Индивидуальное логопедическое занятие по теме : « русская народная сказка «Репка» Автоматизация звука [л] .»
план-конспект занятия на тему

Ким Ольга Олеговна

Индивидуальное логопедическое занятие по теме : « русская народная сказка «Репка». Автоматизация звука [л] .» 

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук/Л/ в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное про­изнесение звука [л].

-Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах
и словах.

-Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.

-Продолжать учить образовывать  приставочные глаголы.

-Упражнять в образовании антонимов

-Активизировать словарный запас ,развивать логическое мышление.

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

 

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание , мелкую моторику и память. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspeket_repka.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальное логопедическое занятие по теме : « русская народная сказка «Репка» Автоматизация звука  [л] .» (Ребенок с нарушением зрения (амблиопия)

ЦЕЛЬ: автоматизировать звук/Л/ в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

-Уточнить артикуляцию и правильное изолированное произнесение звука [л].

-Упражнять в правильном произнесении звука [л] в слогах
и словах.

-Закрепить навык выделения звука [л] из ряда слов.

-Продолжать учить образовывать  приставочные глаголы.

-Упражнять в образовании антонимов

-Активизировать словарный запас ,развивать логическое мышление.

- развивать речевое дыхание;

- развивать артикуляционный аппарат;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать грамматический строй и связную речь;

- формировать и развивать слуховое и зрительное внимание , мелкую моторику и память.

Оборудование : герои настольного театра «Репка», тарелка с горохом, пустая тарелка, зеркало.

Ход занятия : стоит домик, фигурки спрятаны  за домиком.

  1. Организационный момент.

        

  • Отгадайте, с героями какой сказки мы сегодня встретимся на занятии:

Чтобы урожай собрать,

Дедушке пришлось позвать:

Бабку, внучку,

Жучку, кошку

Да еще мышонка-крошку.

Так в земле сидела крепко

Жёлтая большая... (репка).

2 . Артикуляционная гимнастика.

Проснулся дед (Ребенок ставит фигурку деда )., открыл окно (упражнение «Окошко» ) и начал делать зарядку (упражнение «Качели»)  Выпил  чашечку чая (упражнение «Чашечка» ) с вареньем(упражнение «Вкусное варенье») .Вышел дед в огород   (упражнение «Забор») и решил посадить репку, начал ямку копать (упражнение «Лопата»).Начала репка расти (упражнение «Парус» ).

Ребенок выполняет перед зеркалом упражнения .

 

  1. Он ее поливал утром и вечером:

-  л-л-л. (Обращает внимание ребенка на положение языка во время произнесения звука [л].)

Вокруг репки траву полол: -ла-ла-ла, ло-ло-ло, лы-лы-лы, лэ-лэ-лэ, лу-лу-лу.

Землю рыхлил: ал-ол-ул, ол-ул-ыл, ул-ыл-эл, ыл-эл-ал.

А когда репка выросла, стал ее тянуть: пла-плы-плэ, кло-клу-клы, слэ-сла-слу.

Но вытянуть не может.

Ребенок повторяет за логопедом слоговые цепочки.

4.        Позвал дед ... бабку. Бежит бабка, из кармана горошинки рассыпает, а из слов звук [л] теряет. Подбери горошинку и скажи слово правильно:

..ампа        пи..а        сто..

..ожка        мы..о        пена..

Ребенок перекладывает горох со стола в тарелочку и произносит слова.

Тянут они репку, а вытянуть не могут.

Ребенок ставит фигурку бабки за дедом.

5.        Позвали ... внучку. А внучка перед зеркалом сидит, прихорашивается да у зеркала спрашивает: «Я милая?» А зеркало ей отвечает: «Милая». — «Я славная? Я веселая? Я послушная? Я смелая? Я ласковая?»

Что внучке ответило зеркало?

Ребенок отвечает с утвердительной интонацией.

Побежала внучка в огород, но по дороге на нее комары налетели. Хлопает она руками, ловит комаров, а когда услышит в слове-комарике звук [л], радостно кричит: «Поймала!» Помоги внучке, слушай внимательно слова: лодка—ложка—кошка, палка—банка—балка, будка—булка—бурка, стол—стул— стук.

Ребенок ставит фигурку внучки.

Прибежала внучка в огород. Тянут репку, а вытянуть не могут.

6.Устали они, решили отдохнуть. Пальчиковая гимнастика.

пальчиковое упражнение «Дед»-показать  руками сверху вниз воображаемую бороду.

пальчиковое упражнение «Бабка»- показать, как подвязывают под подбородком уголки платка.

- пальчиковое упражнение «Репка».- двумя руками сверху вниз нарисуйте в воздухе круг с заостренным кончиком внизу - по форме репы.

- пальчиковое упражнение «Бантик».- сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки.

- пальчиковое упражнение «Собака». - средний, безымянный и большой пальцы вытяните, соедините подушечки - это «морда» собачки. Указательный палец и мизинец поднимите вверх - это «уши».

- пальчиковое упражнение «Кошка»- средний и безымянный пальцы соедините с большим так, чтобы получилось колечко - это «мордочка» кошки. Указательный палец и мизинец приподнимите - так торчат кошачьи ушки.

- пальчиковое упражнение «Мышка» - кончики среднего и безымянного пальцев соединить с большим пальцем. Указательный и мизинец согнуть и прижать кончиками к среднему и безымянному пальцам.

6 .        Позвали они ... Жучку. А Жучка и Кошка в это время спорят: Жучка говорит слово, а Кошка спорит с ней, помоги Кошке. Игра «Скажи наоборот»

Труд - лень.                Легко - трудно.                

Друзья - враги.                Легко - тяжело.

Трудолюбивый - ленивый.

Старый - молодой.                Сытый - голодный.

Лёгкий - тяжёлый.

Прибежали  Жучка и кошка , но репку вытянуть не получается.

Ребенок ставит фигурки Жучки и Кошки за бабкой.

7.        Позвали они тогда ...мышку. Игра «Доскажи словечко». Услышала мышка, что ее зовут. Логопед показывает  на фигурке мышки.

 из дома …выбежала,

по дорожке ... побежала.

Через мостик речку ... перебежала,

 к огороду ... прибежала,

в калитку ... забежала,

к деду близко ... подбежала.

Ребенок ставит фигурку мышки за кошкой.

 Потянули все вместе и вытянули репку!

Логопед вытаскивает макет репки.

9. Итог занятия.

Логопед. Вот и закончилась сказка. Как ты думаешь, почему репку вытянули?

Ребенок объясняет.( потому что тянули все вместе, помогали друг другу)

Логопед. Звук [л] тебе сказку рассказывать помогал?

Ребенок. Помогал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по сюжету русской народной сказки «Колобок».

Конспект зантия к разработке "Роль загадок в формировании словесно-логического мышления детей младшего, среднего и  старшего возраста с диагнозом ОНР"....

Интегрированное занятие на материале русской народной сказки «Репка»

Интегрированное занятие с учащимися 5 и 3 классов, имеющими сложную структуру дефекта на материале русской народной сказки «Репка»...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему:«В гостях у смешариков». "Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах".

Цель: автоматизация звука [Л] в слогах, словах, фразах. Задачи: -уточнить артикуляцию звука [Л];-учить согласовывать числительные с существительными;-упражнять в образовании уменьшительно – ...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ОНР "Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте"

Тема занятия.  Автоматизация звука [л] в предложениях и тексте.Цель: Закреплять умение правильно произносить звук [л]  на уровне предложения и текста.Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Ф...

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы, имеющим ФФНР. Автоматизация звука Ш в словах и фразах

Конспект индивидуального логопедического занятия с воспитанником подготовительной группы,  имеющим  ФФНР.   Автоматизация звука Ш в словах и фразах...