Внеклассное мероприятие 5 класс "Путешествие в страну Информатика"
план-конспект урока по информатике и икт (5 класс) на тему

Игра для 5 класса "Путешествие в страну Информатика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dlya_5_klassa.ppt1001 КБ
Microsoft Office document icon igra-konkurs_5_kl.doc170.5 КБ
Microsoft Office document icon klavishi.doc19.5 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie.doc245 КБ
Microsoft Office document icon u_lukomorya.doc19.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Путешествие в страну Информатика»

Слайд 2

Отправление

Слайд 3

Станция № 1 «Клавиатура»

Слайд 4

Назовите клавиши для удаления символов. Delete , Backspace Какая клавиша помогает вставить пропущенный символ? insert Назовите клавишу выхода из текущего режима ESC Какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки? End С помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу текста на экране? Page Up Какая клавиша существует для ввода информации? Enter Чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу.. Home

Слайд 5

Станция № 2- станция эрудитов.

Слайд 6

Клавиатура Монитор Мышь Принтер процессор

Слайд 7

Монитор винчестер дисковод сканер

Слайд 8

дисковод Алгоритм колонки пиксель

Слайд 9

Станция №3 - станция кодирования.

Слайд 10

КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ. Текст, число, график, бумага . ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР . Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. Монитор, плоттер, принтер, мышь. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. Винчестер, дискета, компакт диск, процессор.

Слайд 11

НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ . Телефон, модем, телефакс, память. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ . Слух, вкус, обоняние, мозг. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ. Обработка, хранение, калькулятор, передача. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ . Точка, нота , буква, цифра.

Слайд 12

Станция № 4- станция Алгоритмика.

Слайд 13

Станция №5- Станция редакторов.

Слайд 14

Станция № 6 – город художников

Слайд 15

Прибытие – подведение итогов!



Предварительный просмотр:

Игра «Путешествие в страну Информатика»

Игра проводится между командами двух пятых классов. В каждой команде по 7 человек. В игре задействованы помощники из учеников обоих классов, зрители. Ведущий- учитель.

Цель урока: закрепить и обобщить знания учащихся по темам: «устройство ЭВМ»,   « основные клавиши», «Текстовый редактор», « Графический редактор»; сформировать умения работать с текстовым и графическим редакторами; привить любовь к информатике.

Организационный момент.

Пол года назад мы начали изучать новый предмет «Информатика» . Сегодня мы проводим игру «Путешествие в страну Информатика», для того, чтобы увидеть, насколько хорошо вы усвоили этот новый и сложный предмет.

    Наш путь по стране  Информатика будет проходить через 7 станций- конкурсов. По результатам этих конкурсов будет выявлена команда- победитель.

    Занимайте свои места в нашем виртуальном паровозе, поехали.

Отправление- представление команд.

В начале пути следует представление команд: каждая команда обыгрывает свое название.

 

Станция № 1-клавиатура.

На этой станции проверим, насколько хорошо вы знаете назначение клавиш. Я буду задавать вопросы обеим командам, а вы будете поднимать карточку с названием нужной клавиши.

Вопросы:

  1. назовите символы для удаления символов.(delete? Backspace)
  2. какая клавиша помогает вставить пропущенный символ.(insert)
  3. назовите клавишу выхода из текущего режима(ESC)
  4. какая клавиша позволяет «прыгнуть» в конец строки(End)
  5. с помощью какой клавиши можно увидеть предыдущую страницу

                   текста на   экране?(Page Up)

  1. какая клавиша существует для ввода информации?(Enter)
  2. чтобы перейти в начало строки, надо нажать клавишу..(Home)

Станция № 2- станция эрудитов.

Каждая команда получает кроссворд и ребусы, на разгадывание которых даётся 3 минуты. Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справится с заданием.

ОТВЕТЫ на кроссворд: Клавиатура, монитор, мышь, принтер, процессор.

Ответы на ребусы: Монитор, винчестер, дисковод, сканер, дисковод, алгоритм, колонки, пиксель.

На нашем пути вам предстоит проехать через станцию Город художников. К ней мы должны быть подготовленными. Поэтому давайте выберем от каждой команды по 2 художника, которые за 10 минут создадут рисунок на тему: «В гостях у сказки»

Станция №3 - станция кодирования.

« что лишнее?»

Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ.                                                                                 (Текст, число, график бумага .Бумага-носитель информации, всё остальное - виды).
  2. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР .                                                 (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер-устройство вывода данных, всё остальное -устройства ввода.)
  3. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.                                                                (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное -устройства вывода.)
  4. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО.                                      (Винчестер, дискета, компакт диск, процессор. Процессор-устройство обработки информации, всё остальное - внешняя память.)
  5. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.                                                                 (Телефон, модем,  телефакс, память. Память-устройство хранения данных, всё остальное - устройства передачи.)
  6. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.                                                                                             ( Слух,  вкус, обоняние,  мозг. Мозг обрабатывает информацию, всё остальное- органы чувств.)
  7. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ.                                                       ( Обработка,  хранение,  калькулятор, передача. Калькулятор- вычислительное устройство, всё остальное -виды работы с информацией.)
  8. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.                                                                                          (Точка, нота , буква, цифра. Ноту  нельзя ввести с клавиатуры,  всё остальное - можно.)

Станция № 4- станция Алгоритмика.

Каждая команда составляет алгоритмы на компьютере  

Коза, Волк, Капуста

Ханойская башня

Кони.

Выигрывает та команда, которая правильно и быстрее составит алгоритмы.

Станция №5- Станция редакторов.

На несколько компьютеров в текстовом редакторе загружено стихотворение, в котором переставлены строки. Ваша задача - привести в порядок стихотворение А.С Пушкина « У Лукоморья…», испорченное злым компьютером.

Станция № 6 – город художников

Учитель проверяет рисунки, сделанные представителями команд в графическом редакторе. Оценивается максимальное использование инструментов графического редактора, насыщенность,  эстетическое качество рисунков.

Прибытие- подведение итогов.

ПРИЛОЖЕНИЯ:

Содержимое файла «Лукоморье»

У Лукомрья дуб красный,

Златая цемь на дубе том,

И днем, и ночью, и вечером  кит ученый

Все ходют по цепи крюгом.

Едет н   а   пр   аво – песнь заводит,

Н  а  л  е   в  о – сказку говорят…



Предварительный просмотр:

DELETE

BACKSPASE

INSERT

ESC

END

PAGE UP

ENTER

HOME

DELETE

BACKSPASE

INSERT

ESC

END

PAGE UP

ENTER

HOME



Предварительный просмотр:



  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ.  

                                                                             

  1. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР .          

                                     

  1. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.        

                                                       

  1. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО

  1. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.      

                                                         

  1. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.                                            

                                               

  1. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ 

  1. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.        

                                                                                 

  1. КЕТСТ , ОЛИСЧ , ФРГИАК, МАБАГУ.  

                                                                             

  1. ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР .          

                                     

  1. ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ.        

                                                       

  1. ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО

  1. НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ.      

                                                         

  1. УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ.                                            

                                               

  1. КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ 

  1. КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ.        



Предварительный просмотр:

У Лукомрья дуб красный,

Златая цемь на дубе том,

И днем, и ночью, и вечером  кит ученый

Все ходют по цепи крюгом.

Едет н   а   пр   аво – песнь заводит,

Н  а  л  е   в  о – сказку говорят…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)

Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.Цели:Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.Создать условия для...

Внеклассное мероприятие: "Путешествие в страну Информатики"

Внеклассное мероприятие по информатике. Ресурс содержит конспект  и презентацию урока....

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в страну "Информатика""

Презентация к внеклассному мероприятию "Путешествие в Страну "Информатика"...

внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика""

разработка внеклассного мероприятия по информатике для 7 класса...

Внеклассное мероприятие «Путешествие в страну «Информатика»» с применением информационно – коммуникационных технологий

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждениеВоронежской области«Лискинский аграрно-технологический техникум» Филатова Юлия Александровнапреподаватель...

Внеклассное мероприятие «Путешествие по стране Информатике»

(с использованием интерактивного устройства Mimio)...