Программа организации досуговой деятельности «Я в этом мире»
рабочая программа на тему

Шулепова Лариса Викторовна

Программа  организации досуговой деятельности «Я в этом мире»- это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура воздействия на развитие личности каждого школьника, посредством вовлечения его в систему внеурочной деятельности. 

Организация досуга  является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Досуговая деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование досуговой (внеурочной) деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  
Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. 
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни, его социализации. 
 
 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное образовательное учреждение Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

рассмотрено на педагогическом совете

Протокол № 1

«31» августа 2010 года

                                                                   

                                                            утверждаю

директор               Е.А. Губанова

01.09.2010г.

Программа

организации досуговой деятельности

 

«Я в этом мире»

рекомендуется для детей 8 – 18 лет

составитель:

педагог – организатор

Шулепова Лариса

Викторовна

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Организация досуга  является составной частью учебно-воспитательного процесса  и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Досуговая деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в общественно полезной деятельности. В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование досуговой (внеурочной) деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка.  

Программа педагогически целесообразна, так как способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности.   Такой вид внеклассной деятельности обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются:  формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.

НОВИЗНА ПРОГРАММЫ

В государственном образовательном учреждении Тульской области «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» было создано детское школьное объединение «Бригантина», в котором занимаются учащиеся 1-9 классов в возрасте от 8 до 18 лет. Особенность программы досуговой деятельности «Я в этом мире» в том, что она разработана для школьников школы - интерната, которые сами стремятся научиться с пользой, проводить свое свободное время. При этом дети не только разного возраста, но и имеют разные стартовые способности.

В данных условиях программа  организации досуговой деятельности «Я в этом мире»- это механизм, который вовлекает обучающихся в разностороннюю творческую деятельность. Новизна программы в первую очередь в том, что в ней представлена структура воздействия на развитие личности каждого школьника, посредством вовлечения его в систему внеурочной деятельности.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ

Правильно организованная система досуговой деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время.

Внеурочные мероприятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни, его социализации.

      В соответствии с этими потребностями в ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида» велись поиски путей и средств социализации школьников. В русле этих поисков была разработана программа «Я  в этом мире» с учетом:

  • уважения субъективной позиции ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • формирования готовности его к цивилизованному участию в современной общественной деятельности;
  •  социальной защиты детей.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

  1. Наименование программы. Программа организации досуговой деятельности  «Я в этом мире».
  2. Предназначение программы. Программа предназначена для школьников  ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида».
  3. Срок реализации. Срок реализации программы рассчитан на период обучения школьников в ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида».
  4. Направленность программы. Программа направлена на духовно – нравственное становление личности ребенка.
  5. Нормативно – правовая база:
  • Конституция Российской Федерации (принята всенародным     голосованием 12.12.1993 г.);
  • Гражданский кодекс РФ (принят 30.11.1994 г. ФЗ №51 в редакции от 15.05.20001 г.)
  • Конвенции о правах ребенка;
  • ФЗ «Об образовании РФ»;
  • ФЗ «Об общественных объединениях» (принят19.05.1998г.);
  • ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (принят 28.06.1995г.)
  • ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (принят 20.07.2000г.);
  • Постановление Верховного Совета РФ «О основных направлениях государственной молодежной политики в Российской Федерации» (№ 5090-01 от 03.06.1993 г.);
  • Постановление Правительства РФ «О федеральной целевой программе «Молодежь России (2001-2005)» (от 27.12.2000г.);

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

  Содержание программы разработано с учетом:

  • гуманистического принципа;
  • современного подхода к построению работы;
  • эффективности социального взаимодействия (расширение сфер общения);
  • уважения субъективной позиции ребенка с ограниченными возможностями здоровья;
  • результата положительного опыта работы и деятельности городского и областного детского движения.

ОСНОВА ПРОГРАММЫ

  Программа «Я в этом мире» - это новая форма организации деятельности учащихся школы – интерната, которая основана на добровольности, самодеятельности, творчестве, целенаправленности.

Программа направлена на духовно – нравственное становление личности ребенка, на развитие его творческих способностей, познавательных интересов, на формирование социальных умений и навыков, необходимых в жизненном самоопределении.

  Становление личности является одной из наиболее важных проблем в теории воспитания и обучения. Под личностью в общей психологии подразумевается интегрирующее начало, связывающее воедино различные психические процессы индивида и способствующее его поведению необходимую последовательность и устойчивость. Становление личности это процесс вхождения индивида в новую социальную среду и интеграция в ней, т.е. вхождение в общественно – историческое бытие, представленное в жизни человека его участием в деятельности различных групп, в которых он осваивается и которые он активно осваивает.

   Личность формируется в процессе многообразных взаимодействий с окружающей средой. Однако человек как личность формируется не путем усвоения общественных отношений и общественного опыта, а в результате сложного взаимодействия социальных условий и психофизических задатков развития.

   Становление личности детей с интеллектуальной недостаточностью, воспитание у них положительных черт характера – одно из ведущих направлений в работе с данной категорией детей. Решение данной проблемы обеспечивает подготовку детей к успешной социальной адаптации в обществе.

СТРУКТУРА СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ:

   Становление личности ребенка с интеллектуальной недостаточностью происходит по тем же законам, что развитие нормально развивающихся детей. Вместе с тем в силу интеллектуальной неполноценности оно происходит в своеобразных условиях.

ЭТАПЫ СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ:

  • 1 этап – адаптация. Цель этапа: активное усвоение ребенком действующих в общности норм и овладение им соответствующими формами и средствами деятельности. Ребенок, принеся с собой в новую группу все, что составляет его индивидуальность, не может проявить себя как личность раньше, чем освоит действующие в группе нормы (нравственные, учебные и др.) и овладеет теми приемами деятельности, которыми владеют другие члены группы. Ожидаемый результат этапа: у ребенка возникает объективная необходимость «быть как все», максимально адаптироваться в общности. При этом в групповой деятельности могут складываться благоприятные условия для возникновения у ребенка таких черт личности, которых до этого у него не было, но которые имеются или уже складываются у других членов группы. Это черты, которые соответствуют уровню группового развития и поддерживают его.
  • 2 этап – индивидуализация. Цель этапа: поиск ребенком средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксация. Ребенок, в максимальной степени реализуя свою потребность быть идеально представленным в других своими особенностями и значимыми для него отличиями, мобилизует свои внутренние ресурсы для деятельностной трансляции своей индивидуальности, интенсифицирует  в этой референтной для него группе поиск лиц, которые могут обеспечить оптимальную его персонализацию. Ожидаемый результат этапа: ребенок находит пути обозначения своей индивидуальности, своих особенностей, к которым окружающие внимательно присматриваются. В результате эти выявившиеся положительные отличия (смекалка, трудолюбие, юмор, самоотверженность и т.п.) принимаются и поддерживаются общностью.
  • 3 этап – интеграция. Цель этапа: трансформирование ребенком своих потребностей в соответствии с потребностями общности. Ожидаемый результат этапа: в рамках этого этапа в групповой деятельности у ребенка складываются новообразования личности – черты, которых не было не только у него, но, быть может, нет и у других членов группы, но которые отвечают необходимости и потребностям группового развития и собственной потребности ребенка осуществить значимый «вклад» в жизнь группы.

   Каждый этап является временем становления личности в ее важных проявлениях и качествах – здесь протекают микроциклы ее развития. Источником становления и утверждения личности выступает противоречие между потребностью ребенка в персонализации и объективной заинтересованностью общности принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые соответствуют задачам, нормам и условиям функционирования и развития в этой общности.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

     Цель программы: создание условий для социального становления личности каждого     ребенка, через вовлечение его в общественно – полезную деятельность и его положительную мотивацию, интересы и потребности, реализуемые в различных видах досуга.

  Для достижения цели были поставлены задачи:

  • вовлекать детей в общественно – полезную деятельность при этом организовывать их досуг;
  •  поддерживать их инициативность, уверенность в себе, активность в общественной жизни;
  • пробуждать в детях желание к активной творческой деятельности;
  • развивать их творческую любознательность, эстетический вкус;
  • помогать, каждому ребенку максимально раскрывать свои способности и возможности;
  • воспитывать в детях доброту, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;
  • развивать личность ребенка духовно и физически;
  • научить детей строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

      Основополагающим в содержании программы является сотрудничество школьника с ограниченными возможностями здоровья с взрослыми и научение ребенка способам усвоения общественного опыта и его присвоения. В основе сотрудничества ребенка и взрослого лежит эмоциональный контакт со взрослым и сверстниками, который является центральным звеном становления у школьника мотивационной сферы, переходом от непосредственного восприятия к подлинно – познавательному интересу. Также, этот контакт становится основой для  деловой сферы общения, а затем и подлинного сотрудничества с другими людьми.

    В процессе данного сотрудничества у детей складываются представления о себе и осознание своего «Я» через формирование и пробуждение «личной памяти», своего жизненного опыта.  Мир человеческих отношений раскрывается перед детским взором через приобщение к жизни окружающих его людей, становление ценностных ориентиров, представление о «добре и зле», «своем и чужом», и т.д.  У ребенка с ограниченными возможностями здоровья необходимо развивать социально – значимые мотивы поведения, выражающиеся в желании понять другого человека, помочь, уступить, проявить заботу о слабом, пожилом. В идеале нужно стремиться к развитию у детей гибкости социального поведения, т.к. это подготавливает его к адекватной ориентировке в окружающей среде и способствует становлению навыков социального поведения в различных ситуациях.

    В формировании правильного поведения данной категории детей важную роль играют условия, в которых походит их жизнь и деятельность: учеба, быт, досуг, повседневные мероприятия, трудовые дела школы и т.д. На момент разработки   содержания программы учитывались условия, созданные в образовательном учреждении. При реализации использованы определенные формы и методы работы с данной категорией детей.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Важным требованием реализации программы являются:

  • постоянное обновление и совершенствование организационных и воспитательных форм деятельности учащихся;
  • развитие творческих возможностей и способностей учащихся;
  • создание психологического микроклимата в детской среде;
  • вовлечение каждого ребенка в активную, общественно – полезную деятельность;
  • общий творческий поиск, который поможет ребенку утвердиться как личность в обществе;

     Все эти требования помогут оказать сопротивление негативным воздействиям общественной жизни.  

Программная деятельность, учитывая этапы становления личности, ведется по следующим направлениям:

  • нравственное воспитание;
  • гражданское, патриотическое воспитание;
  • эстетическое воспитание;
  • трудовое воспитание;
  • экологическое воспитание;
  • познавательная деятельность;
  • спортивная деятельность.

Направления как спектр цветов проявляется в работе 5 маршрутов:

  • маршрут «Мы можем все»,
  • маршрут «Здоровый образ жизни»,
  • маршрут «Зеленый мир»,
  • маршрут «Юный краевед»,
  • маршрут «Рука в руке»,

Идея каждого маршрута направлена на создание условий для адаптации, социализации, интеграции школьников. Каждый маршрут имеет цель, задачи, индивидуальный план (ежегодный).

МАРШРУТ «МЫ ВСЕ МОЖЕМ»

ЦЕЛЬ. Создание условий для применения принципа «Каждое дело творчески» в деятельности школьного сообщества.

ЗАДАЧИ:  объединять школьников на основе их интересов и способностей к различным видам искусства;

выявлять юные таланты;

развивать умения и навыки находить применение своим возможностям и способностям в конкурсах и фестивалях, выставках художественно-прикладного искусства на российском, областном, районном уровне;

развивать творческие способности детей и подростков через коллективную творческую деятельность,

развивать проективные умения и навыки.

МАРШРУТ  «РУКА В РУКЕ»

ЦЕЛЬ. Создание условий для развития навыков применять самостоятельно собственный  творческий подход к решению различных жизненных ситуаций.

ЗАДАЧИ:  содействовать развитию отношений между старшими и младшими школьниками;

проявлять заботу и внимание, оказывать помощь в социальной адаптации младшим школьникам;

выявлять индивидуальный интерес младших школьников к работе в кружках для расширения познавательного и культурного кругозора;

привлекать младших школьников к участию и проведению различных мероприятий, праздников, соревнований.

МАРШРУТ  « ЗЕЛЕНЫЙ МИР»

ЦЕЛЬ.  Создание условий для воспитания экологически грамотного отношения школьников к окружающему миру.

ЗАДАЧИ:  прививать школь6никам любовь к родной природе, к животному миру, родному краю;

развивать экологическую культуру школьников;

привлекать школь6ников к охране окружающей среды.

МАРШРУТ     «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ  ЖИЗНИ»

ЦЕЛЬ.  Создание условий для профилактики здорового образа жизни школьников.

ЗАДАЧИ:  объединять детей и взрослых по интересам в различных видах спорта;

привлекать детей к проведению различных спортивных праздников и состязаний;

обучать приемам общения и выхода из конфликтных ситуаций;

развивать опыт безопасного поведения в лесу, у водоемов, в городе.

МАРШРУТ  «КРАЕВЕДЕНИЕ»

ЦЕЛЬ. Формирование целостного мировоззрения учащихся, основанного на духовно-нравственных традициях Отечества.

ЗАДАЧИ:  приобщать учащихся к истории и культуре Отечества, знакомить с традициями нашего прошлого;

воспитывать патриотические качества у школьников;

развивать у учащихся умение ориентироваться в социальной и культурной жизни общества через продолжение краеведческой работы;

вовлекать учащихся в различные виды деятельности через систему работы по воспитанию человека.

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ 

Для реализации программы необходим комплекс условий:

  • финансовое и материально - техническое обеспечение;
  • нормативно – правовое обеспечение;
  • научно – методическое обеспечение;
  • функционирование школы – интерната и ее взаимоотношения с ближайшей социальной средой;
  • создание благоприятного психологического климата;
  • профессиональные способности педагогического коллектива школы – интерната и осознание их готовности к работе с данной категорией детей на современном уровне.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

    Реализация мероприятий, по данной программе, должна:

  • повысить уровень развития личности школьников ГОУ ТО «Суворовская специальная (коррекционная) общеобразовательная) школа – интернат VIII вида»,
  • привести к снижению негативных явлений в детской среде,
  • развить творческие способности детей,
  • сформировать социальные навыки, необходимые в жизненном самоопределении.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Школьник должен:

  • активно участвовать в общественно – полезной деятельности при этом организовывать свой досуг и проявлять инициативность, быть уверенным в себе, проявлять активность в общественной жизни;
  • творчески работать и проявлять творческую любознательность, эстетический вкус в коллективной работе;
  • максимально применять свои способности и возможности;
  • проявлять чувства доброты, милосердие, терпимость, чуткость, чувство национального достоинства и патриотизма;
  • находить пути для личностного роста;
  • строить отношения с ровесниками и взрослыми на основе уважения, понимания, доверия;
  • находить пути самореализации.

ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

     возраст

    формы работы

              задачи работы

способы работы

       8 – 10

         лет

коллективная

  • развивать и совершенствовать навыки игровой деятельности,
  • способствовать нравственному воспитанию,
  • закреплять культурно – гигиенические навыки и навыки самообслуживания,
  • формировать основы трудовой деятельности,
  • дидактические, сюжетно – ролевые, спортивные и интеллектуальные игры,
  • коррекционные игры и упражнения,
  • этические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • продуктивные виды деятельности,
  • различные виды диагностики,
  • совместные трудовые дела детей и взрослых,
  • самостоятельная деятельность детей

групповая

  • развивать навыки групповой работы,
  • обучать умению распределять обязанности между участниками группы,
  • формировать умения, необходимые для самостоятельной работы,

индивидуальная

  • изучать личность ребенка,
  • выявлять его способности,

11 – 14

лет

коллективная

  • развивать и совершенствовать познавательную деятельность,
  • создавать условия для формирования коллектива,
  • воспитывать творческую самостоятельность и организованность,
  • тематические концерты,
  • художественные конкурсы,
  • выставки,
  • викторины,
  • КТД,
  • спортивные и интеллектуальные игры,
  • работа в творческих группах,
  • часы общения,
  • экскурсии,
  • индивидуальные беседы,
  • традиционные дела,
  • проекты

групповая

  • воспитывать способность к сотрудничеству
  • развивать умение работать в группе,
  • формировать культуру общения со сверстниками и взрослыми,

индивидуальная

  • выявить способности каждого ребенка,
  • оказывать помощь в конфликтных ситуациях,

     

14 – 18

   лет

коллективная

  • формировать дружный и творческий коллектив,
  • способствовать сплочению коллектива и формированию его традиций,
  • развивать желание знать нравственные нормы и действовать сообразно с ними,
  • развивать творческие и организаторские способности подростков,
  • стимулировать использование подростками правил культуры умственного труда,
  • развивать инициативу и самостоятельность,
  • воспитывать культуру взаимоотношений с людьми разных национальностей и поколений,
  • организовывать совместный творческий отдых,
  • развивать способность выполнять проективную деятельность,

  • дискуссии,
  • КВНы,
  • экскурсии, походы,
  • спортивные и интеллектуальные игры,
  • подготовка больших и малых дел,
  • работа малых инициативных групп,
  • совместное планирование и анализ КТД,
  • индивидуальные беседы,
  • сочинения и творческие работы,
  • большие и малые праздники,
  • создание проектов,
  • творческие мастерские,
  • дискуссионные клубы,
  • традиционные дела,
  • выступления с докладами и сообщениями,
  • ролевые игры

групповая

  • развивать навыки групповой работы,
  • способствовать возникновению взаимоотношения в коллективе, построению гармоничных межличностных отношений,
  • воспитывать уважительное отношение друг другу членов группы,
  • помогать в разрешении конфликтов,
  • обучать подростков
  • активным формам взаимодействия,
  • развивать навыки самостоятельной работы и умения распределять обязанности между участниками КТД, проекта,
  • стимулировать интеллектуальное развитие и расширение кругозора подростков,
  • способствовать развитию познавательных процессов,

индивидуальная

  • выявить способности каждого ребенка,
  • оказывать помощь в конфликтных ситуациях,

Координация и контроль реализации программы

  • Координация и контроль реализации программы возложена на администрацию школы (заместителя директора по воспитательной работе).
  • Педагог – организатор анализирует ход выполнения плана реализации программы.
  • Педагог – организатор осуществляет организационное, информационное и научно-методическое обеспечение программы.
  • Педагог – организатор координируют взаимодействие заинтересованных учреждений по развитию дополнительного образования детей.

План                                                                                                                       работы детского объединения «Бригантина»                                                                   на 2013 – 2014 уч.г.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки

Классы

Ответственные

сентябрь

1

День знаний

1 -9 .

сектор «ОТД», педагог – организатор, администрация

2

Общее Собрание д/о «Бригантина»

1 - 9

сектор «ОТД», педагог – организатор

3

Бюро добрых услуг – игра «Магазин»

1 -9

сектор «ОТД», педагог – организатор

4

Учеба Актива школы - игра - общение по программе Щурковой

5 - 9

сектор «ОТД», педагог – организатор

5

Заседание Совета объединения

педагог – организатор

6

Акция «Труд – создал человека»

1 - 9

педагог – организатор, сектор «Учимся трудиться»

7

Выпуск экрана соревнований «Мир увлечений 2013 – 2014»

педагог – организатор, сектор «Редколлегия»

8

КТД выставка цветов «Язык цветов». Презентация букета

1 - 9

педагог – организатор, воспитатели,  сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

9

Дискотека, посвящена началу учебного года

1 – 9

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

10

Конкурс рисунков «Мир, согласие, единство» (на развитие толерантности)

1 – 9

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

11

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

октябрь

12

КТД акция «Живая открытка»

1 - 9

педагог – организатор, воспитатели,  сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

13

Выпуск школьной газеты «День пожилого человека»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

14

Праздничный концерт ко Дню учителя

1 - 9

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

16

Учеба Актива школы. Дискуссионный клуб «Мы – это будущее»

педагог – организатор

17

Смотр классных уголков

1 - 9

педагог – организатор

18

Акция «Труд создал человека»

1 - 9

педагог – организатор, воспитатели,   сектор «Учимся трудиться»

19

КТД экологическая игра «Грибная карусель»

20

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

ноябрь

21

Конкурс плакатов «Твой выбор»

5 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия»

22

Учеба Актива школы  игры по программе Щурковой

педагог – организатор

23

Информационная линейка «16.11 – Международный день защиты от курения»

1 - 9

педагог – организатор, сектор «ОТД»

24

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

1 - 9

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

25

Заседание Совета объединения

1 – 9

педагог – организатор

26

Акция «Кормушка»

1 – 9

педагог – организатор, воспитатели,   сектор «Учимся трудиться»

27

Рейд по проверке состояния дневников

5 - 9

педагог – организатор, кл.руководители,    сектор «Учимся трудиться»

28

КТД «Лесные репортажи с места событий»

5 – 9

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

29

Тест – драйв «В мире моих увлечений»

1 - 9

педагог – организатор

30

Видеоконференция «Права ребенка»

5 - 9

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

31

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

32

Праздничный концерт «27.11 – День матери»

1 - 9

педагог – организатор, сектор «ОТД»

декабрь

33

Мастерская деда Мороза

1 - 9

педагог – организатор, воспитатели,  сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»,  сектор «Учимся трудиться»

34

Новогодний утренник

1 -5

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

35

Рейд по проверке состояния учебников

1 - 9

педагог – организатор, библиотекарь, воспитатели,   сектор «Учимся трудиться»

36

Учеба Актива школы игры по программе Щурковой «Жить в мире с собой и другими»

педагог – организатор

37

КТД риск – версия «Земля - наш общий дом»

5 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

38

 Мероприятии, посвященные Всемирному дню борьбу со СПИДом

1 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

39

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

январь

40

Изучение русских традиций «Святочные вечера»

1 - 9

педагог – организатор,  сектор «ОТД»

41

Учеба Актива школы игра - общение по программе Щурковой «Добру откроются сердца»

5 - 9

педагог – организатор

42

Заседание Совета объединения

1 – 9

педагог – организатор

43

Занятие, направленное на обогащение грамотности питания

1 - 9

педагог – организатор

44

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

февраль

45

Месячник спортивно – патриотической работы «Я будущий защитник Отечества»

1 – 9

школьный коллектив

46

Занятие из цикла «Трудись – не ленись»

1 – 9

педагог – организатор

47

КТД историческая викторина «Колесо истории»

1 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», учитель истории, воспитатели

49

Дискотека  ко Дню св.Валентина

6 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

50

Учеба Актива школы игра - общение по программе Щурковой «Добро и зло в противоречии»

педагог – организатор

51

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

март

52

КТД праздничный концерт к  Международному женскому дню

1 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

53

КТД акция «Живая открытка»

1 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

54

КТД литературная гостиная «Поэты Тульского края»

6 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД», воспитатели, кл. руководители

55

Конкурс рисунков, посвященный Дню православной книги

1 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия»

56

Книжкины именины

1 - 6

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД», зав.библиотеки

57

Викторина по БДД «С песней и шуткой мы в игре изучаем ПДД»

1 - 9

педагог – организатор,   сектор «ОТД»

 58

Учеба Актива школы игры по программе Щурковой «Духовное донорство»

педагог – организатор

59

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

апрель

60

Акция «Труд создал человека»

1 - 9

педагог – организатор, сектор «Учимся трудиться»

61

День здоровья

1 – 9

педагог – организатор, инструктор по физ.культуре, спортивный сектор

62

Познавательная игра «Мой космос»

6 -9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

63

Викторина по БДД «Азбука дорожная – она всем важна»

1 - 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

64

Заседание Совета объединения

1 – 9

педагог – организатор

65

КТД выставка детского творчества «Презентация класса»

1 – 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД», сектор «Учимся трудиться»

66

Выставка рисунков по ПДД

1 – 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», воспитатели

67

Учеба Актива школы игры по программе Щурковой

педагог – организатор

68

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

май

69

Конкурс рисунков «Эта радость со слезами на глазах»

1 – 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия»

70

Учеба Актива школы игры на выявление лидера «Путешествие в Лидерландию»

педагог – организатор

71

Вахта памяти «Год за годом»

1 – 9

педагог – организатор,   сектор «Редколлегия», сектор «ОТД»

72

Праздник достижений. Прием в «бригантинцы». Дела уходящего года

1 - 9

педагог – организатор

73

Общее Собрание д/о «Бригантина»

1 - 9

сектор «ОТД», педагог – организатор

74

Бюро добрых услуг – игра «Магазин»

1 - 9

педагог – организатор

75

Инфоклуб «Вести школы»

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»

76

День защиты детей «Солнечный мир»

1 - 9

педагог – организатор,  сектор «Редколлегия»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В этом мире только мы

«В этом мире только мы»(по мотивам сказок М.Е. Салтыкова-Щедрина) Ученицы 10 класса...

Закономерности и случайности в мире природы, или как в этом мире живут сообща

): биология,   урок обобщения и систематизации знаний по теме «Закономерности и случайности  в мире природы, или как в этом мире живут сообща». Форма урока –  интерактивный с...

Введение в образовательную программу «Организаторы досуговой деятельности». Что изучает досуговая деятельность

Цель: Знакомство с досугом, как одним из видов творческой деятельности. Задачи:Познакомить детей с термином «досуг», принципами и методом досуга.Раскрыть один из методов досуга – игру.Развивать и...

О, я недаром в этом мире жил!

сценарий внеклассного общешкольного мероприятия ко Дню Пожилого человека...

Беседа "Твой адрес в этом мире"

легенда о Кубани, символика краснодарского края,красота родной земли...

Классный час "Чтобы ты не был один в этом мире"

Чтобы ТЫ не был один в этом мире!...

Методическая разработка совместных досуговых мероприятий для учащихся и их родителей по программе «Соленое тесто» «Использование театрализации и игр в организации работы с родителями и совместной досуговой деятельности взрослых и детей»

Данная методическая разработка представляет вниманию педагогов опыт использования тематических кукольных представлений и игр в рамках проведения досуговых мероприятий и праздников для учащихся и их ро...