Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.
методическая разработка (6 класс) по теме

Латышева Елена Владимировна

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процессе игры у детей вырабатывается  привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx19.95 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса.

Е.В. Латышева, учитель математики, МОУ СОШ №55

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса, позволяющее привить интерес учащихся к математике и развить их творческие способности. Данное занятие можно провести на неделе математики. В процессе игры у детей вырабатывается  привычка сосредоточиться, мыслить самостоятельно, развивается внимание и стремление к знаниям. Играя, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас знаний, развивают фантазию.

Тот, кто не знает математики, не может узнать никакой

 другой науки, и даже не может обнаружить своего невежества.

Роджер Бэкон

Цель мероприятия:

  1. привитие интереса к математике;
  2. развитие познавательных и творческих способностей у учащихся;
  3. развитие логического мышления, интуиции и внимания;
  4. развитие наблюдательности и сообразительности у учащихся;
  5. формирование навыков общения, умения работать в коллективе.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, набор заданий.

Во время подготовки к игре среди учащихся выбираются две команды. Каждая из них должна подготовить название и приветствие (девиз) соей команды. Остальные учащиеся зрители и болельщики.

Ход мероприятия

  1. Вступление.

Приветственное слово учителя. Он говорит о важности математики в школе и в обыденной жизни.

  1. Приветствие команд.

Команды демонстрируют свои эмблемы и приветствуют друг друга, жюри и болельщиков.

  1. Разминка.

В этом конкурсе командам необходимо найти правильный ответ.

1 команда

2 команда

Расставьте «+» и «-« чтобы получилось число 15.

7 3 8 2 7 8=15

Ответ: 7-3+8+2-7+8=15

Расставьте «+» и «-« чтобы получилось число 15.

8 4 7 3 5 4=15

Ответ: 8+4+7-3-5+4=15

Назовите самое большое трехзначное число.

Ответ: 999

Назовите самое маленькое трехзначное число.

Ответ: 100

Сколько ушей у трех мышей?

Ответ: 6

Сколько лап у двух медвежат?

Ответ: 8

  1. Конкурс капитанов.

Необходимо привести как можно больше примеров пословиц и поговорок, в которых используются цифры.

  1. Конкурсы команд.

Викторина.

В этом конкурсе командам необходимо узнать по описанию великих математиков. Побеждает команда, правильно ответившая на большее число вопросов.

  1. Знаменитый ученый древности, открывший ряд важнейших законов природы, которые изучает физика. Он открыл число π, вывел формулы для вычислений площадей и периметра геометрических тел и фигур.  (Архимед)
  2. Великий ученый, который объединил все открытия греческих математиков в 15 книгах и назвал ее «Начала». Эти книги долгое время были учебниками по математике.    (Евклид)
  3. Известный математик, чьи теоремы изучаются в школьном курсе геометрии. Одна из теорем посвящена предмету его одежды.   (Пифагор)
  4. Первый русский ученый мирового значения, академик, который обучался в Славяно-греко-латинской академии. 13-летнюю программу обучения смог постичь за 5 лет.   (Ломоносов)
  5. Греческий ученый, выходец из Стагира, который являлся учеником Платона. (Аристотель)
  6. Знаменитый узбекский ученый, от имени которого произошло название алгебры как науки.  (Мухаммед Аль-Хорезми)
  7. Ученый средневековья, философ, медик, математик, поэт, написавший более 450 трудов – книг по физике, математике, логике, философии, медицине.  (Ибн Сина Авиценна)

Математическая эстафета

Команды встают в очередь по одному человеку к своим столам и решают примеры. Им необходимо расставить математические знаки между числами вместо звездочек для получения верного равенства. Эстафетной палочкой служит карандаш. Последним идет капитан, за которым остается право исправлять ошибки, допущенные участниками его команды.

1 команда

2 команда

17*2*5=20

18*5*2=15

12*6*2=0

12*5*5=65

3*4*7=5

4*4*4=4

13*5*5=70

12*2*6=0

1*5*4=1

8*4*5=10

9*9*9=9

1*3*2=1

9*3*5=15

16*8*3=5

2*2*4=5

5*3*1=1

  1. Музыкальный конкурс.

Целью этого конкурса является исполнение песен, в тексте которых встречаются цифры, например:

«Миллион, миллион, миллион алых роз»;

«Дважды два – четыре»;

«Раз, два, три, четыре, пять, я иду тебя искать»;

«Я стою на одном, ну а ты на другом, на высоком берегу на крутом»;

«У кошки четыре ноги, позади у нее длинный хвост».

  1. Игра для болельщиков.

В этом конкурсе раздаются задания болельщикам, желающим помочь своим командам.

  1. Нужно назвать пять дней подряд, не упоминая число, месяц, день недели.  (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
  2. Нужно привести два числа, так чтобы их произведение и их частное равнялось бы 19. (19 и 1)
  3. Нужно привести два числа, так чтобы их сумма и их разность равнялась бы 5.  (5 и 0)

  1. Заключительный конкурс капитанов.

В этом конкурсе капитанам задаются вопросы, если нет ответа, то вопрос переходит к другому капитану.

  1. В России первая печатная книга вышла в 1853 году. Сколько лет уже печатаются книги?
  2. В России первый поезд пошел из Петербурга в Москву в 1846 году. Сколько лет ходят поезда?
  3. Сколько лет Санкт-Петербургу, если он был основан Петром Великим в 1703 году?
  4. Сколько лет Москве, если  в 1147 году ее основал Юрий Долгорукий?
  5. В школе Пифагора половина учеников изучает математику, четверть музыку, седьмая часть пребывает в молчании, кроме того, есть три девы. Сколько учеников посещает школу Пифагора?  (28)
  6. Летела стая уток, навстречу им попалась утка. Она говорит: «Здравствуйте, 100 уток». А вожак отвечает: «Нас не 100 уток. Если бы нас было столько, да еще столько, да еще половина столько, да еще четверть столько и ты одна, вот тогда нас было бы 100» . Сколько уток летело в стае?   (36)

  1. Домашнее задание.

Инсценировка сказки (5-7 минут), в которой присутствуют математические понятия.

  1. Подведение итогов.

Объявление итогов игры  и награждение победителей грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике 6 класс "Счастливый случай"

В увлетельной форме систематезируются знания по алгебре и геометрии...

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" 5 класс

Внеклассное мероприятие "Спортивная математика" разработано на параллель пятых классов в преддверии олимпийских игр в Сочи-2014года. Способствует развитию логического мышления, привитию интереса к пре...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс.

Математический Брейн Ринг.Математика очень сложная и серьезная наука, поэтому просто необходимо разбавлять ее нестандартными, интересными заданиями. Что продемонстрировано в моей работе....

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Математические забавы"

Данный материал может быть исспользован при проведении внеклассного мероприятия по математике....

Внеклассное мероприятие по математике. 6 класс.

Методический материал. Внеклассное мероприятие по математике в 6 классе. В методической работе представлены план проведения внеклассного мероприятия, действия участников, цели и задачи....

Внеклассное мероприятие по математике 7 класс "Занимательная математика"

В процессе игры участники по очереди выбирают вопросы из блоков «Знаки и символы», «Из школьной математики», «Великие математики». В каждом из блоков  есть рубрика «Это интересно», в которой учащ...

Внеклассное мероприятие по математике 5 класс "Три богатыря и царица Математика"

Внеклассное мероприятие, в рамках проведения недели математики. Участники: игроки - обучающиеся 5-х классов; костюмированные ведущие- обучающиеся 8 класса. Инсценированная игра - викторина основана на...