"Жевательная резинка-польза или вред?"
опыты и эксперименты по теме

Рогалева Наталья Александровна

Эксперимент с жевательной резинкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_rebenka.docx18.63 КБ
Office presentation icon zhevatelnaya_rezinka.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:

1 слайд:

Здравствуйте. Меня зовут…Мне …лет. Тема моего выступления: «Жевательная резинка: польза или вред?!».

Откуда мы знаем, что жвачка – это здоровье зубов? Конечно, из рекламы! Но в рекламе говорится только о её пользе, а вреде – ни слова.

Я и сам часто ее жую, но родители говорят, что она вредна при частом ее использовании. Именно поэтому мы решили исследовать, как влияет жевательная резинка на наш организм и выдвинули гипотезу: что частое использование жевательной резинки вредно для здоровья человека.

2 слайд:

Цель нашего исследования: выявление положительных и отрицательных свойств жевательной резинки на организм человека.

3 слайд:

Поставлены задачи:

  • Определить, что такое жевательная резинка;
  • Изучить историю ее возникновения;
  • Выявить пользу и вред жевательной резинки.

4 слайд:

Жевательная резинка – это особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

5 слайд:

Люди стали жевать еще в древние времена

  • Древние греки жевали смолу мастикового дерева;
  • Индейцы племени Майя жевали высохший сок каучуковых деревьев.
  • В Сибири применялась сибирская смолка.

6 слайд:

Чем же полезна и вредна жевательная резинка? Изучив литературу мы узнали, что польза жвачки в том, что она:

  • Очищает зубы после еды;
  • Освежает дыхание в полости рта;
  • Восстанавливает кислотно-щелочной баланс во рту за счет сахарозаменителей.

7 слайд:

Вред жевательной резинки в том, что:

  • Жевание во время занятий рассеивает внимание;
  • Нельзя жевать на голодный желудок;
  • Если долго жевать, то у детей нарушается прикус;
  • Если жевательную резинку жевал больной человек и бросил ее или приклеил в неположенном месте, то это неблагоприятно действует на других людей, потому, что на жвачке могут оставаться микробы;
  • Жевание в общественных местах некрасиво и негигиенично;

8 слайд:

Мы проделали опыты.

Берем палитру, она будет выполнять роль белых зубов, опустим ее в раствор акварели.

9 слайд:

Теперь возьмем жевательную резинку и покатаем ее на поверхности предмета. Видно, что часть краски остается на жевательной резинке.

10 слайд:

Опыт показал, что жевательная резинка может снимать часть налета и отчищать зубы.

11 слайд:

Следует помнить, что жевательная резинка никогда не заменит зубной щетки.

12 слайд:

 Она не лечит кариес, а предупреждает его появление. Поэтому нельзя часто и долго ее жевать!

Если следовать простым правилам использования жевательной резинки, то ее жевание не принесет вреда организму.

13 слайд:

Потом мы провели еще один опыт. Взяли 3 жевательных резинки разного цвета, приклеили каждую на сырые яйца и оставили на 5 дней. Через 5 дней мы увидели, что на месте жевательных резинок остался цвет красителя, а на месте белой – скорлупа не изменила цвет. Опыт показал, что в цветных жевательных резинках часть красителей вместе со слюной попадают в организм человека, отрицательно влияя на здоровье.

14 слайд:

В результате исследований мы выяснили, что жевательная резинка приносит и пользу, и вред человеку. Умеренное употребление жевательной резинки служит профилактикой стоматологических заболеваний. Гипотеза о том, что частое использование жевательной резинки может плохо влиять на здоровье человека, подтвердилась. Для этого необходимо выполнять рекомендации.

15 слайд:

  • Частое употребление жевательных резинок с сахаром может вызвать кариес;
  • Не надо покупать жевательную резинку ярких, неестественных цветов;
  • Можно жевать не больше 15-20 минут;
  • Жевать можно не везде, иначе можно выглядеть некультурным человеком.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Жевательная резинка: польза или вред?! Рычагов Егор МБДОУ «Д/с «Мастерок» Учитель-логопед: Рогалева Наталья Александровна Воспитатель: Кузнецова Любовь Викторовна Абакан 2014г.

Слайд 2

Цель исследования: Выявление положительных и отрицательных свойств жевательной резинки на организм человека

Слайд 3

Задачи: Определить, что такое жевательная резинка; Изучить историю ее возникновения; Выявить пользу и вред жевательной резинки

Слайд 4

Жевательная резинка – особое кулинарное изделие, которое состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок. Определение жевательной резинки

Слайд 5

История Древние греки жевали смолу мастикового дерева для освежения дыхания и чистки зубов; В Сибири применялась сибирская смолка.

Слайд 6

Польза жевательной резинки: Очищает зубы после еды; Освежает дыхание в полости рта; Восстанавливает кислотно-щелочной баланс во рту за счет сахарозаменителей.

Слайд 7

Вред жевательной резинки: Жевание во время занятий рассеивает внимание; Длительное жевание нарушают прикус у детей; На использованной жевательной резинке больным человеком выброшенной или приклеенной в неположенном месте могут оставаться микробы , что неблагоприятно для других людей; Жевание в общественных местах некрасиво и негигиенично.

Слайд 8

Опыт № 1 Палитра выполняет роль зубов Раствор акварели

Слайд 9

Собственные исследования Окунем в раствор Воспользуемся жевательной резинкой

Слайд 10

Собственные исследования Было Стало

Слайд 11

Собственный эксперимент Жевательная резинка не заменит зубную щетку

Слайд 12

Следует помнить Она не лечит кариес а предотвращает его появление; Не нужно злоупотреблять частым и длительным жеванием жевательной резинки.

Слайд 13

С КРАСИТЕЛЯМИ В ЖЕВАТЕЛЬНОЙ РЕЗИНКЕ Опыт № 2

Слайд 14

Заключение: Жевательная резинка приносит и пользу, и вред человеческому организму. Умеренное употребление жевательной резинки служит профилактикой стоматологических заболеваний. Гипотеза о том, что частое использование жевательной резинки может негативно влиять на здоровье человека, подтвердилась.

Слайд 15

- ЧРЕЗМЕРНОЕ УПОТРЕБЛЕНИЕ ЖЕВАТЕЛЬНЫХ РЕЗИНОК С САХАРОМ МОЖЕТ ВЫЗВАТЬ КАРИЕС; - НЕ СТОИТ ПОКУПАТЬ ЖЕВАТЕЛЬНУЮ РЕЗИНКУ ЯРКИХ, НЕЕСТЕСТВЕННЫХ ЦВЕТОВ; - ВРЕМЯ ЖЕВАНИЯ НЕ ДОЛЖНО ПРЕВЫШАТЬ 15-20 МИНУТ; - УПОТРЕБЛЕНИЕ ЖВАЧКИ УМЕСТНО НЕ ВО ВСЕХ СИТУАЦИЯХ. ОБ ЭТОМ ВАЖНО ПОМНИТЬ, ИНАЧЕ МОЖНО ВЫГЛЯДЕТЬ НЕКУЛЬТУРНЫМ ЧЕЛОВЕКОМ. Рекомендации:

Слайд 16

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Жевательная резинка. Вред и польза.

Презентация о вреде и пользе жевательной резинки Презентация о вреде и пользе жевательной резинки....

Социальный проект "Жевательная резинка:польза или вред?"

Социальный проект в рамках предмета "Технология"...

«Жевательная резинка: польза или вред?»

Классный час, проведенный в 5 классе, в рамках двумесячника "Молодежь за ЗОЖ".Тема классного часа  посвящена любимому лакомству детей - жевательной резинке. Конспект составлен по различным ...

Исследовательская работа на тему: «Жевательная резинка: польза или вред?»

   Работа посвящена актуальной проблеме– здоровья современных школьников. Реалии жизни таковы, что ребята часто употребляют жевательную резинку....

Жевательная резинка польза или вред?»

Классный час (5 класс).Тема: «Жевательная резинка: польза или вред?»Цель: показать и рассказать учащимся о пользе и вреде жевательной резинки на здоровье, воспитывать культурное поведение при ис...

Классный час в 5 классе по ФГОС "Жевательная резинка: польза или вред?». "

Данный методический материал разработан в соответствии с ФГОС второго поколение и нацеливает на формирование здорового образа жизни ребенка, его адаптации и поведения в социуме, формирует умение анали...

Жевательная резинка - польза или вред

Цель: пропагандировать здоровый образ жизни.Задачи: - провести опрос учащихся 5 класса об использовании ими  жевательной резинки;- выяснить, как изготавливают жевательную резинку, ее ...


 

Комментарии

Рогалева Наталья Александровна

Данный материал поможет педагогам ДОУ подготовить ребенка к выступлению эксперимента с жевательной резинкой. Мы заняли первое место на конкурсе "Умный дошколенок" 2014г.

Елизарьева Людмила Владимировна

Очень интересный эксперимент, спасибо.

Кочнева Елена Петровна

Проводили похожий эксперимент с конфетами, теперь с вашей помощью изучит и жевательную резинку!