Предложение.
план-конспект занятия на тему

Голубкова Виктория Александровна

Конспект логопедического занятия для обучающихся 2-3 классов коррекционных школ VIII вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx889.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Предложение.

Цель: Показать необходимость согласования слов в предложении;

Упражнять в грамматически правильном построении предложений;

Тренировать в наблюдении за интонацией понижения голоса, соотнося это с правилом обозначения границ предложения в письме.

Развивать сенсорное восприятие, внимание, воображение.

Обогащать активный и пассивный словарный запас детей.

Ход.

1.Оргмомент.

2. Развитие познавательной деятельности.

- Какое сегодня число?

- Какой день недели?

- Какой день недели был вчера? А завтра?

- Представьте себе, что сейчас лето, летают облака, светит солнышко.

- На что похожи облака?

3. Развитие воображения.

сканирование002

4. Развитие мелкой моторики

Речевые игры с пальчиками.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы пришли во двор играть.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё в снегу катались.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

А потом проснулись, потянулись,

Руки в стороны развели

И сели красиво.

- Какое сейчас время года?                                                                                            

- Зачем мы кормили птичек крошками?

- Какие птицы остаются у нас на зиму?  

Комплекс упражнений для тренинга мышц рук у детей.

сканирование002

Работа в тетрадях.

Рисование лебедя.  

 

4. Работа над деформированным предложением.

лебедей плывёт реке стая по

- Что записано на доске?

- Что нужно сделать, чтобы получилось предложение?

- Исправьте и прочитайте то, что у вас получилось.

- Объясните значение слова «стая».

- Какие правила написания предложений вы знаете?

- Сколько слов в нашем предложении?

- Используя данные знания, запишите предложение к себе в тетрадь.

Стая лебедей плывёт по реке.

- Подчеркните границы предложения.

5. Дифференциация предложение – словосочетание.

- Как отличить предложение от словосочетания.

кудрявая травка                                      

Пожелтела трава.

Замолкли птицы.

широкие улицы

- Запишите только предложения, выделите границы.

6. Развитие сенсорики

- Как по интонации угадать, закончилось ли предложение?

ИГРА. При понижении голоса надо хлопнуть в ладоши. Хлопок будет обозначать точку.

Жил на свете добрый доктор. Звали его Айболит. Больше всего на свете он любил зверей. В комнате у Айболита прыгала белка. В шкафу сидела ворона. На диване устроился колючий ёж. В сундуке поселились белые мыши.

- Как называется это произведение?

- Кто его автор?

7. Физминутка. Развитие общей моторики, внимания.

8. Работа над сплошным текстом.

Дифференцированная работа с детьми.

Карточка №1.

Раздели текст на предложения. Запиши первое предложение.

Дует холодный ветер падает снег наступила зима.

Карточка №2.

Раздели текст на предложения. Запиши последнее предложение.

Медведь живёт в лесу зимой он спит медведь любит мёд.

 

- Сколько в этом тексте предложений?

- Прочитайте, что у вас получилось.

9. Работа над лексикой.

Исправить предложения, если есть ошибки.

Дети набрали костёр для хвороста.

Снег засыпало лесом.

Мясо любит нашего кота.

Мяч гоняет мальчиков.

Пёсик виляет хвостом.

10. Подведение итогов.

-Над чем мы работали?

-Какие правила написания предложений вы знаете?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения.

Презентация к уроку русского языка  в 8 классе "Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях. Определенно-личные предложения"...

"Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные союзы, союзные слова"

Презентация к уроку русского языка в 9 классе по теме " Сложноподчинённое предложение и его особенности. Главное и придаточное предложение. Средства связи частей предложения: интонация, подчинительные...

Презентация на тему "Синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения"

Материал поможет закрепить знания о постановке знаков препинания в осложнённом предложении и выработать умение производить синтаксический и пунктуационный разборы предложений с вводными конструкциями ...

Конспект урока русского языка в 11 классе по теме "«Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных предложений в сложноподчинённых предложениях» с презентацией

Урок закрепления знаний по теме "Синонимика простых предложений с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами, и придаточных определительных". Цель урока - подготовиться к выполнени...