Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"
план-конспект занятия по теме

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

Отдел образования администрации Городского округа город Кумертау

Аттестационное логопедическое занятие

«В гости к Солнышку»

Хисматуллина Зухра Айратовна

Учитель-логопед

МАДОУ № 30 «Журавушка»

2013 год.

      Тема: Логопедическое занятие «В гости к Солнышку»

   Индивидуальная работа по автоматизации звука [ С] в словах.

Коррекционно- образовательные цели:

Закрепление правильной артикуляции и произношения звука [ С]

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие фонематического слуха, мелкой моторики рук, зрительного восприятия и внимания.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков самостоятельности и инициативности.

Оборудование:

Ноутбук, зеркало, картинки, лучики солнца.

Ход занятия.

Алина посмотри, к нам сегодня пришли гости. Давай поздороваемся с гостями.

-Здравствуйте.

Алина, давай повторим правила нашего занятия.

Говорим всегда красиво

Правильно, неторопливо

Кто хочет разговаривать

Тот должен выговаривать.

Все правильно и внятно.

Чтоб было всем понятно.        

Алина, мы сегодня будем заниматься за компьютером. Наш дружок Звуковичок сегодня предлагает   нам  отправиться в гости. Отгадай мою загадку и поймешь ,к кому мы отправимся в гости.

Жёлтая тарелка на небе висит. 
Жёлтая тарелка всем тепло дарит. 

(Автор :Тамара Маршалова.)
Угадай, Алина ,о чем загадка?

-О солнце.

(Релаксация)

Закрой глазки, слышишь какая красивая музыка. Это мы в царстве Солнышка. Чувствуешь как лучики солнца ласкают наши щеки, руки . Стало тепло и мы готовы дарить всем хорошее настроение. Давай откроем глазки и улыбнемся друг-другу . Посмотри, какое веселое, озорное солнышко встречает нас. (Показ презентации) Давай помашем ручкой! И поиграем с лучиками.

(самомассаж лица)

Солнце с неба посылает
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки.
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки.
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это!

Ой, что это? Посмотри, Алина! Злая Тучка рассердилась и закрыло наше Солнышко. Посмотри ,как сердится Тучка. Послушай что говорит Тучка.(презентация)

Алина, слышала, Тучка предлагает нам выполнить задания. И только тогда  Тучка отпустит наше солнышко. А за каждый правильный ответ ты будешь получать лучики.  Готова?

Тогда сядь прямо, спина прямая, ножки подружили, ручки положили.

1задание – «Артикуляционная гимнастика».

          «Забор»

Зубы ровно мы смыкаем

И заборчик получаем.

А сейчас раздвинем губы,

Посчитаем наши зубы.

          «Слон»

Подражаю я слону.

Губы хоботком тяну.

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

         «Горка»

Вот так горка ,что за чудо!

Выгнулся язык упруго.

Кончик в зубы упирается,

Бока к верху устремляются.

           «Качели»

На качелях я качаюсь

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Я всё выше поднимаюсь,

А потом – вниз!

        «Чистим зубы.»

Рот откройте, улыбнитесь,
Свои зубки покажите,
Чистим верхние и нижние,
Ведь они у нас не лишние.      

Мягкой щеткой с утра
Чистит зубки детвора.
Будут зубки сильные,
Белые, красивые!

-Молодец ,Алина !Ты очень старалась ,а вот и первый лучик.

2 задание-«Посмотри внимательно и назови картинки»

Алина, посмотри внимательно на картинки. ( Презентация) С какого звука начинаются все слова? Молодец!

Звук [С] , мы будем сравнивать при произношении с песенкой «Насоса». Давай вспомним , как работает «Насос». А теперь , скажи пожалуйста, что делают наши зубы, губы, язычок, голосовые складки, когда мы произносим звук [ С].

(Губы улыбаются , зубки заборчиком –чуть приоткрыты. Язык внизу, за нижними зубами, в виде горочки. Посередине желобок. Давай послушаем звенит ли голосок? Приложи ладошку к горлышку.(Голосок не звенит ,значит звук глухой)

-Молодец! А вот и второй лучик.

3 задание – «Повтори не ошибись» (презентация)

Автоматизация звука [ С] в слогах, в словах.

Са-со-су.

Сы-су-со.

Ас-ос-ус.

Са-са-са, к нам летит оса.

Са-са-са, в лесу живет лиса.

Са-са-са, у Сони русая коса.

Со-со-со, укатилось колесо.

Сы-сы-сы, вот стоят весы.

Сы-сы-сы, у нас теплые носы.

Су-су-су, я суп несу.

Су-су-су, стадо я пасу.

Ас-ас-ас, мы любим квас.

Ас-ас-ас, у нас свет погас.

Ос-ос-ос, Света ест абрикос.

-Алина, молодец! Ты старалась и у тебя все получилось. Давай, мы с тобой отдохнем, а потом продолжим.

Физ.минутка.

Солнечные зайчики

Скачут побегайчики-

Солнечные зайчики.

Мы зовем их -

Не идут.

Были тут -

И нет их тут.

Прыг, прыг

По углам.

Были там -

И нет их там.

Где же зайчики?

Ушли.

Вы нигде их

Не нашли?

(Автор: А. Бродский)

Молодец !А вот еще лучик.

4 задание игра «Скажи наоборот» с мячом.

Молодой- старый

Худой- толстый

Низкий- высокий

Полная- пустая

Сильный- слабый

Сутулый- стройный.

Молодец, ты так быстро справилась с этим заданием. Вот и четвертый лучик.

5 задание « Я начну ,а ты закончи».

Алина ,тучка нам предлагает вспомнить скороговорки

-Села мышка в уголок…..( Съела бублика кусок)

-У Сени и Сани …( в сетях сом с усами)

-У киски в миске…(сливки скисли)

А вот и пятый лучик.

Посмотри Алина. (презентация) наше Солнышко снова с нами.

Посмотри, как оно играет лучиками, благодарит нас за помощь.

Итог занятия.

Алина ,над каким звуком мы сегодня работали?

Ты работала очень хорошо, старалась и со всеми заданиями Тучки ты справилась.

Литература:

«Произносим звуки правильно.». Логопедические упражнения / И. Ю. Кондратенко. 2-е изд. М.: Айрис-пресс, 2009.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"

Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ....

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект логопедического занятия «В гостях у Бабушки-загадушки».

Цель. Дифференциация звуков [С]-[З].          Коррекционно-образовательная задача:формировать у ребенка правильное и четкое произношение звуков [с – ...

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Предложение».

Продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики; продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного; развитие интонаци...

Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"

Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...

Конспект внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки» для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Масленица»)

Внеклассного занятия «В гостях у тётушки-Забавушки»  для воспитанников МБДОУ в рамках Дня открытых дверей. Тема: Сувенир «Солнышко на палочке» (к празднику «Ма...