Главные вкладки

    Открытый урок по математики 8 класс для школ VIII вида
    презентация к уроку (8 класс) по теме

    Чеченкова Екатерина Владимировна

    Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

    Петродворцового района Санкт-Петербурга

     

     

     

     

     

    Открытый урок по предмету: «Математические представления и конструирование»

    Тема: Упражнения с материалом Фребеля

    (катание и бросание малых и больших мячей)

    8 классс

     

     

     

     

     

     

     

     

    Подготовил учитель I категории

    Чеченкова Е.В.

    Дата проведения: 14.04.2014

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Петергоф

     

     

     

    Тема: Упражнения с материалом Фребеля (катание и бросание малых и больших мячей).

    Класс: 8 «Ж» (F -72).

    Предмет: Математические представления и конструирование.

    Цель:  1. Формировать представления о форме (округлая), величине (большой,

                     маленький), путём практических  действий с мячом;

                 2. Развивать зрительно – моторную координацию;

                 3. Воспитывать мотивацию к учению.

    Оборудование:

    демонстрационный материал: модули «Альма», мел, магниты, указка, учебная доска, мольберт, ноутбук, колокольчик, аудиозапись, магнитофон, волчок, коробка, 2  контейнера, горка, ковролин, мольберт, тучки на верёвке и на липучке, набор кеглей,  5 карточек (пиктограмм), 3 медали, малярный скотч;

    раздаточный материал:  набор мячей  разной величины и фактуры (массажные мячи – 4 шт., теннисные мячи – 6 шт., большие мячи – 2 шт., набор мячей на липучках  – 4 шт., большой резиновый мяч), листы белой бумаги с графическим изображением, цветные карандаши, влажные салфетки, контейнер.

    Предварительная работа:

    -  знакомство с понятием «большой – маленький»;

    -  пальчиковая гимнастика;

    -  описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой;

    -  Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину»;

    -  игры с мячом.

    Ход:
     
    Вступительная часть.
    Организационный момент
     
    Звенит звонок
    - Прозвенел звонок, начинаем мы урок
    - Посмотрите, сколько у нас гостей.
    - Поздоровайтесь с ними.
    - Здравствуйте.
    - Проходите в класс.
    - Садитесь на скамейку.
     
    Ритуал  «Приветствие!»
     
    - Кто здесь? Кто пришёл?
    - Это, Маша! (Оля, Лера, Надя).
    - Маша, привет!
    (педагог обращается к каждому  ученику)
    - Кто здесь? Кто пришёл?
    - Это Катя!
    - Катя говорит вам, привет!
     
    -  Сейчас урок математики (педагог указкой показывает надпись на доске).
    - Садитесь за столы.
    Сюрпризный момент
    Учитель предлагает ученикам коробку, звучит музыка «Музыкальная пауза» (Что? Где? Когда?). 
    - Посмотрите, что у меня есть.
    - Коробка.
    - Посмотрим, что там.
     
    Дидактическое упражнение «Возьми мяч – кати мяч»
    - Это мяч.
    - Оля, возьми мяч!
    - У Оли мяч.
    - На Маша мяч!
    - У Маши мяч.
    - Возьми, Лера, мяч!
    Учитель катает шар между двумя ладонями обеих рук, побуждает детей действовать так же.
    - Мяч круглый.
    Учитель кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой.
    - Мяч катится. Вот так. 
    - У Леры мяч катиться, у Маши мяч катиться,  Оля прокати мяч.
    - Все мячи катятся.  Мячи округлой формы. 
    - Закройте мяч ладошкой.
    - Это маленький мяч. Его можно спрятать.
    - Молодцы.
    Учитель достаёт из коробки другой мяч.
    - Посмотрите, вот ещё мяч.
    - Обхватываем его двумя руками.
    - Это большой мяч.
    - Лера (Оля, Маша) возьми большой мяч двумя руками.
    Сообщение темы
    - Сегодня мы с вами будем играть с разными мячами (маленькими и большими).
     
    Раз, два, три, четыре, пять,
    Будем в мячик мы играть.
    Мячик мы катаем, 
    Игры выбираем.
     
    Основная часть.
    - Отправимся  мы в «Королевство мячей».
    - Путешествовать по королевству нам поможет  волчок.
    - Отправимся в путь.
    - Оля, помоги завести волчок. 
    Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова.
    Педагог предъявляет карточку «Кегли» ученикам и вешает на доску.
    Игра  «Сбей кеглю»
    Задание: Сбить кегли большим мячом и найти маленькие мячи.
    Инструкция:  
    - Берём большой мяч двумя руками,
    - Прокатываем по дорожке. 
    - Мяч круглый. Мяч катиться (учитель комментирует действия детей).
    - Посмотрите, вот мячи.
    - Садитесь за столы.
     
    - Педагог заводит волчок.
    Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова.
    Педагог показывает следующую карточку «Массажные мячи».
     
    Пальчиковая гимнастика
    Комплекс «Разминка»
     
    Мячик сильно посжимаю
    И ладошку поменяю,
    Я круги мячом катаю,
    Из – под  рук не выпускаю.
    Поиграю я в футбол
    И забью в ворота гол.
     
    - Ой, мяч упал.
    - Круглый – покатился и упал. Надо поднять.
    - Спрятали мячик ладошкой.
    - Это маленький мяч, его  можно спрятать.
     
    - Лера, помоги, завести волчок.
    Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова.
    Педагог показывает карточку «Горка»
    .Игра «Прокати с горки»
    Задание: скатываем мяч с горки  в коробку (ученику даётся право выбора величины мяча).
    Инструкция: 
    - Берём маленький (большой) мяч,
    - Ставим на горку, 
    - Подталкиваем ладошкой мяч,
    - Мяч катиться в коробку.
    При выполнении задания педагог обращает внимание на величину мяча и комментирует действия учеников.
     
    Мячик  с горки покатился 
    И в коробке очутился.
    Мы коробку возьмём
    И на горку принесём.
     
    - Молодцы.
     
    - Маша, заведи волчок.
    Звучит музыка «Шум ветра».
    Показ карточки «Тучка».
    Игра «Попади в цель» (подобие игры «Дарц»)
    - Набежали тучки. Нам надо их прогнать из королевства.
    Задание: бросить липкий мяч на ковролин.
    Инструкция:  
    - Берём маленький мяч,
    - Поднимаем руку вверх,
    - Бросаем на ковролин.
     
    Дружно вместе подойдём,
    В руки мячики возьмём.
    Руки вверх мы поднимаем,
    И на тучки мы бросаем.
     
    - Молодцы.
    Динамическая пауза
     
    Дружно за руки возьмёмся,
    Получился круг большой.
    Все мячи округлой формы,
     Малый мяч и мяч большой.
     
    - Садитесь за столы.
    - Надя, помоги, завести волчок.
    Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова.
    Показ карточки «Мы рисуем».
     
    Практическая деятельность детей
    Упражнение  «Разукрась круги»
    - Мы играли с мячами: катали и бросали.
    - Мяч округлой формы.
    Педагог предъявляет круг на мольберте.
    - Круг, как мяч (обводка круга по контуру).
    - У вас на столе лежит круг, обведите его одним пальцем по контуру.
    Педагог рисует круг на мольбертной доске.
    - Я рисую круг.
    - Это круг.
    - Оля, обведи мелом  круг по контуру.
    - Молодец.
    - И круговыми движениями разукрашиваем  круг.
    Учитель раздаёт листы бумаги и изображением мяча большого и маленького.
    Задание: Разрисуй круговыми движениями большой круг красным карандашом, маленький – зелёным.
    - На листе бумаги нарисованы контуры большого и маленького круга. Вам надо их разукрасить.
    - Для этого нам нужно два карандаша: красный и зелёный.
    - Большой круг разукрашиваем красным карандашом.
    - Маленький круг – зелёным.
    - Посмотрите, как я буду делать (показ учителя).
     
    Инструкция:
    - Нахожу контур большого круга,
    - Беру красный карандаш,
    - разукрашиваю контур круга круговыми движениями.
    - Получился большой круг.
    - Нахожу контур маленького  круга,
    - Беру зелёный карандаш,
    - разукрашиваю круговыми движениями контур круга.
    - Получился маленький круг.
     
    - Молодцы.
    - Возьмите свои работы и повести на доску.
    Оценка детских работ.
    - Садитесь за столы.
    Заключительная часть
    Подведение итогов урока
    Педагог показывает видио материал «Фигура – круг»
    - Это мяч большой и маленький.
    - Круглый мяч.
    - Круг, как мяч.
    - Оля, покажи, как мы обводили круг.
    - Вот наше путешествие подошло к концу.
    - Вы хорошо играли и награждаетесь медалью королевства.
    Звучит музыка «Овации».
    - Прозвенел звонок и закончен наш урок.
     
     Ритуал «Прощание!»
    «Прощание!»
    - До свиданье, Маша (Оля, Лера, Надя)!
    - Пока, пока, пока!
    - Скажите гостям, до свиданье!
    - Помашем рукой.  
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezentatsiya_uroka_po_matematiki_8_zh_2014.pptx1.74 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация открытого урока Тема: Упражнения с материалом Фребеля (катание и бросание малых и больших мячей) (математические представления и конструирование) 8 «Ж» КЛАСС Учитель: Чеченкова Е.В. Дата проведения: 14.04.2014

    Слайд 2

    Тема: Упражнения с материалом Фребеля (катание и бросание малых и больших мячей). Класс: 8 «Ж» ( F -72). Предмет: Математические представления и конструирование. Цель : 1. Формировать представления о форме (округлая), величине (большой, маленький), путём практических действий с мячом; 2. Развивать зрительно – моторную координацию; 3. Воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: демонстрационный материал: модули « Альма », мел, магниты, указка, учебная доска, мольберт, ноутбук, колокольчик, аудиозапись, магнитофон, волчок, коробка, 2 контейнера, горка, ковролин , мольберт, тучки на верёвке и на липучке, набор кеглей, 5 карточек (пиктограмм), 3 медали, малярный скотч; раздаточный материал: набор мячей разной величины и фактуры (массажные мячи – 4 шт., теннисные мячи – 6 шт., большие мячи – 2 шт., набор мячей на липучках – 4 шт., большой резиновый мяч), листы белой бумаги с графическим изображением, цветные карандаши, влажные салфетки, контейнер. Предварительная работа : - знакомство с понятием «большой – маленький»; - пальчиковая гимнастика; - описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой; - Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину»; - игры с мячом.

    Слайд 3

    ХОД УРОКА Вступительная часть Организационный момент Звенит звонок - Прозвенел звонок, начинаем мы урок - Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними ( ученики здороваются ) - Здравствуйте. - Проходите в класс. - Садитесь на скамейку. РИТУАЛ «ПРИВЕТСТВИЕ !» - Кто здесь? Кто пришёл? - Это, Маша ! (Оля, Лера, Надя). - Маша, привет! ( педагог обращается к каждому ученику) Кто здесь? Кто пришёл ? - Это, Катя! - Катя говорит вам, привет!

    Слайд 4

    - У нас урок математики. - Садитесь за столы . Учитель предлагает ученикам коробку. Звучит музыка «Музыкальная пауза» (Что? Где? Когда?). Посмотрите, что у меня есть. Коробка. Посмотрим, что там _________________________________ Сюрпризный момент - Это мяч. - Оля, возьми мяч! - У Оли мяч. - На Маша мяч! - У Маши мяч. - Возьми, Лера, мяч! Учитель катает шар между двумя ладонями обеих рук . - Мяч круглый. Учитель кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой. - Мяч катится. Вот так. - У Леры мяч катиться, у Маши мяч катиться, Оля прокати мяч. - Все мячи катятся. Мячи округлой формы. - Закройте мяч ладошкой. - Это маленький мяч. Его можно спрятать. - Молодцы. Учитель достаёт из коробки другой мяч. - Посмотрите, вот ещё мяч. - Обхватываем его двумя руками. - Это большой мяч. - Лера (Оля, Маша) возьми большой мяч двумя руками. Д/У «Возьми мяч – кати мяч»

    Слайд 5

    Сообщение темы : Сегодня мы с вами будем играть с разными мячами (маленькими и большими ). Раз, два, три, четыре, пять, Будем в мячик мы играть. Мячик мы катаем, Игры выбираем . Раз, два, три, четыре, пять, Будем в мячик мы играть. Мячик мы катаем, Игры выбираем . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Коррекционно – развивающие игры Отправимся мы в «Королевство мячей». - Путешествовать по королевству нам поможет волчок. - Отправимся в путь. - Оля, помоги завести волчок. Ученики поочерёдно перед каждой игрой заводят волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова . Педагог предъявляет карточку игр ученикам и вешает на доску.

    Слайд 6

    Игра «Сбей кеглю» Задание : Сбить кегли большим мячом и найти маленькие мячи. Инструкция: - Берём большой мяч двумя руками, - Прокатываем по дорожке. - Мяч круглый. Мяч катиться (учитель комментирует действия детей). - Посмотрите, вот мячи . Пальчиковая гимнастика Комплекс «Разминка » Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю, Я круги мячом катаю, Из – под рук не выпускаю. Поиграю я в футбол И забью в ворота гол. - Ой, мяч упал. - Круглый – покатился и упал. Надо поднять. - Спрятали мячик ладошкой. - Это маленький мяч, его можно спрятать.

    Слайд 7

    Игра «Прокати с горки» Задание : скатываем мяч с горки в коробку (ученику даётся право выбора величины мяча). Инструкция: - Берём маленький (большой) мяч, - Ставим на горку, - Подталкиваем ладошкой мяч, - Мяч катиться в коробку. При выполнении задания педагог обращает внимание на величину мяча и комментирует действия учеников. Мячик с горки покатился И в коробке очутился. Мы коробку возьмём И на горку принесём. Игра «Попади в цель » (подобие игры « Дарц ») - Набежали тучки. Нам надо их прогнать из королевства. Задание: бросить липкий мяч на ковролин . Инструкция: - Берём маленький мяч, - Поднимаем руку вверх, - Бросаем на ковролин . Дружно вместе подойдём, В руки мячики возьмём. Руки вверх мы поднимаем, И на тучки мы бросаем .

    Слайд 8

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Динамическая пауза Работа в тетрадях Дружно за руки возьмёмся, Получился круг большой. Все мячи округлой формы, Малый мяч и мяч большой. - Садитесь за столы. - Надя, помоги, завести волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова . Показ карточки «Мы рисуем». - Мы играли с мячами: катали и бросали. - Мяч округлой формы. Педагог предъявляет круг на мольберте. - Круг, как мяч (обводка круга по контуру). У вас на столе лежит круг, обведите его одним пальцем по контуру. Педагог рисует круг на мольбертной доске. - Я рисую круг. - Это круг. - Оля, обведи мелом круг по контуру. - Молодец. - И круговыми движениями разукрашиваем круг. Упражнение «Разукрась круги » Задание: Разрисуй круговыми движениями большой круг красным карандашом, маленький – зелёным . Инструкция: - Нахожу контур большого круга, - Беру красный карандаш, - разукрашиваю контур круга круговыми движениями. - Получился большой круг. - Нахожу контур маленького круга, - Беру зелёный карандаш, - разукрашиваю круговыми движениями контур круга. - Получился маленький круг.

    Слайд 9

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов урока РИТУАЛ «ПРОЩАНИЕ !» - До свиданье, Маша (Оля, Лера)! - Пока, пока, пока! Скажем гостям, до свиданье ! Помашем рукой ( помахивание рукой) Педагог показывает видио материал «Фигура – круг » - Это мяч большой и маленький - Круглый мяч . - Круг , как мяч. - Оля, покажи, как мы обводили круг. - Вот наше путешествие подошло к концу. - Вы хорошо играли и награждаетесь медалью королевства. Звучит музыка «Овации». - Прозвенел звонок и закончен наш урок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

    Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

    Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

    У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

    Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

    Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

    Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

    презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

    Презентации к урокам по математике в коррекционной школе VIII вида

    Презентации к урокам геометрии в 5, 6, 8 классах...

    Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

    Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....