Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Информатика" (5-6 класс)
методическая разработка по информатике и икт (5 класс) по теме

Разработка внеклассного мероприятия - игры по станциям "Путешествие в страну "Информатика" для учащихся 5-6 классов.

Цели:

  • Обобщить и систематизировать знания по предмету информатика.
  • Создать условия для повышения познавательного интереса к предмету.
  • Способствовать развитию аналитико-синтезирующего мышления.
  • Способствовать формированию умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер.
  • Воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

Участники: 6-7 команд учащихся 5-6 классов по 5-6 человек

Предварительная подготовка:

  • Подготовка станций-кабинетов,  ведущих - учащихся старших классов, заданий для команд
  • Формирование команд: состав, название, капитан, девиз, эмблема
  • Подготовка маршрутных листов (указан порядок прохождения станций, их местонахождение, количество полученных баллов)

Даны задания для путешествия по 7 станциям:

  • 1 станция – Нарисуй-ка
  • 2 станция – Расшифруй-ка
  • 3 станция – Сочиняй-ка
  • 4 станция - Из чего же
  • 5 станция – Мир Windows
  • 6 станция – алгоритм
  • 7 станция – Буквы, тексты

Время пребывания на станции –7-10 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_puteshestvie_v_stranu_informatika.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну ИНФОРМАТИКА (игра по станциям)

 1. Открытие

Добрый день, дорогие друзья!

Здравствуйте, любители информатики!

Информатика – название загадка!

Привлекает нас оно всегда,

Изучаем то, что интересно,

Без чего нам обойтись нельзя.

В этом мире скоротечном, быстром

Без компьютера мы никуда

И поэтому на информатике,

Все расскажут про него нам, да!

Это всё внимательно изучим,

Прочитаем несколько мы раз,

Информатика нас многому научит,

Информатику должны мы знать.

Внимание! Внимание! Внимание!

Приглашаем всех мальчишек и девчонок отправиться вместе с нами в веселую страну "Информатика". Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчи вость, смекалку, сообразительность.

А следить за путешествием будет жюри.



Заправили в планшеты

Вопросы и ответы,

И капитаны строят

Свои команды в ряд,

Чтоб весело смеяться,

Умом чтоб потягаться,

Сегодня мы встречаем

В нашей игре ребят.

2. Приветствие команд (название команд, девиз, эмблема).

А теперь поближе познакомимся с нашими командами-участниками и попросим каждую команду рассказать о себе – свое название, девиз, эмблему, поприветствовать других участников.

---школа         --- школа         --- школа         --- школа         --- школа        --- школа         --- школа

3. Правила путешествия

Большое спасибо командам за представления. А теперь немного о правилах нашего путешествия.

Вас ждет путешествие по 7 станциям:

  1. 1 станция – Нарисуй-ка
  2. 2 станция – Расшифруй-ка
  3. 3 станция – Сочиняй-ка
  4. 4 станция - Из чего же
  5. 5 станция – Мир Windows
  6. 6 станция – алгоритм
  7. 7 станция – Буквы, тексты

Порядок станций для каждой команды и ее местонахождение указаны в маршрутном листе.

Вам помогут найти станции ваши проводники. Время пребывания на станции – 10 минут.

Тем, кто учит информатику,

Тем, кто учит информатике,

Тем, кто любит информатику,

Тем, кто еще не знает,

Что может любить информатику,

Посвящается наше путешествие. Счастливого путешествия!

10. Подведение итогов. Награждение команд.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Надеемся, что оно вам понравилось.

А теперь подведем итоги. Слово – жюри.

1 Станция «Расшифруй-ка»

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Расшифруй-ка».

Задание 1. 

Каждая буква зашифрована тремя цифрами.

Расшифруйте слова, используя кодировочную таблицу, и объясни их значение:

Символ

Код

Символ

Код

Символ

Код

А

128

Л

139

Ц

150

Б

129

М

140

Ч

151

В

130

Н

141

Ш

152

Г

131

О

142

Щ

153

Д

132

П

143

Ъ

154

Е

133

Р

144

Ы

155

Ж

134

С

145

Ь

156

З

135

Т

146

Э

157

И

136

У

147

Ю

158

Й

137

Ф

148

Я

159

К

138

Х

149

140142141136146142144 - монитор

148128137139 - файл

132136145143139133137 - дисплей

140155152156 - мышь

Задание 2 

Расшифруй строки, используя кодировочную таблицу.

Потом найди в строках слова и объясни их значение:

Задание №3

Каждая буква зашифрована английской буквой и цифрой. Расшифруй и объясни слова: 

 

A

B

C

D

E

1

В

Ф

Д

М

Е

2

Р

Г

С

Ж

О

3

З

Ы

Н

Т

К

4

Б

П

У

Ш

Х

5

А

Й

Ц

Ч

Л

1. D1, B3, D4, E3, A5

2. E3, C4, A2, C2, E2, A2

3. B1, A5, B5, E5

4. A4, A5, B5, D3

2 Станция «Сочиняй-ка»

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Сочиняй-ка».

Здесь вам нужно показать не только свои знания о компьютере, но и проявить литературные способности – сочинить стихотворения, которые рассказывают о различных устройствах компьютера. Но для того, чтобы вы могли это сделать быстрее, мы даем вам последние слова в строчках стихотворения. (Даны примерные стихотворения. А ребятам для выполнения задания даются только выделенные последние слова в строчках.)

 

Скромный серый колобок,     

Длинный тонкий проводок,    

Ну а на коробке -        

Две или три кнопки.       

В зоопарке есть зайчишка,     

У компьютера есть ... М Ы Ш К А.

 

А теперь, друзья, загадка!    

Что такое: рукоятка,        

Кнопки две, курок и хвостик?    

Ну конечно, это ... Д Ж О Й С Т И К

 

Словно смелый капитан!      

А на нем - горит экран.      

Яркой радугой он дышит,    

И на нем компьютер пишет    

И рисует без запинки      

Всевозможные картинки.      

Наверху машины всей      

Размещается ... Д И С П Л Е Й.  

 

Около дисплея - главный блок:  

Там бежит электроток      

К самым важным микросхемам.  

Этот блок зовут ... С И С Т Е М Н Ы М

По клавишам прыг да скок -

Бе-ре-ги но-го-ток! 

Раз-два и готово -

Отстукали слово! 

Вот где пальцам физкультура 

Это вот - ... К Л А В И А Т У Р А. 

 

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится ... Д И С К Е Т А.

 

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил -

Сообщение получил!

Вещь, известная не всем!

Называется ... М О Д Е М.

 

 Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке -

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный ... П Р И Н Т Е Р.

 

3 Станция «Нарисуй-ка»

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Нарисуй-ка».

Вы знаете, что компьютер в своей работе используют инженеры, рисуя чертежи машин и изделий, дизайнеры, оформляя помещения.

А вам нужно показать свои умения рисовать с помощью компьютера в графическом редакторе Paint. Вы, конечно, знаете, как нарисовать круг, квадрат, прямую горизонтальную и вертикальную линии, написать текст, скопировать и повернуть рисунок. Предлагаем вам нарисовать рисунки. Каждый участник рисует один рисунок. Каждый рисунок позволит вашей команде заработать определенное количество баллов. Выбирайте и рисуйте.

(Даны 10 рисунков предметов из круга, квадрата, прямой горизонтальной и вертикальной линии, текста; скопировать и повернуть рисунок: - домик, дискета, часы, книга, зонт, апельсиновая долька и др.)

4 Станция «Из чего же?»

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Из чего же?».

Вам нужно показать свои знания об устройстве компьютера, об устройствах, которые можно к нему подключить. На столе перед вами находятся различные устройства, составные части компьютера, носители информации. Чем больше вы правильно назовете, тем больше очков наберет ваша команда.

(На столе разложены лазерный принтер, струйный принтер, сканер, оперативная память, сетевая карта, дискета 3,5’, CD-диск, DVD-диск, CD-ROM, жесткий диск, материнская плата, процессор, флешка и др.)

5 Станция «Мир Windows»

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Мир Windows».

Вам нужно показать свои знания - разгадать кроссворд с терминами.

Окно Windows

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

  1. Кнопка, с помощью которой окно можно увеличить на весь экран  
  2. Основную часть окна составляет ….. поле, где выполняются различные действия
  3. Кнопка, с помощью которой окну можно вернуть прежний размер
  4. Верхняя строка окна, в которой пишется название программы, называется строка …
  5. Кнопка, с помощью которой окно можно временно убрать с экрана на Панель задач  
  6. Строка, в которой написаны пункты меню «Файл», «Правка», «Справка» называется строка …
  7. Крайняя верхняя, нижняя, левая или правая линия окна
  8. Ограниченная рамкой область экрана для выполнения действий
  9. Темный прямоугольник, расположенный в полосе прокрутки
  10. Справа и снизу окна расположены линейки (полосы) ….
  11. Кнопка, с помощью которой окно можно завершить работу с программой

6 Станция «Алгоритм»

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Алгоритм».

Вам нужно составить алгоритмы:

- пришивания пуговицы

- приготовления макарон

- сохранения рисунка в компьютере на Рабочем столе под именем 1.gif

7 Станция «Блокнот»

Здравствуйте, дорогие ребята! Вы находитесь на станции «Буквы, тексты …».

Вам нужно показать свои умения работать на компьютере в текстовом редакторе.

Вы, конечно, знаете, как написать текст, скопировать его и оформить. Предлагаем вам набрать и оформить стихотворения. Каждый участник набирает столько стихотворений, сколько он успеет за 5 минут. Но в них не должно быть ошибок и опечаток! Каждое стихотворение позволит вашей команде заработать определенное количество баллов. Выбирайте и работайте.

Зайка

Зайку бросила хозяйка -

 Под дождём остался зайка.

 Со скамейки слезть не мог,

 Весь до ниточки промок.

Бычок

 Идёт бычок, качается,

 Вздыхает на ходу:

 - Ох, доска кончается,

 Сейчас я упаду!

Флажок

Горит на солнышке

 Флажок,

 Как будто я

 Огонь зажёг.

Грузовик

 Нет, напрасно мы решили

 Прокатить кота в машине:

 Кот кататься не привык -

 Опрокинул грузовик.

Кораблик

Матросская шапка,

 Верёвка в руке,

 Тяну я кораблик

 По быстрой реке.

 И скачут лягушки

 За мной по пятам,

 И просят меня:

 - Прокати, капитан!

Козленок

 У меня живёт козлёнок,

 Я сама его пасу.

 Я козлёнка в сад зелёный

 Рано утром отнесу.

 Он заблудится в саду -

 Я в траве его найду.

Лошадка

Я люблю свою лошадку,

 Причешу ей шёрстку гладко,

 Гребешком приглажу хвостик

 И верхом поеду в гости.

Мишка

 Уронили мишку на пол,

 Оторвали мишке лапу.

 Всё равно его не брошу -

 Потому что он хороший.

Мячик

Наша Таня громко плачет:

 Уронила в речку мячик.

 - Тише, Танечка, не плачь:

 Не утонет в речке мяч.

Самолет

 Самолёт построим сами,

 Понесёмся над лесами.

 Понесёмся над лесами,

 А потом вернёмся к маме.

Слон

Спать пора! Уснул бычок,

 Лёг в коробку на бочок.

 Сонный мишка лёг в кровать,

 Только слон не хочет спать.

 Головой кивает слон,

 Он слонихе шлёт поклон.

В школу

 Почему сегодня Петя

 Просыпался десять раз?

 Потому что он сегодня

 Поступает в первый класс.

 Он теперь не просто мальчик,

 А теперь он новичок.

 У него на новой куртке

 Отложной воротничок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по химии в 8 классах «Химический эрудикон»

Внеклассное мероприятие для восьмиклассников развивает познавательный и позитивный интерес к предмету химии, а также позволяет определить уровень и глубину знаний. Игра в форме игры вертушки. Кома...

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получа...

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе "Физика за чашкой чая"

Наука – дочь удивления и любопытства. Так сказал один мудрец, поэтому иногда парадоксальные вопросы вызывают наше удивление, заставляют нас думать, а самое главное – привлекают внимание, способствуют ...

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процесс...

Математическая велогонка для 5 класса ( внеклассное мероприятие по математике в 5 классе)

Данное мероприятие содержит пояснительную записку,включающую в себя ход игры, приложения, ответы на вопросы для жюри, а также презентацию по теме....