Игра - путешествие по истории "Вспомни и сориентируйся"
методическая разработка (7 класс) по теме

Цель игры: расширять и укреплять знания учащихся по естественным дисциплинам, для коррекционных школ VII вида

Задачи:

1.     Развивать внимание, слуховую память, мышление, воображение;

2.     Развивать ловкость сноровку, умение соревноваться со своими школьными товарищами;

3.     Воспитывать любовь к своему Отечеству, чувство гордости за свою Родину.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_po_istorii.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Вопросы для станции «Эрудит»

Найти ответ в справочниках и энциклопедиях кто эти люди.

  1. Дмитрий Донской

  1. Христофор Колумб

  1. Николай Иванович Вавилов

  1. Афанасий Никитин

  1. Арсеньев Владимир Клавдиевич

  1. Александр Невский

  1. Иван Мичурин

  1. Чарльз Дарвин

  1. Николай Пржевальский

  1. Петр I

  1. Фернан Магеллан

  1. Иван Кулибин

  1. Александр Суворов

        

Вопросы для станции «Биологическая»

1)У кого когти самые сильные?

  • у медведя;
  • у муравьеда;
  • у льва.

2)Зачем звери раны зализывают?

  • чтобы быстрее заживали;
  • чтобы скорее прошла боль;
  • с гигиенической целью.

3)Зачем белке пушистый хвост?

  • чтобы согреваться;
  • чтобы заметать следы;
  • для красоты

4)Зачем зайцу большие уши?

  • чтобы лучше слышать;
  • чтобы не перегреться;
  • чтобы тормозить на поворотах.

5) Птица, приносящая на своем хвосте новости? (сорока)

6) Птенцы, какой матери не знают своей матери? (кукушка)

7) Птица, «приносящая» детей в семью? (Аист)

8) Какую птицу называют «лесным доктором»? (Аист)

9)Когда температура тела у воробья выше – зимой или летом? (одинакова)

10) Птица – символ мира и чистоты? (голубь)

11) Вестник весны? (Скворец)

12) Может ли петух назвать себя птицей? (Нет, ведь он вообще не умеет разговаривать)

13) Какая птица, согласно народному поверью, определяет срок жизни человека? (Кукушка)

14) Каким ковшом нельзя зачерпнуть воды? (Ковшом из созвездия Большой Медведицы)

15) Почему первый снег долго не лежит? (Потому что тает)

16) Какой цветок три жизни имеет? (Одуванчик: сначала живет только желтый цветок, затем желтый цветок вместе с листьями, после чего цветок становится белым шаром.)

17) Почему белые медведи не дружат с пингвинами? (Потому что живут на разных полюсах: белые медведи – на Северном, а пингвины – на Южном.)

18) Почему курица кладет яйца? (Если она их бросит, то они разобьются)

19) Какая мышь боится кота (Компьютерная)

        

Вопросы для станции «Географическая»

1) С «Ч» по небу я гуляю

    И грозу вам предвещаю,

    С «Л» - я город на реке

    От Москвы невдалеке

    Пряник мой и самовар

    Знают все: и мал, стар  (Тула – туча)

2) С буквой «С» - Российский город

    Близко к северу, где холод

    Без нее – берем мы в руки

    Чтоб погладить юбки, брюки  (Устюг – утюг)

3) Первое – летучая вода

    В бане русской встретиться всегда

    А второе есть машины марка

    Из Российского ребята автопарка

    Все же вместе – Франции столица,

    Этот город модницам всем снится   (Пар – ИЖ – Париж)

4) К ноте «Н» прибавить надо

    Нота больше не поет

    А рекой она течет  (ДО + Н = ДОН)

5) Слева направо слово прочтешь

    То от дождя ты защиту найдешь

    Если с конца же его ты прочтешь

    Горное озеро тут же найдешь   (Навес – Севан)

6) Первое можно из снега слепить

    Грязи кусок может тоже им быть

    Ну а второе мяча передача,

    Важная это в футболе задача

    Целое люди в походы берут,

    Ведь без него они путь не пройдут   (Ком + ПАС = КОМПАС)

7) Кто – кто в городе живет (население):

  • томичи – Томск;
  • куряне – Курск;
  • омичи – Омск;
  • смоляне – Смоленск;
  • бабежцы – Бабеж
  • кутузовцы – Кутузовка

8) «География на все 100!»

  • - - 100 -   сторона света (Восток);
  • - 100 -      начало реки (Исток);
  • 100 - - - -  главный город страны (Столица);
  • - - - - - - - 100 -  город РФ, порт на Тихом океане (Владивосток);
  • - 100 - - - государство в Прибалтике (Эстония);
  • - - - 100 - - - имя мореплавателя открывшего Америку (Христофор).

9) «Веселые стихи на внимание»

     А) Шесть океанов на планете

     Согласны с этим все ли дети  (4 океана)

 Б) Край снегов, морозов, вьюг

      Называем, словом юг   (Север)

         В) Знает каждый тут и там,

            Волга – это океан  (Река)

        

        С) Есть отличная примета

           Выпал снег – встречайте лето  (Зиму)

                 Д) Листопаду дали старт -

           Наступил ведь месяц март (Сентябрь)  

                  Е) Знать, ребята, вам пора

           Что, Байкал у нас гора  (Озеро)

10) В течение 2-х минут, из букв слова «Ориентирование» составить как  

можно больше нарицательных существительных в единственном числе.

        

Вопросы для станции «Историческая»

 1) Ответить на вопросы!

  • Оружие, которым воевали в древности? (Меч)
  • Полководец, командовавший русскими войсками в Полтавской битве? (Петр I);
  • Плата помещику продуктами и деньгами за пользование землей? (Оброк);
  • Главнокомандующий русской армией в 1812 году? (М.И. Кутузов);
  • Великий русский полководец? (А.В. Суворов)
  • Жилище крестьянина? (Изба);
  • Почетное имя полководца Древней Руси? (А. Невский);
  • Руководитель крестьянского восстания? (Е. Пугачев)
  • За что князь Ярослав получил прозвище «Мудрый»? (За образованность и мудрую политику);
  • Как называлась единственная республика в 12 веке? (Новгородская);
  • Излюбленный прием немецких рыцарей – крестоносцев? (Свинья);
  • Основные занятия Древних славян? (Земледелие, охота и рыболовство, скотоводство, бортничество, собирательство);

2) Вспомнить даты

  • Образование древнерусского государства (9 век);
  • Расцвет Древнерусского государства (11 век);
  • Первое упоминание о Москве (1147 год);
  • Битва на Калке (1223 год);
  • Взятие Киева (1240 год);
  • Ледовое побоище (1242 год);
  • Невская битва (1240 год);
  • Куликовская битва (1380 год);
  • Монголо – татарское иго (1240 – 1480 года);
  • Образование русского государства (15 век)

3) Подумай и ответь. Кому принадлежат эти слова, с какими событиями они связаны?

  • « Так будем же едины с народом русским навеки!»
  • «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества!..»
  • «Воюй не числом, а уменьем!»
  • «Немного нас, а враг силен, но Бог не в силе, а в правде!»
  • «Тяжело в ученье – легко в бою!»
  • Чтобы победить врага, надо его удивить!»

4) Кто написал эти стихи? О каких событиях в них говорится?

А) «Природой здесь нам суждено

           В Европу прорубить окно…»

      В) «Оковы тяжкие падут,

           Темницы рухнут –

                               и свобода

            Вас примет радостно у входа…»

      С) «Наш скорбный труд не пропадет;

            Из искры возгорится пламя»

       Д) Такою все дышало тишиной,

            Что вся земля еще спала, казалось.

             Кто знал, что между миром и войной

             Всего каких-то пять минут осталось

       Е) Мы запомним суровую осень,

            Скрежет танков и отблеск штыков.

            И в сердцах будут жить двадцать восемь

            Самых смелых твоих сынов.

Игра-путешествие «Вспомни и сориентируйся»

         

Цель игры: расширять и укреплять знания учащихся по естественным дисциплинам.

Задачи:

  1. Развивать внимание, слуховую память, мышление, воображение;
  2. Развивать ловкость сноровку, умение соревноваться со своими школьными товарищами;
  3. Воспитывать любовь к своему Отечеству, чувство гордости за свою Родину.

Оборудование: контурные карты по географии и истории, плакаты, маршрутные листы для команд, название станций красочно оформленные.

      Общий сбор команд в актовом зале. Командам объясняется их задача, раздаются маршрутные листы. Ребята уходят работать на станции.

По окончании подводится итог.

Казенное образовательное учреждение Омской области  

«Шербакульская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

учитель истории – Хасенова М.Ш.

р.п.Шербакуль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

СОВРЕМЕННАЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ. АТЛАС НОВЫХ ПРОФЕССИЙ И ТРЕНДЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ИХ ПОЯВЛЕНИЕ. КАК СОРИЕНТИРОВАТЬ ШКОЛЬНИКА.

«Атлас новых профессий» включает:Профессии, которые будут актуальны в среднесрочной и долгосрочной перспективахв быстрорастущих и новых отраслях российской экономики.Универсальные навыки и умения, даю...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

Анкета "Как сориентироваться в поведении ребенка"

Анкета "Как сориентироваться в поведении ребенка"...