Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.
проект по теме

Карпушева Ираида Федоровна

В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические процессы, страдает формирование связанной речи и её грамматического строя, поэтому необходимо активное заимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект интеграция логопед2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста Проект составлен учителем-логопедом МАДОУ «Детский сад №64» Карпушевой И.Ф. г. Пермь 2013

Слайд 2

В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические процессы, страдает формирование связанной речи и её грамматического строя. Логопеды-практики выделяют ряд причин недостатков формирования речи у детей дошкольников: Педагогическая запущенность детей по причине недостатка детских мест в образовательных учреждениях. Возросло количество патологий при беременности и родах. Увеличилось количество социально опасных семей в связи с современными пороками общества (наркомания, алкоголизм). Сокращение штата специалистов (логопедов, психологов) в ДОУ. Актуальность проблемы

Слайд 3

Развитие у детей коммуникативных способностей, как одно из главных условий для формирования социально-значимой личности ребенка дошкольника Цель:

Слайд 4

Формировать правильное звукопроизношение. Развивать фонематический слух и восприятие. Совершенствовать звукобуквенный анализ и синтез. Расширять словарный запас и формировать связную речью. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Задачи:

Слайд 5

Взаимодействие различных структур при формировании коммуникативных качеств ребенка Пед . коллектив ДОУ «Д / с №64» Детская больница «невролог, лор окулист» Дополнительные образовательные услуги Городской психолого-педагогический центр ГАРМОНИЯ Дети-дошкольники Театральная студия Родители или лица их заменяющие

Слайд 6

Тесное взаимодействие коллектива ДОУ «Детский сад № 64» и родителей в работе по развитию речи ребенка дошкольника Ребенок Воспитатели Родители Родители Психолог Родители Родители Родители Родители Родители Логопед Инструктор по ИЗО МУЗ руководитель Инструктор по ФИЗО Родители Врач Театральная студия

Слайд 7

Непосредственная образовательная деятельность с детьми НОД Взаимодействие с воспитателями и специалистами Взаимодействие с родителями I период Развивать общую и мелкую моторику Использование одинаковых пальчиковых игр, динамических упражнений Посещение изостудии (доп. усл .) Кружок «Со-фи- денс » (доп. усл .) Консультация: «Речь ребенка на кончиках пальцев» Развивать артикуляционный праксис и речевое дыхание Лог. массаж, арт-гимнастика, дыхательные упр. (логопед, муз-рук.) Кружок « Домисолька » (доп. усл .) Создать памятки для родителей по артикуляционной гимнастике

Слайд 8

Формировать правильное звукопроизношение Учитель-логопед II период Закреплять правильное произношение звуков в словах, предложениях, связанных текстах, речевках , чистоговорках . Учитель-логопед Логопедические сказки по радио Постоянный контроль воспитателей и специалистов за звукопроизношением детей Работа по заданию логопеда: заучивание стихов, чистоговорок , связанных текстов и постоянный контроль за речью своего ребенка Расширять словарный запас используя метод семантического поля Воспитатели на каждой теме развивают у детей словарь существительных прилагательных и глаголов Консультация с родителями «Расширяем словарный запас» Развивать связанную речь (монологическую, диалогическую). Совершенствовать интонационную выразительность речи Воспитатели: обучение рассказыванию используя разные методы Логопед: пересказы текстов, сказок Муз-рук.: инсценировки сказок Театрализованная студия (доп. усл .) Оформление папки-передвижки «Логопед в помощь родителю», составление рассказов по серии сюжетных картин

Слайд 9

III период Развивать фонематические процессы (слуховое внимание, фонем. слух, фонем. восприятие) Логопед: фонематические и словесные игры Муз-рук.: музыкально-ритмические игры Воспитатели: настольно-печатные игры, НОД по грамоте Психолог: игры на слуховое внимание Разработать совместно с родителями методички для работы с трудными звуками [ С ] [ С ’] , [ З ] [ З ’] , [ Ш ] [ Ж ] , [ Л ] [ Л ’] , [ Р ] [ Р ’] Формировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза Воспитатели: НОД по грамоте, ребусы, настольно-печатные игры Логопед: обучение составлению схемы слов, предложений, игры, ребусы Родители: провести презентацию игр по формированию звукобуквенного анализа и синтеза Развивать психические процессы (внимание, мышление, память, восприятие ) Индивидуальные занятия особо нуждающихся детей с психологом Посещение детей с родителями занятий в городской психолого-педагогическом центре «ГАРМОНИЯ»

Слайд 10

Развился артикуляционный праксис , сформировалось правильное звукопроизношение у 95% детей (24 чел.) Расширился словарный запас, дети в совершенстве овладели связанной речью (80% - 20 чел.) Дети научились выразительно читать стихи, инсценировать сказки, использовать нужную интонацию в общении между собой и со взрослыми (85% - 22 чел .) У дошкольников сформировались фонематические процессы, дети овладели звукобуквенным анализом и синтезом (95 % - 24 чел.) Ожидаемый результат

Слайд 11

Ожидаемый результат

Слайд 12

Таким образом На начало проекта из 25 детей старшего возраста (группа №6) имели нарушение речи 17 человек. По окончанию работы по данному образовательному проекту в среднем из 25 детей с нормой развития речи стало 23 человека (92%). Лишь у двух человек остались различные нарушения речи. Это те дети, которым была предложена глубокая коррекционная помощь в условиях специализированных групп. Но родители, по ряду объективных причин отказались от услуг коррекционных групп и остались в нашем ДОУ общеобразовательного типа. Все дети хорошо адаптированы к школе, несомненно будут успешны среди своих сверстников, так как достаточно коммуникативные, образованны и гармонично развиты. Считаем, что таким результатом можно гордится.

Слайд 13

Учимся вместе с мамой

Слайд 14

Индивидуальное занятие

Слайд 15

Подгрупповое занятие

Слайд 16

Упражнения «Лопаточка», «Лошадка», «Чашечка»

Слайд 17

Делаем все вместе

Слайд 18

Буклеты для родителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителей-логопедов и воспитателей речевых групп по работе над выразительностью речи у дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предложены игры и творческие задания для развития выразительности речи у дошкольников с общим недоразвитием речи....

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями старшей группы для детей с ТНР

Данный файл содержит набор игр, заданий и упражнений, а также пальчиковые гимнастики по лексическим темам на учебный год...

Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР

Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда с воспитателем старшей группы для детей с ТНР...

Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей комбинированных групп при организации работы по коррекции речи детей с ОВЗ

В статье освещена совместная работа  учителя-логопеда и воспиттелей по коррекции речи в условиях комбинированных групп ДОУ. Описываются используемые игры и приемы для оптимизации процесса закрепл...

Статья "Взаимодействие учителя – логопеда и воспитателей комбинированных групп при организации работы по коррекции речи детей с ОВЗ"

В статье представлен практический опыт совместной работы учителя-логопеда и воспитателей по коррекции речи детей ОВЗ в условиях комбинированной группы....