Школьная агитбригада в условиях коррекционной школы VIIIвида
методическая разработка (8 класс) по теме

Дети с большим удовольствием участвуют в постановках. В условиях коррекционных школ VIII вида заучивание текста представляет большую сложность. Предлагаю вам небольшие по объёму сценки, которые станут доступным материалом, для подготовки агитбригады на злободневные темы. Сценки на тему «Семейные ценности», «О сквернословии», «Физминутка наоборот»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:  Афтений Ольга Владимировна  

Учитель истории и обществоведения

 высшая категория

Образовательное учреждение: Государственное казённое образовательное учреждение Ростовской области  школа – интернат VIII вида №12 г. Гуково

Методическая разработка

Тема: Школьная агитбригада в условиях специальной коррекционой школы VIII вида .

Цель: Создание условия для осознанного выбора жизненной позиции, формирование уникальных актов действия, таких, как «ответственность», «решение», «выбор», «понимание».

Задачи: Формировать социальные компетенции;

               знакомить с социальными процессами;

               способствовать развитию эмоционально – волевой сферы

Аннотация:  Дети с большим удовольствием участвуют в постановках. В условиях коррекционных школ VIII вида заучивание текста представляет большую сложность. Предлагаю вам небольшие по объёму сценки, которые станут доступным   материалом,  для  подготовки агитбригады на злободневные темы. Сценки на тему «Семейные ценности», «О сквернословии», «Физминутка наоборот»

Сценка «Семейные ценности»

Роли исполняют: 1 девочка 2 мальчика

Действующие лица:

Ведущая

Действие «Юность»

1 мальчик в кепке

2 мальчик с мячом

Действие «Зрелость»

Женатый (в шляпе с сумками солидного вида)

Холостой  (в солнечных очках  с телефоном)

Действие «Расплата»

Дряхлый старик (закутанный в плед)

Санитар (в белом халате)

(Звучит музыкальный фрагмент)

Ведущий объявляет: Действие первое     «Юность»

(На сцене стоит скамейка  Встречаются два приятеля, садятся на скамейку, болтают ногами, ведут диалог)

1 мальчик  Предки, достали …когда вырасту, никогда не женюсь, буду сам по себе. Куда Хочешь - пошёл, когда хочешь- пришёл, что хочу, то и делаю.

 Свободный!

2 мальчик.  Да, ладно тебе! А мне родители велосипед подарили. Пойдём кататься!

(Голос за кадром: Серёжа! Пора домой!   Прощаются)

(Звучит музыкальный фрагмент)

Ведущий: Действие второе «Зрелость»  Прошло 30 лет.

(встречаются старые друзья, обнимаются, хлопают по плечу друг друга, рассматривают)

Холостяк . «Привет, привет тебя не узнать такой важный. Пойдём, посидим в кафе.

Женатый. Не могу у дочки выпускной.

Холостой. А завтра?

Женатый. Сыну обещал на рыбалку.

Холостой. А послезавтра?

Женатый. Извини, друг, тёща на блины звала.  

(голос за кадром: Сержа! Скоро ты!)

Женатый. Ну,  я побежал, а то жена ждёт. (убегает)

Холостяк. ( звонит по телефону)  Люся, привет, занята, извини. Алла, как бы встретиться? Вера, давай встретимся! Не хочешь меня видеть? (уходит огорчённый)

Звучит (музыкальный фрагмент)

Ведущий. Действие третье «Расплата» Прошло ещё 30 лет

«Дом престарелых»

  (выводит под руки старичка, обмотанного пледом и усаживают на стул)

Санитар. Дедушка, дедушка! У вас есть родные?

Старик. А-А не слышу. Чего?  -  Глухой и старый.

Санитар. Некому о нем позаботиться. Одинокий, несчастный человек.

Ведущий. Ребята, Кто же в этом виноват?

Все скандируют: «Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет»

Сценка «Мы за чистоту русской речи» или «Письмо сквернослову»

Ведущий: Проблема сквернословия в нашей школе волнует и тревожит всех. Поэтому мы решили написать письмо тем, кто не в ладах с хорошей речью. Письмо не простое, а с картинками.  

(Хорошо читающий ученик зачитывает текст письма. Ребята выстраиваются друг за другом, держа позади плакат с картинками сатирического звучания и демонстрируют их по тексту)

1. Рано утром на рассвете,  

когда солнце только всходит,

 воспитатель к нам приходит.

Ты проснулся, улыбнулся

 Потянулся, огрызнулся

 Наорал и отвернулся!

 Ну, а где же «с добрым утром»?

 Ну, а где же «Рад вас видеть»?

 Этого вам не увидеть!

2. Вот идёшь по коридору.

    Разбегается народ.           

    Каждый знает наперёд:

    матерщинник к нам идёт!

    Может руку протянул?

    Пообщался, улыбнулся?

    Нет! В помоях грязных слов я оглох и задохнулся!

3. Если слов вам не хватает,

    открывайте словари!

    Сколько слов там, посмотри!

    Пользуйся, бери, владей!

    А ругаться ты не смей!

    Много лет язык наш русский был и есть и будет жить!

    И его вам не убить!

За руку выводят мальчика, он нехотя вытаскивает из карманов записки, на которых написаны слова: грубость, мат, слова – паразиты и др. зачитывает их и рвёт, затем  бросает в мусорную корзину. Взамен ему вручают прочитанное  письмо.

Все скандируют: «Мы за чистоту русской речи!»

Сценка «Физминутка наоборот»

Роли исполняют: 2 девочки,  2 мальчика

Действующие лица:

Учительница.

Врач (в белом халате)

Ученики (неопрятные, взъерошенные)

Звонок прозвенел.

(За партами лежат два ученика без признаков жизни в смешных позах, будто уснули на ходу.

Подходит учитель, пытается их растормошить, бесполезно. С ужасом убегает к врачу)

Учитель. Валентина Ивановна, скорее, скорее же. У меня дети как неживые.

Врач. Ну, что ещё случилось? Пойдёмте посмотрим. (Наблюдают в сторонке за ребятами)

Звенит звонок. (Ребята вскакивают с криками «Перемена!» бегают, раздают тумаки, возятся на полу ведут себя крайне активно)

Врач. Вот вам и неживые.

Учитель. Да. Устают очень

Звенит звонок. Ученики прибегают и замертво падают на парты.

Врач. (Подходит к детям. Слушает пульс. Пытается разбудить) Неизвестный в медицине случай. Физминутки здесь не помогут!

Учитель. (шёпотом) Ребята! А как же урок? Устали? Может проведём физминутку?

Все читают четверостишие.

Учитель.   Что за странный вы народ?

                    Всё у вас наоборот!

Врач.  Когда спят, вам не до сна.

            Всем зима, у вас весна.

Ученики.    Перемена – бой быков.  

Учитель.     Как урок – так чуть здоров!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытые логопедические утренники, выпускные в Коррекционной школе VIIIвида

Эти утренники реально проводились мной и были высоко оценены и детьми и учителями. Материа лдоступен для учащихся начальных классов...

Ролевая игра в 9 классе коррекционной школы VIIIвида "Поликлиника".

Ролевые игры на уроках биологии - эффективный способ вовлечь учащихся в коммуникативную деятельность, они способствуют развитию коллективной компетенции. Благодаря ролевым играм, урок можно сде...

Здоровье сберегающие технологии на уроках математики в коррекционной школе VIIIвида.

«Здоровье – не всё,но всё без здоровья - ничто»                                          ...

Современный подход в организации работы воспитателя коррекционной школы VIIIвида

Материал для выступлений ШМО воспитателей коррекционных школ VIIIвида...

статья"Трудовое воспитание в ГПД коррекционной школы VIIIвида"

Данная статья является некоторым опытом моей работы в группе продлённого дня начальной коррекционной школы VIIIвида по формированию у учащихся социально-адаптационных навыков.  В статье даны общ...

Карточки по углубленной трудовой подготовке в 10 классе коррекционной школы VIIIвида.

В нашей школе обучаются дети с диагнозом легкая и умеренная умственная отсталость.В коррекционной школе для детей с  диагнозом легкая и умеренная умственная отсталость решающую роль в системе кор...

Обобщение опыта работы по организации проектной деятельности с детьми младшего школьного возраста в условиях коррекционной школы.

В статье предоставлен опыт работы  по организации   проектной деятельности  младших школьников  с нарушением интеллекта где,  каждый ученик может выбрать для себя занятие...