Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников «Город друзей»
методическая разработка по психологии по теме

Львова Марина Ивановна

 

Цели:

Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.

Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.

Развитие доброжелательного отношения друг к другу, способности ценить труд окружающих.

Задачи:

• Воспитательная – воспитание дружеского отношения друг к другу, укрепление дисциплины

• Образовательная – обучение способам самовыражения, развитие инициативы; нацеленность на достижение результата

• Оздоровительнo-коррекционная – развитие и коррекция речи в процессе коммуникаций, расширение словарного запаса

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБС (К)ОУ школа-интернат №1 V вида Краснодарского края

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников

«Город друзей»

Педагог-психолог

Львова М.И.

Ноябрь, 2013

 

ПЛАН:

1. Формирование команд

2. Подготовка оборудования для мероприятия

3. Построение команд в игровой

4. Выступление ведущего с приветственной речью, знакомство с командами и жюри

5. Правила игры

6. Ребята выбирают из  мягких игрушек «жителей городов» и строят два «города»

7. Рассказ о каждом жителе, его увлечениях, его друзьях

8. Прием гостей

9. Загадки

10.  Жюри подводит итоги

11. Поздравления и вручение призов

Цели и задачи  мероприятия

Цели:

Создание условий для самовыражения, развития инициативы, творческого потенциала учащихся.

Развитие коммуникативных способностей школьников, умения общаться в коллективе.

Развитие доброжелательного отношения друг к другу, способности ценить труд окружающих.

Задачи:

• Воспитательная – воспитание дружеского отношения друг к другу, укрепление дисциплины

• Образовательная – обучение способам самовыражения, развитие инициативы; нацеленность на достижение результата

• Оздоровительнo-коррекционная – развитие и коррекция речи в процессе коммуникаций, расширение словарного запаса

Ожидаемые результаты

Творческая реализация школьников. Формирование сплоченности между ребятами.

Оборудование:

Резиновые и пластиковые кубики, мягкие игрушки, загадки-конфеты

ПРИЗЫ

Ход мероприятия:

Игровая.

Формируются две команды

Ведущий приветствует ребят, представляет жюри и объясняет правила игры.

 В: Добрый день ребята! Сегодя на уроке мы построим с вами два прекрасных  города, расселим в них жителей и даже сходим друг другу в гости!

Прошу, выбирайте своих героев и приступайте к строительству.

 

Ребята из резиновых и пластиковых  кубиков строят два города, в котором расселяют своих жителей

Затем, каждый школьник рассказывает о своем «жителе». Ведущий помогает вопросами

-Как зовут жителя?

-Где в городе живет?

-Кем работает? (чем занимается)

-Что любит?

-Что не любит?

-С кем дружит?

-С кем бы хотел подружиться?

И др.

После всех рассказов ребята «идут в гости» друг к другу

В: Ребята, а теперь, после знакомства, каждый житель может сходить в гости к другим и пригласить к себе своих друзей, а так же подружиться с новыми.

Посмотрите на ваши города, какие они получились красивые! Вы очень дружно работали, давайте похлопаем друг другу и каждый скажет слова благодарности тем ребятам, которые ему помогали.

А пока вы ходите в гости и хвалите друг друга, я проверю смекалку наших «горожан».

Ведущий задает загадки, каждому  - за правильный ответ приз(приз конфета)

И, наконец, подведем итог нашего строительства  - слово предоставляется жюри!

Жюри подводит итоги по результатам командной игры (быстрота и сплоченность в строительстве города)

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекционно- развивающих занятий с младшими школьниками с функциональным нарушением зрения 1 класс (IV вида) по профилактике нарушений письменной речи

Программа коррекционно-развивающих занятий для учащихся 1 класса  с ОВЗ  адресована  педагогам  коррекционных  школ,   классов  IV вида при ОУ....

Коррекционно-развивающее занятие для младших школьников "Мы отправляемся в поход!"

Цели:Развитие ВПФ и ЭВС младших школьниковЗадачи:Воспитательная – способствовать обогащению эмоциональной сферы. Развитие восприятия  через различные сенсорные системы.Образовательная – обо...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов «Хочу знать»

программа предназначена для воспитанников 1 - 4 классов, у которого снижены показатели в развитии временных понятий, в формировании навыка обратного счета, в развитии способности классифицировать, исп...

Программа коррекционно-развивающей работы c воспитанниками младшего школьного возраста на развитие познавательных процессов для детей 11 – 15 лет «ВСЕ МЫ ЛЮДИ»

Данная программа содержит практические методы психолого – педагогического воздействия по  созданию условий для личностного развития детей с умственной отсталостью. Основная цель программы в том, ...

Коррекционно - развивающее занятие для младших школьников: "Знакомство с профессиями: "Строитель"

Материалы занятия можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста, младшего школьного возраста. Занятие направлено на формирование социальных компетенций у детей, а также на развитие и корре...