд) - А что мы  измеряем литрами? (объем)

(6 слайд) - А что означает кг? Где чаще всего оно используется? (когда что-то покупаем)

(7 слайд)  - А что мы считаем копейками и рублями?

  • 1 рубль=100 копеек

-А какое золотое правило, мы знаем? (8 слайд)

  • К единицам прибавляем единицы, к десяткам прибавляем десятки.
  1. Работа в тетрадях.

- Хорошо, а теперь открываем тетради , если у вас все правильно, пишем.        - Пишем чисто и аккуратно: единицы под единицами, десятки под десятками.

  • -Азамат, Зульфия, Андрей и Кирилл работают в тетрадях, остальные в черновиках

-Индивидуальная работа со слабыми детьми.

-Дополнительный материал сильным детям. Работа по карточкам.

  1. Физкультминутка. (9 слайд)

А теперь, ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли,

В сторону, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели, вновь за дело!

  1. Геометрический материал. (Танграм) (10 слайд)

Танграм – это построение из геометрических фигур фигуры разных предметов и животных. Давайте сейчас попробуем построить некоторые фигуры по примеру.

(11 слайд) - В конверте у вас есть ещё маленький конвертик. В нем находятся фигуры. Вам нужно угадать, что можно построить с помощью этих фигур? (олимпийские кольца)

(12 слайд) -Эта фигура символизирует объединение всех континентов земного шара. (Работа над числами: «Олимпиада в цифрах»)

22 – е зимние олимпийские игры.

88 – стран принимают участие в олимпиаде.

(13 слайд) 16 –дней проходит соревнование. (с 7 по 23 февраля)

98 – комплектов наград будут разыграны.

44 – стран участвует в параолимпийских играх. (с 7 по 16 марта)

(14 слайд) 7 – олимпийских видов спорта. (биатлон, бобслей, керлинг, коньковый спорт, лыжный спорт, санный спорт, хоккей с шайбой)

  1. Закрепление. Игра. Круговые примеры.

- А сейчас, давайте представим, что мы участвуем в олимпийских играх, но по математически играем в хоккей с шайбой. Правила таковы: класс разделяется на две команды – «Круги» и «Квадраты». Хоккеист, у которого шайба, может её передать только тому игроку, чей номер совпадает с ответом его примера.

- В конечном итоге, команда «Круги» забивает гол. Молодцы, спасибо за игру.

  1. Работа с числовым рядом  по рисунку. (сердечки, стишок)                              -А теперь повторим знания числового ряда. Я вам раздаю карточки и вы должны нарисовать фигуру по точкам. Точки нужно соединять красным карандашом по возрастанию его числового значения.

        20

86        14

        98

74        100        27

        5

        36

   63

        55        41

        49

-Какая фигура у вас получилась?

(15 слайд)-Как вы думаете, почему именно сердце? С чем это связано?

  • Желаю счастья в этот день,

          Тепла от всех, кто будет рядом,  

          Улыбок светлых на лице

          И солнечных лучей в награду.

  1. Итог занятия.

(16 слайд)На сегодняшнем занятии мы повторили основы сложения и вычитания двухзначных  чисел в пределах 100, научились с помощью геометрических фигур создавать фигуры предметов и животных, побывали на олимпиаде  в Сочи, так же, вспомнили какой сегодня праздник. Надеюсь вам понравилось занятие и эти знания, которые мы закрепили, вам понадобятся на уроке. Спасибо вам, ребята, за интересное занятие и нашим гостям за внимание.

Карточка №1.

Сравни.

14кг       4кг                   12см        1дм                 4дм 3см             5дм              

18л         10л                   2дм         10см               1дм 7см             17 см

Карточка №2.

Сравни.

9:3          6:2                  8:2         9:3                    6:3       8:4

7х2         6х3                 5х4        9х2                    8х2       4х4

14:2        18:3               15:3          16:2               10:2      12:3

Карточка №3.

Сравни.

8:2         9:3                                      6:3         8:4

5х4        9х2                                      8х2        4х4

15:3          16:2                                 10:2        12:3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 3 класс. Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)

Урок математики в игровой форме . 3 класс. УМК "Школа Росии" Тема:Повторение сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через десяток. (Стр.5)...

Урок математики, 5 класс. Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Урок- обобщение по математике в 5 классе.  Тема "Сложение и вычитание десятичных дробей" . Урок проводится с использованием SMART -доски. Думаю, что вместе со СМЕШАРИКАМИ, ребята получат удвольст...

Учебно-методическое пособие по УМК Зубарева Мордкович математика 5 класс Тема: сложение и вычитание смешанных чисел

Данная разработка предназначена для учителей математики, использующих в своей работе учебник:И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович. Математика – 5. Мнемозина (издания, начиная с 2002 г.)....

Самостоятельная работа. Математика 5 класс. Свойства сложения и вычитания

Самостоятельная работа составлена в 2 вариантах. Проверяет усвоение свойств сложения и вычитания в вычислительных заданиях и заданиях на упрощение выражений...

Урок математики 4 класс. «Решение примеров и задач в пределах 100»

Закрепление основных способов решения примеров и задач на действия сложения и вычитания в пределах 100....

Урок математики, 6 класс, тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Цель (цели)Создать условия для освоения  правил сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.Личностные:Развитие логического мышления, культуры речи; качеств личности, обеспечивающих спосо...