Главные вкладки

    сценарий праздника "Здравствуй зимушка-зима"(для учащихся I-II видов)
    методическая разработка (5 класс) на тему

    Алхимова Любовь Владимировна

    Праздник для глухих детей.Лёгкий речевой материал для усвоения детьми.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zimushka-zima_prazdnik.docx24.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Здравствуйте, ребята и взрослые!

    – Здравствуйте!

    – Сегодня у нас речевой праздник. Давайте прочитаем, как он называется.

    –  Зимушка-зима..

    – Хочу напомнить, что наш праздник речевой. Поэтому сегодня вы будете пользоваться своим голосом, слухом и умением читать с губ.  Вы будете отгадывать загадки, отвечать на вопросы, играть. И, самое главное, вы будете стараться говорить правильно, соблюдая правила речи.

        К нам пришло письмо одно

        Очень странное оно…

            (Ведущий достаёт из конверта письмо . Учащиеся читают письмо на слайде)

                        Скоро, скоро к вам примчу

                        На метелях прилечу

                        Запляшу и закружу

                        Снегом землю наряжу,

                        И деревья, и дома.

                        А подписано …        - Зима.

    Ведущая: Что такое – зима?                                                                                                                                                          -Это время года.                                                                                                                                                        - Это, когда много снега.                                                                                                                      

    - Можно кататься на санках.                                                                                                                    - Можно кататься на коньках.

            (Появляется Зима с двумя Морозами.)

    Зима: А вот и я пришла вместе с помощниками.

    Ведущая: Здравствуй, Зима!

        Здравствуйте, Морозы!

        (Все здороваются.)        - Здравствуйте!

    Морозы:    Мы два брата молодые,   (Саша М.)

                        Два Мороза удалые!       (Захар Г.)

                    Я – Мороз Красный нос.   (Саша М.)

                    Я – Мороз Синий нос.       (Захар Г.)

    Ведущая: Ребята, кто знает стихи о морозе?

                 Ты мороз-мороз-мороз,   (Света М.)

                    Не показывай свой нос,

                    Уходи скорей домой     (Настя С.)

                    Стужу увози с собой.

                    А мы саночки возьмём,    (Таня Ш.)

                    Мы на улицу пойдём.

                    Да с горы-то – ух!          (Оля М.)

                    В снег пушистый – бух!

    Зима: Молодцы, ребята!

        Морозы хотят поиграть. А вы хотите?        - Да.

            Встаньте парами.

            (Зима делит детей на команды, Морозы мажут носы ребятам одной команды красной акварелью, а ребятам другой команды - синей.)

           - У нас две команды:

            -  Команда «Синий нос»,

             -Команда «Красный нос».

    Зима: Будем играть. Игра называется «Снежок в ложке».

            (Учащимся объясняется задание: эстафета – пронести снежок в ложке и не уронить, передать следующему участнику.)

    Зима:        Молодцы, ребята! Хорошо поиграли.

    Ведущая, обращаясь к Зиме: А в подарок тебе Оля Маркова исполнит песню «Зимушка-зима»

    Ведущая: - Ребята, а сейчас отгадайте загадку

     (Ира Миколюк)

                    С неба падают зимою

                    И кружатся над землёю

                    Лёгкие пушинки

                    Белые …        - Снежинки.

            А если много-много снежинок. Что это?

                            - Снег.

            (Зима рассыпает снежинки из пенопласта.)

    Ведущая: Ой, как много снега!

            А стихи о снеге вы знаете?

                    Белый вкусный снег идет,  (Ира Просвирина)

                    Попадает прямо в рот,

                    Если очень захочу,

                    Снег весь разом проглочу!

                    И тогда что будет, братцы!    (Паша Лубенцов)

                    На санях не покататься!

                    И в снежки не поиграть!

                    И на лыжах не побегать!

                    Плохо будет всем без снега!

                    Вот поэтому, друзья,     (Ира Просвирина)

                    Снег не съем, пожалуй, я.

    Зима:  Молодцы, ребята. Все говорили хорошо, очень старались.

    Будем играть. Игра называется «Снежки».

            (Учащимся объясняется задание: собрать снежки в ведро с завязанными глазами. Кто больше? Вызывается по два человека)

    Ведущая:  Молодцы, ребята!

            - Отгадайте ещё загадку

                    Меня не растили,   (Ксюша Бойцова)

                    Из снега слепили,

                    Вместо носа ловко

                    Вставили морковку.

                    Глаза – угольки,

                    Губы – сучки.

                    Холодная, большая.

                    Кто я такая?        - Снежная баба

            А как сказать по-другому?        - Снеговик.

    Зима: Будем выполнять задание «Нарисуй снеговика».

            (Учащимся предъявляется образец снеговика. Вызывается по одному человеку от каждой команды и дети, с завязанными глазами, рисуют снеговика фломастерами на листах бумаги.)

    Зима: Где лепят снеговика?                                                                                                                - На улице.                                                                                                                                              - Во дворе.

    Ведущая:  На улице холодно. Нужно одеться.

    Зима:  Будем играть. Игра называется «Валенки».

            (Учащимся объясняется задание: эстафета – первому участнику нужно  надеть валенки, добежать до стула, снять валенки и вернуться к команде; второму участнику нужно добежать до стула, надеть валенки, вернуться к команде, снять валенки и передать их следующему и т.д.)

    Ведущая: Следующее вам задание - Найди ошибку в рассказе. Выполнить это задание смогут внимательные ребята. Прочитайте рассказ и найдите ошибки.

    Зимний день

    Тихо зимой в лесу. И только кое-где слышны голоса синиц и скворцов. Да изредка можно увидеть уток. Накануне выпал снег и хорошо видны следы животных, которые здесь побывали. Вот пробегал заяц.

    «А это чьи следы?» - сказал Петя.

    «Это, наверное, следы ежа», - сказала Наташа.

    «Что-то не видно белок, где же они?» - спросила Таня.

    «Да ты что, не знаешь, что зимой белки спят в своих дуплах?» - ответил Петя.

    Дети называют ошибки:

    - скворцы - перелётные птицы

    - утки - улетают в тёплые края

    - еж - зимой спит

    - белки - зимой ведут активный образ жизни.

    Зима: Следующий конкурс  «Узнай, чей след?»

    - Зимой в лесу на снегу можно увидеть очень много разных следов. Кто же эти следы оставил на снегу? (ответы детей)

    - Правильно, следы оставляют животные и птицы, живущие в лесу. И вот вам задание:  на экране следы животных, которые обитают в наших лесах. А вам надо назвать животное, которому они принадлежат.

     Ведущий: Молодцы! Правильно  нашли всех животных. Отлично знаете животных родного края. А  кто знает стихи о следах?

                    Кто рисует на снегу  (Женя Бритвин)

                    Длинные цепочки?

                    Кто расставил на бегу

                    Крестики и точки?

                    Это птицы на бегу    (Алеша Мминулин)

                    Оставляли на снегу

                    Тонкие следочки –

                    Крестики и точки.

    Ведущая: -Зимушка, наши малыши приготовили для тебя танец «Круть-верть»

    Зима: Молодцы, ребята! Следующие задание - «Меткие стрелки». (кидают в ведра)

    Раз, два, три, четыре.    (Паша Андреев)

    Мы с тобой снежки слепили.

    Крупные и гладкие

    И совсем не сладкие.

    Ведущий: Метко стреляли. Ну, а сейчас такое задание: надо голосом изобразить животное, название которого вы прочитаете в рассказе.

    Было темно и пустынно. Только изредка было слышно завывание волка. . Но вот лучик солнца разбудил петуха. Следом за ним проснулась курочка. Загоготал гусь. Около сарая послышался лай Полкана. Замычала корова. За забором жалобно замяукал котёнок. Наступило утро.

    Ведущий:– Ребята, я знаю, вы любите разгадывать кроссворды. На экране кроссворд, прочитайте первое задание.

    – Новогодний Дед.

    – Кто отгадает это слово?

    – Мороз.

    – Правильно, а теперь прочитаем все вместе. (На экране появляется ответ и картинка.)

    – Мороз.

    – Кто хочет прочитать второе задание?

    – Сделан из снега, ведра и морковки.

    – Кто это?

    – Снеговик.

    – Хорошо. Прочитаем третье задание.

    – Снежный ветер.

    – Кто знает это слово?

    – Метель.

    – Верно, это слово – метель. И, наконец, последнее задание.

    – С неба – звёздой, на ладошке – водой.

    – Подумайте, что это?

    – Снежинка.

    – Правильно, снежинка. Давайте все вместе прочитаем, какое слово получилось по вертикали?

    – Зима.

    – О каком времени года был кроссворд?

    – О зиме.

    Зима: Что-то жарко стало. Нет ли у вас чего-нибудь холодненького?

    Вед. Есть. У нас есть мороженое.

            Ребята, а вы хотите мороженое.        - Да. Я хочу мороженое.

            Будем играть. Игра называется «Накорми друга».

            (Задание: 1-ый участник садится на стул, 2-ой участник с завязанными глазами должен зачерпнуть ложкой мороженое из стаканчика и накормить 1-ого, затем 1-ый участник возвращается на место, 2-ой участник садится на стул, а следующий участник команды с завязанными глазами кормит его  мороженым и т.д.)

            Вам понравилась игра?        - Да. Понравилась.

            Вкусное мороженое?        - Да. Вкусное.

    Зима: Мы играли, танцевали, читали стихи.

            А теперь я хочу послушать предложения о зиме.

            Задание называется «Составь предложение».

            (На экране помещается  картинки из серии «Зимние забавы». Учащимся предлагаются слова и словосочетания, из которых нужно составить предложения к данным картинкам. Проводится проверка правильности выполненного задания и хоровое чтение предложений.)    

    Зимой дети кормят птиц.

    Зимой мальчики играют в хоккей.

    Зимой ребята катаются на коньках.

    Зимой малыши лепят снеговика.

    Зима: Молодцы! Хорошо умеете составлять предложения.

    Хотите поиграть ещё?        - Да.

    Игра называется «Снежная гусеница».

    (Участникам команд предлагается встать друг за другом, прижав животами надувные шарики, и пройти по нарисованной дорожке, не порвав гусеницу.)

    Ведущая: Ну что, Зима, понравилось тебе у нас?

    Зима. Очень понравилось, но мне пора уходить. До встречи.

            («Зима» уходит.)

    Ведущая: Ребята, а вам наш праздник понравился?        - Да. Понравился.

            Сегодня вы все очень старались. Хорошо говорили, читали стихи, танцевали, выполняли задания, играли. Молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий праздника "Последний звонок"( для учащихся I-II видов)

    Очень интересный праздник последнего звонка для глухих ребят....

    Сценарий праздника "Зимушка - зима" для дошкольной группы учреждений II вида

    Сценарий праздника "Зимушка - зима" составлен для детей разновозрастной группы от 3 до 6 лет с разной степенью тугоухости....

    Открытое занятие для родителей "Первая помощь при пищевых отравлениях" в 7 классе специальной коррекционной школы для обучающихся I, II вида.

    Занятие представлено в рамках реализации здоровьесберегающих технологий. Занятие было проведено для родителей с целью распространения информации о деятельности обучающихся во внеурочное время.Фото в а...

    Открытое занятие для педагогов "Осторожно, грипп!" в 7 классе специальной коррекционной школы для обучающихся I, II вида.

    Занятие в рамках работы по здоровьесбережению. Содержит  конспект занятия. Фото в папке "Работа по здоровьесбереженю"...

    Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

    Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....

    "Introduction to Great Britain. Part I" Учебное пособие по английскому языку для студентов I-II курсов

    Учебное пособие составлено для проведения практических занятий по английскому языку с использовнием аутентичного видеокурса " Window on Britain I". Это восьмисерийный видеокурс для знакомств...