Главные вкладки

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
    план-конспект занятия по теме

    Таурина Оксана Петровна

    Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также дифференциации этих звуков. В занятие включено задание на закрепление примет осени, умений дополнять предложение по заданному образцу прилагательными сравнительной степени

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе

    Составила учитель-логопед Таурина О.П.

    Тема: «Звуки П-Пь».

    Цели: 

    Коррекционно-образовательные:

     - уточнение и расширение словаря по теме «Поздняя осень»;

    - закрепление навыка дифференцировки звуков [п], [п’], умения проводить анализ слогов АП, УП, ОП, ИП;

    - совершенствование грамматического строя речи: учить дополнять предложения прилагательными сравнительной степени по теме: «Поздняя осень»;

    - употребление в речи слов сложной слоговой структуры.

     Коррекционно-развивающие:

    - стимулировать тонус мышц речевого аппарата посредством самомассажа, дыхательных  и голосовых упражнений;

    - развивать зрительный гнозис и глазомер;

    -развитие мелодико-интонационной стороны речи, зрительного внимания и памяти, творческого воображения;

    - развитие графических навыков.

    Коррекционно-воспитательные:  

    - формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самос- тоятельности, инициативности, ответственности;

    - воспитание любви и бережного отношения к природе.

    Оборудование: Почтальон Печкин – персонаж, посылка, сигнальные карточки синего, зеленого цвета на каждого ребёнка, конверты с символами гласных звуков, звука П, картинки с изображением мальчика и девочки, 4 шапочки на детей с картинками (на звуки (а), (о), (у), (п), (пь)), рабочие тетради, простые карандаши, музыка «Звуки природы» для самомассажа и работы в тетради.

    Ход занятия:

    1. Оргмомент. Самомассаж детьми мышц головы, лица, шеи.
    • «Я хороший»
    • «Наденем шапочку»
    • «Рисуем дорожки»
    • «Пальчиковый душ»
    • «Рисуем брови»
    • «Наденем очки»
    • «Глазки спят»
    • «Нарисуем усы»
    • «Веселый клоун»
    • «Грустный клоун»

    2-я часть Пальчиковая, дыхательная и голосовая гимнастика

    • «Пальчики здороваются»
    • «Пропевание гласных звуков А-У, И»
    1. Сюрпризный момент.

    - Стук в дверь. Заходит почтальон Печкин с посылкой:

    - Это старшая группа? Тогда я попал по адресу. Мне велено доставить вам посылку, а вот открыть надо, когда с заданиями  справитесь – документов же у вас нету?!

    Отдает посылку, задания и прощается.

    1. Повторение пройденного. Отгадывание  загадок, определение первого звука в слове, характеристика звуков

    П-Пь.

    Чок, чок, пятачок.                                Встает на заре,

    Сзади розовый крючок.                Поет во дворе

    Посреди бочонок.                        На голове гребешок

    Голос тонок, звонок.                        Кто же это? (петушок)

    Кто же это, угадай!

    Это…..поросенок.

    • Звук П – согласный, потому что нельзя петь, губы создают преграду
    • Голосок спит, значит глухой (обозначение: звоночек зачеркнутый)
    • Может быть твердым – синий, мягким – зеленый цвет.
    1. Игра «Слушай внимательно».

    - Покажите синий кружок, если услышите твёрдый звук П, зеленый кружок- если звук Пь.

    Слоги: Па-пи, пе-пу, пи-по, пя-пы, пе-па.

    1. Произнесение слогов.

    1-й ряд произносит слоги грубым голосом, 2-й ряд – ласково, мягко: па-па-па, пи-пи-пи, по-по-по, пе-пе-пе.

    1. Дидактическая игра «Что для Пети, что для Полины?». На доске изображения девочки и мальчика: для каждого из них надо подобрать соответствующую картинку со звуком П – для Полины, со звуком Пь- для Пети.
    2. Динамическая пауза

    «Прогулка»

    По дорожке, по дорожке скачем мы на правой ножке

    И по этой же дорожке скачем мы на левой ножке.

    По тропинке побежим (бег на месте)

    До лужайки добежим (бег продолжаем)

    На лужайке, на лужайке,

    Мы попрыгаем как зайки (прыжки на обеих ногах).

    Стоп (присели). Отдохнем

    И домой пешком пойдем (ходьба на месте)

    Руки в стороны, вверх, вниз, выдох

    За парту сели.

    Заканчиваем игрой – один показывает движение, остальные повторяют.

    8.Игра «Живые звуки». У каждого ребёнка на столе конверт с символами. К доске по выбору приглашаются 2 детей, надеваем на голову шапочки, называем, что нарисовано, определяем первый звук, читаем слог АП (Арбуз, Паук), а остальные выкладывают из символов на столах слог.

    9.Дидактическая игра «Закончи предложение».

    - Какое сейчас время года? (Поздняя осень)

    -А какие приметы поздней осени вы знаете? А еще некоторые ребята  (двое выходят к доске) знают стихотворение про позднюю осень:

    Белый день не долог                Осень невидимкой

    Вечера длинней                        На землю сошла

    Крики перепелок                Сизо-серой дымкой

    Реже и грустней                        небо облекла.

    А теперь играем в игру «Закончите предложения»:

    Ранней осенью было:

    Темно, а поздней еще темнее

    Холодно, а поздней еще холоднее.

    Ветренно, а поздней еще ветреннее.

    Одевались тепло, а поздней еще теплее.

    Дети должны повторить предложение.

    10.Работа в тетрадях.

    Что было ранней осенью, а чего нет поздней? (дождя). Сейчас выпал снег.

    - Помогите каждой снежинке упасть в сугроб, рисуя для неё дорожку до земли.

    11. Итог занятия, награждение сюрпризами (мозаика)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте. Тема: Звук «Ш»- твёрдый согласный звук. Буквы Ш,ш.

    Краткое содержание: в данном занятии представлены коррекционно-развивающие, речевые и дидактические игры и упражнения, наглядный материал позволяющие познакомить детей с новым звуком и буквой, которая...

    Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе детей с ОНР. Тема: "Звук и буква С"

    Занятие направлено на знакомство  со звуком и буквой "С", на автоматизацию звука с словах, словосочетаниях и предложениях . Для поддержания интереса к материалу использовались словесные и дидакти...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.

    На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР "Слог. Деление слов на слоги"

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР  «Слог. Деление слов на слоги»...

    Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

    Тема:    Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...

    Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР "Автоматизация звука [C] в слогах, словах, играх «Поможем фее Снежинке», с использованием ИКТ технологии

    Материал предназначен для учителей-логопедов ДОУ, работающих с детьми с ОНР и ФФНР.В конспекте представлено подгрупповое занятие по автоматизации звука [с], с использованием средств ИКТ. Закрепляя ран...