Здравствуй, зимушка-зима!
план-конспект занятия по теме

 Закрепление признаков зимы в неживой природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima2.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Здравствуй, зимушка-зима!"

Цель:  уточнение  и закрепление признаков зимы в неживой природе;

 Задачи:  

Образовательные:

- обобщить знания о характерных признаках в неживой природе и о зимних природных  явлениях; 

- закрепить названия зимних месяцев;                                                                                                                               - познакомить с русскими народными пословицами, поговорками,                приметами;

Коррекционно-развивающие:

- корригировать и развивать связную речь;

- активизировать пассивный словарь детей;

- корригировать мыслительную деятельность на основе разгадывания загадок и нахождения примет;

Воспитательные:

- воспитывать любознательность и интерес к окружающему;

- воспитывать любовь к природе;

Словарная работа:

предметы: зима, снег, декабрь, январь, февраль, иней, сосулька, холод, сугроб, мороз, метель, вьюга, снеговик, сосулька, ветер, снежки, санки, коньки, лыжи;

признаки: снежная, морозная, холодная, ледяной, звездная, южный;

действия: дует, ослабеет, развесит, метет, воет, щиплет, блестит, падают;

Оборудование: картины, снежинки, заготовки снеговиков, снежки, сугроб,                        

                              магниты, корзины для снежков, музыкальный центр, диск с

                              детскими песнями о зиме.

                              Ход занятия:

В: Здравствуйте, ребята! Угадайте, о чём мы сегодня будем говорить?

               Запорошила, дорожки,

               Разукрасила, дорожки,

               Радость детям подарила

              И на санках прокатила.

Д: О зиме.

В:Да, о зиме. А какие зимние месяцы вы знаете?

Д: Декабрь, январь, февраль.

В: Угадайте о каком зимнем месяце идёт речь:

Дни его всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи.

На поля и на луга до весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.( Д: Декабрь.)

Щиплет уши, щиплет нос,

Лезет в валенки мороз.

Брызнешь воду- упадёт

Не вода уже, а лёд.

Даже птице не летится,

От мороза стынет птица.

Повернуло солнце к лету.

Что скажи за месяц это? ( Д: Январь.)

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы снега.

То бураны, то метели

На деревню налетели.

По ночам мороз силён,

Днём капели слышен звон.

День прибавился заметно.

Что за месяц это? ( Д: Февраль.)

В: А сейчас мы послушаем стихи, которые выучили дети о зимних месяцах.

Д: В декабре, в декабре,                  Д: В январе, в январе

Все деревья в серебре.                        Много снега во дворе

Нашу речку, словно в сказке,                Снег на крыше, на крылечке

За ночь вымостил мороз.                Солнце в небе голубом.

Обновил коньки, салазки,                Д: Дуют ветры в феврале,

Ёлку из лесу принёс.                        Воют в трубах звонко.

                                                Змейкой мчится по земле

                                                Лёгкая позёмка.

В: Русский народ придумал много пословиц и поговорок о зиме. Объясните поговорку "Зимний денёк - воробьиный скок".

Д: Зимний день короткий, как шаг воробья.

В: Кроме пословиц и поговорок существует множество народных примет. Как вы понимаете приметы "Зима снежная - хороший рост трав летом", "Зима без снега - лето без хлеба".

Д: Когда снег растает будет много воды и хорошо будет расти трава. А если снега мало, то и воды будет мало и хлеб не вырастет.

В: О каких приметах идёт речь в стихах?

Если ночь морозная, тихая и звёздная,

Дым из труб идёт столбом,

Значит, ясно будет днём.

Д: Если морозной ночью, дым идет вверх, то следующий день будет ясным.

В: На Руси всегда любили зиму за то, что можно строить снежные крепости, играть в снежки, кататься на санках, коньках, лыжах. Сейчас и вы построите снеговика. Посмотрим, кто быстрее справится с этим заданием. ( Вызываем по 2 человека и они при помощи магнитов из заготовок собирают снеговика на доске).

В: Молодцы, все справились с этим заданием. А сейчас отгадайте зимние загадки:

Меня не растили. Из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза - угольки, ручки - сучки.

Холодный, большой. Кто я такой? ( Д: Снеговик.)

Не снег и не лёд, а серебром деревья уберёт. ( Д: Иней.)

Солнышко пригрело, всю морковку съело. ( Д: Сосулька.)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь.

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. ( Д: Снег.)

Все зимой его боятся

Больно может он кусаться

Прячьте уши, щёки, нос

Ведь на улице... ( Д: Мороз.)

Вот идёт зима в наш город

Снег несёт с собой и ... ( Д: Холод.)

Не колючий, светло-синий

По кустам развешан... ( Д: Иней.)

Где стоит высокий столб

Намело большой...( Д: Сугроб.)

В:  Сейчас поиграем. Игры "Попади снежком в мишень", "Кто быстрее соберёт снежки" (выходят по 2 человека и  собирают снежки в свою корзину, у каждого одинаковое количество снежков, кто быстрее, тот победил).

В: Кто закончит предложение, тот получит снежок. У кого будет больше всего снежков, тот победил.

Зимой метель... ( Д: Метёт.)        

Ночью ветер в трубах... ( Д: Воет.)

Зимой медведь в берлоге... ( Д: Спит.)

Мороз нос и щёки... ( Д: Щиплет.)

В лесу голодный волк... ( Д: Воет.)

Иней на ветках деревьев... ( Д: Блестит.)

Снежинки с неба... ( Д: Падают.)

В: На улице намело много снега, появились большие сугробы. Как же вы пойдёте гулять? Давайте потренируемся прыгать через сугроб.

В: Все молодцы. А сейчас давайте вспомним, о чём мы говорили сегодня на занятии? (Д: О зиме.)

В: Что вы узнали о зиме?

Д: Повторили зимние месяцы, приметы, пословицы о зиме.

В:  Какая бывает зима?

Д: Зима бывает холодная, снежная, морозная, вьюжная.

В: Какие приметы запомнили?

В:  Зима приготовила вам подарки за то, что вы так активно участвовали в играх и так много о ней узнали. (Раздача подарков.)

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого внеклассного мероприятия "Здравствуй, Зимушка-зима!"

Сценарий урока-концерта для детей-вокалистов и их родителей. Урок проводился в декабре 2010 года. В сценарии использованы мои авторские песни о зиме....

Здравствуй, зимушка-зима!

интегрированный урок литературы, изо и музыки в 5 кл...

сценарий праздника "Здравствуй зимушка-зима"(для учащихся I-II видов)

Праздник для глухих детей.Лёгкий речевой материал для усвоения детьми....

Игра-викторина "Здравствуй, зимушка-зима"

ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ В ВИДЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ....

Внеклассное мероприятие "Здравствуй, Зимушка-Зима!"

Внеклассное мероприятие «Здравствуй, Зимушка – зима!» Подготовил: Сухарева И.А., педагог дополнительного образования Цель: привитие интереса к истории родной страны.Задачи:Ø...

Сценарий праздника «Здравствуй, Зимушка – Зима».

Внеклассное мероприятие в первом классе. Цель данного мероприятия обобщить знания детей о зиме. Сценарий содержит интересные и познавательные задания....

коррекционное занятие "Здравствуй Зимушка-Зима!"

Занятия «Зимушка-Зима» из авторской программы «Мир вокруг меня».Программа предназначена для детей специальных (коррекционных) классов VII вида или учащихся, не справляющихся со школьной программой. Це...