сценарий праздника "Здравствуй зимушка-зима"(для учащихся I-II видов)
методическая разработка (5 класс) на тему

Алхимова Любовь Владимировна

Праздник для глухих детей.Лёгкий речевой материал для усвоения детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_prazdnik.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте, ребята и взрослые!

– Здравствуйте!

– Сегодня у нас речевой праздник. Давайте прочитаем, как он называется.

–  Зимушка-зима..

– Хочу напомнить, что наш праздник речевой. Поэтому сегодня вы будете пользоваться своим голосом, слухом и умением читать с губ.  Вы будете отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть. И, самое главное, вы будете стараться говорить правильно, соблюдая правила речи.

    К нам пришло письмо одно

    Очень странное оно…

        (Ведущий достаёт из конверта письмо . Учащиеся читают письмо на слайде)

                    Скоро, скоро к вам примчу

                    На метелях прилечу

                    Запляшу и закружу

                    Снегом землю наряжу,

                    И деревья, и дома.

                    А подписано …        - Зима.

Ведущая: Что такое – зима?                                                                                                                                                          -Это время года.                                                                                                                                                        - Это, когда много снега.                                                                                                                      

- Можно кататься на санках.                                                                                                                    - Можно кататься на коньках.

        (Появляется Зима с двумя Морозами.)

Зима: А вот и я пришла вместе с помощниками.

Ведущая: Здравствуй, Зима!

    Здравствуйте, Морозы!

    (Все здороваются.)        - Здравствуйте!

Морозы:    Мы два брата молодые,   (Саша М.)

                    Два Мороза удалые!       (Захар Г.)

                Я – Мороз Красный нос.   (Саша М.)

                Я – Мороз Синий нос.       (Захар Г.)

Ведущая: Ребята, кто знает стихи о морозе?

             Ты мороз-мороз-мороз,   (Света М.)

                Не показывай свой нос,

                Уходи скорей домой     (Настя С.)

                Стужу увози с собой.

                А мы саночки возьмём,    (Таня Ш.)

                Мы на улицу пойдём.

                Да с горы-то – ух!          (Оля М.)

                В снег пушистый – бух!

Зима: Молодцы, ребята!

    Морозы хотят поиграть. А вы хотите?        - Да.

        Встаньте парами.

        (Зима делит детей на команды, Морозы мажут носы ребятам одной команды красной акварелью, а ребятам другой команды - синей.)

       - У нас две команды:

        -  Команда «Синий нос»,

         -Команда «Красный нос».

Зима: Будем играть. Игра называется «Снежок в ложке».

        (Учащимся объясняется задание: эстафета – пронести снежок в ложке и не уронить, передать следующему участнику.)

Зима:        Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

Ведущая, обращаясь к Зиме: А в подарок тебе Оля Маркова исполнит песню «Зимушка-зима»

Ведущая: - Ребята, а сейчас отгадайте загадку

 (Ира Миколюк)

                С неба падают зимою

                И кружатся над землёю

                Лёгкие пушинки

                Белые …        - Снежинки.

        А если много-много снежинок. Что это?

                        - Снег.

        (Зима рассыпает снежинки из пенопласта.)

Ведущая: Ой, как много снега!

        А стихи о снеге вы знаете?

                Белый вкусный снег идет,  (Ира Просвирина)

                Попадает прямо в рот,

                Если очень захочу,

                Снег весь разом проглочу!

                И тогда что будет, братцы!    (Паша Лубенцов)

                На санях не покататься!

                И в снежки не поиграть!

                И на лыжах не побегать!

                Плохо будет всем без снега!

                Вот поэтому, друзья,     (Ира Просвирина)

                Снег не съем, пожалуй, я.

Зима:  Молодцы, ребята. Все говорили хорошо, очень старались.

Будем играть. Игра называется «Снежки».

        (Учащимся объясняется задание: собрать снежки в ведро с завязанными глазами. Кто больше? Вызывается по два человека)

Ведущая:  Молодцы, ребята!

        - Отгадайте ещё загадку

                Меня не растили,   (Ксюша Бойцова)

                Из снега слепили,

                Вместо носа ловко

                Вставили морковку.

                Глаза – угольки,

                Губы – сучки.

                Холодная, большая.

                Кто я такая?        - Снежная баба

        А как сказать по-другому?        - Снеговик.

Зима: Будем выполнять задание «Нарисуй снеговика».

        (Учащимся предъявляется образец снеговика. Вызывается по одному человеку от каждой команды и дети, с завязанными глазами, рисуют снеговика фломастерами на листах бумаги.)

Зима: Где лепят снеговика?                                                                                                                - На улице.                                                                                                                                              - Во дворе.

Ведущая:  На улице холодно. Нужно одеться.

Зима:  Будем играть. Игра называется «Валенки».

        (Учащимся объясняется задание: эстафета – первому участнику нужно  надеть валенки, добежать до стула, снять валенки и вернуться к команде; второму участнику нужно добежать до стула, надеть валенки, вернуться к команде, снять валенки и передать их следующему и т.д.)

Ведущая: Следующее вам задание - Найди ошибку в рассказе. Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Прочитайте рассказ и найдите ошибки.

Зимний день

Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

«А это чьи следы?» - сказал Петя.

«Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

«Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

«Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

Дети называют ошибки:

- скворцы - перелётные птицы

- утки - улетают в тёплые края

- еж - зимой спит

- белки - зимой ведут активный образ жизни.

Зима: Следующий конкурс  «Узнай, чей след?»

- Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей)

- Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание:  на экране следы животных, которые обитают в наших лесах. А вам надо назвать животное, которому они принадлежат.

 Ведущий: Молодцы! Правильно  нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края. А  кто знает стихи о следах?

                Кто рисует на снегу  (Женя Бритвин)

                Длинные цепочки?

                Кто расставил на бегу

                Крестики и точки?

                Это птицы на бегу    (Алеша Мминулин)

                Оставляли на снегу

                Тонкие следочки –

                Крестики и точки.

Ведущая: -Зимушка, наши малыши приготовили для тебя танец «Круть-верть»

Зима: Молодцы, ребята! Следующие задание - «Меткие стрелки». (кидают в ведра)

Раз, два, три, четыре.    (Паша Андреев)

Мы с тобой снежки слепили.

Крупные и гладкие

И совсем не сладкие.

Ведущий: Метко стреляли. Ну, а сейчас такое задание: надо голосом изобразить животное, название которого вы прочитаете в рассказе.

Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. . Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

Ведущий:– Ребята, я знаю, вы любите разгадывать кроссворды. На экране кроссворд, прочитайте первое задание.

– Новогодний Дед.

– Кто отгадает это слово?

– Мороз.

– Правильно, а теперь прочитаем все вместе. (На экране появляется ответ и картинка.)

– Мороз.

– Кто хочет прочитать второе задание?

– Сделан из снега, ведра и морковки.

– Кто это?

– Снеговик.

– Хорошо. Прочитаем третье задание.

– Снежный ветер.

– Кто знает это слово?

– Метель.

– Верно, это слово – метель. И, наконец, последнее задание.

– С неба – звёздой, на ладошке – водой.

– Подумайте, что это?

– Снежинка.

– Правильно, снежинка. Давайте все вместе прочитаем, какое слово получилось по вертикали?

– Зима.

– О каком времени года был кроссворд?

– О зиме.

Зима: Что-то жарко стало. Нет ли у вас чего-нибудь холодненького?

Вед. Есть. У нас есть мороженое.

        Ребята, а вы хотите мороженое.        - Да. Я хочу мороженое.

        Будем играть. Игра называется «Накорми друга».

        (Задание: 1-ый участник садится на стул, 2-ой участник с завязанными глазами должен зачерпнуть ложкой мороженое из стаканчика и накормить 1-ого, затем 1-ый участник возвращается на место, 2-ой участник садится на стул, а следующий участник команды с завязанными глазами кормит его  мороженым и т.д.)

        Вам понравилась игра?        - Да. Понравилась.

        Вкусное мороженое?        - Да. Вкусное.

Зима: Мы играли, танцевали, читали стихи.

        А теперь я хочу послушать предложения о зиме.

        Задание называется «Составь предложение».

        (На экране помещается  картинки из серии «Зимние забавы». Учащимся предлагаются слова и словосочетания, из которых нужно составить предложения к данным картинкам. Проводится проверка правильности выполненного задания и хоровое чтение предложений.)    

Зимой дети кормят птиц.

Зимой мальчики играют в хоккей.

Зимой ребята катаются на коньках.

Зимой малыши лепят снеговика.

Зима: Молодцы! Хорошо умеете составлять предложения.

Хотите поиграть ещё?        - Да.

Игра называется «Снежная гусеница».

(Участникам команд предлагается встать друг за другом, прижав животами надувные шарики, и пройти по нарисованной дорожке, не порвав гусеницу.)

Ведущая: Ну что, Зима, понравилось тебе у нас?

Зима. Очень понравилось, но мне пора уходить. До встречи.

        («Зима» уходит.)

Ведущая: Ребята, а вам наш праздник понравился?        - Да. Понравился.

        Сегодня вы все очень старались. Хорошо говорили, читали стихи, танцевали, выполняли задания, играли. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"

Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...

Конспект урока по развитию речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима"

конспект урока развития речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима" в 4 классе...

Сценарий праздника "Последний звонок"( для учащихся I-II видов)

Очень интересный праздник последнего звонка для глухих ребят....

Сценарий праздника "Зимушка - зима" для дошкольной группы учреждений II вида

Сценарий праздника "Зимушка - зима" составлен для детей разновозрастной группы от 3 до 6 лет с разной степенью тугоухости....

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

Сценарий развлечения Зимушка-Зима

Забавные игры на улице....