Вязание резинки для волос
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Зартдинова Гульсира Габделнуровна

Презентация к уроку по трудовому обучению "Вязание резинки для волос"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vyazanie_rezinki_dlya_volos_1chast.ppt134 КБ
Файл vyazanie_rezinki_dlya_volos.docx27.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Набережночелнинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа №68 VIII вида»

План конспект открытого урока по трудовому

 обучению на тему:

«Вязание резинки для волос»

Учитель трудового обучения

                                                                  1 кв. категории:

                                                           Зартдинова Г.Г.

г.Набережные Челны.

Открытый урок по вязанию в 6-м классе по теме Вязание резинки для волос

ЦЕЛЬ ОТКРЫТОГО УРОКА:
Показ возможных приемов развития психических познавательных процессов на уроке вязания спицами.
ЗАДАЧИ:

1. Познакомить учащихся с различными видами  вязания  спицами.
2. Научить вязать спицами чулочную вязку
3. Воспитывать аккуратность, внимательность.
4. Развивать познавательные процессы, речь, эстетический вкус, мелкую моторику рук.

ОБОРУДОВАНИЕ:

- интерактивная  доска;
- карточка со словом аксессуар;
- карточки со словами КРЮЧОК, СПИЦЫ;
- карточки со слогами РЕ, ЗИН, КА;
- план для описания резинки;
- карточки-задания;
- схемы вязания спицами различных узоров;
- листы клетчатой бумаги;

СЛОВАРЬ: чулочная гладь, четные, лицевые, изнаночные, кромочные, аксессуар
ЛИТЕРАТУРА:

- учебник “Технология” для учащихся 7 класса общеобразовательной школы (вариант для девочек) под ред. Симоненко В.Д. М. “Вентана-Граф”,2005;
- интернет

ХОД УРОКА.
I.Организационная часть.— приветствие;

— проверка явки учащихся; доклад дежурного;

— заполнение учителем классного журнала;

— проверка готовности учащихся к уроку;

— настрой учащихся на работу;

— доведение до учащихся плана урока.


II. Повторение пройденного.

  1. Ответы на вопросы: Каким инструментом мы научились вязать в 6 классе. Из какого материала сделаны спицы? Какие спицы вы знаете? Еще что нужно для вязания? Назовите основные петли при вязании спицами? Какие вязки вы научились вязать?
  2. Скажите, кто это…

Человек, который вяжет (вязальщица)

  1. А теперь послушайте и ответьте, правильны ли мои умозаключения:

- Все в 6 классе умеют вязать лицевые петли. Оля ученица 6 класса, значит, она умеет вязать лицевые петли.
- Все девочки нашей школы учатся вязать спицами. Иванова учится вязать спицами, значит она ученица нашей школы.

4. Два человека работают по карточкам.

Карточка №1.( лицевая, столбик, изнаночная, кромочная) В буквенном тексте, найди спрятанные слова и исключи лишнее.

Карточка №2. Анализ отношений. Пинетки – крючок,

Жилет – ажурный, нитки, одежда, спицы, девочка.

6.Пока девочки работают по карточкам, проверим вашу память. Я назову 10 слов, а вы постарайтесь их запомнить и назвать их в любом порядке:

кромочная, лицевая, изнаночная, вязка, спицы, вязание, образец, схема, резинка, чулочная.

Проверим, как вы запомнили эти слова.

7.Проверка ответов по карточкам.

Карточка №2 (жилет – спицы),

Карточка №1 (лицевая, столбик, изнаночная, кромочная; лишнее слово - столбик).

III. Изучение нового материала. Сообщение темы и цели урока.

Мебель, посуда, ткани, одежда - все это не только служит нам, но влияет на наше настроение, наш вкус. Поэтому все мы хотим украсить свой дом красивыми вещами. Одним из способов украшения вещей является вязание. Вязание – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Какие же изделия могут быть изготовлены в этой технике? Занавески на окна, наволочки на диванные подушки и покрывала на кровати, диваны, кресла, коврики и панно, столовое белье, салфетки, сувениры, аксессуары (сумки, перчатки, шарфы…) и, конечно же, одежда.Головные уборы, обувь, зимняя и летняя, поясная и плечевая одежда (свитера, платья, жакеты, жилеты).

Итак, вы знаете, что существует 2 основных инструментов для вязания: крючок и спицы. Мы с вами вяжем со спицами. Тема урока: ВЯЗАНИЕ РЕЗИНКИ ДЛЯ ВОЛОС. Запишите тему в тетради, Вы будете вязать спицами резинку для волос.  Сегодня вы узнаете больше о вязании спицами. На практической работе вы начнете вязать резинку спицами

Аксессуары своими руками. Показ слайдов

АКСЕССУАРЫ-это вспомогательные детали, сопутствующие чему-либо. В одежде они придают законченность, – это и бусы, браслеты, сережки, а также украшения для одежды, сумок и даже обуви. Аксессуары играют особую роль в создании стильного, модного и оригинального образа. Важное место среди них занимают украшения для волос

В качестве материалов может выступать что угодно, главное подключить к созданию фантазию и не лениться, ведь процесс может затянуться не на один день. Аксессуары своими руками могут быть сделаны из материала, пряжи, бисера, пайеток, страз большого и маленького размера, клеенки, кожи, меха, разноцветных перьев.

Красивая и необычная заколка, ободок, цветная резинка, – все это может буквально преобразить внешний вид любой девушки, гармоничным образом дополнить свою прическу. Аксессуары для волос это- заколки, повязки, диадемы, резинки, невидимки, ободки, повязки, ленты, бантики, гребешки

            Резинка для волос— это такой аксессуар, который помогает создавать очаровательные и разные по своей сложности прически. Также, она служит украшением для вас и ваших волос в частности. Поэтому верно подобранная резинка не только подчеркнет ваш наряд, но и создаст некий неповторимый образ. Что бы образ был действительно неповторимым, вязаная резинка для волос также должна быть такой, а это возможно лишь в том случае, если она сделана своими руками. Как раз этим мы и займемся на этом урокеДля создания  вязаной резинки для волос вам понадобятся такие материалы: пряжа одного цвета или остатки пряжи различных оттенков, но одинаковых по толщине, резинка, крючок или спицы по толщине пряжи.

Вяжется резинка для волос не сложно, но для того, что бы начать ее вязать, необходимо произвести замеры резинки. Конкретней — ее длину (по кругу). Вообще, резинку выбирайте в зависимости от толщины ваших волос. Чем гуще волосы, тем больше резинка вам нужна.

Резинка вяжется ровным прямоугольником. Если вы вяжете спицами, тогда вяжите его лицевыми петлями, а если крючком, то ст. б/н. Умножив длину резинки на два, вы получите длину резинки, а ее высота равна 4 сантиметрам.Высоту можете регулировать сами в зависимости от того, какую резинку в результате вы хотите получить. Если более пышную, тогда  увеличивайте высоту, если нет, то уменьшайте. Когда прямоугольник связан, вставляем внутрь резинку и зашиваем вдоль, а потом сшиваем вместе бока.

Вот и все, новая, красивая, а главное вязаная резинка для волос готова

1.        Посмотрите на готовые образцы резинок выполненных своими руками

2.        Попробуйте разложить эти резинки  на группы, классифицировать (шитые, вязаные, спицами, вязаные крючком). По какому признаку их классифицировали? А можно ли было произвести такую классификацию: пестрые, шитые, для взрослых...? Почему нет? Важно проводить классификацию по одному основанию.

3.        Украсьте слово РЕЗИНКА  - подберите к нему различные прилагательные.

(Новая, вязаная, голубая, маленькая, красивая, ажурная, шерстяная…)шерстяная…)

IV. Вводный инструктаж

Как при любом виде рукоделия, заниматься вязанием нужно в удобном рабочем месте. Очень важно, чтобы оно было хорошо освещено. Свет должен падать на работу слева. Вязать можно, сидя на стуле или в кресле. Расстояние до работы не должно превышать 35 см. При меньшем расстоянии в глаза могут попасть частички пряжи, и кроме того, развивается близорукость.

Перед началом и после работы необходимо вымыть руки, чтобы нити и вязаное полотно были всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц пряжи.

Во время работы клубок лучше держать в специальной коробке.По окончании вязания инструменты вкалывают в неоконченное изделие и складывают в коробку

Вопрос: какие опасности могут возникнуть при выполнении швейных работ?

1. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно повредить эмаль зубов, язык или губы.

2. До начала работы необходимо вымыть руки.

3. Рекомендуется делать перерывы в работе не реже чем через 1,5 часа, так как при данном занятии утомляются глаза, затекает шея, спина, устают пальцы.

4. Продолжительность отдыха должна быть не менее 15 минут. Следует пройтись, чтобы восстановить кровообращение. Следует подойти к окну и посмотреть на отдаленные предметы.

V. Физкультурная минутка. Упражнения.

VI. Игра. Я читаю начало поговорки, а вы ее заканчиваете.

        Без труда не вытянешь….            рыбку из пруда

Терпение и труд ……           все перетрут.

Всякая работа……..           мастера хвалит.

Глазам страшно,…….         а руки делают.

Кончил дело……..       гуляй смело.

Под лежачий камень ……       и вода не течет.

Делу время…….          потехе час.

Дело мастера…….      боится.

Какие труды …….       такие и плоды.

Семь раз отмерь…..         один раз отрешь

Поспешишь ……        людей насмешишь

VII. Практическая работа.Использование видеопроектора.

— сообщение названия практической работы

- вязание резинки для волос

—набираем на спицы 24(можно больше) петли;

—вяжем лицевую вязку, т.е.  одна сторона лицевые петли , другая сторона изнаночные петли;

— вяжем прямоугольник с шириной не меньше 5 см;

— закрываем петли (свободно-слабо);

—соединяем по ширине;

—готовим резинку длиной меньше, чем длина прямоугольника;

-закрытый край  и наборный  край соединяем крючком со столбиком без накида, оставляем небольшое отверстие;

-вдеваем булавкой резинку, соединяем концы в кольцо ниткой;

-отверстие соединить крючком со ст. без накида.

VII.Самостоятельная работа учащихся.

Учащиеся выполняют практическую работу по индивидуальному плану. Направляю деятельность и исправляю текущие ошибки. Провожу текущий инструктаж. Исправляю текущие ошибки. Слежу за соблюдением правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований.

VIII. Домашнее задание.

Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания

Самостоятельно провязать еще один ряд.

IX.  Подведение итогов урока учителем: Какое новое слово, вы сегодня узнали?- Почему, несмотря на развитие машинного производства трикотажных изделий, до сих пор сохраняется мода на изделия, связанные вручную?

 - Какие простейшие изделия вы сможете связать,  самостоятельно применяя «бабушкин квадрат»?

Хочется отметить несколько хороших работ, которые  начали выполнять аккуратно, с нужной плотностью.

— сообщение учителя о достижении целей урока;

— объективная оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на уроке; выставление отметок в классный и электронный журнал и в дневники учащихся;

— сообщение о теме следующего урока;

— задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

X. Уборка рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема «Первоначальные приемы вязания на спицах.Материалы и принадлежности для вязания"

Дегтярева М.В.,  учитель технологии МОУ «СОШ №2 г. Калининска Саратовской области».   ...

Жевательная резинка. Вред и польза.

Презентация о вреде и пользе жевательной резинки Презентация о вреде и пользе жевательной резинки....

Жевательная резинка: друг или враг?

Тема исследования: «Жевательная резинка: друг или враг?». Актуальность исследования проблемы заключается в том, что множество людей, большинство из которых дети, употребляют жевательную резинку. Пост...

Вязание спицами. Вязаная кукла.

Научившись вязать лицевую петлю,можно попробовать выполнить игрушку. Кукла вяжется только лицевыми петлями, прямым полотном со сменой нити. Свяжите, сформируйте. Играйте....

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВЯЗАНИЯ КРЮЧКОМ. ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ ТРУДА Основные элементы вязания крючком.

Урок по технологии для 9 класса с применением метода интеллект – карт для  активизации  и развития информационно-познавательной и мыслительной деятельности обучающихся  по техноло...

План- конспект урока по вязанию на тему:" Ажурное вязание в форме квадрата"

План-конспект урока по вязанию крючком в 5 классе на тему:"Ажурное вязание в виде квадрата".По другому зтот способ ещё называют как "Бабушкин квадрат". Предлогается этапы вязания, имеется также презен...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ Тема 34 Стрижка волос (на короткие волосы)

Тема: Короткие женские стрижкиУчебные вопросы:1. Простая короткая стрижка. Моделирование.2. Стрижка «Сэссун» длинный. Стрижка «Сэссун» короткий. Стрижка «Боб-каре» ...