Главные вкладки

    КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ тема: Звуки Ж — Ш
    план-конспект занятия по теме

    Мошкова Елена Алексеевна

    Занятие в подготовительной к школе группе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zanyatie.docx16.87 КБ

    Предварительный просмотр:

                                                    Звуки Ж — Ш

    Цели:

    коррекционно-образовательные:

    • дать детям понятие о механизме образования звуков Ж, Ш в сравнительном плане;
    • формировать номинативный словарь;
    •  коррекционно-развивающие:
    • учить детей дифференцировать звуки Ж — Ш в слогах, словах, предложениях;
    • формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов и слов;
    • развивать умение анализировать состав предложений;
    • развивать фонематические процессы;
    • учить координировать речь с движениями;

    коррекционно-воспитательная:

    • воспитывать у детей организованность и самостоятельность.

    Оборудование: куклы Женя и Шура,предметные картинки, в названии которых присутствуют звуки Ш, Ж, дидактическое пособие к игре «Найди домик для буквы», карандаши, наборы для составления звуковых схем.

    Ход занятия

    1.Организационный момент.

    У детей буквы,их надо распределить на гласные и согласные и разложить в конверты подходящего цвета(в красный-гласные ,сине-зеленый согл.мягкие и твердые,в синий только твердые)

    2.Сядет тот, кто назовет   свою картинку  определит первый последний звук,определит сколько слогов в этом слове,и соотнесет первый звук с его домиком- буквой.

     

    2. Упражнения по развитию произношения и обучению грамоте.

                                          Объявление темы.

    К нам на занятие пришли Женя и Шура,они  уже ученики,очень хотят посмотреть готовы ли вы в школу.У них для вас много заданий которые вы должны выполнить.Ну что ж начнем?Скажите какой первый звук в имени Женя,а в имени Шура?

    Вот с этими звуками мы будем работать.

    1. Акустико-артикуляционный образ звуков. Сравнительная характеристика.

    Звук Ж — согласный, твердый, звонкий.

    Звук Ш — согласный, твердый, глухой.

    2.Развитие фонематического слуха.

    Придумать слова со звуками Ж, Ш, количество в начале слова,в середине и в конце.

    3.Дифференциация звуков в слогах, словах, предложениях .

    • Игра «Закончи слово». Закончить слово слогом ШИ или ЖИ, чтобы оно звучало правильно. Каранда...(ши)        Камы... (ши) Экипа... (жи) Гара...(жи) Эта...(жи) Детены...(ши)

    4.Игра «Раздай картинки Шуре и Жене

    Наши гости принесли с собой картинки,они просят вас раздать их- Шуре — со звуком Ш, Жене — со звуком Ж.

    - Составить предложения, в которых входили бы пары слов: Шура- шуба; Женя-жук.

    - Анализ составленных предложений. Запись графической схемы.

    5.Связь звуков и букв.

    А знаете ли вы что такое домики для звуков?

    Дети –это буква.

    Покажите нашим гостям домик для звука- Ш и домик для звука –Ж.

    Дети выкладывают буквы.

     Физкультминутка.

    Полюбуемся немножко, Как ступает мягко кошка. Еле слышно: топ-топ-топ, Хвостик книзу: оп-оп-оп.

    Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это бесшумно.

    Но, подняв

    свой хвост пушистый, Кошка может быть

    и быстрой. Ввысь бросается отважно, А потом вновь

    ходит важно.

    Легкие и быстрые прыжки на месте сменяются неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой. На ходу «кошки» слегка покачиваются в стороны.

    (музыкальная физкультминутка)

    6.Игра «Напиши имя гостя»

    Шура просит выложить  её имя из букв.

    А теперь составьте  звуковую схему  имени Шура.

    7.Дидактическая игра «Измени слово»

    Женя предлагает  нам поиграть в игру,я говорю слово со звуком Ж,вы внимательно слушайте ,меняете Ж на Ш,и говорите мне новое слово:

    Дети меняют звук в словах ( Ш на Ж и наоборот)

    НАЖИВКА,МАЖЕТ,ТУЖИТЬ,ШИТЬ,ЛУША,ШАР,УШИ,ЖАЛЬ,ЖАЛИТЬ)

    8.Правописание ЖИ,ШИ.

    На столах у детей карточки с пропущенной гласной буквой И.Дети вставляют пропущенную букву и читают слова.

    МАШ__НА,Ш__НА,Ш_ПЫ,МЫШ__,УШ__,Ш__ЛО,Ж__ТЬ,Ш__ТЬ,Ш__ШКА,УЖ__Н,КУВШ__Н,Ш__ПОВНИК,Ш__РМА,ЛУЖ__,Ш__ПЯТ,ТУШ__ТЬ,ТИШ__НА,ЛЫЖ__,ТИШ__НА.

    9.Преобразование слов.

    Уши-ужи-лужи-лужа-Луша.

    10.Игра «Предложение рассыпалось»,

    Жаба,болото,в ,жить.

    Пожарные,пожар,тушить.

    Письмо пишет дедушку.

    Ландыши нашли Наташу.

    3. Итог занятия и оценка работы детей.

    Какие звуки мы сегодня учились различать? 

    МАШ__НА,      Ж__ТЬ

    --------------------------------------------------------------

    Ш__НА,           УЖ__Н

    ________________________________________

    Ш_ПЫ

    _______________________________________

    НОЖ__К,       Ш__НА

    ______________________________________

    СУШ__Т,

    ______________________________________________

    Ш__ЛО,            ПУШ___НКА

    ______________________________________________

    Ж__ТЬ,                  МЫШ__

    Ш__ТЬ,          ОШ___БКА

    __________________________________________

    Ш__ШКА

    ___________________________________________

    УЖ__Н,             УШ___

    __________________________________________

    КУВШ__Н

    _________________________________________

    Ш__ПОВНИК

    ____________________________________________

    Ш__РМА,     ПУШ__НКА

    ____________________________________________

    Ш__ФОН,          ДЫШ__Т

    Ш__ПЯТ,                     Ж__ВОТ

    ___________________________________________

    ТУШ__ТЬ,                  НОЖ___

    __________________________________________

    ТИШ__НА

    ____________________________________________

    БЕЖ__Т,                 Ш___РМА

    ___________________________________________

    Ш__ПЕТЬ,              ЛЫЖ___


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте. Тема:"Звук и буква Ч"

    Предлагаемый Вашему вниманию конспект НОД является частью авторской программы "Обучение и воспитание детей с ОНР", которая завоевала золотую медаль во Всероссийском конкурсе "Призвание-воспитатель" в ...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

    Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

    Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»

    План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме:Конспект фронтального занятия для детей подготовительной группы по теме: «Дифференциация звуков Р и Л»...

    Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква О»

    Занятие можно использовать при обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста с общей интеллектуальной недостаточнсотью....

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

    Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

    Подготовка к обучению грамоте. Тема: Звуки М-МЬ.

    Цели:•         Уточнить артикуляцию звуков М-МЬ;•         Учить характеризовать звуки по акустическим и артикуляционным ...

    Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе по теме: "Звуки М-М\'. Буква М".

    Групповое логопедическое занятие в подготовительной группе, направленное на дифференциацию звуков м-м'....