ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).
календарно-тематическое планирование на тему

Алексеева Светлана Владимировна--

СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_razvitiya_orn_podgotovitelnaya_gruppa.docx34.92 КБ

Предварительный просмотр:

ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

Условные обозначения:  «Д» -работа над дыханием; «А» - развитие Артикуляторной моторики; «Г» - работа над голосом; «ТР» -работа над темпом и ритмом; «М» -развитие мимики и выразительности движений; «И» - развитие интонационной выразительности.

СЕНТЯБРЬ                                                                                             ОКТЯБРЬ

САД. ФРУКТЫ.

ОВОЩИ

ДЕРЕВЬЯ, [А]

ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ, [У]

«Д» - Стат. упр.1     «Яблочко»

       (диафрагмальное дыхание)

        Упр.1 «Ладошки»

         «Сбор урожая» (П)

          «Разговоры фруктов»(П)

«А» - «Твердая груша» (П)

           «Щечки – яблочки»

«Г» -«Урожай мы с обираем

         ТИХО (ГРОМКО) песни

              распеваем: ля-ля-ля.» (О)

«ТР» - «Яблоки падают с дерева»

             (БУМ-БУМБУМ-БУМ)

«М» -  «Покажи какие фрукты на

                вкус принесла мама.»

            «Червяк в яблоке»

«И» -«Маша и Даша в саду» (П)

 

«Д» -Стат. упр.2 «Урожай»

        Упр.2 «Поясок»

         «Арбуз», «Разговоры

          овощей»;

              «Сосчитай овощи»

«А» - «Пришли в огород»,  

          «Лопаточка», «Кабачок»

          «Стручок фасоли»

          «Толстячки – худышки»

«Г» - «Посчитай» (О)

          (громче  - тише от размера)

«ТР» - «Отхлопай слово»

«М» -  «Чистим и едим лук»

            «Огородное пугало»

«И» - «Работа в огороде»

«Д» -Стат. упр.3   ,  [А]      

         Упр.3 «Поклон»

«А» -«Листочки на веточках

«Г» - «Ветер несет листики»

«ТР» - «Отхлопай слово»

«М» -  «Разговор деревьев

«И» - Восприятие повествовательной интонации

«Д» -Стат упр.4   «Ароматы  леса»,[У]

         Упр.4 «Кошка»

«А» - В лес пойдем мы погрибы»

«Г» - «Ветерок»,«Ручеек»[УУ]

«ТР» «Дары леса» (по слогам)

          с ударением

«И» - “Малина!(радостно)

           «Малина»  (с огорчением)

          «Восприятие интонации

          вопроса».(О)

«Дц» - «Вот – грибок, и вот –

              грибок,

              Соберем их в кузовок!

                                                  ОКТЯБРЬ                                                                                                        НОЯБРЬ

ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ, [И]

ЧЕЛОВЕК,  СЕМЬЯ

Согл. Зв.

ИГРУШКИ,

[М] –[М’]

ПОСУДА,

[О]

«Д» - Стат. упр.5  «Листочки»

       Упр.5 «Обними плечи»

         «Разговор осенних      

         листочков» (гласные на

         выдохе)

«А» - «Хомячок – толстячок»

          «Орешки»

         

«Г» -«Эхо», «Дует ветерок « (УУ

          «Дождик» (тихо – громко)

«ТР» - «Капает дождик» (О)

«М» - «Образные

            перевоплощения»

         (ранняя, поздняя, плачущая)

«И» -«Расскажи об осени от

          имени разных героев»

«Д» - Стат. Упр.6 «Сколько лет»

      Упр.6 «Большой маятник»

        «Плач ребенка» (А)

        «Мадыш учится говорить»

«А» -«Чистим зубы», «Варенье»

         «Жуем жевачку, ириску

           Орехи,…»

         «Малыш сосет соску»

         «Толстячки – худышки»

         «Буратино – Пьеро»

«Г» -«Плач ребенка» (тихо,

          громко, (П),

         «Колыбельная» (О)

         «Великаны»- «гномики» (О)

         «Бабушка поднимается» (П)

«ТР» - «1-5 буду с мамой

             рисовать» (О)

            «Веселые ладошки» (О)

             «Кто стучит в дверь?»(О)

«М» - «Выражение

        эмоциональных состояний»

«И» - «Футбол», «Узнай по

          интонации»,

          «Позови друга!»

«Дц» - «Нос, умойся!»

«Д» - Стат. упр.7«Я сильный(ая)»

         [УМУМУМ]

         Упр7 «Повороты головы»

        Дыхат. Тренажеры.

«А» - Сказка «Игрушки»

«Г» - «Карусели»

          «Еле-еле, Еле-еле

             завертелись карусели)

«ТР» -«Заводные зайчики»

        (ТАХ-ТАХ- ТАХ-…)

         (БУМ-бум-бум…)

«М» -  «День рождении»

«И» -  «Похвали подарки»

          «Игрушка сломалась»

«Дц» - «Игрушки»  А. Барто

«Д» -Дин. упр.1, 2          

     Упр.8 «Ушки»

     «Пьем коктейль через

     трубочку»,

     «Дуем на горячий чай»,

     « Пыхтящий чайник»

      «Блюдца» [Динь-динь…](О)

«А» -  «Чашечка», «О. нож»,              

           «Что варится?»,

           «Какая посуда стоит на

               полке?»

            « Самовар»

«Г» - «Как звенят стаканы»  

         (звуковысотный диапазон)

«ТР» - «Стук журавля» по миске.

«М» -  «Купили, разбили, много

              грязной» (П)

«И» - «Федорино горе»

          «Лиса и журавль»

«Дц» -«Чайник» (П)

            «А за ними блюдца….»

                                                   НОЯБРЬ                                                                                                       ДЕКАБРЬ

ОДЕЖДА,

[Х] – [Х’]

ОБУВЬ,

[Ы]

ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ,

[Н] – [Н’]

ЗИМА,

 [Э]

«Д» - Дин. упр.2  «ПФ» (пузырь),

         [УХОУХОУХО].

     Упр.9 «Маленький маятник»

      «Укололи пальчик» (П)

 «А» - «Работает швейная  

          машинка», «Иголочка»

          «Белье на ветру»

          «Молния»

          «Пуговицы»

«Г» - «Капризное эхо» (О)

«ТР» - «Гномики- прачки»

             «Постираем вещи в

             стиральной машине» (О)

«М» - «Покупка»,  «Огорчение»

«И» -« Собираемся на прогулку»

         (вопросительная интонация)

«Дц» -«Маша варежку надела»

           «Хохлатые хохотушки..»

«Д» - Дин. упр.3  «ФУ»  

           «Почистили»

      Упр.10 «Перекаты»

      «Сосчитай ступеньки» (О)

 «Г» -«Поднимаемся и спускаемся

           с лестницы»

«ТР» -«Отстучи ритм каблучков»

«М» -   «Новые Туфли»,

             «Туфли промокли»

«И» - «Отработка вопрсительной и повествовательной интонации»

    «Чья обувь?» (Кот, ЗолушкаЮ Буратино, Снегурочка)

«Д» - Дин. упр.4 «ХА-ХО-ХУ»  

         Упр.11 «Танц. шаги»

«А» -«Клювики»

«Г» - «Птички полетели»

         (вверх – вниз)

«ТР» - «Снегири запели»(О)

        «НИ-НИ, (пауза)НИ-НИ-НИ,

        НИ-НИ-НИ, (пауза)НИ,»

         Ни-ни-ни, ни-Ни-ни,…»

«М» -  «У кормушки» (О)

«И» - Развитие умения правильно ставить логическое ударение во фразе.

-

«Д» - Дин. упр.5 «ПФФФ» [Э]

       К - 1.1, К - 1.2

        «Вюга»,

 «Г» -«Вьюга»,

        «Колыбельная для

          «Вьюгокрута»«

«ТР» -«Посох Деда Мороза»

«М» -  «Зима»

«И» - «Ах ты, зимушка, зима,

           Все дороги  замела!»

«Дц» -« Белый снег лежит ковром, Заискрилось все кругом.»

                                                   ДЕКАБРЬ                                                                                                        ЯНВАРЬ

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [П] – [П’]

НОВЫЙ ГОД,

 [Б] – [Б’]

ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ,

[Т] – [Т’]

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [Д] – [Д’]

«Д» - Дин. упр.6 «ПФФФ»

         К - 1.3, К - 1.4

         «Ежики принюхиваются»

         «Кто как голос подает?»

         «Разговор зайца и лисы» (П)

«А» - «Бобры пилят дерево»,

           «Зайчик», «Лосенок»

           «Сердитый волк»

           «Ежик фыркает»

           «Белочка цокает», «Мишка

            Слизывает мед»

«ТР» - «Назови и хлопком

             ударный слог выдели»

«М» - «Лисенок высматривает

            мышку»

«И» - «Понимание вопросительной интонации. (Логическим ударением

«Дц» - Скороговорка

«Д» - Дин. упр.7 «МА-МО-МЭ»

         К - 1.5, К - 1.6

          «Шарики на елку»

«А» - «У нас елка появилась»(О)

«Г» - «Назови по-волшебному»

          (тихо – громко)

          «Поющие игрушки»

«ТР» - «Стреляют петарды»

 «И» -Восприятие восклицательной интонации

     «Новогодний праздник»

     «Похвали подарок.»

«Дц»  Скороговорка

«Д» - К - 1.7, К - 1.8

«А» - «Снеговики»,

          «Ледяная горка»

 «ТР» - «Прохлопай слова»

«М» - Дифференциация

      Эмоц. Сост. по картинкам.(О)

«И» - Повествовательная

          Интонация. (О)

«Дц» -Скороговорка

«Д» - К – 2.1, К - 2.2

         «Разговор теленка и котенка

«А» - «Корова и теленок жуют

          жевачку» (П) «Котенок

          зевает» (П)

           «Кошка умывается»,

           «Бодливый козлик» (П)

            «Бульдог сердится»

            «Фырканье лошади»

«Г» - «Звукоподражание

           животным»

«ТР» - «Повтори стук копыт»

«М» - Страх, испуг, сострадание,

           боль» (П)

«И» - «Потерялась мама»

 9вопросительная интонация.

«Дц» -Скороговорка

                                               ЯНВАРЬ                                                                                                            ФЕВРАЛЬ

МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ,

[К] – [К’]

ТРАНСПОРТ

[Г] –[Г’]

ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ.,

[Ф] – [Ф’]

ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ, [В] – [В’]

«Д» - К – 2.3, К - 2.4

     «Произнесение предложений

     «1 слово», «2 слова», «3 сл….»

«А» -  «Полочки», «Шкаф»

«Г» -«Мягкая атака голоса»

        (Предложения с гласными

         звуками»

«ТР» -  «Делим слова на слоги»

«М» - «Чей стульчик?» (О)

«И» -Перечисления в повествовательном предложении

(Стол, Стулья и кресло стоят в гостиной»

               Игра – драматизация

                    «Три медведя»

«Дц» -«Эту мебель надо знать:

      Стол, комод, диван, кровать.»

«Д» - К - 2.5

         «Прокололась шина»

        «Насос», «Машины едут по мокрой мостовой»,

          «Двери открываются» [Ф]

«А»  -«На экскалаторе»

          «Лодочка на волнах»

         «Шторм в море»

          «Гребем веслом»

          «Лодочка», «Трамвай

            на рельсах»

«Г» - Гудит поезд (корабль, самолет, далеко – близко»)

   «Самолет»

«ТР» -«Темп движения паровоза»

            (тах – тах – тах)

           «Едет, едет паровоз»(о)

«М» - «В автобусе», «Пешеход»

 «Дц»  «Удивительный вагон»,

            «Самокат»

«Д» - К – 2.6, К - 2.7

«А» - «Поездка в автобусе»

«Г» -«Путь следования» на звуке.

«ТР» - «Сигналят автомобили»

«М» -

«И» -Побудительная Интонация

        «Повелитель транспорта»

     «Самолет, лети!

      Корабль, плыви!...»

«Дц» - отработка

        звуков (В_Ф-В-Ф-В-;

          вгдн-вгдн-вгдн-…

«Д» - К – 3.1, К - 3.2

«Г» -  «Веселая игра»

«ТР» - «На музыкальном занятии»

«М» -  «Настроение»

«И» - «Приехал театр»

«Дц» -«Скороговорка»

                                                  ФЕВРАЛЬ                                                                                                           МАРТ

СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ. ТРУД, [С]

НАША АРМИЯ,

[С’]

МАМИН ПРАЗДНИК,

[З] – [З’]

ЦВЕТЫ,

[С]-[З]

«Д» - К - 3.3

         «Приколачиваем оконные

         рамы»,

         «Работа дрелью»,

          «Три поросенка»

«А» -«Экскаватор»

         «Бульдозер»

          «Котлован»

        «Маляр», «Укладываем пол»

 «Г» - «Маляр»

          «Вверх –вниз, 1,2,3,

            Ровно красим стены мы»

«ТР» - «Молоток стучит

               тук-тук»(О)

«М» -  «Ах! Какой дом!»

         «Какой это дом?»

         «Вот какой это дом!»

«И» - Утвердит. интонация

         «Это – пила.» и т.д.(О)

        «Поздравь с новосельем»

«Дц» - «Ом! Ом! Ом!

          Мы построим новый дом!»

«Д» - К - 3.4

         «Солдаты тренируются»

«А» -«Комплекс динам гимн.»

«Г» -  «На параде»(УРА!)

«ТР» - «Тренировка к параду»

            «Бой барабанов»

«М» -  эмоции по картинкам.

«И» - «Вопросительная

            интонация»

          «Ты будешь танкистом?»

«Дц» -«Подарите мне рубашку,

           Сапоги и автомат.

           Стану воином отважным,

           Защищать вас буду рад!»

«Д» - К - 3.5

      «Выбираем цветок для мамы»

«А» --«Комплекс динам гимн.»

«Г» - «Посчитай цветы в букете»,

         С увеличением силы голоса,

          С уменьшением    

«ТР» - «Первые подснежники»(О

«И» -Дифференциация

          вопросительной-

          повествовательной инт.

«Дц» Скороговорка

«Д» - К - 3.6

 «Г» - «Разговор цветов в букете»

           «Счет до 5 цветов на

             одном выдохе»

«ТР» - «Отхлопай слоги,

              выделив ударный».

«М» -  «Маковое поле»-

 «И» - «Волшебник изумрудного

             города»

                                                          МАРТ                                                                                                         АПРЕЛЬ

ВЕСНА,

[Ш]

ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ,

[Ж]

ВЕСЕННИЕ С/Х РАБОТЫ. ХЛЕБ,

[Ш]-[Ж]

РЫБЫ,

[С]-[Ш]

«Д» - К - 3.7

«А» - «Медведь проснулся»

        «Ветерок качает

          «Подснежник, деревья» (П)

        «Пускаем кораблики»

         «Исхудавшие зверята»

         «Сосулька», «Капель»,

          «Почки» (О)

 «М» -  «Встреча весны»,

            «Медведь в берлоге»

«И» - «Скворец» (восклицательная интонация)

«Дц» - «Диалог зимы и весны»

«Д» - К - 3.8

        «Птицы поют» (слоги)

        «Произнеси на одном

         выдохе назв. птиц» (П)

«А» - «Голодные птенчики»

          «Вертишейка», «Дятел»

«Г» -«Грачи прилетают

           первыми»

 «М» - «Выразить различные    

           состояния птиц» (Пожил.)

«И» -Употребление повествоват.

       и вопросительной интонации  

        в диалоге.

 «Дц» -«О чем поют птицы»

«Д» - К - 3.9

«А» -«Взяли лопатки»

«Г» - «Работает техника»

«ТР» - «Падают семена»

«М» -  «Я- росточек»

«И» -  «Репка»

«Дц» -Скороговорка

«Д» - К – 4.1

«А» - -«Комплекс динам гимн.»

«Г» - «Рыбаки»

«ТР» -«Спиннинг»

«М» -  «Настроение рыболова»

«И» - «Золотая рыбка»

«Дц» -Скороговорка

                                                    АПРЕЛЬ                                                                                                           МАЙ

КОСМОС,

[Р]

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,[Р’]

ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКАМИ, [Л] –[Л’]

БЫТОВАЯ ТЕХНИКА,

[Р]-[Л]

«Д» -- К – 4.2

           «Ракеты на старт!» (О)

          «А» -

«Г» -«1,2,3 – в космос лети!»

     

«ТР» - «Шифровка из космоса»

«М» -  «Ура! Мы в космосе!»

«И» - «Восклицательная  

          интонация!»

«Дц» - «1-5» начинаем мы взлетать» (О)

«Д» -- К – 4.3

         «Регулировщик

          остановил движение Фь-..»

«А» --«Комплекс динам гимн.»

«Г» - «На перекрестке»

«ТР» - «Свисток регулировщика»

«М» -  «Смешарики в городе»

«И» - «Веселый светофор»

«Дц» -Скороговорка

            «Самокат»

«Д» -- К – 4.4

«А» - «Волшебные предметы»

«Г» - «Три медведя»

«ТР» - «Галчонок»

            (Простоквашино)

«М» -  «Буратино»

«И» -  «Три медведя»

«Дц» - «Волшебные слова»

«Д» -- К – 4.5

         «Звуки – разговор

            различных электропр».

«А» - «Миксер» (П)

           «Фотограф»

            «Пылесос»

            «Гладим белье»

«Г» - «Работа техники

 «М» - «Покупка»,

          «Неисправность»

 «Дц» - «Пылесос»

                                                    МАЙ                                                                                                                   МАЙ

НАСЕКОМЫЕ,

[Й]

ЗООПАРК,

 [Л]-[Й]

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, закрепление пройденных звуков

«Д» -- К – 4.6

           «Бабочка» (пособ.)

«А» -

«Г» - «Звукоподражания»

«ТР» - «Звон комара»

«М» -  «Медведь и пчелы»

«И» - «Слушай и повторяй»

«Дц» - «На лугу среди цветов…»

«Д» -- К – 4.7

          «Слоненок пьет воду» (П)

          «Рычание тигра и

           тигренка», «Бегемот» (П)

«А» - «Жираф – великан»,

           «Слоник»

           «В зоопарке»

«Г» - «Звериный концерт»»

«ТР» -«Хомячки» - «Медведи»

«М» - «Обезьянки – кривляки»

«И» -«Артисты» (разная интонация)

«Дц» - «Носорог»

«Д» -- К – 4.7

          «Произнеси, увеличивая

            количество слов в

            предложении»

   «Яживу на Невском проспекте»

«А» -Компл. Динамической гимнастики.

«Г» - «Филармония!

«ТР» - «Ритм города»

 «И» - «Похвали наш город!»

           (восклицат. интонац).

«Дц» -Скороговорка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет.

В этой статье представлена поэтапная работа по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет....

Курсовая работа.Логопедическая работа по развитию общей и мелкой моторики детей с ОНР.

Логопедическая работа по развитию общей и мелкой моторики у дошкольников с ОНР....

Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией. Цели и задачи.

В статье  размещены цели и задачи по совершенствованию Общих Речевых Навыков (дыхания, артикуляционной моторики, просодических компонентов) у дошкольников с речевой патологией....

Логопедическое занятие по совершенствованию общих речевых навыков у дошкольников с речевой патологией: «Приключения Робика». на материале лексической темы «Человек».

Развитие  физиологического, речевого.дыхания, дыхания по Стрельниковой, общей и артикуляторной моторики; просодических компонентов речи: силы, высоты, тембра голоса; чувства ритма и темпа; ...

ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)

Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...

Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".

Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим  недоразвитием  речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....

Опыт работы «Методика развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 9 - 11 лет в подготовительном периоде годичного цикла»

Актуальность исследования. Особенностью лыжных гонок является, экстремальный характер соревновательной деятельности, активное противодействие соперника и острый лимит для осуществления технико-тактиче...