Открытый урок по математики 8 класс для школ VIII вида
презентация к уроку (8 класс) по теме

Чеченкова Екатерина Владимировна

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 439

Петродворцового района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

Открытый урок по предмету: «Математические представления и конструирование»

Тема: Упражнения с материалом Фребеля

(катание и бросание малых и больших мячей)

8 классс

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовил учитель I категории

Чеченкова Е.В.

Дата проведения: 14.04.2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Петергоф

 

 

 

Тема: Упражнения с материалом Фребеля (катание и бросание малых и больших мячей).

Класс: 8 «Ж» (F -72).

Предмет: Математические представления и конструирование.

Цель:  1. Формировать представления о форме (округлая), величине (большой,

                 маленький), путём практических  действий с мячом;

             2. Развивать зрительно – моторную координацию;

             3. Воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование:

демонстрационный материал: модули «Альма», мел, магниты, указка, учебная доска, мольберт, ноутбук, колокольчик, аудиозапись, магнитофон, волчок, коробка, 2  контейнера, горка, ковролин, мольберт, тучки на верёвке и на липучке, набор кеглей,  5 карточек (пиктограмм), 3 медали, малярный скотч;

раздаточный материал:  набор мячей  разной величины и фактуры (массажные мячи – 4 шт., теннисные мячи – 6 шт., большие мячи – 2 шт., набор мячей на липучках  – 4 шт., большой резиновый мяч), листы белой бумаги с графическим изображением, цветные карандаши, влажные салфетки, контейнер.

Предварительная работа:

-  знакомство с понятием «большой – маленький»;

-  пальчиковая гимнастика;

-  описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой;

-  Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину»;

-  игры с мячом.

Ход:
 
Вступительная часть.
Организационный момент
 
Звенит звонок
- Прозвенел звонок, начинаем мы урок
- Посмотрите, сколько у нас гостей.
- Поздоровайтесь с ними.
- Здравствуйте.
- Проходите в класс.
- Садитесь на скамейку.
 
Ритуал  «Приветствие!»
 
- Кто здесь? Кто пришёл?
- Это, Маша! (Оля, Лера, Надя).
- Маша, привет!
(педагог обращается к каждому  ученику)
- Кто здесь? Кто пришёл?
- Это Катя!
- Катя говорит вам, привет!
 
-  Сейчас урок математики (педагог указкой показывает надпись на доске).
- Садитесь за столы.
Сюрпризный момент
Учитель предлагает ученикам коробку, звучит музыка «Музыкальная пауза» (Что? Где? Когда?). 
- Посмотрите, что у меня есть.
- Коробка.
- Посмотрим, что там.
 
Дидактическое упражнение «Возьми мяч – кати мяч»
- Это мяч.
- Оля, возьми мяч!
- У Оли мяч.
- На Маша мяч!
- У Маши мяч.
- Возьми, Лера, мяч!
Учитель катает шар между двумя ладонями обеих рук, побуждает детей действовать так же.
- Мяч круглый.
Учитель кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой.
- Мяч катится. Вот так. 
- У Леры мяч катиться, у Маши мяч катиться,  Оля прокати мяч.
- Все мячи катятся.  Мячи округлой формы. 
- Закройте мяч ладошкой.
- Это маленький мяч. Его можно спрятать.
- Молодцы.
Учитель достаёт из коробки другой мяч.
- Посмотрите, вот ещё мяч.
- Обхватываем его двумя руками.
- Это большой мяч.
- Лера (Оля, Маша) возьми большой мяч двумя руками.
Сообщение темы
- Сегодня мы с вами будем играть с разными мячами (маленькими и большими).
 
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в мячик мы играть.
Мячик мы катаем, 
Игры выбираем.
 
Основная часть.
- Отправимся  мы в «Королевство мячей».
- Путешествовать по королевству нам поможет  волчок.
- Отправимся в путь.
- Оля, помоги завести волчок. 
Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова.
Педагог предъявляет карточку «Кегли» ученикам и вешает на доску.
Игра  «Сбей кеглю»
Задание: Сбить кегли большим мячом и найти маленькие мячи.
Инструкция:  
- Берём большой мяч двумя руками,
- Прокатываем по дорожке. 
- Мяч круглый. Мяч катиться (учитель комментирует действия детей).
- Посмотрите, вот мячи.
- Садитесь за столы.
 
- Педагог заводит волчок.
Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова.
Педагог показывает следующую карточку «Массажные мячи».
 
Пальчиковая гимнастика
Комплекс «Разминка»
 
Мячик сильно посжимаю
И ладошку поменяю,
Я круги мячом катаю,
Из – под  рук не выпускаю.
Поиграю я в футбол
И забью в ворота гол.
 
- Ой, мяч упал.
- Круглый – покатился и упал. Надо поднять.
- Спрятали мячик ладошкой.
- Это маленький мяч, его  можно спрятать.
 
- Лера, помоги, завести волчок.
Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова.
Педагог показывает карточку «Горка»
.Игра «Прокати с горки»
Задание: скатываем мяч с горки  в коробку (ученику даётся право выбора величины мяча).
Инструкция: 
- Берём маленький (большой) мяч,
- Ставим на горку, 
- Подталкиваем ладошкой мяч,
- Мяч катиться в коробку.
При выполнении задания педагог обращает внимание на величину мяча и комментирует действия учеников.
 
Мячик  с горки покатился 
И в коробке очутился.
Мы коробку возьмём
И на горку принесём.
 
- Молодцы.
 
- Маша, заведи волчок.
Звучит музыка «Шум ветра».
Показ карточки «Тучка».
Игра «Попади в цель» (подобие игры «Дарц»)
- Набежали тучки. Нам надо их прогнать из королевства.
Задание: бросить липкий мяч на ковролин.
Инструкция:  
- Берём маленький мяч,
- Поднимаем руку вверх,
- Бросаем на ковролин.
 
Дружно вместе подойдём,
В руки мячики возьмём.
Руки вверх мы поднимаем,
И на тучки мы бросаем.
 
- Молодцы.
Динамическая пауза
 
Дружно за руки возьмёмся,
Получился круг большой.
Все мячи округлой формы,
 Малый мяч и мяч большой.
 
- Садитесь за столы.
- Надя, помоги, завести волчок.
Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова.
Показ карточки «Мы рисуем».
 
Практическая деятельность детей
Упражнение  «Разукрась круги»
- Мы играли с мячами: катали и бросали.
- Мяч округлой формы.
Педагог предъявляет круг на мольберте.
- Круг, как мяч (обводка круга по контуру).
- У вас на столе лежит круг, обведите его одним пальцем по контуру.
Педагог рисует круг на мольбертной доске.
- Я рисую круг.
- Это круг.
- Оля, обведи мелом  круг по контуру.
- Молодец.
- И круговыми движениями разукрашиваем  круг.
Учитель раздаёт листы бумаги и изображением мяча большого и маленького.
Задание: Разрисуй круговыми движениями большой круг красным карандашом, маленький – зелёным.
- На листе бумаги нарисованы контуры большого и маленького круга. Вам надо их разукрасить.
- Для этого нам нужно два карандаша: красный и зелёный.
- Большой круг разукрашиваем красным карандашом.
- Маленький круг – зелёным.
- Посмотрите, как я буду делать (показ учителя).
 
Инструкция:
- Нахожу контур большого круга,
- Беру красный карандаш,
- разукрашиваю контур круга круговыми движениями.
- Получился большой круг.
- Нахожу контур маленького  круга,
- Беру зелёный карандаш,
- разукрашиваю круговыми движениями контур круга.
- Получился маленький круг.
 
- Молодцы.
- Возьмите свои работы и повести на доску.
Оценка детских работ.
- Садитесь за столы.
Заключительная часть
Подведение итогов урока
Педагог показывает видио материал «Фигура – круг»
- Это мяч большой и маленький.
- Круглый мяч.
- Круг, как мяч.
- Оля, покажи, как мы обводили круг.
- Вот наше путешествие подошло к концу.
- Вы хорошо играли и награждаетесь медалью королевства.
Звучит музыка «Овации».
- Прозвенел звонок и закончен наш урок.
 
 Ритуал «Прощание!»
«Прощание!»
- До свиданье, Маша (Оля, Лера, Надя)!
- Пока, пока, пока!
- Скажите гостям, до свиданье!
- Помашем рукой.  
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_uroka_po_matematiki_8_zh_2014.pptx1.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация открытого урока Тема: Упражнения с материалом Фребеля (катание и бросание малых и больших мячей) (математические представления и конструирование) 8 «Ж» КЛАСС Учитель: Чеченкова Е.В. Дата проведения: 14.04.2014

Слайд 2

Тема: Упражнения с материалом Фребеля (катание и бросание малых и больших мячей). Класс: 8 «Ж» ( F -72). Предмет: Математические представления и конструирование. Цель : 1. Формировать представления о форме (округлая), величине (большой, маленький), путём практических действий с мячом; 2. Развивать зрительно – моторную координацию; 3. Воспитывать мотивацию к учению. Оборудование: демонстрационный материал: модули « Альма », мел, магниты, указка, учебная доска, мольберт, ноутбук, колокольчик, аудиозапись, магнитофон, волчок, коробка, 2 контейнера, горка, ковролин , мольберт, тучки на верёвке и на липучке, набор кеглей, 5 карточек (пиктограмм), 3 медали, малярный скотч; раздаточный материал: набор мячей разной величины и фактуры (массажные мячи – 4 шт., теннисные мячи – 6 шт., большие мячи – 2 шт., набор мячей на липучках – 4 шт., большой резиновый мяч), листы белой бумаги с графическим изображением, цветные карандаши, влажные салфетки, контейнер. Предварительная работа : - знакомство с понятием «большой – маленький»; - пальчиковая гимнастика; - описывание предметов разной величины пальцем в ёмкости с крупой; - Д/И «Найди такой же», «Узнай и покажи», «Собери грибочки в корзину»; - игры с мячом.

Слайд 3

ХОД УРОКА Вступительная часть Организационный момент Звенит звонок - Прозвенел звонок, начинаем мы урок - Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними ( ученики здороваются ) - Здравствуйте. - Проходите в класс. - Садитесь на скамейку. РИТУАЛ «ПРИВЕТСТВИЕ !» - Кто здесь? Кто пришёл? - Это, Маша ! (Оля, Лера, Надя). - Маша, привет! ( педагог обращается к каждому ученику) Кто здесь? Кто пришёл ? - Это, Катя! - Катя говорит вам, привет!

Слайд 4

- У нас урок математики. - Садитесь за столы . Учитель предлагает ученикам коробку. Звучит музыка «Музыкальная пауза» (Что? Где? Когда?). Посмотрите, что у меня есть. Коробка. Посмотрим, что там _________________________________ Сюрпризный момент - Это мяч. - Оля, возьми мяч! - У Оли мяч. - На Маша мяч! - У Маши мяч. - Возьми, Лера, мяч! Учитель катает шар между двумя ладонями обеих рук . - Мяч круглый. Учитель кладет шар на стол, легонько подталкивает и ловит его другой рукой. - Мяч катится. Вот так. - У Леры мяч катиться, у Маши мяч катиться, Оля прокати мяч. - Все мячи катятся. Мячи округлой формы. - Закройте мяч ладошкой. - Это маленький мяч. Его можно спрятать. - Молодцы. Учитель достаёт из коробки другой мяч. - Посмотрите, вот ещё мяч. - Обхватываем его двумя руками. - Это большой мяч. - Лера (Оля, Маша) возьми большой мяч двумя руками. Д/У «Возьми мяч – кати мяч»

Слайд 5

Сообщение темы : Сегодня мы с вами будем играть с разными мячами (маленькими и большими ). Раз, два, три, четыре, пять, Будем в мячик мы играть. Мячик мы катаем, Игры выбираем . Раз, два, три, четыре, пять, Будем в мячик мы играть. Мячик мы катаем, Игры выбираем . ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Коррекционно – развивающие игры Отправимся мы в «Королевство мячей». - Путешествовать по королевству нам поможет волчок. - Отправимся в путь. - Оля, помоги завести волчок. Ученики поочерёдно перед каждой игрой заводят волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова . Педагог предъявляет карточку игр ученикам и вешает на доску.

Слайд 6

Игра «Сбей кеглю» Задание : Сбить кегли большим мячом и найти маленькие мячи. Инструкция: - Берём большой мяч двумя руками, - Прокатываем по дорожке. - Мяч круглый. Мяч катиться (учитель комментирует действия детей). - Посмотрите, вот мячи . Пальчиковая гимнастика Комплекс «Разминка » Мячик сильно посжимаю И ладошку поменяю, Я круги мячом катаю, Из – под рук не выпускаю. Поиграю я в футбол И забью в ворота гол. - Ой, мяч упал. - Круглый – покатился и упал. Надо поднять. - Спрятали мячик ладошкой. - Это маленький мяч, его можно спрятать.

Слайд 7

Игра «Прокати с горки» Задание : скатываем мяч с горки в коробку (ученику даётся право выбора величины мяча). Инструкция: - Берём маленький (большой) мяч, - Ставим на горку, - Подталкиваем ладошкой мяч, - Мяч катиться в коробку. При выполнении задания педагог обращает внимание на величину мяча и комментирует действия учеников. Мячик с горки покатился И в коробке очутился. Мы коробку возьмём И на горку принесём. Игра «Попади в цель » (подобие игры « Дарц ») - Набежали тучки. Нам надо их прогнать из королевства. Задание: бросить липкий мяч на ковролин . Инструкция: - Берём маленький мяч, - Поднимаем руку вверх, - Бросаем на ковролин . Дружно вместе подойдём, В руки мячики возьмём. Руки вверх мы поднимаем, И на тучки мы бросаем .

Слайд 8

ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ Динамическая пауза Работа в тетрадях Дружно за руки возьмёмся, Получился круг большой. Все мячи округлой формы, Малый мяч и мяч большой. - Садитесь за столы. - Надя, помоги, завести волчок. Звучит музыка «Дикая лошадь» Джаз Мелконова . Показ карточки «Мы рисуем». - Мы играли с мячами: катали и бросали. - Мяч округлой формы. Педагог предъявляет круг на мольберте. - Круг, как мяч (обводка круга по контуру). У вас на столе лежит круг, обведите его одним пальцем по контуру. Педагог рисует круг на мольбертной доске. - Я рисую круг. - Это круг. - Оля, обведи мелом круг по контуру. - Молодец. - И круговыми движениями разукрашиваем круг. Упражнение «Разукрась круги » Задание: Разрисуй круговыми движениями большой круг красным карандашом, маленький – зелёным . Инструкция: - Нахожу контур большого круга, - Беру красный карандаш, - разукрашиваю контур круга круговыми движениями. - Получился большой круг. - Нахожу контур маленького круга, - Беру зелёный карандаш, - разукрашиваю круговыми движениями контур круга. - Получился маленький круг.

Слайд 9

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов урока РИТУАЛ «ПРОЩАНИЕ !» - До свиданье, Маша (Оля, Лера)! - Пока, пока, пока! Скажем гостям, до свиданье ! Помашем рукой ( помахивание рукой) Педагог показывает видио материал «Фигура – круг » - Это мяч большой и маленький - Круглый мяч . - Круг , как мяч. - Оля, покажи, как мы обводили круг. - Вот наше путешествие подошло к концу. - Вы хорошо играли и награждаетесь медалью королевства. Звучит музыка «Овации». - Прозвенел звонок и закончен наш урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе коррекционной школы VIII видана тему" Лошади"

Цель данного урока: Знакомство учащихся с образом жизни домашних млекопитающих – лошадей. Задачи: Познакомить учащихся с отличительными особенностями, внешним строением тела, назначением домашних ...

Урок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида

У рок биологии 7 класс коррекционная школа VIII вида "Лабртатрная работа"...

Презентация к уроку в 7 классе коррекционной школы VIII вида "Йоганн Штраус - "Король вальса" разработана Назаровой Кристиной Павловной, г.Березники

Данный материал содержит иллюстрации стран, которые посещал великий композитор, а так же в нем приведены факты из его биографии. Вы можете использовать кроссворд по жизни и творчеству Й.Штрауса и допо...

Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза). Презентация к уроку в 8 классе коррекционной школы VIII вида

презентация к у уроку по трудовому обучениюв 8 классе коррекционной школы VIII вида.«Связь поколений – национальный женский головной убор (зарисовка эскиза)». Эстетическая неделя на уроке т...

Презентации к урокам по математике в коррекционной школе VIII вида

Презентации к урокам геометрии в 5, 6, 8 классах...

Конспект урока СБО 6 класс коррекционной школы VIII вида. Тема: "Основные транспортные средства".

Конспект урока, презентация, раздаточный материал, приложение....