Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по теме
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического занятия "В гости к солнышку" | 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Башкортостан
Отдел образования администрации Городского округа город Кумертау
Аттестационное логопедическое занятие
«В гости к Солнышку»
Хисматуллина Зухра Айратовна
Учитель-логопед
МАДОУ № 30 «Журавушка»
2013 год.
Тема: Логопедическое занятие «В гости к Солнышку»
Индивидуальная работа по автоматизации звука [ С] в словах.
Коррекционно- образовательные цели:
Закрепление правильной артикуляции и произношения звука [ С]
Коррекционно-развивающие цели:
Развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.
Коррекционно-воспитательные цели:
Формирование навыков самостоятельности и инициативности.
Оборудование:
Ноутбук, зеркало, картинки, лучики солнца.
Ход занятия.
Алина посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с гостями.
-Здравствуйте.
Алина, давай повторим правила нашего занятия.
Говорим всегда красиво
Правильно, неторопливо
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать.
Все правильно и внятно.
Чтоб было всем понятно.
Алина, мы сегодня будем заниматься за компьютером. Наш дружок Звуковичок сегодня предлагает нам отправиться в гости. Отгадай мою загадку и поймешь ,к кому мы отправимся в гости.
Жёлтая тарелка на небе висит.
Жёлтая тарелка всем тепло дарит.
(Автор :Тамара Маршалова.)
Угадай, Алина ,о чем загадка?
-О солнце.
(Релаксация)
Закрой глазки, слышишь какая красивая музыка. Это мы в царстве Солнышка. Чувствуешь как лучики солнца ласкают наши щеки, руки . Стало тепло и мы готовы дарить всем хорошее настроение. Давай откроем глазки и улыбнемся друг-другу . Посмотри, какое веселое, озорное солнышко встречает нас. (Показ презентации) Давай помашем ручкой! И поиграем с лучиками.
(самомассаж лица)
Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!
Ой, что это? Посмотри, Алина! Злая Тучка рассердилась и закрыло наше Солнышко. Посмотри ,как сердится Тучка. Послушай что говорит Тучка.(презентация)
Алина, слышала, Тучка предлагает нам выполнить задания. И только тогда Тучка отпустит наше солнышко. А за каждый правильный ответ ты будешь получать лучики. Готова?
Тогда сядь прямо, спина прямая, ножки подружили, ручки положили.
1задание – «Артикуляционная гимнастика».
«Забор»
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем.
А сейчас раздвинем губы,
Посчитаем наши зубы.
«Слон»
Подражаю я слону.
Губы хоботком тяну.
А теперь их отпускаю
И на место возвращаю.
«Горка»
Вот так горка ,что за чудо!
Выгнулся язык упруго.
Кончик в зубы упирается,
Бока к верху устремляются.
«Качели»
На качелях я качаюсь
Вверх – вниз, вверх – вниз.
Я всё выше поднимаюсь,
А потом – вниз!
«Чистим зубы.»
Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.
Мягкой щеткой с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!
-Молодец ,Алина !Ты очень старалась ,а вот и первый лучик.
2 задание-«Посмотри внимательно и назови картинки»
Алина, посмотри внимательно на картинки. ( Презентация) С какого звука начинаются все слова? Молодец!
Звук [С] , мы будем сравнивать при произношении с песенкой «Насоса». Давай вспомним , как работает «Насос». А теперь , скажи пожалуйста, что делают наши зубы, губы, язычок, голосовые складки, когда мы произносим звук [ С].
(Губы улыбаются , зубки заборчиком –чуть приоткрыты. Язык внизу, за нижними зубами, в виде горочки. Посередине желобок. Давай послушаем звенит ли голосок? Приложи ладошку к горлышку.(Голосок не звенит ,значит звук глухой)
-Молодец! А вот и второй лучик.
3 задание – «Повтори не ошибись» (презентация)
Автоматизация звука [ С] в слогах, в словах.
Са-со-су.
Сы-су-со.
Ас-ос-ус.
Са-са-са, к нам летит оса.
Са-са-са, в лесу живет лиса.
Са-са-са, у Сони русая коса.
Со-со-со, укатилось колесо.
Сы-сы-сы, вот стоят весы.
Сы-сы-сы, у нас теплые носы.
Су-су-су, я суп несу.
Су-су-су, стадо я пасу.
Ас-ас-ас, мы любим квас.
Ас-ас-ас, у нас свет погас.
Ос-ос-ос, Света ест абрикос.
-Алина, молодец! Ты старалась и у тебя все получилось. Давай, мы с тобой отдохнем, а потом продолжим.
Физ.минутка.
Солнечные зайчики
Скачут побегайчики-
Солнечные зайчики.
Мы зовем их -
Не идут.
Были тут -
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там -
И нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их
Не нашли?
(Автор: А. Бродский)
Молодец !А вот еще лучик.
4 задание игра «Скажи наоборот» с мячом.
Молодой- старый
Худой- толстый
Низкий- высокий
Полная- пустая
Сильный- слабый
Сутулый- стройный.
Молодец, ты так быстро справилась с этим заданием. Вот и четвертый лучик.
5 задание « Я начну ,а ты закончи».
Алина ,тучка нам предлагает вспомнить скороговорки
-Села мышка в уголок…..( Съела бублика кусок)
-У Сени и Сани …( в сетях сом с усами)
-У киски в миске…(сливки скисли)
А вот и пятый лучик.
Посмотри Алина. (презентация) наше Солнышко снова с нами.
Посмотри, как оно играет лучиками, благодарит нас за помощь.
Итог занятия.
Алина ,над каким звуком мы сегодня работали?
Ты работала очень хорошо, старалась и со всеми заданиями Тучки ты справилась.
Литература:
«Произносим звуки правильно.». Логопедические упражнения / И. Ю. Кондратенко. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"
Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....
Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ
Открытое логопедическое занятие по развитию речи в старшей группе для детей с ОНР....
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....
Конспект логопедического занятия «В гостях у Бабушки-загадушки».
Цель. Дифференциация звуков [С]-[З]. Коррекционно-образовательная задача:формировать у ребенка правильное и четкое произношение звуков [с – ...
Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Предложение».
Продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики; продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного; развитие интонаци...
Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"
Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...
Конспект внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки» для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Масленица»)
Внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки» для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Ма...