Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект
Тема занятия: Звук н.Буква Н
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
Тема: Звук [н]. Буква Н.
Цели:
- Познакомить детей с понятием «согласный звук».
- Учить детей характеризовать звук [н] по артикуляционным и акустическим признакам,
- продолжать учить составлять звуковые схемы и анализировать их;
- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
- развивать артикуляционный праксис, мелкую и общую моторики;
- развивать правильное речевое дыхание и зрительно-моторные координации;
- развивать память и логическое мышление;
Демонстрационный материал: Звуковичок – мальчик ( в синем костюме ), пособие « Звуковые волны» ( волна синего цвета),схема-анкета для характеристики звуков, Весёлая азбука, мяч.
Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальчики синего цвета, палочки Кюизенера для конструирования буквы Н, предметные картинки со звуком [н], тренажёры для дыхательной гимнастики (бумажная бахрома).
Ход занятия:
I. Вводная часть (Организационный момент)
Сядет тот, кто придумает слова, которые начинаются со звуков а, у, и.
II.Основная часть
- Игра « Третий лишний»
Я назову три слова, а вы внимательно их послушайте и догадайтесь, какое слово не подходит? ( по мере ответов на доску выставляются картинки)
Огурец, помидор, лимон.
Яблоко, батон, груша.
Хлеб, молоко, бидон.
Банан, тыква, дыня.
Апельсин, капуста, картошка.
- Упражнение « Запомни-повтори»
-Я буду произносить слова, а вы их запомните и повторите!
Лимон, батон, бидон
Лимон, бидон, батон
Апельсин, лимон, банан
Бидон, лимон, батон
Бидон, лимон, батон
Батон, лимон, апельсин.
-Какой последний звук слышится в этих словах?
2. Артикуляция, характеристика и условное обозначение звука [и] Знакомство с о Звуковичком- мальчиком.
- Работа с индивидуальными зеркалами.
-Упражнение «Звуковые волны»
-Характеристика звука [н] с опорой на схему-анкету.
3.Игы на развития фонематического слуха.
.Игра « Хлопай-не зевай!» ( На доску выставляются картинки с изображением банана, лимона, дивана
-Хлопайте в ладоши, когда я слово произнесу правильно.
Баман – банан - банам-панам
Лиман-милон-лимон-нимол
Дивам-тиван-видан-диван
Игра Светофоры» Выделение на слух звука[ н] среди звуков, слогов и слов.
4. Пальчиковая гимнастика « Кулак-ребро-ладонь»
5.Работа с раздаточными картинками и произнесение слов с выделением звука [ н ]
7.Динамическая пауза Игра с мячом « Наоборот »
Высушить-намочить Весёлый –грустный Налево-направо Снять-надеть Короткий -длинный
Под-над
8.Дыхательная гимнастика « Подуй на бумажную бахрому»
9.Составление звуковых схем: АН ,ИН,УН .
10.Мастерская букв. Рассматривание буквы Н на страничке из Весёлой Азбуки , конструирование буквы Н из палочек Кюизенера)
III. Итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.
На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»
Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста
Тема: Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группеЦель: освоение звукового анализа слова.Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности.Тема: Звук и.Буква И.
Тема: Знакомство со звуком[ и] и буквой И....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: Звук к.Буква К
Тема занятия: Звук к.Буква К....

Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Звуки вокруг нас.Понятие о неречевых звуках.
Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленностиТема: Понятие о неречевых звуках....
