Конспект логопедического занятия "В гостях у Антошки"
план-конспект урока по теме

Старова Алла Алексеевна

Конспект для детей старшей логопедической группы по лексическим темам осени с использованием элементов театрализации и ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_antoshki.docx27.74 КБ

Предварительный просмотр:

"В гостях  у Антошки".

Оборудование: осенние листочки ,  три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт,  корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.

Ход  занятия.

1. Организационный момент.

Входят дети, становятся полукругом.

Логопед:

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далекие моря.

Тихо-тихо на опушке,

Уж  кукушки ,  не слыхать,

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

Сейчас мы поедем  в гости. Садитесь в вагончики и поехали.

(Дети с логопедом изображают поезд).

Тут и там,

Тут и там

На  перроне шуми гам.

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд  отойдет. (Поезд останавливается).

Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит

Кажется, кто-то спит... Кто это? давайте посмотрим!

Простите, как вас зовут?

Не слышит, храпит,

Наверное, крепко спит.

А  если лист нам приподнять,

Тогда возможно все узнать.

Да это же Антошка!

Что же делать, как нам быть?

Как Антошку разбудить?

Я знаю! Надо собрать картошку! Ведь осенью в начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться?

Игра "Урожай" (кто быстрее соберет картофель в три мешка).

Антошка (ребенок): Надоело мне лениться,

Хочу тоже потрудиться!

Логопед: Вот и Антошка проснулся! Это хорошо, что ты не  хочешь лениться!  А ребята уже всю картошку без тебя собрали. Как же быть? Кажется, я знаю! Вот и тебе дело! Вот буквы. Составь из них слово КАРТОШКА. Справишься?

Антошка:  Конечно! (пытается сложить, но ничего не получается).

Логопед: Что-то дело плохо!  Может помощи у ребят попросим?

Дети помогают  и складывают слово.

Логопед : Молодцы, ребята! Когда делаешь что-то вместе и дружно, любое дело спорится!

Логопед: Посмотрите, сколько у нас  картошки! А  какие блюда можно приготовить из нее?

1 ребенок : Вареную картошку.

2 ребенок : Пюре!

3 ребенок: Жареную картошку!

4 ребенок: Суп из картошки.

Логопед: Молодцы! Сколько вы знаете о картофеле.

Антошка: Кроме картошки  и  другие  овощи и фрукты  еще осенью созревают.  Какие, отгадайте!

Слайды с загадками. Дети отгадывают.

Логопед: Да, Антошка, у тебя очень богатый урожай! Не ленись, много работы еще нужно тебе сделать!

Логопед  хвалит  детей:(Картинка о сборе урожая).

Логопед: Посмотрите, сколько даров приготовила нам осень!  Давайте составим предложения по этой картинке.

дети составляют предложения.

Логопед: Чье предложение понравилось больше всего вам? Назовите это предложение. давайте сделаем его живым!

Игра "Живые слова".

Дети играют.

Логопед:

Осень по дорожке

 Ходит не спеша,

Под ногами осени листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

Стаей в сентябре.

Нас ведь не пугает дождик? Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик"! Антошка: У меня есть зонтик.

Логопед: Если светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем! (игра проводится под музыку)

Логопед хвалит детей.

Логопед: Молодцы! Мы побегали немножко, нужно  отдохнуть. давайте вспомним стихотворения об осени.

дети читают стихи:

1 ребенок: Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила.

Разукрасила рябинку,

Подрумянила калинку.

 Логопед: А теперь посмотрите  вокруг! Сколько  разноцветных листьев! Осень не только богатый урожай овощей собрала, но  и листьев! Все они с разных деревьев, которые растут недалеко от домика Антошки.  Ветер разбросал листья .  Давайте найдем листикам их деревья.

(Раздаются листья каждому ребенку)

Логопед: назовите, какой у вас листок, и на каком дереве он рос?

1 ребенок:  У меня дубовый листок. Он растет на дубе.

2 ребенок: У меня кленовый. Он рос на клене.

3 ребенок :  У меня березовый листок. Он рос на березе.

4 ребенок: У меня рябиновый. Он рос на рябине.

Логопед:  Умницы!  Как красиво осенью! Ой, что это там под рябинкой? Кажется,  корзинка с грибочками - осенними дарами. Это осень нам угощения приготовила.

Антошка: Ребята,  с вами так интересно, вы такие хорошие друзья! Помогли мне.  И я вам сюрприз приготовил! Вот целый поднос  с яблоками. Спасибо! Приезжайте еще!

Дети благодарят и прощаются с Антошкой.

Логопед:  Спасибо, Антошка! Нам пора возвращаться!

ИТОГ  ЗАНЯТИЯ.

Раз, Два, Три!  Мы опять в детском саду! Понравилось вам, дети, наша поездка в гости?

Дети: Да!

Логопед: А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед: Поедем еще?

Дети: Конечно!

"В гостях  у Антошки".

Оборудование: осенние листочки ,  три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт,  корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.

Ход  занятия.

1. Организационный момент.

Входят дети, становятся полукругом.

Логопед:

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далекие моря.

Тихо-тихо на опушке,

Уж  кукушки ,  не слыхать,

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

Сейчас мы поедем  в гости. Садитесь в вагончики и поехали.

(Дети с логопедом изображают поезд).

Тут и там,

Тут и там

На  перроне шуми гам.

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд  отойдет. (Поезд останавливается).

Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит

Кажется, кто-то спит... Кто это? давайте посмотрим!

Простите, как вас зовут?

Не слышит, храпит,

Наверное, крепко спит.

А  если лист нам приподнять,

Тогда возможно все узнать.

Да это же Антошка!

Что же делать, как нам быть?

Как Антошку разбудить?

Я знаю! Надо собрать картошку! Ведь осенью в начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться?

Игра "Урожай" (кто быстрее соберет картофель в три мешка).

Антошка (ребенок): Надоело мне лениться,

Хочу тоже потрудиться!

Логопед: Вот и Антошка проснулся! Это хорошо, что ты не  хочешь лениться!  А ребята уже всю картошку без тебя собрали. Как же быть? Кажется, я знаю! Вот и тебе дело! Вот буквы. Составь из них слово КАРТОШКА. Справишься?

Антошка:  Конечно! (пытается сложить, но ничего не получается).

Логопед: Что-то дело плохо!  Может помощи у ребят попросим?

Дети помогают  и складывают слово.

Логопед : Молодцы, ребята! Когда делаешь что-то вместе и дружно, любое дело спорится!

Логопед: Посмотрите, сколько у нас  картошки! А  какие блюда можно приготовить из нее?

1 ребенок : Вареную картошку.

2 ребенок : Пюре!

3 ребенок: Жареную картошку!

4 ребенок: Суп из картошки.

Логопед: Молодцы! Сколько вы знаете о картофеле.

Антошка: Кроме картошки  и  другие  овощи и фрукты  еще осенью созревают.  Какие, отгадайте!

Слайды с загадками. Дети отгадывают.

Логопед: Да, Антошка, у тебя очень богатый урожай! Не ленись, много работы еще нужно тебе сделать!

Логопед  хвалит  детей:(Картинка о сборе урожая).

Логопед: Посмотрите, сколько даров приготовила нам осень!  Давайте составим предложения по этой картинке.

дети составляют предложения.

Логопед: Чье предложение понравилось больше всего вам? Назовите это предложение. давайте сделаем его живым!

Игра "Живые слова".

Дети играют.

Логопед:

Осень по дорожке

 Ходит не спеша,

Под ногами осени листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

Стаей в сентябре.

Нас ведь не пугает дождик? Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик"! Антошка: У меня есть зонтик.

Логопед: Если светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем! (игра проводится под музыку)

Логопед хвалит детей.

Логопед: Молодцы! Мы побегали немножко, нужно  отдохнуть. давайте вспомним стихотворения об осени.

дети читают стихи:

1 ребенок: Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила.

Разукрасила рябинку,

Подрумянила калинку.

 Логопед: А теперь посмотрите  вокруг! Сколько  разноцветных листьев! Осень не только богатый урожай овощей собрала, но  и листьев! Все они с разных деревьев, которые растут недалеко от домика Антошки.  Ветер разбросал листья .  Давайте найдем листикам их деревья.

(Раздаются листья каждому ребенку)

Логопед: назовите, какой у вас листок, и на каком дереве он рос?

1 ребенок:  У меня дубовый листок. Он растет на дубе.

2 ребенок: У меня кленовый. Он рос на клене.

3 ребенок :  У меня березовый листок. Он рос на березе.

4 ребенок: У меня рябиновый. Он рос на рябине.

Логопед:  Умницы!  Как красиво осенью! Ой, что это там под рябинкой? Кажется,  корзинка с грибочками - осенними дарами. Это осень нам угощения приготовила.

Антошка: Ребята,  с вами так интересно, вы такие хорошие друзья! Помогли мне.  И я вам сюрприз приготовил! Вот целый поднос  с яблоками. Спасибо! Приезжайте еще!

Дети благодарят и прощаются с Антошкой.

Логопед:  Спасибо, Антошка! Нам пора возвращаться!

ИТОГ  ЗАНЯТИЯ.

Раз, Два, Три!  Мы опять в детском саду! Понравилось вам, дети, наша поездка в гости?

Дети: Да!

Логопед: А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед: Поедем еще?

Дети: Конечно!

"В гостях  у Антошки".

Оборудование: осенние листочки ,  три мешочка для сбора картофеля, картофель, зонт,  корзина с грибами, поднос с яблоками, буквы, сюжетная картинка об осени, компьютерные слайды с загадками.

Ход  занятия.

1. Организационный момент.

Входят дети, становятся полукругом.

Логопед:

Дни давно короче стали,

Листья золотом горят,

Улетают птичьи стаи

За далекие моря.

Тихо-тихо на опушке,

Уж  кукушки ,  не слыхать,

И готовятся зверюшки

Зиму долгую встречать.

Сейчас мы поедем  в гости. Садитесь в вагончики и поехали.

(Дети с логопедом изображают поезд).

Тут и там,

Тут и там

На  перроне шуми гам.

Вот гудок в путь зовет,

Скоро поезд  отойдет. (Поезд останавливается).

Логопед: Под листьями, слышите, кто-то храпит

Кажется, кто-то спит... Кто это? давайте посмотрим!

Простите, как вас зовут?

Не слышит, храпит,

Наверное, крепко спит.

А  если лист нам приподнять,

Тогда возможно все узнать.

Да это же Антошка!

Что же делать, как нам быть?

Как Антошку разбудить?

Я знаю! Надо собрать картошку! Ведь осенью в начале сентября копают картофель. Кто хочет потрудиться?

Игра "Урожай" (кто быстрее соберет картофель в три мешка).

Антошка (ребенок): Надоело мне лениться,

Хочу тоже потрудиться!

Логопед: Вот и Антошка проснулся! Это хорошо, что ты не  хочешь лениться!  А ребята уже всю картошку без тебя собрали. Как же быть? Кажется, я знаю! Вот и тебе дело! Вот буквы. Составь из них слово КАРТОШКА. Справишься?

Антошка:  Конечно! (пытается сложить, но ничего не получается).

Логопед: Что-то дело плохо!  Может помощи у ребят попросим?

Дети помогают  и складывают слово.

Логопед : Молодцы, ребята! Когда делаешь что-то вместе и дружно, любое дело спорится!

Логопед: Посмотрите, сколько у нас  картошки! А  какие блюда можно приготовить из нее?

1 ребенок : Вареную картошку.

2 ребенок : Пюре!

3 ребенок: Жареную картошку!

4 ребенок: Суп из картошки.

Логопед: Молодцы! Сколько вы знаете о картофеле.

Антошка: Кроме картошки  и  другие  овощи и фрукты  еще осенью созревают.  Какие, отгадайте!

Слайды с загадками. Дети отгадывают.

Логопед: Да, Антошка, у тебя очень богатый урожай! Не ленись, много работы еще нужно тебе сделать!

Логопед  хвалит  детей:(Картинка о сборе урожая).

Логопед: Посмотрите, сколько даров приготовила нам осень!  Давайте составим предложения по этой картинке.

дети составляют предложения.

Логопед: Чье предложение понравилось больше всего вам? Назовите это предложение. давайте сделаем его живым!

Игра "Живые слова".

Дети играют.

Логопед:

Осень по дорожке

 Ходит не спеша,

Под ногами осени листики шуршат.

Хмурая погода,

Дождик на дворе,

Птицы улетают

Стаей в сентябре.

Нас ведь не пугает дождик? Давайте поиграем в игру "Солнышко и дождик"! Антошка: У меня есть зонтик.

Логопед: Если светит солнышко,

Можно погулять,

Хлопать, топать весело,

В садике играть.

Если тучка хмурится

И грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком,

Дождик переждем! (игра проводится под музыку)

Логопед хвалит детей.

Логопед: Молодцы! Мы побегали немножко, нужно  отдохнуть. давайте вспомним стихотворения об осени.

дети читают стихи:

1 ребенок: Вот и осень наступила,

Все вокруг позолотила.

Разукрасила рябинку,

Подрумянила калинку.

 Логопед: А теперь посмотрите  вокруг! Сколько  разноцветных листьев! Осень не только богатый урожай овощей собрала, но  и листьев! Все они с разных деревьев, которые растут недалеко от домика Антошки.  Ветер разбросал листья .  Давайте найдем листикам их деревья.

(Раздаются листья каждому ребенку)

Логопед: назовите, какой у вас листок, и на каком дереве он рос?

1 ребенок:  У меня дубовый листок. Он растет на дубе.

2 ребенок: У меня кленовый. Он рос на клене.

3 ребенок :  У меня березовый листок. Он рос на березе.

4 ребенок: У меня рябиновый. Он рос на рябине.

Логопед:  Умницы!  Как красиво осенью! Ой, что это там под рябинкой? Кажется,  корзинка с грибочками - осенними дарами. Это осень нам угощения приготовила.

Антошка: Ребята,  с вами так интересно, вы такие хорошие друзья! Помогли мне.  И я вам сюрприз приготовил! Вот целый поднос  с яблоками. Спасибо! Приезжайте еще!

Дети благодарят и прощаются с Антошкой.

Логопед:  Спасибо, Антошка! Нам пора возвращаться!

ИТОГ  ЗАНЯТИЯ.

Раз, Два, Три!  Мы опять в детском саду! Понравилось вам, дети, наша поездка в гости?

Дети: Да!

Логопед: А что вам понравилось больше всего?

Дети отвечают.

Логопед: Поедем еще?

Дети: Конечно!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по развитию речи ГОСТЯХ У ЗВЕРЕЙ

Открытое логопедическое занятие по развитию речи в   старшей  группе для детей с ОНР....

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста: "В гостях у Тигры".

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста. Автоматизация звука [p].Авторы: учитель-логопед Зайцева Елена Владимирона, учитель-дефектолог Ретивых Елена Сергеевна....

Конспект логопедического занятия"В гости к Солнышку"

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и в предложениях....

Конспект логопедического занятия «В гостях у Бабушки-загадушки».

Цель. Дифференциация звуков [С]-[З].          Коррекционно-образовательная задача:формировать у ребенка правильное и четкое произношение звуков [с – ...

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2 класса. Тема: В гостях у гнома Буквоежки.

Групповое  занятие по   развитию навыка самостоятельного чтения и письма с обучающимися  2 класса, имеющие  трудности в формировании навыка  чтения и письма,  о...

Конспект логопедического занятия «В гостях у бабушки Предложение».

Продолжать учить распознавать предложение, определять его интонационные характеристики; продолжать учить составлять предложения, распространяя их с помощью прилагательного; развитие интонаци...

Конспект логопедического занятия "В гостях у трех медведей"

Конспект занятия с ребенком 7 лет с СНР средней степени выраженности.Знакомство с русским народным творчеством через сказку "Три медведя".В конспекте отражены моменты работы по формированию...