Урок чтения во 2 классе коррекционной школы VIII вида из раздела "Рассказы о животных" по теме: "Медвежата".
план-конспект урока по теме

Миргородская Галина Сергеевна

В данном материале представлен подробный конспект урока чтения во 2 классе С(к)ОУ VIII вида из раздела "Рассказы о животных" по теме: "Медвежата".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок чтения.

Класс: 2 «А».

Учитель: Миргородская Г.С., КУ «Няганская коррекционная общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Тема урока:  Рассказы о животных: «Медвежата».

Цель урока: формирование правильного, выразительного и сознательного  чтения.

Образовательные задачи урока: учить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное;

Воспитательные задачи урока: воспитывать   бережное отношение к природе;

Развивающие задачи урока: развивать связную устную речи посредством формулирования полных ответов на вопросы;

Коррекционные задачи урока: коррегировать память, мыслительную деятельность (операции анализа), зрительное (образное) восприятие.

Тип урока: урок формирования и закрепления знаний и умений.

Оборудование: Проектор, слайд-программа, фильм; фигурка:  Старичок-лесовичок, лукошко; плакаты для речевой разминки, план текста; раздаточный материал: ягодки, цветочки.

Ход урока.

Этап урока, время

Образовательные задачи этапа урока.

Содержание деятельности учителя.

Деятельность учащихся.

1. Организа-

ционный момент.

( 1мин.)

2.Проверка домашнего задания.

(5 мин.)

3.Введение в тему.

(2 мин.)

4.Сообщение темы урока.

( 1 мин.)

5.Работа по теме.

( 27 мин.)

6.Домашнее задание.

(1мин.)

7.Итог

урока.

(4мин.)

 Приветствие,

организация внимания школьников.

Выявление степени усвоения учащимися заданного учебного материала.

Обеспечение мотивации учения   и актуализация субъективного опыта учащихся

(опорных знаний).

Раскрытие общей цели урока.

Обеспечение восприятия изучаемого материала; учить осознанному, выразительному чтению изучаемого текста.

Обеспечить понимание учащимися содержания домашнего задания.

Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

У: Здравствуйте, ребята!

Каждый день

Всегда, везде,

На занятиях, в игре –

Смело, четко говорим, и

Тихонечко сидим.

У: Садитесь, ребята!

У: В ветхой лесной избушке

живет Старичок-лесовичок – дядюшка Ау.

Он много трудится

Но вот однажды он решил отправиться в путешествие

и … оказался в нашем классе.

Фигурка Лесовичка

 Старичок – лесовичок все знает о родной природе и он решил посмотреть как вы узнаете что-то новое, поэтому он посмотрит на вас, будет сидеть тихо-тихо и наблюдать, а обратимся мы к нему только в конце нашего урока. Согласны, чтобы Старичок – лесовичок присутствовал на нашем уроке?

У: Что вам было задано на прошлом уроке?

У: Кто желает рассказать стихотворение «Беспокойные соседки» ?

Расскажет . . .

У: Кто желает рассказать стихотворение «Киске»? . . .

У: Расскажет . . .

У:Кто желает рассказать стихотворение «На дворе»?. . .

Расскажет …

У:Кто желает рассказать стихотворение «Ветхая избушка»? …

Расскажут …, … .

У: Кто расскажет по ролям стихотворение «Кто первый»? …

Расскажут ….

 «Осколочная картинка»

У: Домашнее задание вы выполнили хорошо, а вот о ком мы будем сегодня читать вы узнаете, составив осколочную картинку.

(На партах у детей разложены разрезанные на 4 части картинки медвежат).

У: Посмотрим, какая картинка получилась у учеников 1 ряда?

У: А у ребят 2 ряда?

У: Ребята. Так о ком мы будем сегодня читать?

У: Правильно, ребята.

У: Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом «Медвежата».

1).Знакомство с произведением

(Первичное чтение учителя + фильм). ( 2мин.)

У: Ребята, я прочитаю вам рассказ «Медвежата»,вы внимательно слушайте.

У: А сейчас, посмотрите фильм о медвежатах.

(Учитель читает текст,  затем учащиеся смотрят фильм «Медвежата».

2).Проверка восприятия (беседа). ( 3 мин.)

У: О ком вы посмотрели фильм?

У: Сколько было медвежат?

У: С кем жили медвежата?

У: Какое время года показано в начале фильма?

 

У: Какое время года наступило затем?

У: Какие признаки весны описаны автором?

У: Что изменится в природе летом?

У: Чем мама-медведица будет кормить своих медвежат летом?

У: Ребята, как вы думаете, смогли бы медвежата прожить в лесу без мамы?

У: Почему?

У: Как люди должны относиться к животным в лесу?

3).Разминка. ( 2 мин.)

1). Дыхательная гимнастика.

У: Вдох носом, выдох через рот.

Вдох – задержали дыхание, выдох.

Вдох – выдох, задержали дыхание.

2).Упражнение для глаз.

У: Выполним упражнение для глаг. Глазки вверх, вниз, вправо, влево (повторить по 3 раза).

Слайд «Глазки».

У: Называем цвет круга, после его возникновения.

Слайд «Цветные круги».

3). Упражнение для тренировки речевого аппарата.

А). Чтение гласных:

аауеи          уиеюя          ааооы

б). Чтение по таблице:

(простого слога, более сложного)

РО

РЫ

                               П     +     РА

РУ

РЕ

РИ

4). Словарная работа. ( 1 мин.)

У: Берлога.

У: Скажем вместе.

У: Кто знает, что такое берлога?

Январь.

У: Скажем вместе.

У: К какому времени года относится месяц январь?

Апрель.

У: Скажем вместе.

У: К какому времени года относится месяц апрель?

У: Вам в тексте встретится слово отыщет.

У: Скажем вместе.

У: Ребята, как вы понимаете слово отыщет?

5). Вторичное чтение детьми.  

1). Жужжащее чтение.  ( 1 мин.)

2). Чтение по цепочке. ( 3 мин.)

3). Работа над осознанным, выразительным чтением. ( 6 мин.)

( Учащиеся читают текст по  предложениям. После чтения каждого из предложений учитель задает вопрос по содержанию, а затем просит прочесть это предложение с выражением.)

       Медвежата родились в берлоге в январе, а  в первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле, когда таял снег.

У: О ком говорится в этом предложении?

У: Как вы думаете, как выглядели медвежата?

У: С какой интонацией можно прочитать это предложение?

 Тогда в лесу еще не было ягод.

У: Где не было ягод?

У: Как вы думаете, какое было время года?

У: Грустно или весело радостно нужно читать это предложение? Почему?

       Наступит лето.

У: О чем идет речь в этом предложении?

У: После какого времени года наступает лето?

У: Как ведут себя животные и растения с приходом лета?

У: С какой интонацией можно прочитать это предложение?

Черника поспеет и малина.

У: Что такое черника и малина?

У: Как выглядят эти ягоды, какого они цвета?

У: Где растут малина и черника?

У: Громко и четко прочти это предложение.

Мама-медведица отыщет в дупле диких пчел и накормит медвежат сладким медом.

У: Кто главные герои этого предложения?

У: Сколько всего было медведей?

У: Чем мама-медведица накормит своих медвежат?

У: Где она возьмет мед?

У: С какой интонацией нужно читать это предложение: тихо, спокойно, медленно, быстро, весело, радостно?

Физкультминутка. ( 1 мин.)

Анимированный слайд, музыка.

У: Немножко отдохнем.

Мишка косолапый о лесу идет.

Шишки собирает,

В корзиночку кладет.

Шишка оторвалась-

Прямо мишке в лоб,

Мишка рассердился

И ногою – топ.

4). Выборочное чтение. ( 3 мин.)

У: Зачитайте из текста, когда появились  медвежата?

У: Найдите строки о том, когда медвежата вылезли из берлоги?

У: Прочитайте, что происходило в апреле?

У: Прочитайте, какие ягоды поспеют летом?

У: Прочитайте, чем еще будет кормить мама-медведица медвежат?

6). Рассказ текста по предложенному плану. ( 5 мин.)

Слайд.

У: Ребята, прочитайте  план.

Выход из берлоги.

Что будет летом.

Появление медвежат.

У: В такой ли последовательности происходили события в этом рассказе?

У: Что было вначале? Затем…? Потом…?

1. Появление медвежат.

2. Выход из берлоги.

3. Что будет  летом.

Слайд.

У: Ребята, на самоподготовке вам нужно прочитать рассказ «Медвежата», стр.108-109 и подготовить пересказ по плану.

У: С каким произведением мы познакомились сегодня на уроке?

У: Ребята, Старичок-Лесовичок внимательно смотрел, как мы занимаемся. Он очень любит слушать и отметил, что самым внимательным был (была) …

Еще он любит, когда правильно и выразительно читают!

Самое правильное, безошибочное чтение было у …

Очень выразительно читали …

Слайд «Старичок-Лесовичок отмечает ».

У: Вот и подходит к концу наш урок, вспомним о Старичке-лесовичке. Как вы думаете, понравился ли ему наш урок?

Ребята, Старичок-Лесовичок внимательно смотрел, как мы занимаемся. Он очень любит слушать и отметил, что самым внимательным был (была) …

Еще он любит, когда правильно и выразительно читают!

Самое правильное, безошибочное чтение было у …

Очень выразительно читали …

У: Ребята, мне также хочется отметить вас за работу на уроке.

Отметки следующие:

Карина получает …

( учитель называет имена всех детей, отметку, которую получает ребенок и за что он ее получает).

У: А Старичку-Лесовичку пора возвращаться домой, давайте наполним его лукошко, если вам понравилось работать на уроке – кладем ягодку, а если вы в чем-то затруднялись, кладем цветок.

Слайд «Корзинка».

У: Закройте глазки. (Дети закрывают глаза, учитель убирает фигурку Лесовичка, он появляется на слайде).

У: Посмотрите, наш гость вернулся домой, вот что он вам желает…  !

У: А на столе, посмотрите, он оставил для вас корзинку наполненную кедровыми орешками! Ребята, вы знаете, что эти орешки помогают людям быть здоровыми и умными! Мы обязательно попробуем их все вместе после уроков!

У: Урок окончен. Спасибо за работу!

Дети стоят, приветствуя друг друга и учителя, затем садятся.

Внимательно слушают учителя и смотрят на экран.

Уч-ся: Нужно было повторить изученные стихи.

Учащиеся поднимают руки, выходят к доске и рассказывают названное стихотворение.

 

Дети в парах составляют картинки.

Уч-ся: На картинке белые медвежата.

Уч-ся: У нас на картинке бурые медвежата.

Уч-ся: Мы будем читать о медвежатах.

Дети слушают учителя и смотрят фильм о медвежатах.

Уч-ся: Мы посмотрели фильм и услышали о медвежатах.

Уч-ся: Медвежат было двое.

Уч-ся: медвежата жили с мамой-медведицей.

Уч-ся: В начале фильма была показана зима.

Уч-ся: Наступила весна.

Уч-ся: Светит солнышко, тает снег.

Уч-ся: Снег полностью растает, будет тепло, вырастет много растений.

Уч-ся: Мама-медведица будет кормить медвежат ягодами и медом.

Уч-ся: Маленькие медвежата не могут прожить одни без мамы.

Уч-ся: Медвежата очень маленькие, они ничего не умеют и могут замерзнуть от холода и умереть от голода без заботы мамы-медведицы.

Уч-ся: Люди должны беречь природу и все живое! Не пугать животных! Нельзя охотиться на животных, убивать их.

Дети выполняют дыхательные упражнения.

Дети выполняют гимнастику для глаз.

Дети выполняют упражнение для речевого аппарата.

Уч-ся: Бер-ло-га.

Уч-ся: Берлога – это место где живут медведи, их дом.

Уч-ся: Ян-варь.

Уч-ся: Январь – это зимний месяц.

Уч-ся: Ап-рель.

Уч-ся: Апрель – это весенний месяц.

Уч-ся: О-ты-щет.

Уч-ся: Отыщет – это значит найдет. Фронтальное жужжащее чтение учащимися.

Учащиеся читают предложения друг за другом, определяя границы предложения.

Каждый ребенок читает 1 предложение, отвечает на вопросы по содержанию предложения. Затем с выражение читает его повторно.

Учащиеся внимательно слушают друг друга, отвечают на вопросы учителя по содержанию текста. Читают каждое выражение повторно с подобранной интонацией.

Имитация движений медведя.

Уч-ся: Медвежата родились в берлоге в январе.

Уч-ся: А в первый раз вылезли из берлоги и увидели солнышко в апреле.

Уч-ся: Таял снег, тогда в лесу еще не было ягод.

Уч-ся: Черника поспеет и малина.

Уч-ся: Мама-медведица отыщет в дупле диких пчел и накормит медвежат сладким медом.

Дети читают пункты плана в соответствии с тем, как они появляются на экране.

Уч-ся: Нет.

Дети поочередно называют пункты плана в правильной последовательности.

Уч-ся: Мы познакомились с рассказом «Медвежата».

Ответы детей.

Учащиеся наполняют корзинку Старичка-Лесовичка (ягодами или цветами).

Учащиеся встают из-за парт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....

Использование ИКТ на уроках в начальных классах коррекционной школы VIII вида

Из опыта работы по ИКТ в начальных классах школы 8 вида....