Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике "Крестики , нолики"
методическая разработка по физике (8 класс) по теме

Карбовская Анна Александровна

 

Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели естествознания. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса, игровое поле закрывают карточками Х и О. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие для обучающихся 8-х классов по физике


        Представленная работа содержит материал по организации и проведению предметной недели. Принцип игры «Крестики, нолики». Играют две команды, они выполняют задания конкурсов, получают определенное количество фишек за правильные ответы. После выполнения задания определяется победитель конкурса, игровое поле закрывают карточками Х и О. Команда, победившая в очередном конкурсе, получает право выбора следующего конкурса. Побеждает команда, выигравшая большее число конкурсов.

Цели:

  1. Повторить, систематизировать знания учащихся, способствовать развитию познавательного интереса;
  2. Используя межпредметные связи, в увлекательной форме расширить знания, полученные на уроках;
  3. Развить у школьников умение излагать мысли и моделировать ситуацию;
  4. Воспитать навыки работы в команде.

Оборудование: классная доска с изображением игрового поля, компьютер, проектор, экран, фишки, буклеты, карточками Х и О, призы и грамоты.

Участники: учитель физики и биологии, 2 команды учащихся 8 классов по 8 человек в каждой, жюри.

Ход мероприятия:

«Игровое поле»

    «Домашнее

        задание»

  «Черный ящик»

 

   «Полезно –

         вредно»

      «Конкурс

      капитанов»

   «На приеме

       у врача»

  «Корзина загадок,

       пословиц и  

      поговорок»

   «Зрительные  

       иллюзии»

     «Разминка»

 

    «Составь слово»

«Разминка»

Вставить пропущенное слово (Задания представляются на отдельном листе для каждой команды, оценивается правильность и время выполнения работы, максимальный бал – 3 фишки) (Приложение1)

Орган зрения – это ……(глаз)
В нем три ……..(оболочки)
Та, что белая снаружи
Назовем ……….(белочной)
Так прозрачна впереди –
Со стеклом сравнится
Эту часть ее зовем
Просто ………….(роговица)
Слой второй – в нем есть сосуды
Впереди он ………….(радужка)
В ней отверстие ……….(зрачок)
И пигменты разные
За зрачком у нас …………(хрусталик)
Он меняет …………..(кривизну)
И поэтому мы видим
И вблизи, и за версту
Свет легко в глаз проникает
Все в округе видно мне
Ведь в глазном есть ……………(яблоке)
Тело ………………(стекловидное)
В глубине лежит ………….(сетчатка)
Этот слой необходим
Коль………….. (рецепторы) в порядке
То нормально мы глядим.

 «Домашнее задание»

Задание дается командам заранее. Темы распределяют по жребию. Нужно подготовить презентации в программе Microsoft Office PowerPoint по темам: «Зрение человека», «Как видят животные» максимальная оценка – 5 фишек. Жюри оценивает соответствие теме, достоверность материала, оформление. (Приложение2,3) 

«Корзина загадок, пословиц и поговорок»

Участники команд вспоминают пословицы, поговорки и загадки о глазах и зрении: Каждый правильный ответ – 1 фишка

  1. Хоть глаз выколи.
  2. Кто старое помянет, тому глаз вон.
  3. Одним глазом спи, а другим стереги.
  4. Свой глаз лучше родного брата.
  5.  На затылке глаз нет.
  6. Выше лба не живут глаза.
  7. За глаза и про царя говорят.
  8. В глаза не льсти, а за глаза не брани.
  9. Глаза завидущи, а руки загребущи.
  10. Глаза боятся, а руки делают.
  11. У страха глаза велики.
  12. Правда глаза колет.
  1. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
  2. Есть у каждого лица два красивых озерца. Между ними есть гора, назови их, детвора. (Глаза)
  3. Что никто иметь не хочет, но боится потерять? (Очки)
  4. Сидит Пахом на коне верхом, книги читает, а грамоты не знает. (Очки.)
  5. Под мостом – мостищем, под соболем - соболищем два соболька разыгрались (брови и глаза).

«Составь слово»

Из предложенных букв участники команды за одну минуту должны составить слова по теме: « Глаз и зрение». За каждое составленное слово – 1 фишка

А, О, К, И, С, Т, Н, Е, Л, У, З, Р, Ч, Г, П, В, Х, Ж, Д,

« Черный ящик»

В черный ящик ложится предмет, название которого игроки должны отгадать, при этом, задавая вопросы, связанные с данным предметом на которые можно отвечать только словами «Да» или «Нет». (Предмет – очки) Правильный ответ – 1 фишка

«Полезно – вредно»

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно. (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки с использованием проектора.) Каждый правильный ответ – 1 фишка

  1. Читать лежа.
  2. Смотреть на яркий свет.
  3. Смотреть телевизор с близкого расстояния.
  4. Оберегать глаз от ударов.
  5. Промывать по утрам глаза.
  6. Тереть глаза грязными руками.
  7. Читать при хорошем освещении.

«На приеме у врача»

Представьте, что вы врач окулист. Какие упражнения для сохранения зрения можно предложить вашим пациентам? Правильный ответ – 1 фишка. В конце конкурса все участники команды получают буклет. (Приложение 4)

 «Конкурс капитанов»

Каждому капитану предлагается решить по одной задаче из курса биологии и физики. За правильное решение - 5 фишек.

1. На дне глазного яблока, на заднем отделе сетчатки (внутренней оболочке глазного яблока со светочувствительными клетками) есть «слепое пятно». Что это такое? Почему эта область сетчатки получила такое название? (биология)

1. Перед вами одинаковые по виду и размеру очки. На одном рецепте к этим очкам написано +1,5 дптр, а на другом +3 дптр. Как, используя излучение лампы, отобрать очки, соответсветствующие рецепту +1,5 дптр? У каких очков масса стекол больше? (физика)

2. Вам неоднократно приходилось замечать, что диаметр зрачка непостоянен. Под влиянием, какого фактора зрачок то сужается, то расширяется? Что обусловливает размер зрачка? Какое это имеет биологическое значение? (биология)

2. В воде человек видит размытые контуры окружающих его предметов. Означает ли это, что под водой глаз становиться очень близоруким или очень дальнозорким? Обоснуйте свой ответ. (физика)

Конкурс болельщиков «Зрительные иллюзии»

Оптические иллюзии забавляют нас и привлекают еще со времен античности. С девятнадцатого века иллюзии начинают активно изучать. И уже сегодня на их основе человек начинает проникать в малоизученные глубины восприятия окружающего нас мира. Мы предлагаем вам рассмотреть несколько изображений и ответить на поставленные вопросы. Победивший болельщик отдает заработанную фишку своей команде. Правильный ответ – 1 фишка (Учитель демонстрирует детям соответствующие рисунки с использованием проектора.)

Сколько досок на рисунке?

Сколько динозавров на рисунке?

Сколько пальцев на рисунке?

Сколько ступеней на рисунке?

Подведение итогов, награждение победителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зрение человека

Слайд 2

Средние оптические константы глазного яблока здорового человека Диаметр глазного яблока у взрослого человека, мм-------------------------23-25 Диаметр глазного яблока у новорожденного, мм--------------------16 Объём глазного яблока, см3----------6.5 Масса глазного яблока,г---------------15 Диаметр зрачка, мм--------------------6-8

Слайд 3

Показатели преломления Показатель преломления роговицы---------------------------------------------------1.38 Показатель преломления стекловидного тела----------------------------------------1,34 Показатель преломления вещества хрусталика--------------------------------1,44

Слайд 4

Фокусные расстояния Фокусное расстояние хрусталика, мм--------------------------------------------------69,9 Фокусное расстояние(переднее) полной системы глаза,мм----------------------17,06 Фокусное расстояние(заднее) полной системы глаза,мм----------------------22,78


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Какого цвета музыка?" игра-викторина, внеклассное мероприятие для обучающихся 5-х классов

Внеклассное мероприятие: игра - викторина “Какого цвета музыка” для обучающихся 5-х классов.Предмет: изобразительное искусство и музыкаЦели и задачи: создание благоприятной атмосферы для тв...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 10-11 классов «Говорим на русском языке».

Цели:1) расширить и обобщить знания  в области  орфоэпии, лексики, фразеологии, риторики;2) формировать у учащихся  умения грамотно   пользоваться  богатыми ресурсами рус...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ ИГРА «КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ   ИГРА«КРЕСТИКИ-НОЛИКИ»...

План-конспект внеклассного мероприятия для обучающихся 7-9 классов на тему "Праздник особого назначения"

Цель мероприятия – изменить отношение подростков к государственному празднику Дню народного единства.Задачи мероприятия:1.  раскрыть историческую и духовно-нравственную суть Дня народного единств...

Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 6-8 классов "Дорогою добра"

В «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» определен национальный воспитательный идеал как   высоконравственный, творческий, компетентный гражданин ...

СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 1- 4 КЛАССОВ НА ТЕМУ: «Здоровым будь, о бедах позабудь!»

Цель: расширение знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании. Задачи: * Воспитание интереса к здоровому образу жизни. * Развитие общей культуры личнос...


 

Комментарии

Шишкина Марина Николаевна

Спасибо за интересную идею. Сама тоже очень люблю разрабатывать и проводить уроки - игры.