Главные вкладки

    Игра-викторина "Здравствуй, зимушка-зима"
    материал на тему

    малюгина нина федоровнаа

    ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ В ВИДЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое воспитательское занятие

    Тема мероприятия: Игра-викторина  « Здравствуй, зимушка-зима»

    Цель:  

    - воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

    Задачи:

    -закрепить знания детей о зиме;

    -развивать память, мышление, устную речь, воображение;

    - прививать любовь и интерес к природе;

    -развивать творческие способности;

    -развивать умение работать в группе;

    -воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

    Место мероприятия в системе образования: познавательное

    Форма мероприятия: интеллектуальная игра

    Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

    Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

    Возрастная категория: 3, 5 классы

    Средства наглядности:

    - раздаточный материал: карточки с заданием

    - зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

    Оборудование: карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись ,компьютер, проектор.

    Технология:

    - вопросы репродуктивного характера;

    - групповая; здоровьесберегающая

    - игровая;

    - компьютерные средства обучения.           

    Ход мероприятия

    Природа вечно живёт, движется и развивается;

                                                           И при всём том остаётся на месте.

                                            Природа вечно меняется,

                                                                                 Ни на момент не сохраняя  состояния покоя.

    И.В.Гёте

    I. Вступление.

    Воспитатель:

     Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

                                    Тройка, тройка прилетела,

                                    Скакуны в той тройке белы,

                                    А на них сидит царица,

                                    Белокожа, белолица,

                                    Как махнула рукавом-

                                    Все покрыло серебром….(зима).

    Воспитатель:  

       Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах.     Давайте послушаем некоторые из них.

       Стали дни коротки,

    Солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы-

    И зима настала.            

                       И.З.Суриков

     В декабре, в декабре

    Все деревья в серебре.

    Нашу речку, словно в сказке,

    За ночь вымостил мороз,

    Обновил коньки, салазки,

    Ёлку из лесу привёз.

                      С.Я.Маршак.

    В январе, в январе

    Много снегу на дворе.

    Снег - на крыше, на крылечке.

    Солнце в небе голубом.

    В нашем доме топят печки.

    В небо дым идёт столбом.

                        С.Маршак.

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах громко.

    Змейкой мчится по земле

    Лёгкая позёмка.                      С.Маршак.

    Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

    учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

    ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

    Воспитатель:      

    Здравствуй, русская молодка,

    Раскрасавица душа,

    Белоснежная лебёдка,

    Здравствуй, зимушка- зима!

    П.Вяземский.

    Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру-викторину:»Здравствуй, зимушка-зима».

    II. Ход игры.   

    Воспитатель:

    Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

    Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

    На нашей игре-викторине присутствует жюри.

    За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

    В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры-викторины.

    Начинаем игру.

    1.задание :решим «КРОССВОРД»   команды отвечают по очереди на  вопросы

    1С

    О

    С

    У

    Л

    Ь

    К

    А

    2К

    О

    Н

    Ь

    К

    И

    3С

    Н

    Е

    Г

    4 Л

    Ы

    Ж

    И

    5З

    И

    М

    А

    6И

    Н

    Е

    Й

    7Д

    Е

    К

    А

    Б

    Р

    Ь

    8Ё

    Л

    К

    А

    1. Солнце выглянет-заплачет,

    Солнца нет - слезинки спрячет.

    2  .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

       Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

    1. Он слетает белой стаей

     И сверкает на лету.

    Он звездой прохладной тает

    На ладони и во рту.

    1. Две курносые подружки

    Не отстали друг от дружки.

    Обе по снегу бегут,

    Обе песенки поют,

    Обе ленты на снегу,

    Оставляют на бегу.

    Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

    учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

    ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

    4. Тройка-тройка прилетела.

    Скакуны в той тройке белы.

    А в санях сидит царица,

    Белокоса, белолица.

    Как махнула рукавом,

     Всё покрылось серебром.

    5.И не снег, и не лёд

    А серебром деревья уберёт.

    6.На поля и на луга

    До весны легли снега.

    Только месяц наш пройдёт

    Мы встречаем Новый год.

    7.Что за дерево такое-

     Вся макушка в серебре.

    Расцвело у нас зимою

     В день морозный в декабре.

      Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.

    2. Снежинка с заданием:       конкурс   называется  "ПЕРЕГОВОРИ      СОПЕРНИКА".

    Какая зима?        

    Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).

    (жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

    3. Снежинка с заданием:  Викторина "МОЙ  ВОПРОС -  ВАШ  ОТВЕТ".

    (Вопросы задаются по очереди каждой команде)

            1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму?  (Декабрь)

            2.- Какой последний месяц зимы?    (Февраль)

            3.-  Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

            4.- Какое дерево украшают один раз в году?  (Ель)

            5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

            6.-Кто зимой меняет шубку?  (Белка, заяц)

            7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

            8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

           9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

           10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

    (Зимующие)

    4.Снежинка с заданием  "ПУТАНИЦА"  (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА

    Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

    - Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

    5.  Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

     Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

    Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

    учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

    ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

    1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

    2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

    1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…

    2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

    Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

    Все вы молодцы!

    6. Снежинка с заданием:  "СУПЕР  ГЛАЗ"

              Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

    Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

    - медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

    - сорока, воробей, ворона, АИСТ

    - цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

    - мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

    7.Снежинка с заданием   « ОТГАДАЙКА»

      Воспитатель:    Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

    (каждой команде поочереди)

    1. Вам, друзья, ответить нужно

    Быстро, весело и дружно.

    Два берёзовых коня

    По снегам несут меня.

    Кони эти рыжие,

    А зовут их … (лыжи )

     2. Мчусь как пуля я вперёд,

    Лишь поскрипывает лёд,

    Да мелькают огоньки.

    Кто несёт меня?  (коньки )

    3.Если мы растём на ели,

    Мы на месте, мы при деле.

    А на лбах у ребятишек

    Никому не нужно…(шишек)

    4. Зимой на ветках яблоки.

    Скорей их собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки:

    Ведь это - … (снегири)

    5.Дел у меня не мало-

    Я белым одеялом

    Всю землю укрываю,

    В лёд реки убираю,

    Белю поля, дома,

    Зовут меня … (зима)

    6.Веретунья белобока,

    А зовут её …(сорока)

    7.Едва повеяло зимой,

    Они всегда с тобой.

    Согреют две сестрички,

    Зовут их …(рукавички)

    8.Взял дубовых два бруска,

    Два железных полозка.

    На бруски набил я планки

    Дайте снег! Готовы …(санки)

    8. Снежинка с заданием:  «ЗАДАЧКИ»

    У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

    На березе 2 синички

    Продавали рукавички.

    Прилетело еще 5 .

    Сколько будут продавать?      (7)  

     Я нашел в дупле у белки

    5 лесных орешков белых.

    Да еще один лежит

    Мхом заботливо укрыт.                                                            

    Ну и белка! Вот хозяйка!

    Все орешки посчитай-ка!    (6)

    9.Задание:  «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

    У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить  общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

    III. Подведение итогов .

    Жюри  подводят итоги игры- викторины.

    Награждение участников.

    Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.



    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

    для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

    (коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487

    Выборгского района Санкт-Петербурга

    Путешествие в далекое прошлое нашего края

    Интегрированный урок по естествознанию, истории Отечества, истории и культуре Санкт – Петербурга в 7-х классах VIII вида

    Учителя: 

    учитель биологии Малюгина Н.Ф. и учитель истории Попова Г.Н.

    Цель урока: повышение познавательной активности учащихся через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного материала.

    Задачи урока: 

    1. В игровой форме повторить и закрепить материал по теме «Наш край до основания Санкт – Петербурга".
    2. Продолжить формирование умений работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой.
    3. Активизировать познавательный интерес к истории и естествознанию.

    Участники: две  команды учащихся и болельщики.

    Форма мероприятия: игра – путешествие (задания: конкурсные, игровые, викторина и другие).

    Тип мероприятия: обобщение материала с творческим применением знаний.

    Методы: наглядный, словесный, показательный, частично – исследовательский и другие.

    Оборудование, технические средства: компьютер, проектор, компьютерная презентация, карточки - задания и историческая карта «Наш край до основания Санкт – Петербурга», цветные карточки с номерами (красная - №1, синяя - №2, зеленая - №3) у каждого участника игры, жетоны, таблица учета баллов.

    Учащиеся работали индивидуально, в группах, фронтально.

    Ход урока

    1. Организационный момент

                   (cообщение темы, цели и правил игры).

    1. Представление команд

    1 команда:    »Краеведы»

    Девиз:          «Краеведы идут вперед, торопят тех кто позади и не сбиваются с пути.»

    2 команда:  «Следопыты»

    Девиз:          «Мы команда следопыты, все дороги нам открыты»

    1. Игра

    Учитель:

    Итак, мы отправляемся в путь. Наше путешествие начинается с лесной тропинки, где мы видим разные деревья смешанного леса.

    Задание №1

    Слайд 5 - 8

    Отгадайте загадки и назовите деревья, которые нас окружают.

    (Отгадывают загадки все участники обеих команд. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).

    Загадки

    1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

         А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают.--------(липа)

    2.  Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

         А в один из теплых дней май сережки дарит ей.-------( береза)

    3.  У меня длинней иголки, чем у елки.

         Очень прямо я росту в высоту в высоту.

         Если я не на опушке, ветви только на макушке.--------(сосна)

    4.  Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим

         Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. --------(ель)

    Задание №2

    Слайд 8 - 14

    Узнайте животного, изображенного на слайде.

    (Все участники команд отгадывают загадки. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).

    Слайд  №10.       1. бобр             2.выдра        3. ондатра

    Слайд  № 11.      1. кот                2. рысь         3. леопард

    Слайд  № 12.      1.поросенок     2. кабан        3. енотовидная собака

    Слайд  № 13.      1. лось              2. олень        3. косуля

    Слайд № 14.       1. косуля          2. лань          3. олень

    Задание №3» - Ребусы (индивидуальные карточки)

    Слайды 22 – 25 (ответы)

    Решите ребусы и напишите названия племен людей, проживавших на территории нашего края в древности. (Ответы: воть, ижора, корела, вепсы).

     (За правильный ответ каждый участник получает жетон).

    Пока участники команд выполняют задание № 3, проходит викторина с болельщиками: «Отгадай название животного по признакам жизни»

    ( правильная отгадка - приз)

    Викторина с болельщиками

    Слайды 17 - 20

    1.  Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

        Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.     (белка)

    2. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.

       Он бежит , оскалив пасть на овцу готов напасть.   (волк)

    3.  Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

         Иголок очень много, а ниток ни одной.          (еж)

    4.  Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,

    Скачет то тут то там, по лесам и по полям.    (заяц)

    Задание №4 – «Основные занятия жителей нашего края в древности»

    Слайд 28 - 30

    Сейчас мы посетим славянский поселок и вспомним их основные занятия. Внимательно рассмотрите рисунок и назовите занятия людей.

    Отвечают все, за правильный ответ-жетон

    Занятия:  1.рыболовство

                      2. охота                      

                      3. земледелие                      

                      4.  животноводство                      

    Назвать ремесла:

                      1.гончарное ремесло

                      2. кузнечное ремесло

                     

    Физкультминутка.    (Поймать удочкой рыбку и ее назвать).

    Учитель

    Дальше наше путешествие продолжим на лодке по реке в поселок Усть-Ижору.

    Задание №6 – «А. Невский - святой покровитель нашего края».

    Слайд № 33 - 34

     Из двух рисунков на слайде, выбрать тот, на котором изображена Невская битва. Поднимите цветную карточку с номером, под которым она изображена.

    1.Невская битва.

    2.Битва на Чудском озере.

    Учитель

    Наш край являлся той территорией, которая защищала Русь от врагов на северо-западе и поэтому здесь строили много крепостей для обороны от врагов.

     Задание №7.  «Узнай крепость»

    Слайды 36 - 43

     По описанию и изображению на слайде назвать крепость.

    (Участники команды поднимают карточки с номером ответа и за правильный ответ получают жетоны).

    1. команда         1. Иван - город          2.Корела

            2 команда           1.Копорье                 2.Орешек

    Задание №8   Творческое задание.

    Сложить из деталей фрагмент крепостной стены. Кто быстрее?

    1. Подведение итогов и награждение команд

    Участники команды

    «Краеведы»

                                             Количество     жетонов

      место

    в  группе

    1

    2

    3

    4

    5

    Общее количество жетонов в группе

    Участники команды

    «Следопыты»

          Количество жетонов    каждого участника

      место

    в  группе

    1

    2

    3

    4

    5

    Общее количество жетонов в группе

    I место в игре заняла команда-

    II место в игре заняла команда-

    1. Рефлексия
    1. Что вам больше всего в игре понравилось?
    2. Какие задания вызвали у вас затруднения?
    3. Что вам не понравилось в игре?

    Список используемой литературы

    1. Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Давным – давно на наших землях…Петербургская тетрадь по краеведению для 5 класса. (Серия «Страницы жизни края»). – СПб: СМИО Пресс, 2013. - 40 с., ил.

    2. Ермолаева Л.К. История и культура Санкт - Петербурга, Ч.1 (с древнейших времен – до конца XVIII века). Раздел 1. (с древнейших времен до 1703 года). Учебник по истории и культуре Санкт – Петербурга для учащихся 7 класса. – СПб. СМИО Пресс. 2011

    3. История и культура СПб. Атлас с контурными картами в 2-х частях – СПб, изд-во ЗАО «Карта», 2012

    4. Биология. 6 -7 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально - игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2010. – с.  237

    5. Ресурсы Интернета.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

    Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

    Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

    Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

    Литературный вечер "Зимушка-зима"

    Отличие данного   мероприятия   от традиционных  состоит в том, что он  построен  по методике Эдварда де Боно.Ребята рассуждают о зиме:  хорошее это время года или п...

    Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"

    Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...

    Спортивно-оздоравительный праздник "Зимушка-зима"

    «Зимушка - зима»Спортивно- оздоровительный праздник с элементами театрализации.Цель: способствовать формированию у учащихся потребностей в культуре здорового образа жизни....

    Конспект урока по развитию речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима"

    конспект урока развития речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима" в 4 классе...

    Коррекционно - образовательная деятельность «Ах ты, зимушка-зима»

    МБДОУ "Детский сад "Мастерок"Учитель-логопед: Рогалева Наталья АлександровнаНОД «Ах ты, зимушка-зима» Цель: обобщение знаний детей о зиме.Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словар...