Главные вкладки

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)
    календарно-тематическое планирование на тему

    Алексеева Светлана Владимировна--

     

    Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой,  голосом, темпом и ритмом речи,  интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с возрастом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл godovoy_plan_razvitiya_orn_starshaya_gruppa.docx64.29 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ

    Условные обозначения:  «Д» -работа над дыханием; «А» - развитие Артикуляторной моторики; «Г» - работа над голосом; «ТР» -работа над темпом и ритмом; «М» -развитие мимики и выразительности движений; «И» - развитие интонационной выразительности.

    СЕНТЯБРЬ                                                                                             ОКТЯБРЬ

    САД. ФРУКТЫ.

    ОВОЩИ

    ДЕРЕВЬЯ, [А]

    ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ, [У]

    «Д» - Стат. упр.1     «Яблочко»

           (диафрагмальное дыхание)

            Упр.1 «Ладошки»         «Сбор урожая» (П)

              «Разговоры фруктов»(П)

    «А» - «Твердая груша» (П)

               «Щечки – яблочки»

    «Г» -«Урожай мы с обираем

             ТИХО (ГРОМКО) песни

                  распеваем: ля-ля-ля.» (О)

    «ТР» - «Яблоки падают с дерева»

                 (БУМ-БУМБУМ-БУМ)

    «М» -  «Покажи какие фрукты на

                    вкус принесла мама.»

                «Червяк в яблоке»

    «И» -«Маша и Даша в саду» (П)

     

    «Д» -Стат. упр.2 «Урожай»

            Упр.2 «Поясок»

             «Арбуз», «Разговоры

              овощей»;

                  «Сосчитай овощи»

    «А» - «Пришли в огород»,  

              «Лопаточка», «Кабачок»

              «Стручок фасоли»

              «Толстячки – худышки»

    «Г» - «Посчитай» (О)

              (громче  - тише от размера)

    «ТР» - «Отхлопай слово»

    «М» -  «Чистим и едим лук»

                «Огородное пугало»

    «И» - «Работа в огороде»

    «Д» -Стат. упр.3   ,  [А]      

             Упр.3 «Поклон»

    «А» -«Листочки на веточках

    «Г» - «Ветер несет листики»

    «ТР» - «Отхлопай слово»

    «М» -  «Разговор деревьев

    «И» - Восприятие повествовательной интонации

    «Д» -Стат упр.4   «Ароматы  леса»,[У]

             Упр.4 «Кошка»

    «А» - В лес пойдем мы погрибы»

    «Г» - «Ветерок»,«Ручеек»[УУ]

    «ТР» «Дары леса» (по слогам)

              с ударением

    «И» - “Малина!(радостно)

               «Малина»  (с огорчением)

              «Восприятие интонации

              вопроса».(О)

    «Дц» - «Вот – грибок, и вот –

                  грибок,

                  Соберем их в кузовок!

                                                      ОКТЯБРЬ                                                                                                        НОЯБРЬ

    ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ, [И]

    ЧЕЛОВЕК,  СЕМЬЯ

    Согл. Зв.

    ИГРУШКИ,

    [М] –[М’]

    ПОСУДА,

    [О]

    «Д» - Стат. упр.5  «Листочки»

           Упр.5 «Обними плечи»

             «Разговор осенних      

             листочков» (гласные на

             выдохе)

    «А» - «Хомячок – толстячок»

              «Орешки»

             

    «Г» -«Эхо», «Дует ветерок « (УУ

              «Дождик» (тихо – громко)

    «ТР» - «Капает дождик» (О)

    «М» - «Образные

                перевопрлощения»

             (ранняя, поздняя, плачущая)

    «И» -«Расскажи об осени от

              имени разных героев»

    «Д» - Стат. Упр.6 «Сколько лет»

          Упр.6 «Большой маятник»

            «Плач ребенка» (А)

            «Мадыш учится говорить»

    «А» -«Чистим зубы», «Варенье»

             «Жуем жевачку, ириску

               Орехи,…»

             «Малыш сосет соску»

             «Толстячки – худышки»

             «Буратино – Пьеро»

    «Г» -«Плач ребенка» (тихо,

              громко, (П),

             «Колыбельная» (О)

             «Великаны»- «гномики» (О)

             «Бабушка поднимается» (П)

    «ТР» - «1-5 буду с мамой

                 рисовать» (О)

                «Веселые ладошки» (О)

                 «Кто стучит в дверь?»(О)

    «М» - «Выражение

            эмоциональных состояний»

    «И» - «Футбол», «Узнай по

              интонации»,

              «Позови друга!»

    «Дц» - «Нос, умойся!»

    «Д» - Стат. упр.7«Я сильный(ая)»

             [УМУМУМ]

             Упр7 «Повороты головы»

            Дыхат. Тренажеры.

    «А» - Сказка «Игрушки»

    «Г» - «Карусели»

              «Еле-еле, Еле-еле

                 завертелись карусели)

    «ТР» -«Заводные зайчики»

            (ТАХ-ТАХ- ТАХ-…)

             (БУМ-бум-бум…)

    «М» -  «День рождении»

    «И» -  «Похвали подарки»

              «Игрушка сломалась»

    «Дц» - «Игрушки»  А. Барто

    «Д» -Дин. упр.1, 2          

         Упр.8 «Ушки»

         «Пьем коктейль через

         трубочку»,

         «Дуем на горячий чай»,

         « Пыхтящий чайник»

          «Блюдца» [Динь-динь…](О)

    «А» -  «Чашечка», «О. нож»,              

               «Что варится?»,

               «Какая посуда стоит на

                   полке?»

                « Самовар»

    «Г» - «Как звенят стаканы»  

             (звуковысотный диапазон)

    «ТР» - «Стук журавля» по миске.

    «М» -  «Купили, разбили, много

                  грязной» (П)

    «И» - «Федорино горе»

              «Лиса и журавль»

    «Дц» -«Чайник» (П)

                «А за ними блюдца….»

                                                       НОЯБРЬ                                                                                                       ДЕКАБРЬ

    ОДЕЖДА,

    [Х] – [Х’]

    ОБУВЬ,

    [Ы]

    ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ,

    [Н] – [Н’]

    ЗИМА,

     [Э]

    «Д» - Дин. упр.2  «ПФ» (пузырь),

             [УХОУХОУХО].

         Упр.9 «Маленький маятник»

          «Укололи пальчик» (П)

     «А» - «Работает швейная  

              машинка», «Иголочка»

              «Белье на ветру»

              «Молния»

              «Пуговицы»

    «Г» - «Капризное эхо» (О)

    «ТР» - «Гномики- прачки»

                 «Постираем вещи в

                 стиральной машине» (О)

    «М» - «Покупка»,  «Огорчение»

    «И» -« Собираемся на прогулку»

             (вопросительная интонация)

    «Дц» -«Маша варежку надела»

               «Хохлатые хохотушки..»

    «Д» - Дин. упр.3  «ФУ»  

               «Почистили»

          Упр.10 «Перекаты»

          «Сосчитай ступеньки» (О)

     «Г» -«Поднимаемся и спускаемся

               с лестницы»

    «ТР» -«Отстучи ритм каблучков»

    «М» -   «Новые Туфли»,

                 «Туфли промокли»

    «И» - «Отработка вопрсительной и повествовательной интонации»

        «Чья обувь?» (Кот, ЗолушкаЮ Буратино, Снегурочка)

    «Д» - Дин. упр.4 «ХА-ХО-ХУ»  

             Упр.11 «Танц. шаги»

    «А» -«Клювики»

    «Г» - «Птички полетели»

             (вверх – вниз)

    «ТР» - «Снегири запели»(О)

            «НИ-НИ, (пауза)НИ-НИ-НИ,

            НИ-НИ-НИ, (пауза)НИ,»

             Ни-ни-ни, ни-Ни-ни,…»

    «М» -  «У кормушки» (О)

    «И» - Развитие умения правильно ставить логическое ударение во фразе.

    -

    «Д» - Дин. упр.5 «ПФФФ» [Э]

           К - 1.1, К - 1.2

            «Вюга»,

     «Г» -«Вьюга»,

            «Колыбельная для

              «Вьюгокрута»«

    «ТР» -«Посох Деда Мороза»

    «М» -  «Зима»

    «И» - «Ах ты, зимушка, зима,

               Все дороги  замела!»

    «Дц» -« Белый снег лежит ковром, Заискрилось все кругом.»

                                                       ДЕКАБРЬ                                                                                                        ЯНВАРЬ

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [П] – [П’]

    НОВЫЙ ГОД,

     [Б] – [Б’]

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ,

    [Т] – [Т’]

    ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [Д] – [Д’]

    «Д» - Дин. упр.6 «ПФФФ»

             К - 1.3, К - 1.4

             «Ежики принюхиваются»

             «Кто как голос подает?»

             «Разговор зайца и лисы» (П)

    «А» - «Бобры пилят дерево»,

               «Зайчик», «Лосенок»

               «Сердитый волк»

               «Ежик фыркает»

               «Белочка цокает», «Мишка

                Слизывает мед»

    «ТР» - «Назови и хлопком

                 ударный слог выдели»

    «М» - «Лисенок высматривает

                мышку»

    «И» - «Понимание вопросительной интонации. (Логическим ударением

    «Дц» - Скороговорка

    «Д» - Дин. упр.7 «МА-МО-МЭ»

             К - 1.5, К - 1.6

              «Шарики на елку»

    «А» - «У нас елка появилась»(О)

    «Г» - «Назови по-волшебному»

              (тихо – громко)

              «Поющие игрушки»

    «ТР» - «Стреляют петарды»

     «И» -Восприятие восклицательной интонации

         «Новогодний праздник»

         «Похвали подарок.»

    «Дц»  Скороговорка

    «Д» - К - 1.7, К - 1.8

    «А» - «Снеговики»,

              «Ледяная горка»

     «ТР» - «Прохлопай слова»

    «М» - Дифференциация

          Эмоц. Сост. по картинкам.(О)

    «И» - Повествовательная

              Интонация. (О)

    «Дц» -Скороговорка

    «Д» - К – 2.1, К - 2.2

             «Разговор теленка и котенка

    «А» - «Корова и теленок жуют

              жевачку» (П) «Котенок

              зевает» (П)

               «Кошка умывается»,

               «Бодливый козлик» (П)

                «Бульдог сердится»

                «Фырканье лошади»

    «Г» - «Звукоподражание

               животным»

    «ТР» - «Повтори стук копыт»

    «М» - Страх, испуг, сострадание,

               боль» (П)

    «И» - «Потерялась мама»

     9вопросительная интонация.

    «Дц» -Скороговорка

                                                   ЯНВАРЬ                                                                                                            ФЕВРАЛЬ

    МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ,

    [К] – [К’]

    ТРАНСПОРТ

    [Г] –[Г’]

    ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ.,

    [Ф] – [Ф’]

    ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ, [В] – [В’]

    «Д» - К – 2.3, К - 2.4

         «Произнесение предложений

         «1 слово», «2 слова», «3 сл….»

    «А» -  «Полочки», «Шкаф»

    «Г» -«Мягкая атака голоса»

            (Предложения с гласными

             звуками»

    «ТР» -  «Делим слова на слоги»

    «М» - «Чей стульчик?» (О)

    «И» -Перечисления в повествовательном предложении

    (Стол, Стулья и кресло стоят в гостиной»

                   Игра – драматизация

                        «Три медведя»

    «Дц» -«Эту мебель надо знать:

          Стол, комод, диван, кровать.»

    «Д» - К - 2.5

             «Прокололась шина»

            «Насос», «Машины едут по мокрой мостовой»,

              «Двери открываются» [Ф]

    «А»  -«На экскалаторе»

              «Лодочка на волнах»

             «Шторм в море»

              «Гребем веслом»

              «Лодочка», «Трамвай

                на рельсах»

    «Г» - Гудит поезд (корабль, самолет, далеко – близко»)

       «Самолет»

    «ТР» -«Темп движения паровоза»

                (тах – тах – тах)

               «Едет, едет паровоз»(о)

    «М» - «В автобусе», «Пешеход»

    «И» -

    «Дц»  «Удивительный вагон»,

                «Самокат»

    «Д» - К – 2.6, К - 2.7

    «А» - «Поездка в автобусе»

    «Г» -«Путь следования» на звуке.

    «ТР» - «Сигналят автомобили»

    «М» -

    «И» -Побудительная Интонация

            «Повелитель транспорта»

         «Самолет, лети!

          Корабль, плыви!...»

    «Дц» - отработка

            звуков (В_Ф-В-Ф-В-;

              вгдн-вгдн-вгдн-…

    «Д» - К – 3.1, К - 3.2

    «Г» -  «Веселая игра»

    «ТР» - «На музыкальном занятии»

    «М» -  «Настроение»

    «И» - «Приехал театр»

    «Дц» -«Скороговорка»

                                                      ФЕВРАЛЬ                                                                                                           МАРТ

    СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ. ТРУД, [С]

    НАША АРМИЯ,

    [С’]

    МАМИН ПРАЗДНИК,

    [З] – [З’]

    ЦВЕТЫ,

    [С]-[З]

    «Д» - К - 3.3

             «Приколачиваем оконные

             рамы»,

             «Работа дрелью»,

              «Три поросенка»

    «А» -«Экскаватор»

             «Бульдозер»

              «Котлован»

            «Маляр», «Укладываем пол»

     «Г» - «Маляр»

              «Вверх –вниз, 1,2,3,

                Ровно красим стены мы»

    «ТР» - «Молоток стучит

                   тук-тук»(О)

    «М» -  «Ах! Какой дом!»

             «Какой это дом?»

             «Вот какой это дом!»

    «И» - Утвердит. интонация

             «Это – пила.» и т.д.(О)

            «Поздравь с новосельем»

    «Дц» - «Ом! Ом! Ом!

              Мы построим новый дом!»

             

    «Д» - К - 3.4

             «Солдаты тренируются»

    «А» -«Комплекс динам гимн.»

    «Г» -  «На параде»(УРА!)

    «ТР» - «Тренировка к параду»

                «Бой барабанов»

    «М» -  эмоции по картинкам.

    «И» - «Вопросительная

                интонация»

              «Ты будешь танкистом?»

    «Дц» -«Подарите мне рубашку,

               Сапоги и автомат.

               Стану воином отважным,

               Защищать вас буду рад!»

    «Д» - К - 3.5

          «Выбираем цветок для мамы»

    «А» --«Комплекс динам гимн.»

    «Г» - «Посчитай цветы в букете»,

             С увеличением силы голоса,

              С уменьшением    

    «ТР» - «Первые подснежники»(О

    «М» -

    «И» -Дифференциация

              вопросительной-

              повествовательной инт.

    «Дц» Скороговорка

    «Д» - К - 3.6

     «Г» - «Разговор цветов в букете»

               «Счет до 5 цветов на

                 одном выдохе»

    «ТР» - «Отхлопай слоги,

                  выделив ударный».

    «М» -  «Маковое поле»-

     «И» - «Волшебник изумрудного

                 города»

                                                              МАРТ                                                                                                         АПРЕЛЬ

    ВЕСНА,

    [Ш]

    ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ,

    [Ж]

    ВЕСЕННИЕ С/Х РАБОТЫ. ХЛЕБ,

    [Ш]-[Ж]

    РЫБЫ,

    [С]-[Ш]

    «Д» - К - 3.7

    «А» - «Медведь проснулся»

            «Ветерок качает

              «Подснежник, деревья» (П)

            «Пускаем кораблики»

             «Исхудавшие зверята»

             «Сосулька», «Капель»,

              «Почки» (О)

    «Г» -

    «ТР» -

    «М» -  «Встреча весны»,

                «Медведь в берлоге»

    «И» - «Скворец» (восклицательная интонация)

    «Дц» - «Диалог зимы и весны»

    «Д» - К - 3.8

            «Птицы поют» (слоги)

            «Произнеси на одном

             выдохе назв. птиц» (П)

    «А» - «Голодные птенчики»

              «Вертишейка», «Дятел»

    «Г» -«Грачи прилетают

               первыми»

    «ТР» -

    «М» - «Выразить различные    

               состояния птиц» (Пожил.)

    «И» -Употребление повествоват.

           и вопросительной интонации  

            в диалоге.

     «Дц» -«О чем поют птицы»

    «Д» - К - 3.9

    «А» -«Взяли лопатки»

    «Г» - «Работает техника»

    «ТР» - «Падают семена»

    «М» -  «Я- росточек»

    «И» -  «Репка»

    «Дц» -Скороговорка

    «Д» - К – 4.1

    «А» - -«Комплекс динам гимн.»

    «Г» - «Рыбаки»

    «ТР» -«Спиннинг»

    «М» -  «Настроение рыболова»

    «И» - «Золотая рыбка»

    «Дц» -Скороговорка

                                                        АПРЕЛЬ                                                                                                           МАЙ

    КОСМОС,

    [Р]

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,[Р’]

    ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКАМИ, [Л] –[Л’]

    БЫТОВАЯ ТЕХНИКА,

    [Р]-[Л]

    «Д» -- К – 4.2

               «Ракеты на старт!» (О)

              «А» -

    «Г» -«1,2,3 – в космос лети!»

         

    «ТР» - «Шифровка из космоса»

    «М» -  «Ура! Мы в космосе!»

    «И» - «Восклицательная  

              интонация!»

    «Дц» - «1-5» начинаем мы взлетать» (О)

    «Д» -- К – 4.3

             «Регулировщик

              остановил движение Фь-..»

    «А» --«Комплекс динам гимн.»

    «Г» - «На перекрестке»

    «ТР» - «Свисток регулировщика»

    «М» -  «Смешарики в городе»

    «И» - «Веселый светофор»

    «Дц» -Скороговорка

                «Самокат»

    «Д» -- К – 4.4

    «А» - «Волшебные предметы»

    «Г» - «Три медведя»

    «ТР» - «Галчонок»

                (Простоквашино)

    «М» -  «Буратино»

    «И» -  «Три медведя»

    «Дц» - «Волшебные слова»

    «Д» -- К – 4.5

             «Звуки – разговор

                различных электропр».

    «А» - «Миксер» (П)

               «Фотограф»

                «Пылесос»

                «Гладим белье»

    «Г» - «Работа техники

    «ТР» -

    «М» - «Покупка»,

              «Неисправность»

    «И» -

    «Дц» - «Пылесос»

                                                        МАЙ                                                                                                                   МАЙ

    НАСЕКОМЫЕ,

    [Й]

    ЗООПАРК,

     [Л]-[Й]

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, закрепление пройденных звуков

    «Д» -- К – 4.6

               «Бабочка» (пособ.)

    «А» -

    «Г» - «Звукоподражания»

    «ТР» -

    «М» -  «Медведь и пчелы»

    «И» - «Слушай и повторяй»

    «Дц» - «На лугу среди цветов…»

    «Д» -- К – 4.7

              «Слоненок пьет воду» (П)

              «Рычание тигра и

               тигренка», «Бегемот» (П)

    «А» - «Жираф – великан»,

               «Слоник»

               «В зоопарке»

    «Г» -

    «ТР» -

    «М» - «Обезьянки – кривляки»

    «И» -«Артисты» (разная интонация)

    «Дц» - «Носорог»

    «Д» -- К – 4.7

              «Произнеси, увеличивая

                количество слов в

                предложении»

       «Яживу на Невском проспекте»

    «А» -

    «Г» -

    «ТР» -

    «М» -

    «И» - «Похвали наш город!»

               (восклицат. интонац).

    «Дц» -Скороговорка

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.

    Условные обозначения:  «Д» -работа над дыханием; «А» - развитие Артикуляторной моторики; «Г» - работа над голосом; «ТР» -работа над темпом и ритмом; «М» -развитие мимики и выразительности движений; «И» - развитие интонационной выразительности.

    СЕНТЯБРЬ                                                                                             ОКТЯБРЬ

    САД. ФРУКТЫ.

    ОВОЩИ

    ДЕРЕВЬЯ, [А]

    ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ, [У]

    «Д» - Стат. упр.1     «Яблочко»

           (диафрагмальное дыхание)

            Упр.1 «Ладошки»

             «Сбор урожая» (П)

              «Разговоры фруктов»(П)

    «А» - «Твердая груша» (П)

               «Щечки – яблочки»

    «Г» -«Урожай мы с обираем

             ТИХО (ГРОМКО) песни

                  распеваем: ля-ля-ля.» (О)

    «ТР» - «Яблоки падают с дерева»

                 (БУМ-БУМБУМ-БУМ)

    «М» -  «Покажи какие фрукты на

                    вкус принесла мама.»

                «Червяк в яблоке»

    «И» -«Маша и Даша в саду» (П)

     

    «Д» -Стат. упр.2 «Урожай»

            Упр.2 «Поясок»

             «Арбуз», «Разговоры

              овощей»;

                  «Сосчитай овощи»

    «А» - «Пришли в огород»,  

              «Лопаточка», «Кабачок»

              «Стручок фасоли»

              «Толстячки – худышки»

    «Г» - «Посчитай» (О)

              (громче  - тише от размера)

    «ТР» - «Отхлопай слово»

    «М» -  «Чистим и едим лук»

                «Огородное пугало»

    «И» - «Работа в огороде»

    «Д» -Стат. упр.3   ,  [А]      

             Упр.3 «Поклон»

    «А» -«Листочки на веточках

    «Г» - «Ветер несет листики»

    «ТР» - «Отхлопай слово»

    «М» -  «Разговор деревьев

    «И» - Восприятие повествовательной интонации

    «Д» -Стат упр.4   «Ароматы  леса»,[У]

             Упр.4 «Кошка»

    «А» - В лес пойдем мы погрибы»

    «Г» - «Ветерок»,«Ручеек»[УУ]

    «ТР» «Дары леса» (по слогам)

              с ударением

    «И» - “Малина!(радостно)

               «Малина»  (с огорчением)

              «Восприятие интонации

              вопроса».(О)

    «Дц» - «Вот – грибок, и вот –

                  грибок,

                  Соберем их в кузовок!

                                                      ОКТЯБРЬ                                                                                                        НОЯБРЬ

    ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ, [И]

    ЧЕЛОВЕК,  СЕМЬЯ

    Согл. Зв.

    ИГРУШКИ,

    [М] –[М’]

    ПОСУДА,

    [О]

    «Д» - Стат. упр.5  «Листочки»

           Упр.5 «Обними плечи»

             «Разговор осенних      

             листочков» (гласные на

             выдохе)

    «А» - «Хомячок – толстячок»

              «Орешки»

             

    «Г» -«Эхо», «Дует ветерок « (УУ

              «Дождик» (тихо – громко)

    «ТР» - «Капает дождик» (О)

    «М» - «Образные

                перевоплощения»

             (ранняя, поздняя, плачущая)

    «И» -«Расскажи об осени от

              имени разных героев»

    «Д» - Стат. Упр.6 «Сколько лет»

          Упр.6 «Большой маятник»

            «Плач ребенка» (А)

            «Мадыш учится говорить»

    «А» -«Чистим зубы», «Варенье»

             «Жуем жевачку, ириску

               Орехи,…»

             «Малыш сосет соску»

             «Толстячки – худышки»

             «Буратино – Пьеро»

    «Г» -«Плач ребенка» (тихо,

              громко, (П),

             «Колыбельная» (О)

             «Великаны»- «гномики» (О)

             «Бабушка поднимается» (П)

    «ТР» - «1-5 буду с мамой

                 рисовать» (О)

                «Веселые ладошки» (О)

                 «Кто стучит в дверь?»(О)

    «М» - «Выражение

            эмоциональных состояний»

    «И» - «Футбол», «Узнай по

              интонации»,

              «Позови друга!»

    «Дц» - «Нос, умойся!»

    «Д» - Стат. упр.7«Я сильный(ая)»

             [УМУМУМ]

             Упр7 «Повороты головы»

            Дыхат. Тренажеры.

    «А» - Сказка «Игрушки»

    «Г» - «Карусели»

              «Еле-еле, Еле-еле

                 завертелись карусели)

    «ТР» -«Заводные зайчики»

            (ТАХ-ТАХ- ТАХ-…)

             (БУМ-бум-бум…)

    «М» -  «День рождении»

    «И» -  «Похвали подарки»

              «Игрушка сломалась»

    «Дц» - «Игрушки»  А. Барто

    «Д» -Дин. упр.1, 2          

         Упр.8 «Ушки»

         «Пьем коктейль через

         трубочку»,

         «Дуем на горячий чай»,

         « Пыхтящий чайник»

          «Блюдца» [Динь-динь…](О)

    «А» -  «Чашечка», «О. нож»,              

               «Что варится?»,

               «Какая посуда стоит на

                   полке?»

                « Самовар»

    «Г» - «Как звенят стаканы»  

             (звуковысотный диапазон)

    «ТР» - «Стук журавля» по миске.

    «М» -  «Купили, разбили, много

                  грязной» (П)

    «И» - «Федорино горе»

              «Лиса и журавль»

    «Дц» -«Чайник» (П)

                «А за ними блюдца….»

                                                       НОЯБРЬ                                                                                                       ДЕКАБРЬ

    ОДЕЖДА,

    [Х] – [Х’]

    ОБУВЬ,

    [Ы]

    ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ,

    [Н] – [Н’]

    ЗИМА,

     [Э]

    «Д» - Дин. упр.2  «ПФ» (пузырь),

             [УХОУХОУХО].

         Упр.9 «Маленький маятник»

          «Укололи пальчик» (П)

     «А» - «Работает швейная  

              машинка», «Иголочка»

              «Белье на ветру»

              «Молния»

              «Пуговицы»

    «Г» - «Капризное эхо» (О)

    «ТР» - «Гномики- прачки»

                 «Постираем вещи в

                 стиральной машине» (О)

    «М» - «Покупка»,  «Огорчение»

    «И» -« Собираемся на прогулку»

             (вопросительная интонация)

    «Дц» -«Маша варежку надела»

               «Хохлатые хохотушки..»

    «Д» - Дин. упр.3  «ФУ»  

               «Почистили»

          Упр.10 «Перекаты»

          «Сосчитай ступеньки» (О)

     «Г» -«Поднимаемся и спускаемся

               с лестницы»

    «ТР» -«Отстучи ритм каблучков»

    «М» -   «Новые Туфли»,

                 «Туфли промокли»

    «И» - «Отработка вопрсительной и повествовательной интонации»

        «Чья обувь?» (Кот, ЗолушкаЮ Буратино, Снегурочка)

    «Д» - Дин. упр.4 «ХА-ХО-ХУ»  

             Упр.11 «Танц. шаги»

    «А» -«Клювики»

    «Г» - «Птички полетели»

             (вверх – вниз)

    «ТР» - «Снегири запели»(О)

            «НИ-НИ, (пауза)НИ-НИ-НИ,

            НИ-НИ-НИ, (пауза)НИ,»

             Ни-ни-ни, ни-Ни-ни,…»

    «М» -  «У кормушки» (О)

    «И» - Развитие умения правильно ставить логическое ударение во фразе.

    -

    «Д» - Дин. упр.5 «ПФФФ» [Э]

           К - 1.1, К - 1.2

            «Вюга»,

     «Г» -«Вьюга»,

            «Колыбельная для

              «Вьюгокрута»«

    «ТР» -«Посох Деда Мороза»

    «М» -  «Зима»

    «И» - «Ах ты, зимушка, зима,

               Все дороги  замела!»

    «Дц» -« Белый снег лежит ковром, Заискрилось все кругом.»

                                                       ДЕКАБРЬ                                                                                                        ЯНВАРЬ

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [П] – [П’]

    НОВЫЙ ГОД,

     [Б] – [Б’]

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ,

    [Т] – [Т’]

    ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [Д] – [Д’]

    «Д» - Дин. упр.6 «ПФФФ»

             К - 1.3, К - 1.4

             «Ежики принюхиваются»

             «Кто как голос подает?»

             «Разговор зайца и лисы» (П)

    «А» - «Бобры пилят дерево»,

               «Зайчик», «Лосенок»

               «Сердитый волк»

               «Ежик фыркает»

               «Белочка цокает», «Мишка

                Слизывает мед»

    «ТР» - «Назови и хлопком

                 ударный слог выдели»

    «М» - «Лисенок высматривает

                мышку»

    «И» - «Понимание вопросительной интонации. (Логическим ударением

    «Дц» - Скороговорка

    «Д» - Дин. упр.7 «МА-МО-МЭ»

             К - 1.5, К - 1.6

              «Шарики на елку»

    «А» - «У нас елка появилась»(О)

    «Г» - «Назови по-волшебному»

              (тихо – громко)

              «Поющие игрушки»

    «ТР» - «Стреляют петарды»

     «И» -Восприятие восклицательной интонации

         «Новогодний праздник»

         «Похвали подарок.»

    «Дц»  Скороговорка

    «Д» - К - 1.7, К - 1.8

    «А» - «Снеговики»,

              «Ледяная горка»

     «ТР» - «Прохлопай слова»

    «М» - Дифференциация

          Эмоц. Сост. по картинкам.(О)

    «И» - Повествовательная

              Интонация. (О)

    «Дц» -Скороговорка

    «Д» - К – 2.1, К - 2.2

             «Разговор теленка и котенка

    «А» - «Корова и теленок жуют

              жевачку» (П) «Котенок

              зевает» (П)

               «Кошка умывается»,

               «Бодливый козлик» (П)

                «Бульдог сердится»

                «Фырканье лошади»

    «Г» - «Звукоподражание

               животным»

    «ТР» - «Повтори стук копыт»

    «М» - Страх, испуг, сострадание,

               боль» (П)

    «И» - «Потерялась мама»

     9вопросительная интонация.

    «Дц» -Скороговорка

                                                   ЯНВАРЬ                                                                                                            ФЕВРАЛЬ

    МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ,

    [К] – [К’]

    ТРАНСПОРТ

    [Г] –[Г’]

    ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ.,

    [Ф] – [Ф’]

    ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ, [В] – [В’]

    «Д» - К – 2.3, К - 2.4

         «Произнесение предложений

         «1 слово», «2 слова», «3 сл….»

    «А» -  «Полочки», «Шкаф»

    «Г» -«Мягкая атака голоса»

            (Предложения с гласными

             звуками»

    «ТР» -  «Делим слова на слоги»

    «М» - «Чей стульчик?» (О)

    «И» -Перечисления в повествовательном предложении

    (Стол, Стулья и кресло стоят в гостиной»

                   Игра – драматизация

                        «Три медведя»

    «Дц» -«Эту мебель надо знать:

          Стол, комод, диван, кровать.»

    «Д» - К - 2.5

             «Прокололась шина»

            «Насос», «Машины едут по мокрой мостовой»,

              «Двери открываются» [Ф]

    «А»  -«На экскалаторе»

              «Лодочка на волнах»

             «Шторм в море»

              «Гребем веслом»

              «Лодочка», «Трамвай

                на рельсах»

    «Г» - Гудит поезд (корабль, самолет, далеко – близко»)

       «Самолет»

    «ТР» -«Темп движения паровоза»

                (тах – тах – тах)

               «Едет, едет паровоз»(о)

    «М» - «В автобусе», «Пешеход»

     «Дц»  «Удивительный вагон»,

                «Самокат»

    «Д» - К – 2.6, К - 2.7

    «А» - «Поездка в автобусе»

    «Г» -«Путь следования» на звуке.

    «ТР» - «Сигналят автомобили»

    «М» -

    «И» -Побудительная Интонация

            «Повелитель транспорта»

         «Самолет, лети!

          Корабль, плыви!...»

    «Дц» - отработка

            звуков (В_Ф-В-Ф-В-;

              вгдн-вгдн-вгдн-…

    «Д» - К – 3.1, К - 3.2

    «Г» -  «Веселая игра»

    «ТР» - «На музыкальном занятии»

    «М» -  «Настроение»

    «И» - «Приехал театр»

    «Дц» -«Скороговорка»

                                                      ФЕВРАЛЬ                                                                                                           МАРТ

    СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ. ТРУД, [С]

    НАША АРМИЯ,

    [С’]

    МАМИН ПРАЗДНИК,

    [З] – [З’]

    ЦВЕТЫ,

    [С]-[З]

    «Д» - К - 3.3

             «Приколачиваем оконные

             рамы»,

             «Работа дрелью»,

              «Три поросенка»

    «А» -«Экскаватор»

             «Бульдозер»

              «Котлован»

            «Маляр», «Укладываем пол»

     «Г» - «Маляр»

              «Вверх –вниз, 1,2,3,

                Ровно красим стены мы»

    «ТР» - «Молоток стучит

                   тук-тук»(О)

    «М» -  «Ах! Какой дом!»

             «Какой это дом?»

             «Вот какой это дом!»

    «И» - Утвердит. интонация

             «Это – пила.» и т.д.(О)

            «Поздравь с новосельем»

    «Дц» - «Ом! Ом! Ом!

              Мы построим новый дом!»

    «Д» - К - 3.4

             «Солдаты тренируются»

    «А» -«Комплекс динам гимн.»

    «Г» -  «На параде»(УРА!)

    «ТР» - «Тренировка к параду»

                «Бой барабанов»

    «М» -  эмоции по картинкам.

    «И» - «Вопросительная

                интонация»

              «Ты будешь танкистом?»

    «Дц» -«Подарите мне рубашку,

               Сапоги и автомат.

               Стану воином отважным,

               Защищать вас буду рад!»

    «Д» - К - 3.5

          «Выбираем цветок для мамы»

    «А» --«Комплекс динам гимн.»

    «Г» - «Посчитай цветы в букете»,

             С увеличением силы голоса,

              С уменьшением    

    «ТР» - «Первые подснежники»(О

    «И» -Дифференциация

              вопросительной-

              повествовательной инт.

    «Дц» Скороговорка

    «Д» - К - 3.6

     «Г» - «Разговор цветов в букете»

               «Счет до 5 цветов на

                 одном выдохе»

    «ТР» - «Отхлопай слоги,

                  выделив ударный».

    «М» -  «Маковое поле»-

     «И» - «Волшебник изумрудного

                 города»

                                                              МАРТ                                                                                                         АПРЕЛЬ

    ВЕСНА,

    [Ш]

    ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ,

    [Ж]

    ВЕСЕННИЕ С/Х РАБОТЫ. ХЛЕБ,

    [Ш]-[Ж]

    РЫБЫ,

    [С]-[Ш]

    «Д» - К - 3.7

    «А» - «Медведь проснулся»

            «Ветерок качает

              «Подснежник, деревья» (П)

            «Пускаем кораблики»

             «Исхудавшие зверята»

             «Сосулька», «Капель»,

              «Почки» (О)

     «М» -  «Встреча весны»,

                «Медведь в берлоге»

    «И» - «Скворец» (восклицательная интонация)

    «Дц» - «Диалог зимы и весны»

    «Д» - К - 3.8

            «Птицы поют» (слоги)

            «Произнеси на одном

             выдохе назв. птиц» (П)

    «А» - «Голодные птенчики»

              «Вертишейка», «Дятел»

    «Г» -«Грачи прилетают

               первыми»

     «М» - «Выразить различные    

               состояния птиц» (Пожил.)

    «И» -Употребление повествоват.

           и вопросительной интонации  

            в диалоге.

     «Дц» -«О чем поют птицы»

    «Д» - К - 3.9

    «А» -«Взяли лопатки»

    «Г» - «Работает техника»

    «ТР» - «Падают семена»

    «М» -  «Я- росточек»

    «И» -  «Репка»

    «Дц» -Скороговорка

    «Д» - К – 4.1

    «А» - -«Комплекс динам гимн.»

    «Г» - «Рыбаки»

    «ТР» -«Спиннинг»

    «М» -  «Настроение рыболова»

    «И» - «Золотая рыбка»

    «Дц» -Скороговорка

                                                        АПРЕЛЬ                                                                                                           МАЙ

    КОСМОС,

    [Р]

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,[Р’]

    ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКАМИ, [Л] –[Л’]

    БЫТОВАЯ ТЕХНИКА,

    [Р]-[Л]

    «Д» -- К – 4.2

               «Ракеты на старт!» (О)

              «А» -

    «Г» -«1,2,3 – в космос лети!»

         

    «ТР» - «Шифровка из космоса»

    «М» -  «Ура! Мы в космосе!»

    «И» - «Восклицательная  

              интонация!»

    «Дц» - «1-5» начинаем мы взлетать» (О)

    «Д» -- К – 4.3

             «Регулировщик

              остановил движение Фь-..»

    «А» --«Комплекс динам гимн.»

    «Г» - «На перекрестке»

    «ТР» - «Свисток регулировщика»

    «М» -  «Смешарики в городе»

    «И» - «Веселый светофор»

    «Дц» -Скороговорка

                «Самокат»

    «Д» -- К – 4.4

    «А» - «Волшебные предметы»

    «Г» - «Три медведя»

    «ТР» - «Галчонок»

                (Простоквашино)

    «М» -  «Буратино»

    «И» -  «Три медведя»

    «Дц» - «Волшебные слова»

    «Д» -- К – 4.5

             «Звуки – разговор

                различных электропр».

    «А» - «Миксер» (П)

               «Фотограф»

                «Пылесос»

                «Гладим белье»

    «Г» - «Работа техники

     «М» - «Покупка»,

              «Неисправность»

     «Дц» - «Пылесос»

                                                        МАЙ                                                                                                                   МАЙ

    НАСЕКОМЫЕ,

    [Й]

    ЗООПАРК,

     [Л]-[Й]

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, закрепление пройденных звуков

    «Д» -- К – 4.6

               «Бабочка» (пособ.)

    «А» -

    «Г» - «Звукоподражания»

    «ТР» - «Звон комара»

    «М» -  «Медведь и пчелы»

    «И» - «Слушай и повторяй»

    «Дц» - «На лугу среди цветов…»

    «Д» -- К – 4.7

              «Слоненок пьет воду» (П)

              «Рычание тигра и

               тигренка», «Бегемот» (П)

    «А» - «Жираф – великан»,

               «Слоник»

               «В зоопарке»

    «Г» - «Звериный концерт»»

    «ТР» -«Хомячки» - «Медведи»

    «М» - «Обезьянки – кривляки»

    «И» -«Артисты» (разная интонация)

    «Дц» - «Носорог»

    «Д» -- К – 4.7

              «Произнеси, увеличивая

                количество слов в

                предложении»

       «Яживу на Невском проспекте»

    «А» -Компл. Динамической гимнастики.

    «Г» - «Филармония!

    «ТР» - «Ритм города»

     «И» - «Похвали наш город!»

               (восклицат. интонац).

    «Дц» -Скороговорка

    ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ.

    Условные обозначения:  «Д» -работа над дыханием; «А» - развитие Артикуляторной моторики; «Г» - работа над голосом; «ТР» -работа над темпом и ритмом; «М» -развитие мимики и выразительности движений; «И» - развитие интонационной выразительности.

    СЕНТЯБРЬ                                                                                             ОКТЯБРЬ

    САД. ФРУКТЫ.

    ОВОЩИ

    ДЕРЕВЬЯ, [А]

    ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ, [У]

    «Д» - Стат. упр.1     «Яблочко»

           (диафрагмальное дыхание)

            Упр.1 «Ладошки»

    «А» - «Твердая груша» (П)

               «Щечки – яблочки»

    «Г» -«Урожай мы с обираем

             ТИХО (ГРОМКО) песни

                  распеваем: ля-ля-ля.» (О)

    «ТР» - «Яблоки падают с дерева»

                 (БУМ-БУМ-БУМ-БУМ)

    «М» -  «Покажи какие фрукты на

                    вкус принесла мама.»

     «И» -«Маша и Даша в саду» (П)

     

    «Д» -Стат. упр.2 «Урожай»

            Упр.2 «Поясок»

             «Арбуз»,

                  «Сосчитай овощи»

    «А» - «Пришли в огород»,  

              «Лопаточка», «Кабачок»

              «Стручок фасоли»

              «Толстячки – худышки»

    «Г» - «Посчитай» (О)

              (громче  - тише от размера)

    «ТР» - «Отхлопай слово»

    «М» -  «Чистим и едим лук»

     «И» - «Работа в огороде»

    «Д» -Стат. упр.3   ,  [А]      

             Упр.3 «Поклон»

    «А» -«Листочки на веточках

    «Г» - «Ветер несет листики»

    «ТР» - «Отхлопай слово»

    «М» -  «Разговор деревьев

    «И» - Восприятие повествовательной интонации

    «Д» -Стат упр.4   «Ароматы

              леса»,[У]

             Упр.4 «Кошка»

    «А» - В лес пойдем мы погрибы»

    «Г» - «Ветерок»

    «ТР» «Дары леса» (по слогам)

              с ударением

    «И» - “Малина!(радостно)

               «Малина»  (с огорчением)

              «Восприятие интонации

              вопроса».(О)

    «Дц» - «Вот – грибок, и вот –

                  грибок,

                  Соберем их в кузовок!

                                                      ОКТЯБРЬ                                                                                                        НОЯБРЬ

    ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ, [И]

    ЧЕЛОВЕК,  СЕМЬЯ

    Согл. Зв.

    ИГРУШКИ,

    [М] –[М’]

    ПОСУДА,

    [О]

    «Д» - Стат. упр.5  «Листочки»

           Упр.5 «Обними плечи»

             «Разговор осенних      

             листочков» (гласные на

             выдохе)

    «А» - «Хомячок – толстячок»

              «Орешки»

     «Г» -«Эхо», «Дует ветерок « (УУ

    «ТР» - «Капает дождик» (О)

    «М» - «Образные

               перевопрлощения»

             (ранняя, поздняя, плачущая)

    «И» -«Расскажи об осени от

              имени разных героев»

    «Д» - Стат. Упр.6 «Сколько лет»

            «Плач ребенка» (А)

     «А» -«Чистим зубы», «Варенье»

             «Жуем жевачку, ириску

               Орехи,…»

             «Малыш сосет соску»

             «Толстячки – худышки»

             «Буратино – Пьеро»

    «Г» -«Плач ребенка» (тихо,

              громко, (П),

             «Колыбельная» (О)

             «Великаны»- «гномики» (О)

     «ТР» - «1-5 буду с мамой

                 рисовать» (О)

    «М» - «Выражение

            эмоциональных состояний»

    «И» - «Узнай по интонации»,

              «Позови друга!»

    «Дц» - «Нос, умойся!»

    «Д» - Стат. упр.7«Я сильный(ая)»

             [УМУМУМ]

             Упр7 «Повороты головы»

            Дыхат. тренажеры.

    «А» - Сказка «Игрушки»

    «Г» - «Карусели»

              «Еле-еле, Еле-еле

                 завертелись карусели)

    «ТР» -«Заводные зайчики»

            (ТАХ-ТАХ- ТАХ-…)

             (БУМ-бум-бум…)

    «М» -  «День рождении»

    «И» -  «Похвали подарки»

              «Игрушка сломалась»

    «Дц» - «Игрушки»  А. Барто

    «Д» -Дин. упр.1, 2          

         Упр.8 «Ушки»

         «Пьем коктейль через

         трубочку»,

         «Дуем на горячий чай»,

     «А» -  «Чашечка», «О. нож»,              

               «Что варится?»,

               «Какая посуда стоит на

                   полке?»

                « Самовар»

     «ТР» - «Стук журавля» по миске.

    «М» -  «Купили, разбили, много

                  грязной» (П)

    «И» - «Федорино горе»

              «Лиса и журавль»

    «Дц» -«Чайник» (П)

                «А за ними блюдца….»

                                                       НОЯБРЬ                                                                                                       ДЕКАБРЬ

    ОДЕЖДА,

    [Х] – [Х’]

    ОБУВЬ,

    [Ы]

    ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ,

    [Н] – [Н’]

    ЗИМА,

     [Э]

    «Д» - Дин. упр.2  «ПФ» (пузырь),

             [УХОУХОУХО].

         Упр.9 «Маленький маятник»

    «А» - «Работает швейная  

              машинка», «Иголочка»

              «Белье на ветру»

     «Г» - «Капризное эхо» (О)

    «ТР» - «Гномики- прачки»

     «М» - «Покупка»,  «Огорчение»

    «И» -« Собираемся на прогулку»

             (вопросительная интонация)

    «Дц» -«Маша варежку надела»

    «Д» - Дин. упр.3  «ФУ»  

               «Почистили»

          Упр.10 «Перекаты»

    «Г» - «Поднимаемся и спускаемся

               с лестницы»

    «ТР» -«Отстучи ритм каблучков»

    «М» -   «Новые Туфли»,

     «И» - «Отработка вопрсительной и повествовательной интонации»

        «Чья обувь?» (Кот, Золушка, Буратино, Снегурочка)

    «Д» - Дин. упр.4 «ХА-ХО-ХУ»  

             Упр.11 «Танц. шаги»

    «А» -«Клювики»

    «Г» - «Птички полетели»

             (вверх – вниз)

    «ТР» - «Снегири запели»(О)

            «НИ-НИ, (пауза)НИ-НИ-НИ,

            НИ-НИ-НИ, (пауза)НИ,»

             Ни-ни-ни, ни-Ни-ни,…»

    «М» -  «У кормушки» (О)

    «И» - Развитие умения правильно ставить логическое ударение во фразе.

    -

    «Д» - Дин. упр.5 «ПФФФ» [Э]

           К - 1.1, К - 1.2

            «Вюга»,

    «Г» -«Вьюга»,

    «ТР» -«Посох Деда Мороза»

    «М» -  «Зима»

    «И» - «Ах ты, зимушка, зима,

               Все дороги  замела!»

                                                       ДЕКАБРЬ                                                                                                        ЯНВАРЬ

    ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [П] – [П’]

    НОВЫЙ ГОД,

     [Б] – [Б’]

    ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ,

    [Т] – [Т’]

    ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [Д] – [Д’]

    «Д» - Дин. упр.6 «ПФФФ»

             К - 1.3, К - 1.4

             «Ежики принюхиваются»

             «Кто как голос подает?»

     «А» - «Бобры пилят дерево»,

               «Зайчик», «Лосенок»

               «Сердитый волк»

               «Ежик фыркает»

               «Белочка цокает», «Мишка

                Слизывает мед»

    «ТР» - «Назови и хлопком

                 ударный слог выдели»

    «М» - «Лисенок высматривает

                мышку»

    «И» - «Понимание вопросительной интонации. (Логическим ударением

    «Д» - Дин. упр.7 «МА-МО-МЭ»

             К - 1.5, К - 1.6

              «Шарики на елку»

    «А» - «У нас елка появилась»(О)

    «Г» - «Назови по-волшебному»

              (тихо – громко)

              «Поющие игрушки»

    «ТР» - «Стреляют петарды»

     «И» -Восприятие восклицательной интонации

         «Новогодний праздник»

         «Похвали подарок.»

    «Дц»  Скороговорка

    «Д» - К - 1.7, К - 1.8

    «А» - «Снеговики»,

              «Ледяная горка»

     «ТР» - «Прохлопай слова»

    «М» - Дифференциация

          Эмоц. Сост. по картинкам.(О)

    «И» - Повествовательная

              Интонация. (О)

    «Дц» -Скороговорка

    «Д» - К – 2.1, К - 2.2

             «Разговор теленка и котенка

    «А» - «Корова и теленок жуют

              жевачку» (П) «Котенок

              зевает» (П)

               «Кошка умывается»,

               «Бодливый козлик» (П)

                «Бульдог сердится»

                «Фырканье лошади»

    «Г» - «Звукоподражание

               животным»

    «ТР» - «Повтори стук копыт»

    «М» - Страх, испуг, сострадание,

               боль» (П)

    «И» - «Потерялась мама»

     (вопросительная интонация).

                                                   ЯНВАРЬ                                                                                                            ФЕВРАЛЬ

    МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ,

    [К] – [К’]

    ТРАНСПОРТ

    [Г] –[Г’]

    ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ.,

    [Ф] – [Ф’]

    ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ, [В] – [В’]

    «Д» - К – 2.3, К - 2.4

         «Произнесение предложений

         «1 слово», «2 слова», «3 сл….»

    «А» -  «Полочки», «Шкаф»

    «Г» -«Мягкая атака голоса»

            (Предложения с гласными

             звуками»

    «ТР» -  «Делим слова на слоги»

    «М» - «Чей стульчик?» (О)

    «И» -Перечисления в повествовательном предложении

    (Стол, Стулья и кресло стоят в гостиной»

     «Дц» -«Эту мебель надо знать:

          Стол, комод, диван, кровать.»

    «Д» - К - 2.5

             «Прокололась шина»

            «Насос», «Машины едут по мокрой мостовой»,

              «Двери открываются» [Ф]

    «А»  -«На экскалаторе»

              «Лодочка на волнах»

             «Шторм в море»

              «Лодочка», «Трамвай

                на рельсах»

    «Г» - Гудит поезд (корабль, самолет, далеко – близко»)

       «Самолет»

    «ТР» -«Темп движения паровоза»

                (тах – тах – тах)

    «Д» - К – 2.6, К - 2.7

    «А» - «Поездка в автобусе»

    «Г» -«Путь следования» на звуке.

    «ТР» - «Сигналят автомобили»

     «И» -Побудительная Интонация

            «Повелитель транспорта»

         «Самолет, лети!

          Корабль, плыви!...»

    «Дц» - отработка

            звуков (В_Ф-В-Ф-В-;

              вдн-вдн-вдн-…

    «Д» - К – 3.1, К - 3.2

    «Г» -  «Веселая игра»

    «ТР» - «На музыкальном занятии»

    «М» -  «Настроение»

    «И» - «Приехал театр»

                                                      ФЕВРАЛЬ                                                                                                           МАРТ

    СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ. ТРУД, [С]

    НАША АРМИЯ,

    [С’]

    МАМИН ПРАЗДНИК,

    [З] – [З’]

    ЦВЕТЫ,

    [С]-[З]

    «Д» - К - 3.3

             «Работа дрелью»,

              «Три поросенка»

    «А» -«Экскаватор»

              «Котлован»

            «Маляр», «Укладываем пол»

     «Г» - «Маляр»

              «Вверх –вниз, 1,2,3,

                Ровно красим стены мы»

    «ТР» - «Молоток стучит

                   тук-тук»(О)

    «М» -  «Ах! Какой дом!»

             «Какой это дом?»

             «Вот какой это дом!»

    «И» - Утвердит. интонация

             «Это – пила.» и т.д.(О)

     «Дц» - «Ом! Ом! Ом!

              Мы построим новый дом!»

    «Д» - К - 3.4

             «Солдаты тренируются»

    «А» -«Комплекс динам гимн.»

    «Г» -  «На параде»(УРА!)

    «ТР» - «Тренировка к параду»

                «Бой барабанов»

    «М» -  эмоции по картинкам.

    «И» - «Вопросительная

                интонация»

              «Ты будешь танкистом?»

    «Дц» -«Подарите мне рубашку,

               Сапоги и автомат.

               Стану воином отважным,

               Защищать вас буду рад!»

    «Д» - К - 3.5

          «Выбираем цветок для мамы»

    «А» --«Комплекс динам гимн.»

    «Г» - «Посчитай цветы в букете»,

             С увеличением силы голоса,

              С уменьшением    

    «ТР» - «Первые подснежники»(О

    «М» -

    «И» -Дифференциация

              вопросительной-

              повествовательной инт.

    «Дц» Скороговорка

    «Д» - К - 3.6

     «Г» - «Разговор цветов в букете»

               «Счет до 3цветов на

                 одном выдохе»

    «ТР» - «Отхлопай слоги,

                  выделив ударный».

    «М» -  «Маковое поле»-

     «И» - «Волшебник изумрудного

                 города»

                                                              МАРТ                                                                                                         АПРЕЛЬ

    ВЕСНА,

    [Ш]

    ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ,

    [Ж]

    ВЕСЕННИЕ С/Х РАБОТЫ. ХЛЕБ,

    [Ш]-[Ж]

    РЫБЫ,

    [С]-[Ш]

    «Д» - К - 3.7

    «А» - «Медведь проснулся»

            «Ветерок качает

              «Подснежник, деревья» (П)

            «Пускаем кораблики»

             «Исхудавшие зверята»

     «М» -  «Встреча весны»,

                «Медведь в берлоге»

    «И» - «Скворец» (восклицательная интонация)

    «Дц» - «Диалог зимы и весны»

    «Д» - К - 3.8

            «Птицы поют» (слоги)

            «Произнеси на одном

             выдохе назв. птиц» (П)

    «А» - «Голодные птенчики»

              «Вертишейка», «Дятел»

    «Г» -«Грачи прилетают

               первыми»

     «М» - «Выразить различные    

               состояния птиц» (Пожил.)

    «И» -Употребление повествоват.

           и вопросительной интонации  

            в диалоге.

    «Д» - К - 3.9

    «А» -«Взяли лопатки»

    «Г» - «Работает техника»

    «ТР» - «Падают семена»

    «М» -  «Я- росточек»

    «И» -  «Репка»

    «Дц» -Скороговорка

    «Д» - К – 4.1

    «А» - -«Комплекс динам гимн.»

    «Г» - «Рыбаки»

    «ТР» -«Спиннинг»

    «М» -  «Настроение рыболова»

    «И» - «Золотая рыбка»

    «Дц» -Скороговорка

                                                        АПРЕЛЬ                                                                                                           МАЙ

    КОСМОС,

    [Р]

    ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,[Р’]

    ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКАМИ, [Л] –[Л’]

    БЫТОВАЯ ТЕХНИКА,

    [Р]-[Л]

    «Д» -- К – 4.2

               «Ракеты на старт!» (О)

     «Г» -«1,2,3 – в космос лети!»

         

    «ТР» - «Шифровка из космоса»

    «М» -  «Ура! Мы в космосе!»

    «И» - «Восклицательная  

              интонация!»

    «Дц» - «1-5» начинаем мы взлетать» (О)

    «Д» -- К – 4.3

             «Регулировщик

              остановил движение Фь-..»

    «А» --«Комплекс динам гимн.»

    «ТР» - «Свисток регулировщика»

    «М» -  «Смешарики в городе»

    «И» - «Веселый светофор»

    «Дц» -«Самокат»

    «Д» -- К – 4.4

    «А» - «Волшебные предметы»

    «Г» - «Три медведя»

    «ТР» - «Галчонок»

                (Простоквашино)

    «М» -  «Буратино»

    «И» -  «Три медведя»

    «Дц» - «Волшебные слова»

    «Д» -- К – 4.5

             «Звуки – разговор

                различных электропр».

    «А» - «Миксер» (П)

               «Фотограф»

                «Пылесос»

                «Гладим белье»

    «Г» - «Работа техники

     «М» - «Покупка»,

              «Неисправность»

     «Дц» - «Пылесос»

                                                        МАЙ                                                                                                                   МАЙ

    НАСЕКОМЫЕ,

    [Й]

    ЗООПАРК,

     [Л]-[Й]

    САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, закрепление пройденных звуков

    «Д» -- К – 4.6

               «Бабочка» (пособ.)

    «А» -

    «Г» - «Звукоподражания»

    «ТР» -

    «М» -  «Медведь и пчелы»

    «И» - «Слушай и повторяй»

    «Дц» - «На лугу среди цветов…»

    «Д» -- К – 4.7

              «Слоненок пьет воду» (П)

              «Рычание тигра и

               тигренка», «Бегемот» (П)

    «А» - «Жираф – великан»,

               «Слоник»

               «В зоопарке»

     «М» - «Обезьянки – кривляки»

    «И» -«Артисты» (разная интонация)

    «Дц» - «Носорог»

    «Д» -- К – 4.7

              «Произнеси, увеличивая

                количество слов в

                предложении»

     «Я живу на Невском проспекте»

    «А» - «Шпиль», «Проспект»,

              «Купола»

    «Г» - «Красота!»

     «М» - «Солнце светит нам в лицо» (на экскурсии»

    «И» - «Похвали наш город!»

               (восклицат. интонац).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры и упражнения

    Музыкально-дидакти­ческие игры обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению основных свойств музыкального звука, помогают в...

    Курсовая работа.Логопедическая работа по развитию общей и мелкой моторики детей с ОНР.

    Логопедическая работа по развитию общей и мелкой моторики у дошкольников с ОНР....

    Проект по развитию санитарно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста "В гостях у Мойдодыра"

    Проект по развитию санитарно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста в процессе игр, развлечений и воспитательных мероприятий....

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).

    СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....

    Реферат "Развитие вокально-хоровых навыков у детей школьного возраста"

    Данная работа посвящена изучению вопросов развития вокально-хоровых навыков у учащихся общеобразовательной школы на уроках музыки....

    "Развитие элементов логического мышления у детей 5-7 лет с ОВЗ" (игры и упражнения)

    Приведены примеры игр и упражнений, использущихся на занятиях учителем-дефектологом...

    развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста

    вокально-хоровых работа с детими дошкольного возраста...