Игра-викторина "Здравствуй, зимушка-зима"
материал на тему

малюгина нина федоровнаа

ВОСПИТАТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ, ПОСВЯЩЕННОЕ ЗИМЕ В ВИДЕ ИГРЫ-ВИКТОРИНЫ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое воспитательское занятие

Тема мероприятия: Игра-викторина  « Здравствуй, зимушка-зима»

Цель:  

- воспитывать интерес к познанию естествознания через полученные представления об окружающем мире

Задачи:

-закрепить знания детей о зиме;

-развивать память, мышление, устную речь, воображение;

- прививать любовь и интерес к природе;

-развивать творческие способности;

-развивать умение работать в группе;

-воспитывать чувство ответственности и дружеских взаимоотношений в группе.

Место мероприятия в системе образования: познавательное

Форма мероприятия: интеллектуальная игра

Методы мероприятия: словесные, наглядные, творческая деятельность, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

Форма организации внеклассного мероприятия: индивидуальная, групповая, коллективная.

Возрастная категория: 3, 5 классы

Средства наглядности:

- раздаточный материал: карточки с заданием

- зрительная наглядность «Презентация к мероприятию»

Оборудование: карточки с заданиями, слайды с заданиями, звукозапись ,компьютер, проектор.

Технология:

- вопросы репродуктивного характера;

- групповая; здоровьесберегающая

- игровая;

- компьютерные средства обучения.           

Ход мероприятия

Природа вечно живёт, движется и развивается;

                                                       И при всём том остаётся на месте.

                                        Природа вечно меняется,

                                                                             Ни на момент не сохраняя  состояния покоя.

И.В.Гёте

I. Вступление.

Воспитатель:

 Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости. Сегодня мы собрались все вместе, чтобы принять участие в игре – викторине. Посвятим эту игру чудесно-сказочному времени года. Ребята, узнайте по признакам природы из строк стихотворения это время года.

                                Тройка, тройка прилетела,

                                Скакуны в той тройке белы,

                                А на них сидит царица,

                                Белокожа, белолица,

                                Как махнула рукавом-

                                Все покрыло серебром….(зима).

Воспитатель:  

   Зима - любимое время года не только детей. Многие поэты рады приходу зимы и воспевают её в своих стихах.     Давайте послушаем некоторые из них.

   Стали дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы-

И зима настала.            

                   И.З.Суриков

 В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

                  С.Я.Маршак.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идёт столбом.

                    С.Маршак.

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Лёгкая позёмка.                      С.Маршак.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

Воспитатель:      

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица душа,

Белоснежная лебёдка,

Здравствуй, зимушка- зима!

П.Вяземский.

Воспитатель: Итак, начинаем нашу игру-викторину:»Здравствуй, зимушка-зима».

II. Ход игры.   

Воспитатель:

Вы разделены на 2 команды по цвету снежинок.

Сейчас вы должны будете выбрать капитана и назвать свою команду, исходя из темы игры (зима).

На нашей игре-викторине присутствует жюри.

За каждый правильный ответ команда получает одно очко.

В конце игры жюри подсчитает очки и объявит итоги игры-викторины.

Начинаем игру.

1.задание :решим «КРОССВОРД»   команды отвечают по очереди на  вопросы

1С

О

С

У

Л

Ь

К

А

2К

О

Н

Ь

К

И

3С

Н

Е

Г

4 Л

Ы

Ж

И

5З

И

М

А

6И

Н

Е

Й

7Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

8Ё

Л

К

А

  1. Солнце выглянет-заплачет,

Солнца нет - слезинки спрячет.

2  .Есть, ребята, у меня два серебряных коня.

   Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня?

  1. Он слетает белой стаей

 И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

  1. Две курносые подружки

Не отстали друг от дружки.

Обе по снегу бегут,

Обе песенки поют,

Обе ленты на снегу,

Оставляют на бегу.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

4. Тройка-тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица,

Белокоса, белолица.

Как махнула рукавом,

 Всё покрылось серебром.

5.И не снег, и не лёд

А серебром деревья уберёт.

6.На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдёт

Мы встречаем Новый год.

7.Что за дерево такое-

 Вся макушка в серебре.

Расцвело у нас зимою

 В день морозный в декабре.

  Молодцы ребята! Все загадки отгадали, а теперь давайте хором прочитаем что выделено.

2. Снежинка с заданием:       конкурс   называется  "ПЕРЕГОВОРИ      СОПЕРНИКА".

Какая зима?        

Кто больше придумает описаний зимы (снежная, пушистая, серебристая, искристая, холодная, морозная, вьюжная, праздничная, сказочная и т.д.).

(жюри считает ответы участников и определяет количество баллов)

3. Снежинка с заданием:  Викторина "МОЙ  ВОПРОС -  ВАШ  ОТВЕТ".

(Вопросы задаются по очереди каждой команде)

        1.- Какой месяц заканчивает год, а начинает зиму?  (Декабрь)

        2.- Какой последний месяц зимы?    (Февраль)

        3.-  Что дерево делает зимой? (Спит, отдыхает)

        4.- Какое дерево украшают один раз в году?  (Ель)

        5.- Кто в лесу дружит с елью? (Дятел, белка, клест, мышь)

        6.-Кто зимой меняет шубку?  (Белка, заяц)

        7.- Чем медведь на ежика похож? (Оба спят зимой).

        8.- Делает ли запасы волк? (Нет)

       9- Как назвать птиц, которые улетают в тёплые края? (Перелётные)

       10- Как назвать птиц, которые остались с нами зимовать?

(Зимующие)

4.Снежинка с заданием  "ПУТАНИЦА"  (чьи следы отпечатались на снегу)ФИЗМИНУТКА

Учитель предлагает учащимся (3-4 человека от команды) изобразить зверя(заяц, волк, белка, лиса, медведь), а остальные должны угадать кто это. Затем, задаётся вопрос:

- Кто из зверей не мог оставить свой след на снегу и почему? (медведь)

5.  Снежинка с заданием: «НАЙДИ ЛИШНЕЕ»

 Поиграем в игру на внимание и проверим, хорошо ли вы знаете птиц. Я буду читать стихотворение, вы внимательно слушайте и назовите лишнее слово.

Конспект открытого внеклассного мероприятия  по окружающему миру в 3,5 классах

учителей  Малюгиной Нины Федоровны и Коваленко Галины Николаевна  

ГБС (К) ОУ  № 487 Выборгского района С-Пб

1.Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи…

1.Прилетели птицы: голуби ,куницы…

2.Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки…

Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, галки скворцы.

Все вы молодцы!

6. Снежинка с заданием:  "СУПЕР  ГЛАЗ"

          Карточки с заданием (определить лишний объект природы).

Слова напечатаны на карточках у каждой команды, подчеркнуть лишнее слово.

- медведь, ДЯТЕЛ, лось, лиса.

- сорока, воробей, ворона, АИСТ

- цапля, лебедь, СНЕГИРЬ, журавль

- мышь, лиса, заяц, МЕДВЕДЬ

7.Снежинка с заданием   « ОТГАДАЙКА»

  Воспитатель:    Поиграли, а сейчас для вас, ребятки, загадаю я загадки.

(каждой команде поочереди)

1. Вам, друзья, ответить нужно

Быстро, весело и дружно.

Два берёзовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжие,

А зовут их … (лыжи )

 2. Мчусь как пуля я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несёт меня?  (коньки )

3.Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно…(шишек)

4. Зимой на ветках яблоки.

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки:

Ведь это - … (снегири)

5.Дел у меня не мало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (зима)

6.Веретунья белобока,

А зовут её …(сорока)

7.Едва повеяло зимой,

Они всегда с тобой.

Согреют две сестрички,

Зовут их …(рукавички)

8.Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки

Дайте снег! Готовы …(санки)

8. Снежинка с заданием:  «ЗАДАЧКИ»

У каждой команды карточка с задачей, они решают и озвучивают ответ.

На березе 2 синички

Продавали рукавички.

Прилетело еще 5 .

Сколько будут продавать?      (7)  

 Я нашел в дупле у белки

5 лесных орешков белых.

Да еще один лежит

Мхом заботливо укрыт.                                                            

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка!    (6)

9.Задание:  «ЗИМНЯЯ КАРТИНА»

У каждой команды изображение частички зимней природы (ёлка, синицы, воробьи, кормушки и т.п.). Необходимо подумать и составить  общую аппликацию на тему: «Уголок зимней природы»

III. Подведение итогов .

Жюри  подводят итоги игры- викторины.

Награждение участников.

Спасибо всем за участие в игре викторине. Желаем удачи.



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа (VIII вида) №487

Выборгского района Санкт-Петербурга

Путешествие в далекое прошлое нашего края

Интегрированный урок по естествознанию, истории Отечества, истории и культуре Санкт – Петербурга в 7-х классах VIII вида

Учителя: 

учитель биологии Малюгина Н.Ф. и учитель истории Попова Г.Н.

Цель урока: повышение познавательной активности учащихся через нетрадиционную форму повторения материала и закрепления изученного материала.

Задачи урока: 

  1. В игровой форме повторить и закрепить материал по теме «Наш край до основания Санкт – Петербурга".
  2. Продолжить формирование умений работать в группе (команде), обобщать, делать выводы, работать с картой.
  3. Активизировать познавательный интерес к истории и естествознанию.

Участники: две  команды учащихся и болельщики.

Форма мероприятия: игра – путешествие (задания: конкурсные, игровые, викторина и другие).

Тип мероприятия: обобщение материала с творческим применением знаний.

Методы: наглядный, словесный, показательный, частично – исследовательский и другие.

Оборудование, технические средства: компьютер, проектор, компьютерная презентация, карточки - задания и историческая карта «Наш край до основания Санкт – Петербурга», цветные карточки с номерами (красная - №1, синяя - №2, зеленая - №3) у каждого участника игры, жетоны, таблица учета баллов.

Учащиеся работали индивидуально, в группах, фронтально.

Ход урока

  1. Организационный момент

               (cообщение темы, цели и правил игры).

  1. Представление команд

1 команда:    »Краеведы»

Девиз:          «Краеведы идут вперед, торопят тех кто позади и не сбиваются с пути.»

2 команда:  «Следопыты»

Девиз:          «Мы команда следопыты, все дороги нам открыты»

  1. Игра

Учитель:

Итак, мы отправляемся в путь. Наше путешествие начинается с лесной тропинки, где мы видим разные деревья смешанного леса.

Задание №1

Слайд 5 - 8

Отгадайте загадки и назовите деревья, которые нас окружают.

(Отгадывают загадки все участники обеих команд. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).

Загадки

1. С моего цветка берет пчелка самый вкусный мед.

     А меня все обижают: шкурку тонкую сдирают.--------(липа)

2.  Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит.

     А в один из теплых дней май сережки дарит ей.-------( береза)

3.  У меня длинней иголки, чем у елки.

     Очень прямо я росту в высоту в высоту.

     Если я не на опушке, ветви только на макушке.--------(сосна)

4.  Её всегда в лесу найдешь, пойдем гулять и встретим

     Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. --------(ель)

Задание №2

Слайд 8 - 14

Узнайте животного, изображенного на слайде.

(Все участники команд отгадывают загадки. Каждый из них поднимает цветную карточку с тем номером, который он выбрал. За правильный ответ игрок получает жетон).

Слайд  №10.       1. бобр             2.выдра        3. ондатра

Слайд  № 11.      1. кот                2. рысь         3. леопард

Слайд  № 12.      1.поросенок     2. кабан        3. енотовидная собака

Слайд  № 13.      1. лось              2. олень        3. косуля

Слайд № 14.       1. косуля          2. лань          3. олень

Задание №3» - Ребусы (индивидуальные карточки)

Слайды 22 – 25 (ответы)

Решите ребусы и напишите названия племен людей, проживавших на территории нашего края в древности. (Ответы: воть, ижора, корела, вепсы).

 (За правильный ответ каждый участник получает жетон).

Пока участники команд выполняют задание № 3, проходит викторина с болельщиками: «Отгадай название животного по признакам жизни»

( правильная отгадка - приз)

Викторина с болельщиками

Слайды 17 - 20

1.  Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?

    Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазать.     (белка)

2. На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож.

   Он бежит , оскалив пасть на овцу готов напасть.   (волк)

3.  Сердитый недотрога, живет в глуши лесной,

     Иголок очень много, а ниток ни одной.          (еж)

4.  Любит красную морковку, грызет капусту очень ловко,

Скачет то тут то там, по лесам и по полям.    (заяц)

Задание №4 – «Основные занятия жителей нашего края в древности»

Слайд 28 - 30

Сейчас мы посетим славянский поселок и вспомним их основные занятия. Внимательно рассмотрите рисунок и назовите занятия людей.

Отвечают все, за правильный ответ-жетон

Занятия:  1.рыболовство

                  2. охота                      

                  3. земледелие                      

                  4.  животноводство                      

Назвать ремесла:

                  1.гончарное ремесло

                  2. кузнечное ремесло

                 

Физкультминутка.    (Поймать удочкой рыбку и ее назвать).

Учитель

Дальше наше путешествие продолжим на лодке по реке в поселок Усть-Ижору.

Задание №6 – «А. Невский - святой покровитель нашего края».

Слайд № 33 - 34

 Из двух рисунков на слайде, выбрать тот, на котором изображена Невская битва. Поднимите цветную карточку с номером, под которым она изображена.

1.Невская битва.

2.Битва на Чудском озере.

Учитель

Наш край являлся той территорией, которая защищала Русь от врагов на северо-западе и поэтому здесь строили много крепостей для обороны от врагов.

 Задание №7.  «Узнай крепость»

Слайды 36 - 43

 По описанию и изображению на слайде назвать крепость.

(Участники команды поднимают карточки с номером ответа и за правильный ответ получают жетоны).

  1. команда         1. Иван - город          2.Корела

        2 команда           1.Копорье                 2.Орешек

Задание №8   Творческое задание.

Сложить из деталей фрагмент крепостной стены. Кто быстрее?

  1. Подведение итогов и награждение команд

Участники команды

«Краеведы»

                                         Количество     жетонов

  место

в  группе

1

2

3

4

5

Общее количество жетонов в группе

Участники команды

«Следопыты»

      Количество жетонов    каждого участника

  место

в  группе

1

2

3

4

5

Общее количество жетонов в группе

I место в игре заняла команда-

II место в игре заняла команда-

  1. Рефлексия
  1. Что вам больше всего в игре понравилось?
  2. Какие задания вызвали у вас затруднения?
  3. Что вам не понравилось в игре?

Список используемой литературы

1. Ермолаева Л.К., Захваткина И.З., Лебедева И.М. Давным – давно на наших землях…Петербургская тетрадь по краеведению для 5 класса. (Серия «Страницы жизни края»). – СПб: СМИО Пресс, 2013. - 40 с., ил.

2. Ермолаева Л.К. История и культура Санкт - Петербурга, Ч.1 (с древнейших времен – до конца XVIII века). Раздел 1. (с древнейших времен до 1703 года). Учебник по истории и культуре Санкт – Петербурга для учащихся 7 класса. – СПб. СМИО Пресс. 2011

3. История и культура СПб. Атлас с контурными картами в 2-х частях – СПб, изд-во ЗАО «Карта», 2012

4. Биология. 6 -7 классы:  нестандартные уроки и мероприятия (КВН, устный журнал, праздники, викторины, загадки, кроссворды, интеллектуально - игровые задания) / составитель Н.А. Касаткина. –  Волгоград: Учитель, 2010. – с.  237

5. Ресурсы Интернета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико- грамматических средств языка для дошкольников старшего возраста с ОНР. Тема «В гостях у Зимушки-зимы».

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка  для дошкольников старшего возраста с ОНР....

Игровое занятие "В гости к Зимушке-Зиме"

Игровое занятие для учащихся со сложной структурой дефекта, направленное на социальное и эмоционально-волевое развитие...

Литературный вечер "Зимушка-зима"

Отличие данного   мероприятия   от традиционных  состоит в том, что он  построен  по методике Эдварда де Боно.Ребята рассуждают о зиме:  хорошее это время года или п...

Сценарий спортивного - театрализованного праздника "Зимушка - зима"

Сценарий праздника разработан для санаторной школы интернат с учетом заболевания детей. В программу вошли увлекательные и подвижные игры, а также интеллектуальные вопросы. Кроме того,в празднике были ...

Спортивно-оздоравительный праздник "Зимушка-зима"

«Зимушка - зима»Спортивно- оздоровительный праздник с элементами театрализации.Цель: способствовать формированию у учащихся потребностей в культуре здорового образа жизни....

Конспект урока по развитию речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима"

конспект урока развития речи в коррекционной школе 8 вида "Зимушка-зима" в 4 классе...

Новогодний сценарий "Зима, зимушка, зима!"

Новогоднее шоу к празднику. Песни, танцы, стихи. конкурсы, игры....