Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности
план-конспект

Беляева Элина Станиславовна

Тема занятия: Звук н.Буква Н

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности

Тема: Звук [н]. Буква  Н.

Цели:

  • Познакомить детей с понятием «согласный звук».
  • Учить  детей характеризовать звук [н] по   артикуляционным и акустическим признакам,  
  • продолжать учить составлять звуковые схемы и анализировать их;
  • развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие;
  • развивать артикуляционный  праксис,  мелкую и общую моторики;
  • развивать правильное  речевое дыхание и зрительно-моторные координации;
  • развивать память и логическое мышление;

Демонстрационный материал:   Звуковичок – мальчик ( в синем костюме ), пособие  « Звуковые волны» ( волна синего цвета),схема-анкета для характеристики звуков, Весёлая азбука,  мяч.

Раздаточный материал: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальчики  синего цвета, палочки Кюизенера для конструирования буквы Н, предметные картинки со звуком [н],  тренажёры для дыхательной гимнастики (бумажная бахрома).  

Ход занятия:

I. Вводная часть (Организационный момент)

 Сядет тот, кто придумает слова, которые начинаются со звуков а, у, и.

II.Основная часть

  • Игра  « Третий лишний»

Я назову три слова, а вы внимательно их  послушайте и догадайтесь, какое слово не подходит? ( по мере ответов на доску выставляются картинки)

Огурец, помидор, лимон.

Яблоко, батон, груша.

Хлеб, молоко, бидон.

Банан, тыква, дыня.

Апельсин, капуста, картошка.

  • Упражнение « Запомни-повтори»

-Я буду произносить слова, а вы их запомните и повторите!

Лимон, батон, бидон

Лимон, бидон, батон

Апельсин, лимон, банан

Бидон, лимон, батон

Бидон, лимон, батон

Батон, лимон, апельсин. 

-Какой последний звук слышится в этих словах?

 

 2. Артикуляция, характеристика и условное обозначение  звука  [и] Знакомство с о Звуковичком- мальчиком.

- Работа с индивидуальными зеркалами.

-Упражнение «Звуковые волны»

-Характеристика звука [н] с опорой на схему-анкету. 

3.Игы на развития фонематического слуха.

.Игра « Хлопай-не зевай!» ( На доску выставляются картинки с изображением банана, лимона, дивана

-Хлопайте в ладоши, когда я слово произнесу правильно.

Баман – банан - банам-панам

Лиман-милон-лимон-нимол

Дивам-тиван-видан-диван

Игра Светофоры» Выделение на слух звука[ н] среди звуков, слогов и слов.

 4.  Пальчиковая гимнастика « Кулак-ребро-ладонь»

 5.Работа с раздаточными картинками и произнесение слов с      выделением звука [ н ]

7.Динамическая пауза   Игра с мячом  « Наоборот »

Высушить-намочить Весёлый –грустный Налево-направо Снять-надеть Короткий -длинный

Под-над  

 8.Дыхательная гимнастика  « Подуй на бумажную бахрому»

9.Составление звуковых схем: АН  ,ИН,УН .

 10.Мастерская букв. Рассматривание буквы Н на страничке из Весёлой Азбуки , конструирование буквы Н из палочек Кюизенера)

 

III. Итоги  занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе. Путешествие в Африку.

На занятии дети вместе с Лисёнком и Ёжиком путешествуют по Африке. Знакомятся с жителями этого континента, выполняя различные интересные задания....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста

Тема:    Гласные звуки и буквы: А,О,У,И,Э,Ы.Задачи:Познакомить с гласными звуками и буквами: А,О,У,И,Ы,Э.Учить читать сочетания гласных букв.Закреплять умение составлять предложения с п...

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группеЦель: освоение звукового анализа слова.Задачи.1. Закрепить знание о звуках и буквах, умение различать гласные звуки и буквы гласных.2. Про...

Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности Тема: Звуки вокруг нас.Понятие о неречевых звуках.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленностиТема: Понятие о неречевых звуках....