ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 11 КЛАССА«Путешествие в мир профессий»
план-конспект занятия (11 класс) по теме

Попкова Надежда Борисовна

Цель: Формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательная :

 Познакомить учащихся с существующими профессиями.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Коррекционно – развивающая :

Развивать речь, внимание, расширять кругозор через игровые задания.

Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Стимулировать  учебно- познавательную деятельность.

Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты..

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Активизировать жизненный опыт в ходе занятий.

Воспитательные:

Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения учащихся.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_mir_professiy.docx120.27 КБ

Предварительный просмотр:

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

11 « А» КЛАССА

«Путешествие в мир профессий».

Цель: Формирование у учащихся представлений о многообразии профессий.

Задачи:

Образовательная :

 Познакомить учащихся с существующими профессиями.

Показать связь изучаемой темы с жизнью.

Коррекционно – развивающая :

Развивать речь, внимание, расширять кругозор через игровые задания.

Формировать коммуникативные навыки работы в группе, взаимодействия друг с другом.

Стимулировать  учебно- познавательную деятельность.

Развивать интеллектуальные умения( сравнивать, обобщать, классифицировать, объяснять), коммуникативные и эмоциональные контакты..

Коррекция зрительного, слухового восприятия на основе упражнений на внимание.

Активизировать жизненный опыт в ходе занятий.

Воспитательные:

Прививать навыки культуры поведения, творческого самовыражения учащихся.

Воспитывать уважительное отношение к труду, к людям труда.

Наглядность:

Набор пословиц о труде, мультимедийный  проектор,  карточки с загадками, « Волшебный сундучок», доска.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Сегодня очень хороший день. Я вижу , что у вас у всех замечательное  настроение. Как хорошо , что мы все вместе собрались . У нас сегодня будет интересное занятие, на котором вы узнаете много нового. Давайте выпрямим спины, расправим плечи, сделаем глубокий вдох, вдохнём свежесть , а потом сделаем глубокий выдох и выдохнем все неприятности и огорчения . Выполняем три раза.

 Учитель.

А теперь внимание!

Посмотрите на экран. Когда это бывает? Какое время года?

Ответы учащихся . Весна.

 Учитель

А весной , как известно , людям свойственно фантазировать. И мы  с вами немного помечтаем…  Представьте , что вы уже  окончили школу , сдали экзамены и вы теперь перед выбором своей дальнейшей работы. .Но вас можно назвать счастливыми людьми, т.к вы выбрали свой путь и определились со своей занятостью. У вас будет работа, после сдачи экзаменов вы приступите к трудовой деятельности. А пока вы в стенах нашей школы  у нас есть возможность с вами поиграть. Совершим путешествие в мир профессий. Проведём путешествие в виде конкурса между девушками и юношами.

Весь класс делится на две команды.

Команда девушек «Умницы»                                Команда юношей «Умники»

Выбрать капитана команды.   Отправляемся в путешествие.

I  ОСТАНОВКА           «Собери пословицу».        Оценивается в 4 балла.

Собрать пословицы из перепутанных половинок

  • Если нет охоты – мало толку от работы
  • Если не трудиться – можно в жизни заблудиться
  • Кто ловок в труде – кует счастье себе
  • Жизнь без труда - путь в никуда
  • Не хватает уменья – не жди уважения

II  ОСТАНОВКА       «Отгадай профессию»  Добавить названия профессий в рифму.

Оценивается в 5 баллов

 У станка он дни и ночи                                                            

Всё умеет он ……………..                                                              

 

До работы он охотник

День – деньской с рубанком ……                                                                                                                                

Знает точно детвора                                                          

Вкусно кормят ……….

Парень низенького роста
И не очень-то силён,
А смотри – легко и просто
Управляет краном он.  

(назвать профессию )

 Он в синей спецовке
И в синих очках,
Он синюю молнию
Держит в руках.

( назвать профессию)   

III  Остановка « Будьте внимательны!»

Командам даются перечень профессий , юноши выбирают профессии женские , девушки выбирают профессии мужские.  Подсчитываются баллы. За каждую профессию один балл. Профессия: воспитатель, логопед, учитель, строитель, водитель, парикмахер, повар, врач, портной, пожарный, почтальон, маляр, певец, продавец, шофер, стоматолог, фотограф, пилот, актёр, водолаз, секретарь, певец, программист, терапевт, косметолог.

IV  Остановка « Волшебный сундучок»

Показать учащимся сундучок, сказать , что там очень много интересного, каждый может достать  предмет только после слов: « Сундучок , сундучок приоткрой свой бочок». Учащиеся по очереди достают предмет и называют профессию , кому принадлежит данный предмет.

Предметы: ножницы,  сантиметровая лента, ручка, молоток, отвёртка, поварёшка, ложка, фотоаппарат, бинокль, градусник.

VI Остановка « Профессиональная».  Дать каждому ученику перечень профессий, зашифрованные  цифрами.

За всё , что сделано для нас.

Мы благодарны людям.

Придёт пора, настанет час

 И мы трудиться будем.

Думали ли вы когда- нибудь  сколько людей работает , чтобы вы были  накормлены, обуты, одеты, чтобы было светло, тепло, чтобы были тетради, ручки и т.д.

Оценить каждую команду отдельно.

Назовите профессии , которые есть в нашей школе. Зашифрованные через цифры:

Директор, завуч, учитель, воспитатель, библиотекарь, повар, сторож, дворник, уборщица, слесарь, электрик, секретарь, бухгалтер.   Молодцы , ребята .  Знаете кто о вас заботится ежедневно.

 VII     Остановка   « Физминутка»     Каждая команда изображает в пантомиме профессию. ( домашнее задание) Девушки изображают профессию – юноши угадывают , затем  юноши изображают -девушки угадывают. Оценивается в один балл каждая пантомима.

VIII Остановка « Рейбусовая» . Каждой команде выдать ребусы . Чья команда быстрее справится. Подсчитать баллы. За каждый ответ один балл.

http://malenkajastrana.my1.ru/86/109.jpg

IX Остановка  « Загадочная» Кто быстрее?

Учитель зачитывает загадки , учащиеся отвечают.

1. Почему меня боятся 
Взрослые и дети?
Ведь жужжащая машина
Людям зубы лечит! 
(Стоматолог)

2. Я работаю в саду, 
Но негде деревья.
Я всему детей учу.
Прихожу в сад первой. 
(Воспитатель)

3. Причесываю, стригу,
Модную прическу сделать могу. 
(Парикмахер)

4. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помнит вас. 
(Фотограф)

5. Веду отважно самолет.
Людей и груз беру на борт. 
(Пилот)

6.Слёзо- носо вытератель.  В группе нашей воспитатель.

7.Всех лентяев  укратитель. В школе  учит нас учитель

8.Стену выкрасил маляр.

9.Доску выстрогал столяр.

10.В жаркой кузнеце кузнец.

 11.Кто всё знает молодец.

X  Остановка  «Ароматная». Каждая команда работает отдельно.

У каждой профессии есть запах. Прочитайте стихи, добавьте в рифму недостающие слова.

1.Мимо столярной идёшь мастерской,

    стружкою пахнет и пахнет……..

2.Пахнет маляр скипидаром и краской.

   Пахнет стекольщик оконной …….

3. Куртка шофёра пахнет бензином.

    Куртка  рабочего маслом ………

4. Пахнет кондитер орехом мускатным.

    Доктор в халате  лекарством  ……….

5.Рыбой и морем пахнет …………

   Только безделье не пахнет …….

Слова для дополнения :  машинным,  замазкой, приятным, никак, рыбак, доской.

-Ребята, как называют человека, отлично знающего свою работу и мастерски ее выполняющего?

           

 Профессионал!

-Молодцы! А какими качествами должен обладать профессионал?

   

XI  Остановка  «Качественная» расшифровать анаграмму.

Работоспособность-          СПОРАБОТОСОБНОСТЬ

Исполнительность-            ТЕЛЬНОСТЬИСПОЛНИ

Ответственность-                НОСТЬВЕНОТВЕТСТ

Организованность-             ВАННОСТЬОРГАНИЗО

Дисциплинированность-   РОВАННОСТЬЛИНИДИСЦИП

-Подводя итог классного часа, хочу привести слова К.Д.Ушинского:

 «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д.Ушинский» Спасибо за участие в нашем мероприятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по физике "Физика в твоей профессии"

Внеклассное мероприятие по физике "Физика в твоей профессии"Внеклассное мероприятие для обучающихся старших классов по физике. Основная цель которого показать значение физики в выборе будущей професси...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА открытого внеклассного мероприятия по теме «Я И МОЯ ПРОФЕССИЯ»

Бюджетное образовательное учреждение Омской областисреднего профессионального образования«Омский колледж торговли, экономики и сервиса»         МЕТОДИЧЕСКА...

Внеклассное мероприятие ВЕЧЕР ПРОФОРИЕНТАЦИИ Телешоу «Человек и профессия» 9 -11 классы

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». В жизни каждого из нас бывают моменты, когда приходится делать выбор. Выбор, от которого в даль...

Внеклассное мероприятие на тему "Я и выбор профессии" для учащихся 7-8 классов.

Внеклассное мероприятие на тему "Я и выбор профессии".  Направлено на расширение системы представлений учащихся о мире современных профессий. Содержит информацию о классификации профессий, игру "...

Внеклассное мероприятие по профориентации «Я и мир профессий»

      Мероприятие поможет  формированию у школьников представлений о мире профессий и их требованиях, активизации  учащихся в подготовке к профессиональному самоо...

Внеклассное мероприятие 5 класс "Путешествие в страну Информатика"

Игра для 5 класса "Путешествие в страну Информатика"...

Внеклассное мероприятие по профориентации на тему «Все профессии нужны – все профессии важны!» для учащихся 5-11 классов

Цель: Формирование у учеников представления о многообразии профессий.Задачи:1. Формировать знания учащихся о профессиях.2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.3. Способствовать активиза...