Интегрированное занятие на материале русской народной сказки «Репка»
план-конспект урока по теме

Кучеркова Тамара Ильинична

Интегрированное занятие с учащимися 5 и 3 классов, имеющими сложную структуру дефекта на материале русской народной сказки «Репка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_2011_g._log._def.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

С учащимися 5 и 3 классов, имеющими сложную структуру дефекта

на материале русской народной сказки «Репка», проведено учителем-логопедом Щербининой Е.Б.и учителем-дефектологом Кучерковой Т.И. ГБС(К)ОУ школы №22

VIII вида г. Армавир

Образовательные цели:

  • закреплять содержание сказки «Репка» в развивающих играх и упражнениях;
  • Обучать умению отвечать на вопросы проблемно-поискового характера;
  • Закреплять обобщающие понятия: овощи, домашние животные, дикие животные;
  • Обучать пониманию смысла пословиц, сравниванию их содержания с содержанием сказки;
  • Обучать пониманию и выражению эмоциональных состояний персонажей сказки.

Развивающие:

  • Обогащать словарь словами-терминами, обозначающими эмоциональные состояния персонажей сказки, людей, словами синонимического ряда, обобщающих понятий.
  • Корригировать общую и мелкую моторику;
  • Корригировать различные виды памяти, мышление.

Воспитательные:

  • Помогать понять нравственный урок сказки;
  • Воспитывать желание помогать друг другу, приходить на

 помощь при затруднениях товарищу

 Звучит песня «Дай мне руку»

Оборудование:

 Кроссворд, иллюстрации к сказке «Репка», схемы-маски эмоциональных состояний, дидактические игры: «Дикие животные», «Домашние животные», плакат «Животные», наборы игрушек «Дикие животные», «Домашние животные»

Использование нетрадиционных, здоровье сберегающих технологий.

Предварительная работа

  • Повторение сказки «Репка»
  • Работа по содержанию сказки: беседа, рассматривание иллюстраций, пересказ, просмотр мультфильма, рисование иллюстраций к сказке, разучивание дидактических пауз;
  • Заучивание загадок о персонажах сказки,
  • Работа по лексико-грамматическим циклам: «Овощи», «Домашние животные», «Дикие животные».

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Звучит музыкальная фонограмма пьесы П.И.Чайковского «Сладкая грёза»

Учитель – логопед

1. Здравствуйте дорогие гости! Здравствуйте ребята!

Фонограмма «Частушки» 

2. – Кто из вас любит сказки?

 – У вас есть любимые сказки?

(Дети отвечают)

3. На доске вы видите кроссворд. Разгадав его, вы узнаете название русской народной сказки. Сегодня мы не только поговорим о ней, но и отгадаем загадки, поиграем в разные игры, выполним интересные задания.

Подсказка: название сказки – название овоща

р

е

п

к

а

4. Учитель-дефектолог

 – Вернемся к сказке. Вспомним её героев. Помогут нам в этом загадки.

«Мягкие лапки

А в лапках царапки» (кошка)

«С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

А хвост колечком» (собака).

«Под полом живет,

На кухне корочки грызет.

За печкой таится –

Кошки боится» (мышка).

5. Ребята. Как звали собачку в сказке?

Какие еще можно дать клички собаке? (Дружок, Шарик)

Можно ли по кличке животного узнать его характер?

(Шарик – толстенький, пушистый; Дружок – добрый, ласковый, дружелюбный)

6. Учитель-логопед

(файлы с иллюстрациями сказки0

 – А теперь вспомните, какие они, герои сказки? Что о них можно сказать?

(Перед каждым ребенком лежит иллюстрация)

ДЕД (Какой?) – старый, трудолюбивый, сгорбленный.

БАБА (Какая?) – старая, мудрая, хозяйственная.

ВНУЧКА (Какая?) – веселая, добрая, молодая, заботливая.

ЖУЧКА (Какая?) – верная, игривая.

КОШКА (Какая?) – пушистая, ласковая, ловкая, быстрая.

МЫШКА (Какая?) – маленькая, юркая., серенькая, пугливая

ЗАДАНИЕ. Про кого можно сказать?

(перед каждым ребенком лежат карточки, на которых написаны выражения: Хорошая помощница, Хороший сторож, -Пушистый комочек, Верный друг.)

8. Динамическая пауза

Под музыку П.И.Чайковского «Камаринская»

Пять маленьких мышек

Забрались в кладовку (дети идут на цыпочках)

В бочонках и бочках

Орудуют ловко. (Дети руками показывают)

На сыр забирается

Первая мышка. (Встает на модуль)

В сметану ныряет

Вторая малышка. (Сложив лодочкой ладошки)

А третья с тарелки

Все масло слизала (Облизать губы)

Четвертая – в миску

С крупою упала. (Переступаем с ноги на ногу)

А пятая мышка

Медком угощается… (Имитация облизывания лапок)

Все сыты, довольны (Поглаживание животиков)

Вдруг – кот просыпается.

«Бежим!» – пропищала (Пробежка по кругу)

Подружкам малышка,

И спрятались в норку

Проказницы-мышки! (Присесть за парты).

9. Учитель-дефектолог

Посмотрите на иллюстрацию сказки.. Перечислите всех, кто живет у Деда во дворе? Как называются эти животные? (Домашние) 

10. Учитель-логопед

Ребята, у деда было много помощников. Ответьте на мои вопросы.

Если бы не мышка, смог бы дед вытянуть репку? Может быть ему

Достаточно было помощи одной мышки?

Какая из пословиц подходит к сказке?

  • Один в поле не воин
  • Там где дружат, живут, не тужат.
  • Что с воза упало, то пропало.

11. Учитель-дефектолог

Представьте, что вы артисты.

Изобразим чувства героев сказки, слушайте сказку!

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая.

Вышел дед в огород и удивился!

Звучит музыка из произведений Чайковского П.И

А, что с руками? (Показываем большая-пребольшая)

(У детей на столах в папке карточки с изображением эмоций)

Удивился, растерялся?

Покажите изображение эмоции – удивление.

Стал дед репку тянуть

Тянет – потянет – вытянуть не может.

Что случилось с дедом?

Звучит музыка – огорчение

Огорчился, рассердился. Покажите изображение эмоции сердитого.

А когда дед вытянул репку, он очень…обрадовался.

Покажите эмоцию радости.

Звучит музыка

Учитель логопед

Заканчивается наше занятие. Что мы узнали? Чему научились?

Жить дружно! Помогать друг другу!

Спасибо русской народной сказке за урок.

Когда мы вместе, нам всё удается. Возьмемся за руки, друзья и улыбнемся друг другу!

Под фонограмму песни кубанского композитора Ю. Вережникова

(Дети берутся за руки, раскачиваясь, поднимают руки)

Ребята! Спасибо вам за работу. Вы хорошо потрудились. Попрощаемся с гостями и пойдем в класс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

кроссворд по русской народной сказке «Репка»

Предлагаю вашему вниманию кроссворд для маленьких читателей по русской народной сказке «Репка». Разгадывание кроссвордов – интересное, увлекательное занятие, помогающее вспомнить сюжет и сказочных гер...

Русская народная сказка "Репка"

Сценарий проведения сказки "Репка" с учащимися 3 класса...

Инсценирование русской народной сказки "Репка"

Театрализованная деятельность в детском саду....

Индивидуальное логопедическое занятие по теме : « русская народная сказка «Репка» Автоматизация звука [л] .»

Индивидуальное логопедическое занятие по теме : « русская народная сказка «Репка». Автоматизация звука [л] .» ЦЕЛЬ: автоматизировать звук/Л/ в слогах, словах и предложениях.Задачи:-Уточнить ...

Интегрированное занятие: Русская народная сказка "Репка", выделение персонажей.

Учить детей внимательно слушать сказку, выделять перснажей и расширять сенсорный опыт ребёнка....

Сценарий по мотивам русской народной сказки "Репка" для средней и старшей школы

Сценарий сказки "Репка на новый лад" написан с целью дальнейшего перевода на анг лийский язык . Подходит для празднования Дня урожая, или Дня Святого Валентина. Расчитан на учащихся 7-11 классов...

Конспект занятия " Русская народная сказка " Репка ". Раскрасим репку"

Цели: познакомить с содержанием сказки "Репка "; учить рассматривать рисунки-иллюстрации, правильно держать кисточки, обмакивать её в краску, раскрашивать внутри контура, узнавать и правильно называ...