Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (ранний возраст)
методическая разработка

Материал для диагностики детей дошкольного возраста с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_15_goda.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Карта

обследования ребенка с задержкой психического развития

(ранний возраст- 1г. 6мес.)

Фамилия, имя ребенка____________________________________________

Дата рождения____________________________________________________

Дата обследования_________________________________________________

Направления обследования

Знания, умения, навыки

стартовая

промежу-

точная

итоговая

Особенности эмоционально – волевой сферы

Особенности поведения ребенка во время обследования

Контакт (активный, пассивный (формальный), не вступает)

Поведение

Характер деятельности при выполнении заданий (интерес, работоспособность, использование помощи и т.д.)

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Познавательное развитие

Сенсорное восприятие

Ориентировка в двух формах (шар-куб, кубик-кирпичик)

Выбор предмета такой же формы,  как на образце

Работа с коробкой форм (на уровне сличения, прикладывания)

Дифференциация предметов, контрастных по величине (большой - маленький)

Сборка пирамидки из двух  контрастных по величине колец после показа

Ориентировка в цветах. Выбор цвета по образцу

Рисование на бумаге зигзагов, штрихов, прямых линии карандашом, фломастером

Игровые действия

Переворачивает страницы книг («читает»)

Катит перед собой коляску

Тянет игрушку за веревочку

Производит в игре (отображает) одно-два часто наблюдаемых действия (кормит, причесывает куклу)

Использует в игре предметы-заместители. Производит с ними те же действия, что и с предметами

Подражает двум-трем игровым действиям сверстников

Проявляет сообразительность: подставляет что-то, влезает, использует дополнительный предмет, чтобы достать понадобившуюся вещь

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Речевое развитие

Понимание речи

Показывает части тела по просьбе взрослого

Обобщает по внешнему виду игрушки, предметы, независимо от размера, цвета. Показывает их по просьбе взрослого

Выполняет знакомые бытовые действия по просьбе взрослого(положи, отнеси, накрой и др)

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Активная речь (произносит до 40 облегченных слов)

Произносит простые слова (правильно или облегченно)

Пользуется словом в моменты особой заинтересованности

Отвечает на вопросы: «Кто (что) это?» (в реальной ситуации и по картинке)

Стремится связать два слова в предложение

Подражает часто слышимым словам, фразам взрослых

Речь сопровождает мимикой, жестами, движениями, контактом глаз (имеющим значение  дополнительного слова)

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Бытовые навыки

Держит в кулаке ложку, ест частично полужидкую и жидкую пищу

Пьет из чашки, почти не проливая

Отрицательно относится к нарушению опрятности. Сообщает о физиологических потребностях

Умет самостоятельно умываться и  вытирать руки полотенцем

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Развитие моторных функций

Общая моторика

Хорошо самостоятельно ходит (прямо, по кругу, огибая предметы)

Перешагивает через препятствия на полу приставным шагом (после показа взрослым)

Поднимается по лестнице чередующимся шагом (с помощью взрослого)

Спускается по лестнице чередующимся шагом (с помощью взрослого)

Самостоятельно садится и сидит на стуле

Бросает большой мяч вниз

Бросает большой мяч вперед

Бросает большой мяч вверх

Вывод

Стартовая -

Промежуточная -

Итоговая -

Учитель-дефектолог                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт создания индивидуальной программы развития ребенка с задержкой психического развития.

В настоящеее время в группы для детей с ЗПР всё чаще попадают дети со сложной структурой дефекта, либо с сочетанными нарушениями. Поэтому наиболее актуальной становится индивидуальная коррекционно-раз...

Карта обследования ребенка с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)

Диагностическое обследование детей с задержкой психического развития (2 - 2,5 года)...

Индивидуальная психолого-педагогическая карта ребенка с задержкой психического развития

Предлагаю Вашему вниманию образец заполнения психолого-педагогической карты ребенка с ЗПР...

Карта обследования детей с задержкой психического развития

Карта обследования детей с задержкой психического развития...

доклад на школьном ППК Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организации

Создание специальных образовательных условий для ребенка с задержкой психического развития в образовательной организацииУвеличение числа детей, которые испытывают значительные трудности в учебе из-за ...

основные показатели нервно-психического развития раннего возраста

основные показатели нервно-психического развития раннего возраста...

Статья учителя-логопеда Ивановой Т.А. на тему: Психолого-педагогическая диагностика детей с задержкой речевого развития раннего возраста.

Наиболее распространенный диагноз, который ставят детям раннего возраста, отстающим в речевом развитии- ЗРР («Задержка речевого развития»), т.е. отставание речевого развития от возрастной ...