Главные вкладки

    Здравствуй, зимушка-зима!
    план-конспект занятия по теме

     Закрепление признаков зимы в неживой природе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimushka-zima2.docx18.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: "Здравствуй, зимушка-зима!"

    Цель:  уточнение  и закрепление признаков зимы в неживой природе;

     Задачи:  

    Образовательные:

    - обобщить знания о характерных признаках в неживой природе и о зимних природных  явлениях; 

    - закрепить названия зимних месяцев;                                                                                                                               - познакомить с русскими народными пословицами, поговорками,                приметами;

    Коррекционно-развивающие:

    - корригировать и развивать связную речь;

    - активизировать пассивный словарь детей;

    - корригировать мыслительную деятельность на основе разгадывания загадок и нахождения примет;

    Воспитательные:

    - воспитывать любознательность и интерес к окружающему;

    - воспитывать любовь к природе;

    Словарная работа:

    предметы: зима, снег, декабрь, январь, февраль, иней, сосулька, холод, сугроб, мороз, метель, вьюга, снеговик, сосулька, ветер, снежки, санки, коньки, лыжи;

    признаки: снежная, морозная, холодная, ледяной, звездная, южный;

    действия: дует, ослабеет, развесит, метет, воет, щиплет, блестит, падают;

    Оборудование: картины, снежинки, заготовки снеговиков, снежки, сугроб,                        

                                  магниты, корзины для снежков, музыкальный центр, диск с

                                  детскими песнями о зиме.

                                  Ход занятия:

    В: Здравствуйте, ребята! Угадайте, о чём мы сегодня будем говорить?

                   Запорошила, дорожки,

                   Разукрасила, дорожки,

                   Радость детям подарила

                  И на санках прокатила.

    Д: О зиме.

    В:Да, о зиме. А какие зимние месяцы вы знаете?

    Д: Декабрь, январь, февраль.

    В: Угадайте о каком зимнем месяце идёт речь:

    Дни его всех дней короче,

    Всех ночей длиннее ночи.

    На поля и на луга до весны легли снега.

    Только месяц наш пройдёт

    Мы встречаем Новый год.( Д: Декабрь.)

    Щиплет уши, щиплет нос,

    Лезет в валенки мороз.

    Брызнешь воду- упадёт

    Не вода уже, а лёд.

    Даже птице не летится,

    От мороза стынет птица.

    Повернуло солнце к лету.

    Что скажи за месяц это? ( Д: Январь.)

    Снег мешками валит с неба,

    С дом стоят сугробы снега.

    То бураны, то метели

    На деревню налетели.

    По ночам мороз силён,

    Днём капели слышен звон.

    День прибавился заметно.

    Что за месяц это? ( Д: Февраль.)

    В: А сейчас мы послушаем стихи, которые выучили дети о зимних месяцах.

    Д: В декабре, в декабре,                  Д: В январе, в январе

    Все деревья в серебре.                        Много снега во дворе

    Нашу речку, словно в сказке,                Снег на крыше, на крылечке

    За ночь вымостил мороз.                Солнце в небе голубом.

    Обновил коньки, салазки,                Д: Дуют ветры в феврале,

    Ёлку из лесу принёс.                        Воют в трубах звонко.

                                                    Змейкой мчится по земле

                                                    Лёгкая позёмка.

    В: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о зиме. Объясните поговорку "Зимний денёк - воробьиный скок".

    Д: Зимний день короткий, как шаг воробья.

    В: Кроме пословиц и поговорок существует множество народных примет. Как вы понимаете приметы "Зима снежная - хороший рост трав летом", "Зима без снега - лето без хлеба".

    Д: Когда снег растает будет много воды и хорошо будет расти трава. А если снега мало, то и воды будет мало и хлеб не вырастет.

    В: О каких приметах идёт речь в стихах?

    Если ночь морозная, тихая и звёздная,

    Дым из труб идёт столбом,

    Значит, ясно будет днём.

    Д: Если морозной ночью, дым идет вверх, то следующий день будет ясным.

    В: На Руси всегда любили зиму за то, что можно строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Сейчас и вы построите снеговика. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием. ( Вызываем по 2 человека и они при помощи магнитов из заготовок собирают снеговика на доске).

    В: Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас отгадайте зимние загадки:

    Меня не растили. Из снега слепили.

    Вместо носа ловко вставили морковку.

    Глаза - угольки, ручки - сучки.

    Холодный, большой. Кто я такой? ( Д: Снеговик.)

    Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. ( Д: Иней.)

    Солнышко пригрело, всю морковку съело. ( Д: Сосулька.)

    Он пушистый, серебристый,

    Но рукой его не тронь.

    Станет капелькою чистой,

    Как поймаешь на ладонь. ( Д: Снег.)

    Все зимой его боятся

    Больно может он кусаться

    Прячьте уши, щёки, нос

    Ведь на улице... ( Д: Мороз.)

    Вот идёт зима в наш город

    Снег несёт с собой и ... ( Д: Холод.)

    Не колючий, светло-синий

    По кустам развешан... ( Д: Иней.)

    Где стоит высокий столб

    Намело большой...( Д: Сугроб.)

    В:  Сейчас поиграем. Игры "Попади снежком в мишень", "Кто быстрее соберёт снежки" (выходят по 2 человека и  собирают снежки в свою корзину, у каждого одинаковое количество снежков, кто быстрее, тот победил).

    В: Кто закончит предложение, тот получит снежок. У кого будет больше всего снежков, тот победил.

    Зимой метель... ( Д: Метёт.)        

    Ночью ветер в трубах... ( Д: Воет.)

    Зимой медведь в берлоге... ( Д: Спит.)

    Мороз нос и щёки... ( Д: Щиплет.)

    В лесу голодный волк... ( Д: Воет.)

    Иней на ветках деревьев... ( Д: Блестит.)

    Снежинки с неба... ( Д: Падают.)

    В: На улице намело много снега, появились большие сугробы. Как же вы пойдёте гулять? Давайте потренируемся прыгать через сугроб.

    В: Все молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии? (Д: О зиме.)

    В: Что вы узнали о зиме?

    Д: Повторили зимние месяцы, приметы, пословицы о зиме.

    В:  Какая бывает зима?

    Д: Зима бывает холодная, снежная, морозная, вьюжная.

    В: Какие приметы запомнили?

    В:  Зима приготовила вам подарки за то, что вы так активно участвовали в играх и так много о ней узнали. (Раздача подарков.)

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"

    Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....

    Здравствуй, зимушка-зима!

    интегрированный урок литературы, изо и музыки в 5 кл...

    сценарий праздника "Здравствуй зимушка-зима"(для учащихся I-II видов)

    Праздник для глухих детей.Лёгкий речевой материал для усвоения детьми....

    Игра-викторина "Здравствуй, зимушка-зима"

    ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ В ВИДЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ....

    Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

    Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка – зима!» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: привитие интереса к истории родной страны.Задачи:Ø...

    Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка – Зима».

    Внеклассное мероприятие в первом классе. Цель данного мероприятия обобщить знания детей о зиме. Сценарий содержит интересные и познавательные задания....

    коррекционное занятие "Здравствуй Зимушка-Зима!"

    Занятия «Зимушка-Зима» из авторской программы «Мир вокруг меня».Программа предназначена для детей специальных (коррекционных) классов VII вида или учащихся, не справляющихся со школьной программой. Це...