«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ» сценарий открытого занятия по кинезотерапии
план-конспект занятия на тему

Кривцова Ирина Евгеньевна

Занятие «Все работы хороши» (конспект прилагается) является примером кинезотерапии.

Из каких коррекционных моментов было скомпоновано данное мероприятие? Это:

  • логоритмика (связь движения, голоса и музыки);

         фонетическая ритмика (движение + голос);

  • упражнения для развития чувства темпа и ритма («Поезд»);
  • упражнения для развития мускулатуры кистей рук («Маляры»);
  • упражнения для развития координации слова с движением;
  • упражнения для развития диалогической речи с движением («Клоун», «Лодыри»);
  • дети упражнялись в хоровом, индивидуальном, отраженном, поочередном проговаривании;
  • упражнялись в ритмизации речи, используя считалку;
  • в процессе занятия велась работа над просодической стороной речи («В лесу») и дыханием.
  • Все эти моменты были объединены лексической темой «Профессии», что в свою очередь способствовало обогащению и активизации словаря по теме.
  • Общий фон занятия эмоциональный и ритмизированный. А это очень важно в работе с нашими детьми, имеющих нарушения речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vse_raboty_khoroshi_.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

«ВСЕ РАБОТЫ ХОРОШИ»  

 

Сценарий и постановка КРИВЦОВОЙ И.Е.

Действующие лица:

- врач

- учитель

- почтальон

- машинист

- лесничий

- садовод

- шофёр

- каменщик

- маляры

- клоун

- лентяи

Реквизит:

- ели, звери (оригами);

- яблони, куст, цветы;

- фрукты в корзине;

- стульчики, доска;

- ведра, кисти;

- костюмы для каждого персонажа.

Аудиокассета: «Все профессии важны».

Звучит музыка. Дети входят в зал.

Ребёнок:    У меня растут года,

                 Будет мне семнадцать.

                 Где работать мне тогда,

                 Чем мне заниматься?

                 Что покажут малышам,

                 Намотай себе на ус -

                 Все работы хороши,

                 Выбирай на вкус!

 

Фонограмма - плач ребенка.

Все:   Кто в дни болезней

          Всех полезней

          И лечит нас от всех болезней?

Музыка. Дети поют с движениями. Выходит врач. «Лечит» детей…

                        ***

           Все, все болезни лечит врач.

         Он уколет - ты не плачь.

         Веселей смотри вокруг -

         Детский врач ребятам друг!

                        ***

Ребёнок:   Доктора не бойтесь, дети!

                   Он добрее всех на свете!

                   С ним давно знакома я -

                   Это мамочка моя!                    

Слышится: тук- тук- тук…

Ребёнок:  -  Кто стучится в дверь ко мне,

                     С толстой сумкой на ремне?

Дети: -  Это он, это он

              Настоящий почтальон!

Выходит почтальон. Ведет детей по кругу. Звучит музыка.

Все поют с движениями.

                          ***

             Кто приносит нам газеты,

             И от бабушки приветы?

             Их приносит почтальон.

             С толстой сумкой ходит он.

Все останавливаются. Упражнение на координацию слова с движением:

Все:      Почтальон идет туда,

              Почтальон идет сюда.

              Постучит и тут и там

              Принесет письмо и нам.

Почтальон:  Но чтобы письмо прочитать,

                       Научиться нужно читать.

Все:     В школу дружно мы пойдем,

             Машиниста позовем,

            Чтоб быстрее нас довез

            Настоящий паровоз.

Фонограмма - гудок и звуки поезда.

«Паровоз» - игра-имитация

(упражнение на соотнесение темпа и ритма речи с движениями)

Все:   Вот поехал паровоз:

                    Ч – ч – ч – ч…

           Он вагончики повез:

                    Ч – ч – ч – ч…

           Мы в вагончике сидим:

                    Ч – ч – ч – ч…

           Из окна на мир глядим:

                    Ч – ч – ч – ч…

           Быстро мчится паровоз:

                    Ч – ч – ч – ч…

           Далеко он нас увез:

                    Ч – ч – ч – ч…

           Стук колес все тише, тише

           Остановка  ближе, ближе.

Ребёнок:   - «Школа» - прибыли как раз,

                      Первый класс  встречает вас.

Музыка «Учат в школе». Дети рассаживаются на стульчики. Это класс.

Звенит школьный звонок.

Учитель:    - Вот и закончен наш урок.

                       Машинист давно Вас ждет.

Лесничий:  - В работе много интереса,

                       Если ты рабочий леса.

Звучит фонограмма. Выходят дети с атрибутами.

Двигаясь, поют:

Все:    - Чтобы новые леса

              Поднимались в небеса.

             Чтоб росли и не болели

             В тех лесах зеленых звери.

             И под звон и щебет птичий

             Охраняет друг лесничий,

             Охраняет лес лесничий.

         

Спрятались за атрибуты.

Фонограмма. Дети поют,  плавно покачивая руками.

Все:     Назовет учитель нам

            Кукол всех по именам.

            Объяснит задач решенье,

            Вычитанье и сложенье.

            Он расскажет о морях,

            О лесах, цветах, зверях.

            На вопрос найдет ответ

            И полезный даст совет.

Учитель:  - Дети! Начинаем наш урок.

Упражнения в договаривании незаконченных предложений:

  • Дровосеки рубят бор -

Есть у каждого - …(топор).

  • Папе гвоздь забить помог

Деревянный - … (молоток).

  • Пыль на полу -

Подайте - … (метлу).

  • Возле школы все ребята

Убирают снег - … (лопатой).

Звенит школьный звонок.

Учитель:  -  Вот и кончен наш урок.

                      Машинист давно вас ждет.

Выходит машинист. Дети построились паровозиком. Звучит фонограмма

Дети «едут» и поют:

Все:     За окном поют синички,

            Набирает поезд ход.

            Машинист на электричке

            Отдыхать нас в лес везет.

Лесничий:   - В работе много интереса,

                        Если ты рабочий леса.

Уехали со сцены. Взяли ели и зверей.

Лесничий:  - В работе много интереса,

                        Если ты директор леса.    

Звучит фонограмма. Выходят дети с атрибутами. Двигаясь, поют.

Все:     Чтобы новые леса

            Поднимались в небеса.

            Чтоб росли и не болели

            В тех лесах зеленых звери,

            Их под звон и щебет птичий

            Охраняет друг лесничий.

            Охраняет лес лесничий.

Спрятались за атрибуты.

Фонограмма «Звуки леса», «Лесные птицы».

Упражнение на развитие интонационной окраски, осмысленного ударения, мелодики речи. Развитие навыка диалогической речи.

Начинают дети, отвечает лесничий.

                                                       - Ау! Ау!

                                                         Мы в лесу.

                                                      - Кто в лесу?

                                                      - Мы в лесу (топают ногой).

                                                      - Кто?

                                                      - Мы (топают ногой).

                                                      - Где мы?

                                                      - Мы в лесу (топают ногой).

                                                      - Где?

                                                      - В лесу (топают ногой).

Фонограмма: «На лугу» - щебет птиц, жужжание пчел, мух, цикад.

Дети бесшумно уходят на задний план.

Ребёнок:   Как хорошо зимой в лесу,

                   А летом на лугу.

                   Весной и осенью в саду

                   Я много радости найду.

Выставляются декорации фруктового сада- яблони и куст.

Ребёнок:  Наш знакомый садовод

                  Сад у дома разведет.

Дети берут в руки цветы и выходят в сад, по 5 человек вокруг декораций. Звучит фонограмма. Дети, двигаясь, поют.

Все:   Все деревья садовод

          И подвяжет и польет.

          Весь в цветении

          Сад весенний

          Над землею поплывет.

          Будут вишни и варенье,

          Будут сливы и компот.

«Садовник» - (игра-считалка)

Упражнение на развитие координации движения со словом; поочередное проговаривание текста в быстром темпе (по «цепочке»).

Все:    Мы вчера в саду играли.

Мы смородину сажали.

Яблони белили мы

Известью, белилами.

Починили мы забор,

Завели мы разговор.

Поочередно:  Ты скажи,

                         Садовник наш,

                         Что ты нам

                         В награду дашь?

Садовник в центре круга. В руках красивый разнос с фруктами.

Он «считает» детей, раздавая им фрукты.

Садовник: - Дам в награду

                      Слив лиловых.

                      Самых лучших

                      Груш медовых.

                      Самых крупных,

                      Самых сладких

                      Спелых яблок

                      Два десятка.

                      Вишен

                      Целый килограмм!

                      Вот, что дам

                      В награду вам.

Ребёнок:  - А на чем, ребята, мы  

                    Увезем свои дары?

Координация движения со словом.

Все:  - Эй, шофер! Кати сюда.

           Ты помощник наш всегда.

           На педаль нажимай,

           Увози наш урожай!

Звук мотора и визг тормозов. Шофёр «едет» вокруг детей.

Шофер: - Качу, лечу во весь опор,

                  Я сам шофёр, я сам мотор.

                  Нажимаю на педаль -

                  И машина мчится вдаль!

Увозит детей со сцены.

Ребёнок: - В переулке дом растет.

                   Стены каменщик кладет.

Выносят столик с кирпичиками-кубиками. Выходит каменщик. Строит дом.

Ребёнок: - Бригадир Сергей Кузьмич

                   Лучше всех кладет кирпич.

                   Знатный каменщик столицы

                   Строит школы и больницы.

Звучит фонограмма. Дети идут друг за другом. Поют. Имитируют – им тяжело. Кирпичи отдают каменщику, становятся на свои места.

С движениями поют.

Все: - В переулке дом растет.

           Стены каменщик кладет.

           И помощник мастерок,

           Мастерок-лопатка.

           Будет дом построен в срок.

           Прочной будет кладка.

Дом готов.

Упражнение на координацию слова с движением.

***

Все: Тук, тук молотком.

         Строим, строим новый дом.

         Вырос дом, огромный дом.

         Будут жить детишки в нем.

***

Ребёнок: Маляры пришли втроем

                 Обновили старый дом.

                 Был облезлый, скучный, голый;

                 Стал нарядный и веселый.

Выходят маляры и красят домик.

Упражнение на координацию слова с движением.

***

Ребёнок: Красят домик маляры

                 Для любимой детворы.

                 Если только я смогу,

                 То им тоже помогу.

Фонограмма «Цирк»

Ребёнок: По арене он бежит -

                 Цирк от хохота дрожит.

                 Клоун в цирке выступает,

                 Много шуток клоун знает

Выбегает клоун. Бегает. Смеётся.

«Разговор с клоуном» - (диалогическая речь)

- Где купили вы, сеньор,

  Этот красный помидор?

- Вот невежливый вопрос!

  Это собственный мой нос!

Дети смеются.

Упражнение на координацию слова с движением.

Все: Клоун, нацепи колпак!

         И спляши для нас гопак.

         Клоун, клоун, веселись,

         Веселить нас не ленись!

Фонограмма «Клоун». Дети поют с движениями.

Все: Клоун в цирке выступает.

        Много шуток клоун знает.

        Он смешно руками машет,

        Кувыркается и пляшет.

        Рот растянут до ушей,

        Хоть завязочки пришей.

Звучит фонограмма «Я на солнышке лежу». Выходят 2 лодыря.

Ложатся под дерево. Ленятся. К ним подходит ребенок. Звучит диалог.

«Приятели-лодыри»

- Ты чем занят?

- Ничем.

- А что он делает?

- Мне помогает.

Дети смеются.

Чтение стихотворения по цепочке.

«Чем пахнут ремёсла». Д. Родари

У каждого дела запах особый.

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате - лекарством приятным.

Рыхлой землею, полем и плугом

Пахнет крестьянин, идущий за плугом.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак (хором).

Выходит логопед. Читает стихотворение.

Дети договаривают последнее слово каждой строки.

Трактор водит тракторист.

Электричку – машинист.

Стены выкрасил маляр.

Доску выстругал столяр.

В доме свет провел монтер.

В шахте трудится шахтер.

В жаркой кузнице – кузнец.

Все: Кто все знает – молодец!

Под музыку дети выходят из зала.

КОНЕЦ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по теме «Работа над оркестровыми партиями на индивидуальных занятиях по классу домры»

Открытое занятие проводится по дополнительной общеобразовательной программе оркестровой студии «Гармония» «Домра» (специальный инструмент), утверждённой Педсоветом и Экспертным советом ДТДиМ 12 сентяб...

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ Педагог дополнительного образования ТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧ Занятие для детей первого года обучения Тема : Принцип работы 2-х тактного двигателя.

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ  КРУЖКА АВТОК ОНСТРУИРОВАНИЕ  Педагог дополнительного образованияТРЕТЬЯКОВ ВЛАДИМИР ИВАНОВИЧЗанятие для детей первого года обучения ...

Презентация к открытому занятию по предмету Технология. Тема занятия: "Устройство и работа токарного станка СТД-120М". 7 кл. (мальчики)

Вашему вниманию представлен первый вариант Презентации к открытому занятию по предмету Технология в 7 кл. (мальчики), по теме: Устройство и работа токарного станка СТД-120М"....

Презентация (Вариант-2) к открытому занятию по предмету Технология. Тема занятия: "Устройство и работа токарного станка СТД-120М". 7 кл. (мальчики)

Вашему вниманию представлен второй вариант презентации к занятию по предмету Технология. 7 кл. (Мальчики). Тема занятия: "Устройство и работа токарного станка СТД-120М"....

"Наша скоморошина - только для хорошего!" сценарий игровой программы на открытой площадке у Главной городской елки

игровая программа на открытой площадкеу Главной городской елки в парке культуры имени 30-летия ВЛКСМ город Омск 25 декабря 2015г....